Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках города Смоленска
1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг дошкольного образования в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска функционируют 88 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (15666 воспитанников), автономная некоммерческая организация дошкольная образовательная организация "Детский сад "Подснежник" (84 воспитанника), 2 частных дошкольных образовательных учреждения Централизованной религиозной организации "Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" (66 воспитанников), частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 57 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (57 воспитанников). Оказывают образовательные услуги по образовательным программам дошкольного образования и имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности 10 индивидуальных предпринимателей (111 воспитанников). Доля детей, получающих образовательные услуги дошкольного образования у индивидуальных предпринимателей и в некоммерческих дошкольных образовательных организациях, составляет 2,6% от общего количества детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования. Доступность дошкольного образования в городе Смоленске среди детей в возрасте от 1,5 до 8 лет составляет 99,78%, от 1,5 до 3 лет - 98,70%, от 3 до 8 лет - 100%. В настоящее время наиболее актуальной проблемой является недостаточное для удовлетворения спроса населения на получение услуг дошкольного образования количество дошкольных организаций в Ленинском районе города Смоленска | ||||||||
1.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
1.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Оказание консультативной помощи по вопросам функционирования частных дошкольных образовательных организаций, внедрению вариативных форм дошкольного образования |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
консультирование по вопросам функционирования частных дошкольных образовательных организаций, внедрению вариативных форм дошкольного образования |
||||
2. |
Проведение совещаний, дней открытых дверей, семинаров, ориентированных на выявление опыта, новых технологий организации дошкольного образования в частных дошкольных организациях |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
обмен опытом в сфере организации дошкольного образования |
||||
3. |
Оказание имущественной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, путем предоставления муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов и предоставления льготы по арендной плате |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска |
создание дополнительных мест для получения детьми дошкольного образования |
||||
2. Рынок услуг общего образования | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг общего образования в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска функционируют 43 муниципальные общеобразовательные организации и 2 частные образовательные организации: частное общеобразовательное учреждение "Смоленский физико-математический лицей при МИФИ", частное общеобразовательное учреждение "Смоленская Православная гимназия" Русской Православной Церкви. Количество детей, получающих образовательные услуги в частных общеобразовательных организациях, составляет 253 человека (0,6% от общего количества детей, получающих услуги по общему образованию на территории города Смоленска). Основными проблемами на рынке услуг общего образования в городе Смоленске являются: - недостаточное количество мест (переукомплектованность) общеобразовательных организаций; - перевод школ в односменный режим работы; - неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база | ||||||||
2.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг общего образования | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля частных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
2.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг общего образования | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Формирование открытой и доступной информационной среды |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
повышение информированности о результатах работы системы общего образования |
||||
2. |
Возмещение частным общеобразовательным организациям затрат, связанных с бесплатным питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования |
2022 - 2024 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
обеспечение бесплатным питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования |
||||
3. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг дополнительного образования детей в городе Смоленске, и ее проблематика. В городе Смоленске 21 организация частной формы собственности оказывает услуги в сфере дополнительного образования детей по направлениям образования, спорта и культуры. В 2021 году по итогам отбора исполнителей услуг для предоставления грантов в форме субсидии частным образовательным организациям, включенным в реестр исполнителей образовательных услуг, победителем стала Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Смоленский научно-образовательный центр". Частными организациями в городе Смоленске разработаны и действуют 44 программы дополнительного образования. На муниципальном уровне создана развитая сеть учреждений, предоставляющих разнообразные услуги по дополнительному образованию (школы искусств, музыкальные и художественные школы, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий и др.), включающая 6 учреждений в сфере образования, 8 - в сфере культуры. В организациях дополнительного образования в 2021 году занимались 8200 детей по различным направлениям в функционирующих 448 группах. Основные проблемы на рынке услуг дополнительного образования детей: - недостаточное развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования детей; - недостаточное количество кружков технической направленности | ||||||||
3.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
62,9 |
65,6 |
3.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Проведение консультаций для физических и юридических лиц, желающих открыть частную образовательную организацию в сфере дополнительного образования детей |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
развитие частного сектора на рынке услуг дополнительного образования детей |
||||
2. |
Привлечение к участию в семинарах, конференциях, круглых столах, форумах частных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление культуры Администрации города Смоленска |
повышение качества образовательных программ |
||||
3. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о дополнительном образовании детей |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, Управление культуры Администрации города Смоленска |
повышение информированности населения по вопросам дополнительного образования детей |
||||
4. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг детского отдыха и оздоровления в городе Смоленске, и ее проблематика. В 2021 году летний отдых детей и подростков был организован по следующим направлениям: - отдых в загородных детских оздоровительных лагерях; - отдых в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций; - досуговые площадки на базе образовательных организаций (без организации питания). На базе ДОЛ "Салют" было организовано 4 смены (охват 75%): профильная смена - 60 человек, 2-4 смена - по 112 человек. Всего на базе ДОЛ "Салют" прошли оздоровление 396 человек. Оплачено из бюджета города Смоленска 42 путевки: из них детям из многодетных малоимущих семей - 12 путевок, 30 путевок - детям сотрудников лагеря. На базе муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций в 2021 году организована работа 40 лагерей дневного пребывания детей, в которых прошли оздоровление 1520 человек, также были открыты досуговые площадки (без организации питания) с охватом данным видом отдыха около 1000 детей и подростков. В 2021 году из 5 функционирующих организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории города Смоленска - 4 организации частной формы собственности (ДОЛ "Смена", АНО "Санаторий "Красный Бор", ДОЛ "Юный ленинец", ДОЛ "Факел"). Основными проблемами на рынке услуг детского отдыха и оздоровления в городе Смоленске являются: - неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям материально-техническая база загородных лагерей отдыха и оздоровления детей; - отсутствие возможности проведения непрерывного образовательного процесса, что не дает возможности для функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления вне каникулярного периода (круглогодичный режим работы); - отсутствие бассейнов, что не позволяет конкурировать с лагерями, расположенными на побережье; - недостаточное количество детских лагерей с интересными развивающими и образовательными программами | ||||||||
4.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
4.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста до 17 лет включительно, проживающих на территории города Смоленска, в немуниципальных оздоровительных учреждениях |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
оказание услуг по организации детского отдыха и оздоровления на базе немуниципальных оздоровительных учреждений |
||||
2. |
Проведение совещаний (с привлечением организаций частной формы собственности) по организации отдыха и оздоровления детей, работа комиссии по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
решение вопросов, связанных с подготовкой, обеспечением и эффективным проведением детских оздоровительных кампаний |
||||
3. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по организации летнего отдыха детей в городе Смоленске |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
повышение информированности населения по вопросам организации летнего отдыха детей в городе Смоленске |
||||
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Смоленске, и ее проблематика. В городе Смоленске психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специалисты службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности МБУ ДО "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска, АНО "Центр помощи детям и семьям "Горизонт". За 2021 год проведено более 900 консультаций для детей с ограниченными возможностями здоровья. В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города Смоленска продолжается работа по созданию условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных организациях в 2021 году обучались 386 детей-инвалидов. Для 177 детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могли посещать образовательные организации, осуществлялось обучение на дому по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В городе функционировало 29 классов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу, которые посещали 263 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. По адаптированной образовательной программе в общеобразовательных классах в 2021 году обучались 280 детей с ограниченными возможностями здоровья. Основными проблемами на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Смоленске являются: - малое количество частных организаций, что может объясняться как уровнем платежеспособности населения, так и наличием инфраструктурных барьеров; - низкий уровень государственной поддержки; - высокая стоимость услуг частных организаций | ||||||||
5.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
процент |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Информационная, методическая поддержка организаций всех форм собственности (в т.ч. частной формы собственности) на территории города Смоленска, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (иных законных представителей) |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
создание методических рекомендаций, выделение часов консультаций узкими специалистами |
||||
2. |
Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, оказывающим услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
2022 - 2025 годы |
Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
развитие сектора частных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
3. |
Ведение реестра немуниципальных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), расположенных на территории города Смоленска, и его размещение в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2022 - 2025 годы |
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска |
информирование родителей (иных законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья о немуниципальных организациях, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), расположенных на территории города Смоленска |
||||
6. Рынок ритуальных услуг | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке ритуальных услуг в городе Смоленске, и ее проблематика. По состоянию на 31.12.2021 в городе Смоленске в сфере ритуальных услуг осуществляли свою деятельность 64 организации частной собственности и 1 муниципальное учреждение - МБУ "Зеленстрой", которое выполняет работы по содержанию и благоустройству территории 18 городских кладбищ. Рынок ритуальных услуг имеет перспективы развития, связанные с тенденцией к сохранению превышения числа умерших над числом родившихся. В 2021 году число умерших превысило число родившихся на 1751 человека. Создание условий для поддержания и развития конкуренции на рынке ритуальных услуг позволит повысить уровень доступности в качестве услуг по погребению. Основной проблемой на рынке ритуальных услуг в городе Смоленске является наличие недобросовестной конкуренции вследствие превалирования на рынке ритуальных услуг некомпетентных организаций, основная задача которых - получить прибыль в сложной жизненной ситуации граждан, связанной с потерей родных и близких. | ||||||||
6.1. Ключевые показатели развития конкуренции на рынке ритуальных услуг | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
процент |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
98,3 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
2. |
Оказание содействия Администрации Смоленской области в создании реестров кладбищ и мест захоронений, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них |
да/нет |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
|
|
да |
да |
да |
6.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке ритуальных услуг | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Участие в проведении инвентаризации кладбищ и мест захоронений на территории города Смоленска |
2023 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
создание реестров кладбищ и мест захоронений на территории города Смоленска |
||||
2. |
Проведение ежегодного мониторинга состояния рынка ритуальных услуг |
2022 - 2025 годы |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
повышение качества оказываемых услуг в сфере ритуального обслуживания населения |
||||
3. |
Формирование, актуализация (не реже одного раза в год) реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг |
2022 - 2025 годы |
Управление торговли Администрации города Смоленска |
обеспечение доступа потребителей и организаций к информации |
||||
7. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) в городе Смоленске, и ее проблематика. В городе Смоленске деятельность по выработке тепловой энергии осуществляют 14 предприятий, из них 2 муниципальной формы собственности (МУП "Смоленсктеплосеть", МУП "Теплоснаб") и 12 частной формы собственности. Теплоснабжение объектов жилищного фонда осуществляется на территории города Смоленска от ПП "Смоленская ТЭЦ-2" филиала ПАО "Квадра" - "Смоленская генерация" и от 76 котельных. За 2021 год выполнены работы по текущему ремонту на 14 объектах сетей теплоснабжения. Основными проблемами на рынке теплоснабжения являются: - износ основных фондов; - значительное количество устаревшего энергоемкого оборудования | ||||||||
7.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля объема полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в общем объеме полезного отпуска тепловой энергии всеми хозяйствующими субъектами |
процент |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
91,6 |
7.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Оказание содействия в пределах полномочий в реализации инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска |
повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению |
||||
2. |
Актуализация схемы теплоснабжения города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
повышение качества и надежности предоставления услуг по теплоснабжению |
||||
8. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды в городе Смоленске осуществляют деятельность 1 муниципальное учреждение (МБУ "Зеленстрой") и другие хозяйствующие субъекты частной формы собственности. В 2021 году доля хозяйствующих субъектов частной формы составила 89%. Комплекс мероприятий по содержанию и ремонту объектов благоустройства, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения города Смоленска, реализуется в рамках муниципальной программы "Содержание и ремонт объектов благоустройства и обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города Смоленска". В рамках национального проекта "Жилье и городская среда" с 2017 года в городе Смоленске действует муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Смоленске". В 2021 году выполнены работы по благоустройству 6 дворовых территорий и 4 общественных территорий (сквер возле ДК "Сортировка", сквер у кинотеатра "Октябрь", детская игровая площадка для детей с расстройством аутистического спектра в парке "Соловьиная роща", сквер у гимназии им. Н.М. Пржевальского). Основными проблемами на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды являются: - повышенные требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды (сезонность); - низкий уровень качества работ по благоустройству; - низкая инвестиционная привлекательность | ||||||||
8.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
процент |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
8.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Актуализация перечня дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, подлежащих благоустройству |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
выполнение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и наиболее посещаемых общественных территорий |
||||
2. |
Повышение комфортности городской среды, использование комплексного подхода при проведении работ по благоустройству, приоритет - благоустройство общественных территорий |
2023 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
улучшение эстетического облика города Смоленска, санитарное содержание территорий. Привлечение населения на общественные территории |
||||
3. |
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ с подрядными организациями |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
качественное выполнение работ в соответствии с условиями муниципального контракта |
||||
9. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в городе Смоленске, и ее проблематика. Число хозяйствующих субъектов частной и муниципальной форм собственности на рынке содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в городе Смоленске составляет 98 организацию, в т. ч. 55 управляющих компаний (на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) и 43 товарищества собственников жилья. В управлении управляющих компаний находится 1874 дома и 74 дома - в управлении товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости (на основании устава товарищества). Основными проблемами на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме являются: - отсутствие единых стандартов управления многоквартирными домами с учетом мнения собственников; - запущенное состояние мест общего пользования многоквартирных домов по причинам невыполнения обязательств по текущему ремонту часто сменяющихся управляющих организаций | ||||||||
9.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
процент |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
98,0 |
98,5 |
98,6 |
98,8 |
99,0 |
9.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Размещение в открытом доступе информации о конкурсах по отбору управляющих организаций для управления домами с целью привлечения большего количества управляющих организаций частной формы собственности |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей |
||||
2. |
Проведение общих собраний собственников помещений на право заключения договоров управления многоквартирным домом |
2022 - 2025 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска |
эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме |
||||
10. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом действуют 9 перевозчиков, из которых 1 муниципальное предприятие - МУП "Автоколонна-1308" и 8 привлеченных перевозчиков (89%). Муниципальная маршрутная сеть пассажирского автотранспорта города Смоленска насчитывает 64 маршрута регулярных перевозок, из которых 36 муниципальных маршрутов регулярных перевозок приходится на частный сектор. В 2021 году стоимость проезда в городском муниципальном автобусе составляла 21 рубль, в транспорте привлеченных перевозчиков - 23 и 27 рублей. В 2021 году автомобильным транспортом перевезено 12,2 млн чел., в т. ч. муниципальными автобусами - 4,9 млн чел., привлеченными автобусами - 7,3 млн чел. (59,8%). Основными проблемами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок являются: - недостаточный уровень развития дорожной инфраструктуры; - необходимость осуществления значительных капитальных вложений на приобретение подвижного состава; - недостаток квалифицированных кадров: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих | ||||||||
10.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
процент |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
59,8 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
10.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
повышение информированности потенциальных перевозчиков о критериях конкурсного отбора перевозчиков с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам |
||||
2. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажирского автотранспорта города Смоленска |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
повышение информированности по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении |
||||
11. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в городе Смоленске, и ее проблематика. На рынке услуг связи города Смоленска на 01.01.2022 насчитывалось 94 субъекта хозяйственной деятельности: - предприятия, предоставляющие доступ в интернет, - 19 единиц; - предприятия, предоставляющие каналы связи в аренду, - 16 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги кабельного телевещания, - 12 единиц; - предприятия, транслирующие телевизионные и звуковые программы, - 13 единиц; - операторы, предоставляющие услуги сотовой связи, - 8 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги местной телефонной связи, - 14 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги междугородной и международной телефонной связи, - 7 единиц; - предприятия, предоставляющие услуги внутризоновой телефонной связи, - 4 единицы; - городские отделения связи - 30 единиц. Для передачи больших объемов информации на большой скорости широко используется сеть "Интернет", что обусловлено развитием высокоскоростного (широкополосного) доступа к нему. Все хозяйствующие субъекты являются частными. Одна компания занимает доминирующее положение - Смоленский филиал ПАО "Ростелеком", который является также основным оператором, предоставляющим услуги стационарной телефонной связи. Расширяется спектр услуг цифровых сетей с интеграцией служб, которые можно использовать для решения широкого круга задач по передаче информации в различных областях, включая передачу речи высокого качества, быструю передачу данных больших объемов, проведение видеоконференций, доступ к глобальным компьютерным сетям. Расширяется цифровое телерадиовещание. Развивается спутниковое телевидение. Основным оператором эфирного распространения телевизионного сигнала на территории города является ГТРК "Смоленск". Основными проблемами на рынке связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являются: - высокие первоначальные вложения; - длительная окупаемость инвестиций при отсутствии соответствующей инфраструктуры | ||||||||
11.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
процент |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Оказание консультационной поддержки операторам связи |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска |
повышение информированности операторов связи |
||||
2. |
Оказание содействия операторам связи в пределах полномочий в реализации инвестиционных проектов развития связи на основе широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2022 - 2025 годы |
Управление транспорта и связи Администрации города Смоленска, Управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска, Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
обеспечение доступности услуг широкополосного доступа в сеть "Интернет" |
||||
12. Рынок жилищного строительства | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке жилищного строительства в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска строительство жилищного фонда выполняется 13 строительными организациями частной формы собственности. В 2021 году организациями-застройщиками введены в эксплуатацию 28 жилых зданий. Населением построено 276 жилых домов. Всего построены 2783 новые квартиры. Общая площадь жилых помещений в построенных индивидуальными застройщиками жилых домах составила 43,9 тыс. кв. м. Доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья в 2021 году составила 24,1%. При строительстве жилья широко применяются современные технологии: поквартирное отопление, устройство крышных и пристроенных котельных, системы с использованием в горячем и холодном водоснабжении полипропиленовых трубопроводов. Основными проблемами на рынке жилищного строительства являются: - недостаточное обеспечение или отсутствие инженерно-транспортной инфраструктуры в районах проектируемых жилых застроек; - высокая стоимость работ по прокладке инженерных коммуникаций, отсутствие источников финансирования; - изношенность производственных мощностей; - низкая конкурентоспособность ряда отечественных строительных материалов; - недостаточный уровень внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов | ||||||||
12.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке жилищного строительства | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ на рынке жилищного строительства |
процент |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке жилищного строительства | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности по строительству, реестров выданных разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию и продленных разрешений на строительство |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
информирование хозяйствующих субъектов о деятельности и изменениях в области строительства |
||||
2. |
Проведение консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
стимулирование новых предпринимательских инициатив в сфере строительства |
||||
13. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города Смоленска строительство объектов капитального строительства выполняется 15 строительными организациями частной формы собственности. В 2021 году введено в эксплуатацию 15 зданий нежилого назначения общей площадью 20149,4 кв. м. Основным фактором, сдерживающим деятельность подрядных организаций, являются недостаток финансирования, связанный с дефицитом оборотных средств и дороговизной продуктов кредитных учреждений | ||||||||
13.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
процент |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
1. |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) |
||||
2. |
Осуществление мониторинга состояния строительного комплекса в городе Смоленске |
2022 - 2025 годы |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска |
размещение информации о мониторинге состояния строительного комплекса на территории города Смоленска на официальном сайте Администрации города Смоленска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||
14. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||
Исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации, сложившейся на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) в городе Смоленске, и ее проблематика. На территории города в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) осуществляют деятельность 9 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности составляет 89%. Подавляющее большинство заказчиков работ, связанных с дорожной деятельностью, заключают контракты в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Основные проблемы на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования): - высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой прибыльности; - высокая технологическая сложность работ по дорожному строительству | ||||||||
14.1. Ключевой показатель развития конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Исполнитель |
2021 год (факт) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
процент |
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
14.2. План мероприятий по развитию конкуренции на рынке дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||
N |
Наимен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.