Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках города Смоленска
1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг дошкольного образования в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска функционируют 88 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (15666 воспитанников), автономная некоммерческая организация дошкольная образовательная организация "Детский сад "Подснежник" (84 воспитанника), 2 частных дошкольных образовательных учреждения Централизованной религиозной организации "Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" (66 воспитанников), частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 57 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (57 воспитанников). Оказывают образовательные услуги по образовательным программам дошкольного образования и имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности 10 индивидуальных предпринимателей (111 воспитанников). Доля детей, получающих образовательные услуги дошкольного образования у индивидуальных предпринимателей и в некоммерческих дошкольных образовательных организациях, составляет 2,6% от общего количества детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования. Доступность дошкольного образования в городе Смоленске среди детей в возрасте от 1,5 до 8 лет составляет 99,78%, от 1,5 до 3 лет - 98,70%, от 3 до 8 лет - 100%. В настоящее время наиболее актуальной проблемой является недостаточное для удовлетворения спроса населения на получение услуг дошкольного образования количество дошкольных организаций в Ленинском районе города Смоленска | ||||||||
1.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
1.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Оказание консультативной помощи по вопросам функционирования частных дошкольных образовательных организаций, внедрению вариативных форм дошкольного образования |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
консультирование по вопросам функционирования частных дошкольных образовательных организаций, внедрению вариативных форм дошкольного образования |
||||
2. |
Проведение совещаний, дней открытых дверей, семинаров, ориентированных на выявление опыта, новых технологий организации дошкольного образования в частных дошкольных организациях |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
обмен опытом в сфере организации дошкольного образования |
||||
3. |
Оказание имущественной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, путем предоставления муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов и предоставления льготы по арендной плате |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска |
создание дополнительных мест для получения детьми дошкольного образования |
||||
2. Рынок услуг общего образования | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг общего образования в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска функционируют 43 муниципальные общеобразовательные организации и 2 частные образовательные организации: частное общеобразовательное учреждение "Смоленский физико-математический лицей при МИФИ", частное общеобразовательное учреждение "Смоленская Православная гимназия" Русской Православной Церкви. Количество детей, получающих образовательные услуги в частных общеобразовательных организациях, составляет 253 человека (0,6% от общего количества детей, получающих услуги по общему образованию на территории города Смоленска). Основными проблемами на рынке услуг общего образования в городе Смоленске являются: - недостаточное количество мест (переукомплектованность) общеобразовательных организаций; - перевод школ в односменный режим работы; - неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база | ||||||||
2.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг общего образования | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля частных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
2.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг общего образования | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Формирование открытой и доступной информационной среды |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
повышение информированности о результатах работы системы общего образования |
||||
2. |
Возмещение частным общеобразовательным организациям затрат, связанных с бесплатным питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования |
2022 - 2024 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
обеспечение бесплатным питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования |
||||
3. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг дополнительного образования детей в городе Смоленске, и ее проблематика. В городе Смоленске 21 организация частной формы собственности оказывает услуги в сфере дополнительного образования детей по направлениям образования, спорта и культуры. В 2021 году по итогам отбора исполнителей услуг для предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, включенным в реестр исполнителей образовательных услуг, победителем стала Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Смоленский научно-образовательный центр". Частными организациями в городе Смоленске разработаны и действуют 44 программы дополнительного образования. На муниципальном уровне создана развитая сеть учреждений, предоставляющих разнообразные услуги по дополнительному образованию (школы искусств, музыкальные и художественные школы, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий и др.), включающая 6 учреждений в сфере образования, 8 - в сфере культуры. В организациях дополнительного образования в 2021 году занимались 8200 детей по различным направлениям в функционирующих 448 группах. Основные проблемы на рынке услуг дополнительного образования детей: - недостаточное развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования детей; - недостаточное количество кружков технической направленности | ||||||||
3.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
62,9 |
65,6 |
3.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Проведение консультаций для физических и юридических лиц, желающих открыть частную образовательную организацию в сфере дополнительного образования детей |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
развитие частного сектора на рынке услуг дополнительного образования детей |
||||
2. |
Привлечение к участию в семинарах, конференциях, круглых столах, форумах частных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление культуры Администрации города Смоленска |
повышение качества образовательных программ |
||||
3. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о дополнительном образовании детей |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление культуры Администрации города Смоленска |
повышение информированности населения по вопросам дополнительного образования детей |
||||
4. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг детского отдыха и оздоровления в городе Смоленске, и ее проблематика. В 2021 году летний отдых детей и подростков был организован по следующим направлениям: - отдых в загородных детских оздоровительных лагерях; - отдых в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций; - досуговые площадки на базе образовательных организаций (без организации питания). На базе ДОЛ "Салют" было организовано 4 смены (охват 75%): профильная смена - 60 человек, 2-4 смена - по 112 человек. Всего на базе ДОЛ "Салют" прошли оздоровление 396 человек. Оплачено из бюджета города Смоленска 42 путевки: из них детям из многодетных малоимущих семей - 12 путевок, 30 путевок - детям сотрудников лагеря. На базе муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций в 2021 году организована работа 40 лагерей дневного пребывания детей, в которых прошли оздоровление 1520 человек, также были открыты досуговые площадки (без организации питания) с охватом данным видом отдыха около 1000 детей и подростков. В 2021 году из 5 функционирующих организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории города Смоленска - 4 организации частной формы собственности (ДОЛ "Смена", АНО "Санаторий "Красный Бор", ДОЛ "Юный ленинец", ДОЛ "Факел"). Основными проблемами на рынке услуг детского отдыха и оздоровления в городе Смоленске являются: - неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база загородных лагерей отдыха и оздоровления детей; - отсутствие возможности проведения непрерывного образовательного процесса, что не дает возможности для функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления вне каникулярного периода (круглогодичный режим работы); - отсутствие бассейнов, что не позволяет конкурировать с лагерями, расположенными на побережье; - недостаточное количество детских лагерей с интересными развивающими и образовательными программами | ||||||||
4.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
4.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 17 лет включительно, проживающих на территории города Смоленска, в немуниципальных оздоровительных учреждениях |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
оказание услуг по организации детского отдыха и оздоровления на базе немуниципальных оздоровительных учреждений |
||||
2. |
Проведение совещаний (с привлечением организаций частной формы собственности) по организации отдыха и оздоровления детей, работа комиссии по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
решение вопросов, связанных с подготовкой, обеспечением и эффективным проведением детских оздоровительных кампаний |
||||
3. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по организации летнего отдыха детей в городе Смоленске |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
повышение информированности населения по вопросам организации летнего отдыха детей в городе Смоленске |
||||
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Смоленске, и ее проблематика. В городе Смоленске психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специалисты службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности МБУ ДО "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска, АНО "Центр помощи детям и семьям "Горизонт". За 2021 год проведено более 900 консультаций для детей с ограниченными возможностями здоровья. В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Смоленска продолжается работа по созданию условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных организациях в 2021 году обучались 386 детей-инвалидов. Для 177 детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могли посещать образовательные организации, осуществлялось обучение на дому по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В городе функционировало 29 классов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу, которые посещали 263 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. По адаптированной образовательной программе в общеобразовательных классах в 2021 году обучались 280 детей с ограниченными возможностями здоровья. Основными проблемами на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Смоленске являются: - малое количество частных организаций, что может объясняться как уровнем платежеспособности населения, так и наличием инфраструктурных барьеров; - низкий уровень государственной поддержки; - высокая стоимость услуг частных организаций | ||||||||
5.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Информационная, методическая поддержка организаций всех форм собственности (в т.ч. частной формы собственности) на территории города Смоленска, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (иных законных представителей) |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
создание методических рекомендаций, выделение часов консультаций узкими специалистами |
||||
2. |
Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, оказывающим услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
2022 - 2025 годы |
Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
развитие сектора частных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
3. |
Ведение реестра немуниципальных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), расположенных на территории города Смоленска, и его размещение в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
информирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья о немуниципальных организациях, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), расположенных на территории города Смоленска |
||||
6. Рынок ритуальных услуг | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке ритуальных услуг в городе Смоленске, и ее проблематика. По состоянию на 31.12.2021 в городе Смоленске в сфере ритуальных услуг осуществляли свою деятельность 64 организации частной собственности и 1 муниципальное учреждение - МБУ "Зеленстрой", которое выполняет работы по содержанию и благоустройству территории 18 городских кладбищ. Рынок ритуальных услуг имеет перспективы развития, связанные с тенденцией к сохранению превышения числа умерших над числом родившихся. В 2021 году число умерших превысило число родившихся на 1751 человека. Создание условий для поддержания и развития конкуренции на рынке ритуальных услуг позволит повысить уровень доступности в качестве услуг по погребению. Основной проблемой на рынке ритуальных услуг в городе Смоленске является наличие недобросовестной конкуренции вследствие превалирования на рынке ритуальных услуг некомпетентных организаций, основная задача которых - получить прибыль в сложной жизненной ситуации граждан, связанной с потерей родных и близких. | ||||||||
6.1. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке ритуальных услуг | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
процент |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
98,3 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
2. |
Оказание содействия Администрации Смоленской области в создании реестров кладбищ и мест захоронений, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них |
да/нет |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
|
|
да |
да |
да |
6.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Участие в проведении инвентаризации кладбищ и мест захоронений на территории города Смоленска |
2023 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
создание реестров кладбищ и мест захоронений на территории города Смоленска |
||||
2. |
Проведение ежегодного мониторинга состояния рынка ритуальных услуг |
2022 - 2025 годы |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
повышение качества оказываемых услуг в сфере ритуального обслуживания населения |
||||
3. |
Формирование, актуализация (не реже одного раза в год) реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг |
2022 - 2025 годы |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
обеспечение доступа потребителей и организаций к информации |
||||
7. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) в городе Смоленске, и ее проблематика. В городе Смоленске деятельность по выработке тепловой энергии осуществляют 14 предприятий, из них 2 муниципальной формы собственности (МУП "Смоленсктеплосеть", МУП "Теплоснаб") и 12 частной формы собственности. Теплоснабжение объектов жилищного фонда осуществляется на территории города Смоленска от ПП "Смоленская ТЭЦ-2" филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация" и от 76 котельных. За 2021 год выполнены работы по текущему ремонту на 14 объектах сетей теплоснабжения. Основными проблемами на рынке теплоснабжения являются: - износ основных фондов; - значительное количество устаревшего энергоемкого оборудования | ||||||||
7.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля объема полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами |
процент |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
7.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Оказание содействия в пределах полномочий в реализации инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска |
повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению |
||||
2. |
Актуализация схемы теплоснабжения города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению |
||||
8. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды в городе Смоленске осуществляют деятельность 1 муниципальное учреждение (МБУ "Зеленстрой") и другие хозяйствующие субъекты частной формы собственности. В 2021 году доля хозяйствующих субъектов частной формы составила 89%. Комплекс мероприятий по содержанию и ремонту объектов благоустройства, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения города Смоленска, реализуется в рамках муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов благоустройства и обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города Смоленска". В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" с 2017 года в городе Смоленске действует муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Смоленске". В 2021 году выполнены работы по благоустройству 6 дворовых территорий и 4 общественных территорий (сквер возле ДК "Сортировка", сквер у кинотеатра "Октябрь", детская игровая площадка для детей с расстройством аутистического спектра в парке "Соловьиная роща", сквер у гимназии им. Н.М. Пржевальского). Основными проблемами на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды являются: - повышенные требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды (сезонность); - низкий уровень качества работ по благоустройству; - низкая инвестиционная привлекательность | ||||||||
8.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
процент |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
8.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Актуализация перечня дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, подлежащих благоустройству |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
выполнение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых общественных территорий |
||||
2. |
Повышение комфортности городской среды, использование комплексного подхода при проведении работ по благоустройству, приоритет - благоустройство общественных территорий |
2023 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
улучшение эстетического облика города Смоленска, санитарное содержание территорий. Привлечение населения на общественные территории |
||||
3. |
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ с подрядными организациями |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
качественное выполнение работ в соответствии с условиями муниципального контракта |
||||
9. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в городе Смоленске, и ее проблематика. Число хозяйствующих субъектов частной и муниципальной форм собственности на рынке содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в городе Смоленске составляет 98 организацию, в т. ч. 55 управляющих компаний (на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) и 43 товарищества собственников жилья. В управлении управляющих компаний находится 1874 дома и 74 дома - в управлении товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости (на основании устава товарищества). Основными проблемами на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме являются: - отсутствие единых стандартов управления многоквартирными домами с учетом мнения собственников; - запущенное состояние мест общего пользования многоквартирных домов по причинам невыполнения обязательств по текущему ремонту часто сменяющихся управляющих организаций | ||||||||
9.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
процент |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
98,0 |
98,5 |
98,6 |
98,8 |
99,0 |
9.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Размещение в открытом доступе информации о конкурсах по отбору управляющих организаций для управления домами с целью привлечения большего количества управляющих организаций частной формы собственности |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей |
||||
2. |
Проведение общих собраний собственников помещений на право заключения договоров управления многоквартирным домом |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме |
||||
10. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом действуют 9 перевозчиков, из которых 1 муниципальное предприятие - МУП "Автоколонна-1308" и 8 привлеченных перевозчиков (89%). Муниципальная маршрутная сеть пассажирского автотранспорта города Смоленска насчитывает 64 маршрута регулярных перевозок, из которых 36 муниципальных маршрутов регулярных перевозок приходится на частный сектор. В 2021 году стоимость проезда в городском муниципальном автобусе составляла 21 рубль, в транспорте привлеченных перевозчиков - 23 и 27 рублей. В 2021 году автомобильным транспортом перевезено 12,2 млн чел., в т. ч. муниципальными автобусами - 4,9 млн чел., привлеченными автобусами - 7,3 млн чел. (59,8%). Основными проблемами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок являются: - недостаточный уровень развития дорожной инфраструктуры; - необходимость осуществления значительных капитальных вложений на приобретение подвижного состава; - недостаток квалифицированных кадров: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих | ||||||||
10.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
процент |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
59,8 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
10.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
повышение информированности потенциальных перевозчиков о критериях конкурсного отбора перевозчиков с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам |
||||
2. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажирского автотранспорта города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
повышение информированности по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении |
||||
11. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в городе Смоленске, и ее проблематика. На рынке услуг связи города Смоленска на 01.01.2022 насчитывалось 94 субъекта хозяйственной деятельности: - предприятия, предоставляющие доступ в интернет, - 19 единиц; - предприятия, предоставляющие каналы связи в аренду, - 16 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги кабельного телевещания, - 12 единиц; - предприятия, транслирующие телевизионные и звуковые программы, - 13 единиц; - операторы, предоставляющие услуги сотовой связи, - 8 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги местной телефонной связи, - 14 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги междугородной и международной телефонной связи, - 7 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги внутризоновой телефонной связи, - 4 единицы; - городские отделения связи - 30 единиц. Для передачи больших объемов информации на большой скорости широко используется сеть "Интернет", что обусловлено развитием высокоскоростного (широкополосного) доступа к нему. Все хозяйствующие субъекты являются частными. Одна компания занимает доминирующее положение - Смоленский филиал ПАО "Ростелеком", который является также основным оператором, предоставляющим услуги стационарной телефонной связи. Расширяется спектр услуг цифровых сетей с интеграцией служб, которые можно использовать для решения широкого круга задач по передаче информации в различных областях, включая передачу речи высокого качества, быструю передачу данных больших объемов, проведение видеоконференций, доступ к глобальным компьютерным сетям. Расширяется цифровое телерадиовещание. Развивается спутниковое телевидение. Основным оператором эфирного распространения телевизионного сигнала на территории города является ГТРК "Смоленск". Основными проблемами на рынке связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являются: - высокие первоначальные вложения; - длительная окупаемость инвестиций при отсутствии соответствующей инфраструктуры | ||||||||
11.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
процент |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Оказание консультационной поддержки операторам связи |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
повышение информированности операторов связи |
||||
2. |
Оказание содействия операторам связи в пределах полномочий в реализации инвестиционных проектов развития связи на основе широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска, Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
обеспечение доступности услуг широкополосного доступа в сеть "Интернет" |
||||
12. Рынок жилищного строительства | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке жилищного строительства в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска строительство жилищного фонда выполняется 13 строительными организациями частной формы собственности. В 2021 году организациями-застройщиками введены в эксплуатацию 28 жилых зданий. Населением построено 276 жилых домов. Всего построены 2783 новые квартиры. Общая площадь жилых помещений в построенных индивидуальными застройщиками жилых домах составила 43,9 тыс. кв. м. Доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья в 2021 году составила 24,1%. При строительстве жилья широко применяются современные технологии: поквартирное отопление, устройство крышных и пристроенных котельных, системы с использованием в горячем и холодном водоснабжении полипропиленовых трубопроводов. Основными проблемами на рынке жилищного строительства являются: - недостаточное обеспечение или отсутствие инженерно-транспортной инфраструктуры в районах проектируемых жилых застроек; - высокая стоимость работ по прокладке инженерных коммуникаций, отсутствие источников финансирования; - изношенность производственных мощностей; - низкая конкурентоспособность ряда отечественных строительных материалов; - недостаточный уровень внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов | ||||||||
12.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке жилищного строительства | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ на рынке жилищного строительства |
процент |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке жилищного строительства | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности по строительству, реестров выданных разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию и продленных разрешений на строительство |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
информирование хозяйствующих субъектов о деятельности и изменениях в области строительства |
||||
2. |
Проведение консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
стимулирование новых предпринимательских инициатив в сфере строительства |
||||
13. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска строительство объектов капитального строительства выполняется 15 строительными организациями частной формы собственности. В 2021 году введено в эксплуатацию 15 зданий нежилого назначения общей площадью 20149,4 кв. м. Основным фактором, сдерживающим деятельность подрядных организаций, являются недостаток финансирования, связанный с дефицитом оборотных средств и дороговизной продуктов кредитных учреждений | ||||||||
13.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
процент |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) |
||||
2. |
Осуществление мониторинга состояния строительного комплекса в городе Смоленске |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
размещение информации о мониторинге состояния строительного комплекса на территории города Смоленска на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||
14. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) осуществляют деятельность 9 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности составляет 89%. Подавляющее большинство заказчиков работ, связанных с дорожной деятельностью, заключают контракты в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Основные проблемы на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования): - высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой прибыльности; - высокая технологическая сложность работ по дорожному строительству | ||||||||
14.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
процент |
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
14.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществления дорожной деятельности в городе Смоленске |
2022 - 2025 годы |
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска |
доведение актуальной информации о развитии дорожной инфраструктуры улично-дорожной сети города |
||||
2. |
Проведение необходимых мероприятий, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2022 - 2025 годы |
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска |
выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о привлечении к исполнению контрактов субъектов частной формы собственности |
||||
15. Рынок легкой промышленности | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке легкой промышленности в городе Смоленске, и ее проблематика. Отрасль легкой промышленности представлена 82 предприятиями, из которых 63% - предприятия по производству одежды. Индекс производства по отрасли легкой промышленности по виду деятельности "производство одежды" за 2021 год составил 88,8%. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и предоставлено услуг по виду деятельности "производство одежды" - 5024,7 млн рублей (112%). На предприятиях занято 2329 человек со среднемесячной заработной платой 25,2 тыс. рублей. Основными проблемами на рынке легкой промышленности являются: - дефицит квалифицированных кадров по специальности "швея" в организациях по производству одежды и текстильных изделий, отсутствие образовательных организаций высшего образования для подготовки инженерно-технических работников для легкой промышленности; - дефицит отечественной сырьевой базы для обеспечения стабильного развития легкой промышленности; - удорожание сырья (снижение его качества), в т. ч. импортного, в результате введения санкций и высокой конкуренции | ||||||||
15.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке легкой промышленности | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности |
процент |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке легкой промышленности | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Информирование организаций о предстоящих выставках и ярмарках с целью расширения рынка сбыта продукции предприятий легкой промышленности |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
повышение информированности организаций, расширение рынков сбыта произведенной продукции предприятиями легкой промышленности |
||||
2. |
Осуществление мониторинга инвестиционной деятельности предприятий легкой промышленности на территории города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
мониторинг инвестиционной деятельности промышленных предприятий |
||||
16. Сфера наружной рекламы | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся в сфере наружной рекламы в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска деятельность в сфере наружной рекламы осуществляют 15 рекламораспространителей, в т. ч. 8 юридических лиц, 7 индивидуальных предпринимателей. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Смоленска осуществляется на основании схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной постановлением Администрации города Смоленска от 20.12.2018 N 3404-адм. С целью развития рынка наружной рекламы, внедрения современных рекламных конструкций, совершенствования конкурентных процедур схема размещения рекламных конструкций своевременно актуализируется. Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется на основе торгов. Основными проблемами в сфере развития наружной рекламы являются: - отток рекламодателей, снижение рекламных бюджетов и, как следствие, снижение экономической привлекательности рынка наружной рекламы; - незаконно размещенные рекламные конструкции (щиты большого формата кронштейны, настенные панно, баннеры и т.д.), демонтаж которых в большинстве случаев проводится за счет средств городского бюджета | ||||||||
16.1. Ключевой показатель развития конкуренции в сфере наружной рекламы | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
процент |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16.2. План мероприятий по развитию конкуренции в сфере наружной рекламы | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Актуализация Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города |
упорядочение средств наружной рекламы |
||||
2. |
Проведение конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города |
создание равных условий доступа субъектам предпринимательской деятельности к заключению договоров на установку или эксплуатацию рекламных конструкций |
||||
Дополнительные рынки | ||||||||
17. Рынок торговли | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке торговли в городе Смоленске, и ее проблематика. В 2021 году на территории города Смоленска функционировало 1791 стационарное предприятие розничной торговли, 386 предприятий общественного питания и 1120 предприятий бытового обслуживания. В 2021 году открыто 25 магазинов розничной торговли Площадь стационарных торговых объектов по состоянию на 01.01.2022 составила 403181,9 кв. м. фактическая обеспеченность населения города Смоленска площадью стационарных торговых объектов составила 1259,27 кв. м на 1000 человек, что на 88,2% выше установленного норматива. Разработана схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска. По состоянию на 01.01.2022 в схему включено 485 мест, в т.ч. 23 торговых места для сезонной реализации овощной продукции и 62 торговых места для продажи прохладительных напитков и мороженого. В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска разработаны требования к их размещению, которыми определены порядок и условия заключения договоров на установку и размещение нестационарных торговых объектов. Несмотря на стабильное развитие сферы потребительского рынка, остаются нерешенными следующие проблемы: - недобросовестная конкуренция, наличие "теневого" сектора экономики на потребительском рынке товаров и услуг; - проникновение некачественной, фальсифицированной продукции; - недостаток квалифицированных кадров | ||||||||
17.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке торговли | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Количество нестационарных торговых объектов и торговых мест под них (увеличение на 10% к 2025 году по отношению к 2020 году) |
процент |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
106 |
108 |
110 |
17.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке торговли | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли |
2022 - 2025 годы |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
стабильное функционирование существующих нестационарных торговых объектов и увеличение количества нестационарных торговых объектов |
||||
2. |
Осуществление мониторинга количества нестационарных торговых объектов и торговых мест под них на территории города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы размещения нестационарных торговых объектов |
||||
3. |
Проведение открытых аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
обеспечение равного доступа субъектам предпринимательской деятельности на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска |
||||
18. Рынок туристских услуг | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке туристских услуг в городе Смоленске, и ее проблематика. За 2020 год численность туристов, посетивших город Смоленск, составила 160,730 тыс. человек, это на 8% ниже данных за 2019 год. Доля иностранных туристов в 2020 году составила 4,2%. На снижении туристского потока сказались введенные ограничения, связанные с пандемией. По состоянию на 31.12.2021 на территории города Смоленска деятельность в сфере туризма осуществляли 15 туроператоров, 35 туристических агентств, 58 коллективных средств размещения (12 хостелов, 46 гостиниц, в т. ч. гостиницы: ФГБОУ ВО "СГУС" "Арена", СмолГУ, СК МВО). | ||||||||
Коллективные средства размещения имеют 1223 номера. В числе коллективных средств размещения наибольший удельный вес занимают малые средства размещения с номерным фондом до 50 номеров. Основной проблемой на рынке туристских услуг является недостаточное количество современных привлекательных туристских объектов в городе Смоленске | ||||||||
18.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке туристских услуг | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере туристских услуг |
процент |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
18.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке туристских услуг | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Организация и проведение туристских выставок с участием представителей туристского бизнеса |
2023 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
увеличение объема платных туристских услуг за счет увеличения спроса на туристский продукт по причине роста туристского потока в город Смоленск |
||||
2. |
Продвижение туристских услуг посредством размещения информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
повышение информированности жителей и гостей города Смоленска о туристских возможностях, туристских продуктах |
||||
3. |
Поддержка инвестиционных проектов, направленных на развитие туризма, и их сопровождение |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
стимулирование конкуренции среди предпринимателей туристского бизнеса |
||||
19. Рынок энергосервисных услуг | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке энергосервисных услуг в городе Смоленске, и ее проблематика. В настоящее время на территории города Смоленска реализуются энергосервисные контракты по следующим направлениям: - "Модернизация объектов теплоснабжения в образовательных учреждениях города Смоленска". Заключены в 2017 году энергосервисные контракты на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, с 51 бюджетным учреждением города Смоленска (26 детских садов и 25 школ) сроком на 8 лет. Привлечено более 50 млн руб. инвестиций на модернизацию внутренней системы отопления учреждений. Введено в эксплуатацию новое оборудование (автоматизированные индивидуальные тепловые пункты, балансировочные клапаны), а также проведен ряд дополнительных мероприятий, направленных на экономию тепловой энергии; - "Модернизация внутреннего освещения в образовательных учреждениях города Смоленска". Заключены энергосервисные контракты на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов внутреннего освещения. В настоящее время заключено 16 энергосервисных контрактов в образовательных учреждениях города сроком на 7 лет; - "Модернизация уличного освещения города Смоленска". В ноябре 2019 года был заключен энергосервисный контракт на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности электрической энергии на цели наружного (уличного) освещения города Смоленска. Срок контракта - 7 лет. Произведен демонтаж старых и монтаж новых светодиодных светильников. Заменено 14603 светильника. Основной проблемой на рынке энергосервисных услуг является невозможность замены опор, самонесущих изолированных проводов за счет инвестора в рамках реализации энергосервисного контракта. | ||||||||
19.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке энергосервисных услуг | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Количество заключенных энергосервисных контрактов |
единица |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление культуры Администрации города Смоленска |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
19.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке энергосервисных услуг | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Мониторинг реализации заключенных энергосервисных контрактов на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования тепловой энергии в образовательных учреждениях города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
повышение энергоэффективности использования тепловой энергии |
||||
2. |
Заключение энергосервисных контрактов на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности при эксплуатации объектов внутреннего освещения в образовательных учреждениях и учреждениях культуры города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление культуры Администрации города Смоленска, Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
повышение энергоэффективности при эксплуатации объектов внутреннего освещения |
||||
20. Рынок развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке развития малого и среднего предпринимательства в городе Смоленске, и ее проблематика. На 10.01.2022 число субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) города Смоленска составило 19985 ед. (104,2% к 2020 году). Наибольшее увеличение субъектов МСП отмечено в следующих сферах: - деятельность в сфере телекоммуникационных технологий - 116,3%; - производство машин и оборудования - 111,3%; - деятельность профессиональная научно-техническая - 112,1%; - деятельность в области образования - 110,8%. Вместе с тем отмечено падение количества субъектов МСП в производственных сферах: - обработка древесины и производство мебели - 92,5%; - производство пищевых продуктов и напитков - 97,0%; - производство пластмассовых изделий - 94,2%. В структуре предпринимательства города Смоленска за текущий год основными видами остаются: - сфера оптовой и розничной торговли - 8492 ед. (42,5% от общего количества); - строительством зданий и проведением строительных работ занимается 2101 субъект МСП (10,5%); - деятельность в сфере транспорта осуществляют 1694 ед. (8,5%); - деятельностью по операциям с недвижимым имуществом занимаются 1023 субъекта (5,1%). В остальных сферах заняты менее тысячи единиц субъектов МСП в каждой. Кроме того, в городе Смоленске на 01.01.2022 зарегистрировано 7010 физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане). Основными проблемами на рынке развития малого и среднего предпринимательства являются: - кредитная необеспеченность; - высокая стоимость сырьевых ресурсов; - проблемы продвижения товаров и услуг на внешнем рынке; - ограниченные возможности получения лизинговых услуг. | ||||||||
20.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Число индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Смоленске |
человек |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
8813 |
8820 |
8830 |
8840 |
8850 |
2. |
Число субъектов предпринимательства юридических лиц (включая средние, малые и микропредприятия), зарегистрированных на территории города Смоленска |
единица |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
11385 |
11400 |
11420 |
11450 |
11475 |
20.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Проведение заседаний Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
взаимодействие органа местного самоуправления с бизнесом и общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей |
||||
2. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства, Всемирной недели предпринимательства |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
популяризация предпринимательской деятельности |
||||
3. |
Организация и проведение конкурса "Предприниматель года" |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
увеличение количества участников конкурса |
||||
4. |
Оказание субъектам МСП и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", информационной, финансовой и имущественной поддержки |
2022 - 2025 годы |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска, Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска |
содействие развитию субъектов МСП и самозанятых граждан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.