Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
Положение
о конкурсе "Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классом"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила проведения конкурса "Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов" (далее - конкурс) в соответствии с пунктом 2.1 подпрограммы 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям (направлениям):
- математика;
- физика, астрономия;
- информатика, программирование;
- биология, медицина;
- химия;
- науки о Земле, экология;
- техническое и инженерное творчество;
- история;
- культурология, социология;
- филология, литературоведение, языкознание.
1.3. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), подавшие заявки на участие в конкурсе. Каждая заявка выполняется одним автором (далее - участник конкурса).
1.4. Работа, поданная на конкурс и составляющая основу заявки, может быть выполнена на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1.5. Работа, поданная на конкурс и составляющая основу заявки, должна быть выполнена под руководством сотрудника из организаций, указанных в пункте 1.4, осуществляющего (осуществляющих) педагогическую и/или научную деятельность.
1.6. В целях организации экспертного и организационно-технического сопровождения конкурса Комитет по науке и высшей школе (далее - Комитет) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляет выбор лица, выполняющего экспертизу заявок, кода иных на конкурс, и организационно-техническое сопровождение конкурса.
1.7. Научно-методическое руководство конкурсом обеспечивает Совет конкурса "Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов" (далее - Совет конкурса).
Персональный состав Совета конкурса утверждается распоряжением Комитета. Положение о Совете конкурса приведено в приложении N 2 к распоряжению Комитета "О проведении конкурса "Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов".
2. Принятие решения о проведении конкурса и размещение информации о проведении конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса принимается Комитетом.
2.2. Информация о проведении конкурса (далее - извещение) размещается в периодическом печатном издании обществественно-политической и(или) социально-экономической направленности, выходящем (распространяемом) в Санкт-Петербурге, и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.3. Извещение о конкурсе должно содержать следующую информацию:
2.3.1. Извещение в периодическом печатном издании, распространяемом в Санкт-Петербурге, должно содержать следующую информацию:
наименование конкурса;
номинации конкурса;
требования к участникам конкурса;
дату и время окончания приема заявок;
адрес электронной почты для подачи заявок;
ссылку на извещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
контактный телефон для справок.
2.3.2. Извещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должно содержать следующую информацию:
наименование, цели конкурса, основание для проведения конкурса;
номинации конкурса;
информация о поощрении победителей конкурса;
требования к участникам конкурса;
требования к заявкам;
порядок подач и заявок;
дату и время начала и окончания приема заявок;
адрес электронной почты для подачи заявок;
контактный телефон для справок.
3. Порядок подачи заявок
3.1. Участник конкурса подает заявку по адресу электронной почты, указанному в извещении, в срок, установленный в извещении.
3.2. Заявка включает следующие документы:
конкурсную работу, оформленную в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. Конкурсная работа должна носить исследовательский характер, в ней должны быть четко и грамотно сформулированы актуальность, цель и задачи конкурсной работы, объект, предмет и методы научного исследования, выводы и научно-практическая значимость полученных результатов. В конкурсной работе должно быть показано умение работать с литературой по рассматриваемой тематике, умение владеть терминами и понятиями описываемой тематики, отражен личный вклад участника конкурса;
анкету участника конкурса, оформленную и соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, заверенную подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью организации, на базе которой выполнена работа (при наличии печати);
справку общеобразовательной организации, в которой обучается участник конкурса, с указанием наименования и адреса данной организации, класса, в котором обучается участник, фамилии, имени, отчества участника конкурса, даты выдачи справки;
отзыв на конкурсную работу участника конкурса от научного руководителя, подписанный научным руководителем, заверенный по месту его работы;
тезисы конкурсной работы для включения в сборник трудов участников конкурса (далее - сборник), оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 3 к настоящему Положению;
опись представленных документов, оформленную в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению, заверенную подписью участника конкурса.
3.3. Участник конкурса может представить на конкурс не более одной заявки.
3.4. Заявка подается в электронном виде и должна представлять собой точную копию документов, указанных в пункте 3.2 настоящего положения. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего положения, подаются в следующих форматах:
конкурсная работа - в отсканированном виде (в формате PDF);
анкета участника конкурса - в отсканированном виде либо в виде фотографии (в формате PDF либо в формате графических файлов: JPG, PNG, TIFF, GIF) и в виде редактируемого файла (в формате Word), при этом редактируемый файл может не содержать подписи участника конкурса;
справка общеобразовательной организации - в отсканированном виде либо в виде фотографии (в формате PDF либо в формате графических файлов: JPG, PNG, TIFF, GIF);
отзыв на конкурсную работу участника конкурса от научного руководителя - в отсканированном виде либо в виде фотографии (в формате PDF либо в формате графических файлов: JPG, PNG, TIFF, GIF);
тезисы конкурсной роботы, поданной на конкурс, - в виде редактируемого файла (в формате Word);
опись представленных документов - в отсканированном виде либо в виде фотографии (в формате PDF либо в формате графических файлов: JPG, PNG, TIFF, GIF).
3.5. Не принимаются к рассмотрению заявки:
поступившие после окончания срока приема заявок, указанного в извещении;
при отсутствии документов, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
заполненные с нарушением требований к оформлению заявки, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения;
претендент, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения.
4. Порядок оценки заявок и принятия решения о победителях конкурса
4.1. В течение 25 дней со дня окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок независимыми экспертами.
4.2. Оценка каждой заявки осуществляется двумя независимыми экспертами по указанной в анкете номинации (для номинаций, объединяющих несколько направлений: ("физика, астрономия"; "биология, медицина"; "науки о Земле, экология"; "культурология, социология"; "филология, литературоведение, языкознание" - по направлению). Б качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты по поминании Конкурса: преподаватели образовательных организаций высшего образования, имеющие ученую степень или опыт работы по соответствующему направлению в номинации Конкурса не менее 5 лет; научные работники, имеющие ученую степень или ведущие научную деятельность по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет; преподаватели общеобразовательных организаций, имеющие ученую степень или опыт работы по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет. В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах, в том числе состоящее в родственных отношениях с участником конкурса или работающее п образовательной организации, в которой учится участник конкурса, или к организации, на базе которой выполнена работа.
4.3. Критериями определения победителей конкурса являются:
актуальность темы конкурсной работы;
четкость определения цели и формулировки задач (и) конкурсной работы;
владение методами научного исследования;
научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы;
самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе;
уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики.
4.4. Порядок расчета оценки заявок и расчета балла заявок установлен в приложении N 5 к настоящему положению. Эксперты, требования к которым установлены в пункте 4.2 настоящего положения, оценивают заявки по балльной шкале в соответствии с указанными критериями заявок и оформляют ведомость эксперта согласно приложению N 5. Если расхождение баллов экспертов составляет более 30%, то к оценке заявки привлекается третий эксперт.
Расчет баллов заявки каждого эксперта () в соответствии с коэффициентами веса критериев оценивания:
,
где - порядковый номер критерия,
- количество критериев,
- порядковый номер эксперта,
- балл j-го эксперта по i-му критерию,
- коэффициент веса i-го критерия.
Расчет расхождения баллов экспертов:
,
где - большее из значений,
- меньшее из значений.
Итоговый балл заявки () определяется как среднее значение баллов заявки каждого эксперта (
):
,
где - количество экспертов,
- порядковый номер эксперта.
Результатом экспертизы считается перечень заявок, сформированный в каждой номинации, ранжированный по итоговым баллам.
4.5. Результаты экспертизы заявок передаются в Совет конкурса и течение 15 дней со дня окончания экспертизы.
4.6. По результатам экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Положения, Совет конкурса принимает решение о победителях конкурса в срок до 10 декабря года проведения конкурса.
4.7. Число победителей конкурса по каждой номинации определяет Совет конкурса с учетом результатов экспертизы заявок. Общее число победителей конкурса в текущем году не может превышать 30.
4.8. Решение Совета конкурса о победителях конкурса, примятое в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, направляется в Комитет в течение пяти дней со дня его принятия.
4.9. Победители конкурса, определенные решением Совета конкурса, указанным в пункте 4.6 настоящего Положения, утверждаются распоряжением Комитета не позднее чем через пять дней со дня поступления решения Совета конкурса в Комитет.
4.10. Победителям конкурса вручаются дипломы, сборники и призы.
4.11. Руководителям проектов победителей конкурса вручаются сборники и сувенирная продукция.
4.12. Участники конкурса, не признанные победителями, поощряются сертификатами участника конкурса и сувенирной продукцией. Участники конкурса, чьи тезисы вошли в сборник, получают сборники.
4.13. Информация об итогах проведения конкурса размешается в периодическом печатном издании общественно-политической и(или) социально-экономической направленности, выходящем (распространяемом) в Санкт-Петербурге, в течение десяти дней с даты утверждения Комитетом в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения победителей конкурса.
4.14. Список победителей конкурса размещается Комитетом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в точение трех дней с даты утверждения Комитетом в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения победителей конкурса.
Приложение N 1
к Положению о конкурсе
"Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов"
Рекомендации |
|
Конкурсная работа оформляется на русском языке в текстовом документе формата Word объемом 10-15 страниц формата А4, оформленная в соответствии со следующими требованиями: |
шрифт - Times New Roman; |
цвет шрифта - черный; |
размер шрифта (кегль) - 14; |
интервал - полуторный; |
размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. |
|
Конкурсная работа включает: |
титульный лист; |
оглавление; |
введение (актуальность); |
Основную часть работы (цель, задачи, объект, предмет исследования, методы научного исследования, научная новизна и практическая значимость полученных результатов); |
Заключение; |
Список попользованной литературы. |
|
Оформление |
|
Комитет по науке и высшей школе |
|
Конкурс |
|
Название конкурсной работы _________________________________ |
Номинация конкурса _______________________________ |
|
Краткая аннотация конкурсной работы (не более 100 слов) |
|
Санкт-Петербург |
_________________ г. |
-----------------------------
*- При оформлении конкурсной работы рекомендуется следовать требованиям ГОСТ 7.32-2017 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления"
-----------------------------
Приложение N 2
к Положению о конкурсе
"Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов"
Анкета
участника конкурса "Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов"
1 |
Участник конкурса |
Фамилия, имя, отчество и дата рождения участника |
|
2 |
Адрес участника конкурса |
Домашний адрес участника конкурса, номер телефона, адрес электронной почты участника |
|
3 |
Образовательная организация |
Наименование образовательной организации участника |
|
4 |
Адрес образовательной организации |
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты образовательной организации участника |
|
5 |
Класс образовательной организации участника конкурса |
Класс участника |
|
6 |
Номинация конкурса |
Номинация копку/ка о соответствии с перечисленными в извещении |
|
7 |
Направление номинации конкурса |
Для номинаций конкурса (фишка/астрономия, биология/медицина, наука о Земле/экология, культурология/социология, филология/литературоведение/языкознание) |
|
8 |
Назван не конкурсной работы |
|
|
9 |
Апробация конкурсной работы |
Латание конференции, конкурса, олимпиады или иного мероприятия, на которых была представлена конкурсная работа |
|
10 |
Научный руководитель участника конкурса |
Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, ученое звание лица, под руководством которого была выполнена конкурсная работа, его номер телефона, адрес электронной почты (для связи) |
|
11 |
Наименование организации, на базе которой выполнялась работа |
|
|
12 |
Адрес организации, на базе которой выполнялась работа |
|
|
|
Подпись участника конкурса и научного руководителя |
_____________ |
/______________________/ |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
||
_____________ |
/_______________________/ |
||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
Подпись и должность руководителя (заместителя руководителя) организации |
______________/ _________ / _____________/ |
||
должность |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
||
| ||||
(печать организации (при наличии) |
Приложение
к анкете участника Конкурса
"Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов"
Согласие |
|
Я, _______________________________________________________________________ |
_________________________________________________________________________, |
(указывается Ф.И.О. участника, представившего заявку на участие в Конкурсе "Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов" зарегистрированный по адресу: __________________________________________________________________, |
фактически проживающий (пребывающий) по адресу: _____________________________, |
документ, удостоверяющий личность: __________________________________________, |
(наименование документа, серия, номер, дата выдачи и орган, выдавший его) |
|
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных" даю согласие Комитету по науке и высшей школе, находящемуся по адресам: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, и ул. Новгородская, д. 20, лит. А (АДК "Невская Ратуша), Санкт-Петербург, 191144, а также _____________________________________________ |
_________________________________________________________________________, |
(указывается наименование организации, осуществляющей экспертное и организационно-техническое сопровождение Конкурса в Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов" в _________ году, выбранной Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и адрес ее местонахождения) |
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", а также для их передачи третьей стороне для осуществления вышеуказанных цепей моих персональных данных, содержащихся в представленных мною документах, удостоверяющих личность. |
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. |
|
__________________________________ |
(подпись) (Ф.И.О. физического лица) |
Приложение N 3
к Положению о конкурсе
"Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов"
Требования | |
| |
Тезисы представляется на русском языке в документе Word объемом в пределах 1 - 2 страниц формата А4, оформленные в соответствии со следующими требованиями: | |
шрифт - Times New Roman; | |
цвет шрифта - черный; | |
размер шрифта (кегль) - 14; | |
интервал - полуторный; | |
размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. | |
| |
Пример оформления тезисов | |
| |
|
Фамилия, имя, отчество участник" конкурса |
Класс образовательной организации участника конкурса | |
Название образовательной организации | |
Научный руководитель: | |
Фамилию, имя, отчество, должность и место работы научного руководителя участника конкурса | |
| |
Название работы | |
| |
Краткое содержание конкурсной работы: | |
актуальность; | |
цели и задачи конкурсной работы; | |
основные выводы и научно-практическая значимость полученных результатов; | |
список использованной литературы, |
-----------------------------
*)- При оформлении конкурсной работы рекомендуется следовать требованиям ГОСТ 7.32-2017 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
-----------------------------
Приложение N 4
к Положению о конкурсе
"Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов"
Опись | ||
| ||
1) конкурсная работа; | ||
2) анкета участника конкурса; | ||
3) согласие на обработку персональных данных; | ||
4) справка общеобразовательной организации; | ||
5) отзыв на конкурсную работу участника конкурса от научного руководителя; | ||
6) тезисы работы; | ||
7) иное _____________. | ||
| ||
Участник конкурса: |
___________________ |
_________________________________ |
|
Подпись |
Ф.И.О. |
| ||
Дата |
Приложение N 5
к Положению о конкурсе
"Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов"
Порядок | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
1. Оценка заявки по каждому критерию | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование критерия |
Диапазон баллов |
Качественная характеристика критерия в баллах (от 0-до 10) (Ki) |
|||||||||||||||||||
1. |
Актуальность темы конкурсной работы |
0-10 |
0-2 |
Тематика работы неактуальна (малоактуальна) для Санкт-Петербурга. Обоснование выбора темы не подтверждается в содержании работы |
||||||||||||||||||
3-6 |
Тематика работы достаточно актуальна для Санкт-Петербурга. В работе представлено обоснование выбора конкретного предмета исследования |
|||||||||||||||||||||
7-10 |
Тематика работы чрезвычайно важна и актуальна для Санкт-Петербурга. Автор сумел обосновать актуальность выбранною предмета исследования |
|||||||||||||||||||||
2. |
Определение цепи и формулировка задач(и) конкурсной работы |
0-10 |
0-2 |
В работе отсутствует логика (материал изложен недостаточно логично), цель сформулирована неясно, нет четко поставленной задачи исследования |
||||||||||||||||||
3-6 |
Изложен не материала достаточно логично, однако цели и задачи исследования сформулированы нечетко, не в полной мере раскрывают тематику исследования |
|||||||||||||||||||||
7-10 |
Цели и задачи сформулированы логично и раскрывают тематику исследования |
|||||||||||||||||||||
3. |
Владение методами научного исследования |
0-10 |
0-2 |
Нет указания на использованные научные методы исследования |
||||||||||||||||||
3-6 |
Автор продемонстрировал понимание одного или нескольких научных методов исследования |
|||||||||||||||||||||
7-10 |
Автор продемонстрировал владение несколькими научными методами исследования, способствующими решению поставленных задач |
|||||||||||||||||||||
4. |
Научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы |
0-10 |
0-2 |
В работе не показаны научная новизна и |
||||||||||||||||||
|
практическая значимость результатов исследования, сами результаты неочевидны |
|||||||||||||||||||||
3-6 |
Работа представляет определенный теоретический и практический интерес |
|||||||||||||||||||||
7-10 |
В работе доказана научная новизна и показана возможность широкою практического использования результатов исследования |
|||||||||||||||||||||
5. |
Самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе |
0-10 |
0-2 |
Самостоятельность проведенною исследования и оригинальность выводов вызывают сомнения |
||||||||||||||||||
3-6 |
Выводы в целом соответствуют поставленным целям и задачам исследования, однако их самостоятельность подвергается сомнению |
|||||||||||||||||||||
7-10 |
Выводы оригинальны и обоснованы, являются логичным заключением проведенного исследования |
|||||||||||||||||||||
6. |
Уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики |
0-10 |
0-2 |
Автор не владеет (плохо владеет) основными терминами и понятиями в заявленной области исследований |
||||||||||||||||||
3-6 |
Используемые автором термины и понятия демонстрируют владение тематикой исследования |
|||||||||||||||||||||
7-10 |
Автор широко и в полном объеме использует основные термины и понятия, присущие заявленной тематике исследования |
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
2. Порядок расчета балла заявки по оценкам одного эксперта | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
N п/п |
Критерии |
Балл (Кi) |
Коэффициент веса критерия (Вi) |
Балл по критерию с учетом коэффициента веса (Кi х Bi) |
Максимально возможный балл с учетом коэффициента веса |
|||||||||||||||||
1. |
Актуальность темы конкурсной работы |
|
1,9 |
|
19 |
|||||||||||||||||
2 |
Определение пели и формулировка задачи конкурсной работы |
|
1,0 |
|
10 |
|||||||||||||||||
3. |
Владение методами научного исследования |
|
1,4 |
|
14 |
|||||||||||||||||
4. |
Научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы |
|
2,8 |
|
28 |
|||||||||||||||||
5. |
Самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе |
|
2,4 |
|
24 |
|||||||||||||||||
6. |
Уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики |
|
0,5 |
|
5 |
|||||||||||||||||
|
Балл заявки по оценке одного эксперта (Pj) |
|
100 |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
3. Ведомость, эксперта | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
ФИО _____________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Организация ______________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Должность и звание ________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
Номинация _______________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
N |
Регистрационный номер работы |
Отметка о соответствии работы заявленной поминании и/или направлению (указать рекомендации) |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
|
||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Примечание: _______________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
_______________ |
_________________ |
______________________________________ |
||||||||||||||||||||
дата |
подпись |
Ф.И.О. |
||||||||||||||||||||
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга от 18 мая 2022 г. N 83 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.