Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации Ивановского муниципального района
N 468 от 11.04.2022 г.
Ведомственный стандарт
по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля
1. Ведомственный стандарт по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля Управлением муниципального финансового контроля администрации Ивановского муниципального района (далее - Ведомственный стандарт) разработан в соответствии:
с пунктами 8, 16, 24, 52 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1235 (далее по тексту Федеральный стандарт N 1235);
с пунктами 6 и 10 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 (далее по тексту Федеральный стандарт N 1095);
с пунктом 9 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила до судебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1237 (далее по тексту Федеральный стандарт N 1237);
с пунктами 2 и 14 Федерального стандарта "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 (далее по тексту Федеральный стандарт N 208);
с пунктом 9 Федерального стандарта "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности" от 16 сентября 2020 г. N 1478 (далее по тексту Федеральный стандарт N 1478).
2. В соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта N 208 установлен метод риск-ориентированного подхода при составлении проекта плана контрольных мероприятий (далее - План) и формирование его на очередной финансовый год.
Риск-ориентированный подход при планировании деятельности в сфере бюджетных правоотношений заключается в формировании Плана контрольных мероприятий Управления муниципального финансового контроля (далее - Управление) на основании критериев "вероятность" и "существенность". Дополнительные значения шкалы оценок значения критерия "существенность" и "вероятность" отражены в форме согласно Приложению N 1 к настоящему Ведомственному стандарту.
При отборе контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ивановского муниципального района нужд анализируются следующие параметры:
1) общий объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд объектов контроля в году предшествующему планируемому году;
2) объем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дополнительные значения бюджетных рисков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд отражены в форме согласно Приложению N 2 к настоящему Ведомственному стандарту.
3. В целях детализации типовых тем контрольных мероприятий, установленных пунктом 13 Федерального стандарта N 208, установить дополнительные типовые темы плановых контрольных мероприятий:
1) проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления средств, выделенных из бюджета Ивановского муниципального района, бюджетов сельских поселений Ивановского муниципального района.
2) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3) проверка соблюдения требований законодательства при организации и ведении бухгалтерского учета.
4) проверка соблюдения требований законодательства к оплате труда работников, правильности начисления заработной платы.
5) полнота устранения нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.
4. При планировании контрольных мероприятий на очередной финансовый год Управление применяет форму плана контрольных мероприятий по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Ведомственному стандарту.
1) План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:
- темы контрольных мероприятий;
- наименование объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
- наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);
- проверяемый период;
- период начала проведения контрольных мероприятий.
5. В соответствии с пунктом 16 Федерального стандарта N 1235 настоящим Ведомственным стандартом установлен порядок составления (использования) рабочего плана (плана-графика) контрольного мероприятия по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Ведомственному стандарту.
Руководитель контрольного мероприятия до начала контрольного мероприятия составляет рабочий план (плана-графика) контрольного мероприятия (далее - рабочий план) и знакомит участников проверки (ревизии), обследования с его содержанием. В рабочем плане указывается метод контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, тема и проверяемый период проверки, перечень вопросов и действий, подлежащих исполнению каждым участником проверочной (ревизионной) группы и срок предоставления справки о результатах контрольных мероприятий руководителю проверочной (ревизионной) группы.
В случае изменения состава проверочной (ревизионной) группы, перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, в рабочий план вносятся изменения посредством составления дополнения или изменения.
При проведении контрольных мероприятий одним должностным лицом Управления рабочий план не составляется.
6. В соответствии с пунктом 52 Федерального стандарта N 1235 при выявлении однородных нарушений решение о необходимости формирования детальной информации обо всех выявленных нарушениях с использованием приложений к акту, заключение принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо.
7. В соответствии с пунктом 6 Федерального стандарта N 1095 настоящим Ведомственным стандартом установлен порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия.
Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению начальником Управления в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.
Решением начальника Управления по результатам рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприят
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.