Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации муниципального района
город Нерехта и Нерехтский район
от 31 января 2022 г. N 52
Положение
о молодом специалисте образовательного учреждения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, имеющем право на установление ежемесячной социальной выплаты
6 сентября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет условия предоставления, права и обязанности молодого специалиста, имеющего право на установление ежемесячной социальной выплаты, принятого на работу по полученной специальности в муниципальные дошкольные образовательные, общеобразовательные учреждения, муниципальные учреждения дополнительного образования, прочие образовательные учреждения, подведомственные отделу по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
1.2. Целью предоставления молодым специалистам ежемесячной социальной выплаты является привлечение и закрепление квалифицированных кадров в муниципальных учреждениях.
1.3. Молодым специалистом образовательного учреждения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, имеющим право на установление ежемесячной социальной выплаты, признается:
Подпункт 1.3.1 изменен с 8 сентября 2023 г. - Постановление администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 6 сентября 2023 г. N 724
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
1.3.1. выпускник высшего или среднего педагогического учебного заведения в возрасте до 35 лет включительно, приступивший к работе в учреждении общего, дошкольного, дополнительного образования, прочего образовательного учреждения в качестве педагогического работника, методиста МКУ "Центр поддержки системы образования" (вне зависимости от специальности по диплому) в год окончания им учебного заведения;
1.3.2. специалист до 35 лет включительно, имеющий высшее или среднее профессиональное педагогическое образование, принятый на должность в качестве педагогического работника (вне зависимости от специальности по диплому) в учреждение общего, дошкольного, дополнительного образования, прочего образовательного учреждения, не позднее 5 лет с момента окончания высшего или среднего педагогического учебного заведения;
Подпункт 1.3.3 изменен с 8 сентября 2023 г. - Постановление администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 6 сентября 2023 г. N 724
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
1.3.3. педагог образовательного учреждения общего, дошкольного, дополнительного образования, прочего образовательного учреждения до 35 лет включительно, работающий без отрыва от учебы в высшем или среднем учебном заведении в последний год обучения.
1.4. Молодому специалисту, работающему по совместительству, выплата производится пропорционально отработанному времени и только по одному месту работы на выбор молодого специалиста.
1.5. Нагрузка молодого специалиста определяется локальным актом муниципального учреждения. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников муниципальных учреждений определяется, согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
2. Права молодого специалиста
2.1. Работать под руководством наставника из числа опытных педагогов.
2.2. Посещать открытые уроки, занятия, мероприятия опытных педагогов.
2.3. Ходатайствовать перед администрацией учреждения об улучшении условий труда.
2.4. Вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
2.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
2.6. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
2.7. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
2.8. Защищать профессиональную честь и достоинство.
3. Обязанности молодого специалиста
3.1. Изучать Закон "Об образовании в Российской Федерации", федеральные государственные образовательные стандарты, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
3.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
3.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
3.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
3.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
3.6. Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и председателем методического объединения.
4. Содержание стажировки молодого специалиста
В процессе стажировки молодой специалист должен продемонстрировать степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы. За время прохождения стажировки молодой специалист должен проявить себя во всех формах работы педагога.
4.1. Учебная работа.
Молодой специалист должен:
1) Изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и принять посильное участие в планировании работы образовательного учреждения;
2) В течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету (направлению);
3) Разрабатывать поурочные планы (планы занятий) и представлять их на утверждение своему руководителю;
4) В учебной работе на уроке (занятии) использовать различные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся (рассказ, беседа, лекция, лабораторное занятие, самостоятельная работа учащихся, эксперимент, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных программ и др.);
5) Оказывать индивидуальную помощь учащимся по своему предмету (направлению);
6) Организовывать и проводить внеклассную работу по предмету (направлению) в форме фронтальной (экскурсии, просмотр учебно-популярных фильмов, конференции, лекции и др.), групповой и индивидуальной работы с учащимися;
7) Принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету;
8) Принимать участие в оформлении кабинетов образовательного учреждения и привлекать к этой работе учащихся.
4.2. Методическая работа.
Молодой специалист:
1) Входит в состав школьного и методических объединений муниципального района и принимает участие в их работе.
2) Осуществляет деятельность по самообразованию.
3) Работает над методической проблемой.
4) Изучает лабораторное оборудование, наглядные пособия с последующим использованием их в учебной работе.
5) Посещает уроки опытных педагогов, участвует в их анализе.
6) Проводит не менее пяти открытых уроков и мероприятий.
7) Проводит анализ знаний учащихся, используя различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), оформляет результаты анализа.
8) Систематически знакомится с педагогической и методической литературой и участвует в ее обсуждении.
9) Готовится к аттестации.
4.3. Работа классного руководителя (классного воспитателя, воспитательная работа педагога дополнительного образования).
1) Изучает состав класса (объединения), документацию, состав родителей, индивидуальные особенности учащихся, составляет психолого-педагогическую характеристику класса (объединения).
2) Добивается единства педагогических требований со стороны педагогов и родителей.
3) Организует детский коллектив с учетом возрастных и психологических особенностей, добивается сплоченности, активности, инициативы и творчества учащихся.
4) Проводит ученические и родительские собрания, организует педагогическое образование родителей.
5) Проводит индивидуальные массовые мероприятия.
6) Организует профориентационную работу с учащимися.
7) Организует различные формы общественно полезного труда учащихся.
По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней сдает заместителю директора следующие документы:
1) отчет молодого специалиста о проделанной работе;
2) план профессионального становления с оценкой наставника о проделанной работе и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, если:
1) педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
2) проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
3) показатели качества обученности учащихся и процент успеваемости находятся на базовом уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.