Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета культурного наследия
Саратовской области
от 17 мая 2022 года N 01-04/90
Административный регламент
предоставления комитетом культурного наследия Саратовской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления комитетом культурного наследия Саратовской области (далее - комитет) государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя работы по сохранению объекта культурного наследия, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для его строительства, реконструкции (далее - заявители).
Заявители - физические лица при предоставлении государственной услуги вправе выступать лично либо действовать через своих представителей.
Заявители - юридические лица при предоставлении государственной услуги действуют в лице своих уполномоченных представителей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочную информацию физические и юридические лица могут получить:
при обращении в комитет;
на официальном сайте комитета;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу:
http://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр);
на информационных стендах комитета.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы комитета;
справочные телефоны структурных подразделений комитета;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи комитета.
Комитет обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан и юридических лиц в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).
1.3.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра области - председателя комитета может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом комитета дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы комитета;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Выдача разрешения на строительство объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется комитетом культурного наследия Саратовской области.
Структурным подразделением комитета культурного наследия Саратовской области, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел сохранения объектов культурного наследия.
При предоставлении государственной услуги комитету культурного наследия Саратовской области запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
разрешения на строительство;
разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство;
акта о внесении изменений в разрешение на строительство;
дубликата разрешения на строительство;
акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления в комитет заявления о предоставлении государственной услуги с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
Срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте комитета в сети Интернет, в региональном реестре и на ЕПГУ.
Комитет обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения государственной услуги заявитель должен представить заявление:
о выдаче разрешения на строительство по форме (приложение 1 к регламенту),
о продлении срока действия разрешения на строительство по форме (приложение 2 к регламенту),
о внесении изменений в разрешение на строительство по форме (приложение 3 к регламенту),
о выдаче дубликата разрешения на строительство по форме (приложение 4 к регламенту),
об устранении технической ошибки в разрешении на строительство по форме (приложение 5 к регламенту).
2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Кодекса;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Кодекса;
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящего регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
10) копия договора о развитии территории в случае если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Кодексом или субъектом Российской Федерации);
11) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В заявлении о выдаче разрешения на строительство в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа, на основании которого представитель является уполномоченным лицом, представляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия.
В заявлении о выдаче разрешения на строительство заявитель вправе указать следующие сведения:
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта культурного наследия, если права на него зарегистрированы;
реквизиты градостроительного плана земельного участка;
реквизиты разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
Заявление юридического лица должно быть написано на бланке организации.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.2. К заявлению о продлении разрешения на строительство прилагаются копии страниц общего журнала производства работ, содержащих сведения о начале строительства, реконструкции объекта культурного наследия, о видах работ, произведенных по состоянию на момент обращения с заявлением.
В заявлении о продлении разрешения на строительство в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа, на основании которого представитель является уполномоченным лицом, представляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
дату окончания срока действия ранее выданного разрешения на строительство, дату начала проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
срок, на который необходимо продлить ранее выданное разрешение на строительство;
обоснование необходимости продления разрешения строительства.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. В заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа, на основании которого представитель является уполномоченным лицом, представляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия.
В заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство заявитель вправе указать следующие сведения:
сведения о переходе к заявителю прав на земельный участок или образовании нового земельного участка, на котором планируются строительство, реконструкция объекта культурного наследия (если внесение изменений обусловлено переходом к заявителю прав на земельный участок или образованием нового земельного участка, на котором планируются строительство, реконструкция объекта культурного наследия):
реквизиты правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Кодекса;
реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Кодекса, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Кодекса;
реквизиты решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Кодекса.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. К заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство заявитель прилагает следующий документ:
подлинник ранее выданного разрешения строительство, в которое необходимо внести изменения.
2.6.4. В заявлении о выдаче дубликата разрешения на строительство в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа, на основании которого представитель является уполномоченным лицом, представляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
причина выдачи дубликата разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Заявление юридического лица должно быть написано на бланке организации.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К заявлению о выдаче дубликата разрешения на строительство заявитель прилагает следующий документ:
оригинал ранее выданного разрешения на строительство (при наличии).
2.6.5. В заявлении об устранении технической ошибки в разрешении на строительство в обязательном порядке указываются следующие сведения:
наименование государственного органа, в который обращается заявитель;
наименование заявителя (в случае подачи заявления юридическим лицом) и его реквизиты (ИНН, номер телефона, адрес, расчетный счет), фамилия, имя, отчество (при его наличии) (в случае подачи заявления физическим лицом), ИНН, номер телефона, адрес;
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и контактный телефон ответственного представителя заявителя, а также реквизиты документа, на основании которого представитель является уполномоченным лицом, представляющим интересы заявителя (в случае наличия представителя у заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
наименование и адрес объекта культурного наследия;
пункт (наименование строки, другое), где допущена техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), с указанием необходимых исправлений;
реквизиты разрешения на строительство, в котором допущена техническая ошибка. Заявление юридического лица должно быть написано на бланке организации.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление подписывается собственноручно заявителем или его уполномоченным представителем.
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью.
Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного представителя (представителей) юридического лица должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К заявлению об устранении технической ошибки в разрешении на строительство заявитель прилагает следующий документ:
подлинник ранее выданного разрешения на строительство.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Кодекса;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схему планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Кодекса;
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса);
6) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) копию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
8) копию договора о развитии территории в случае если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Кодексом или субъектом Российской Федерации);
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования в соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.8. Запрет требования от заявителя предоставления документов, информации, осуществления действий.
При предоставлении государственной услуги комитету запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.7 регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) наличие заключения комитета о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Кодекса.
4) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Кодексом или субъектом Российской Федерации) в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории.
2.10.2. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Кодекса, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Кодекса, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Кодекса, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Кодекса. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Кодекса;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у комитета информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса, в случае если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение:
1) заключения государственной экспертизы проектной документации. Проектная документация объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Кодекса;
2) заключения государственной историко-культурной экспертизы. Государственная историко-культурная экспертиза подлежит проведению в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
1) размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации, повторной государственной экспертизы, за выдачу заключения о модификации проектной документации определяется главой VIII Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145.
2) размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы определяется в соответствии с пунктами 35-37 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 (в отношении объектов культурного наследия федерального значения), и Положением о порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 15 сентября 2014 года N 536-П (в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия).
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в комитете.
Время приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном приеме заявителя не должно превышать 20 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Для приема заявителей в комитете организуется помещение кабинетного типа. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номеров кабинетов.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности. Комитет осуществляет прием заявлений о предоставлении государственной услуги в соответствии с режимом своей работы.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Ответственное лицо комитета осуществляет прием заявителей, ранее подавших заявления о предоставлении государственной услуги, по предварительной записи.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, находящихся в комитете. Информация, размещенная на информационных стендах, должна быть доступна заявителю для прочтения.
2.16.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Комитет осуществляет меры по обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц комитета (подведомственной организации) при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
оказание должностными лицами комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Показатель доступности и качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
1) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
2) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
3) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
4) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
5) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
6) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте комитета;
7) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
8) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
9) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
10) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
11) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
12) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
13) количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;
2.18. Иные требования.
Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ. В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде. Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в комитет. При авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги, указанные в пункте 2.3 настоящего регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
Предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом положений части 2 пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении Перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
4) выдача результата предоставления государственной услуги;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
6) особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
7) варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились.
Административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.4 регламента, исполняет должностное лицо комитета, ответственное за осуществление делопроизводства и документооборота (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство).
Административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.1.2, 3.1.3 регламента, исполняет должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги проверяется правильность доставки корреспонденции по адресу, наличие указанных в заявлении приложений.
Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в комитете.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с даты поступления в комитет заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги рассматривается министром области - председателем комитета в день регистрации, но не позднее следующего рабочего дня и передается с резолюцией заместителю председателя комитета для определения ответственного специалиста.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист осуществляет подготовку и направление письменного запроса в организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, их копии или сведения, которые в них содержатся.
Направление письменного запроса осуществляется в бумажном виде. Направление письменного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Письменный запрос в бумажном виде о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен быть выполнен на бланке комитета и содержать:
1) наименование комитета;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 названного Федерального закона);
10) предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица.
Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса составляет не более двух рабочих дней со дня передачи специалисту заявления и документов, приложенных к нему.
Результатами административной процедуры являются получение информации по письменному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии регламентом для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Рассмотрение документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов.
Специалист рассматривает документы, представленные заявителем, на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 регламента, специалист принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и о подготовке проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе), одновременно с направлением которого заявителю возвращаются все представленные им документы.
Специалист передает проект уведомления об отказе на согласование и подпись заместителю председателя комитета.
Заместитель председателя комитета в течение 1 рабочего дня подписывает проект уведомления об отказе и передает специалисту для регистрации и направления заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист принимает одно из следующих решений:
о подготовке проекта разрешения на строительство (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство);
о проставлении в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия (в случае обращения заявителя за продлением срока действия разрешения на строительство);
о подготовке проекта акта о внесении изменений в разрешение на строительство (в случае обращения заявителя за внесением изменений в разрешение на строительство);
о подготовке проекта дубликата разрешения на строительство (в случае обращения заявителя за выдачей дубликата разрешения на строительство);
о подготовке проекта акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство (в случае обращения заявителя об устранении технической ошибки в разрешении на строительство).
В случае принятия решения о подготовке проекта разрешения на строительство специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения готовит проект разрешения на строительство в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", и сопроводительного письма к нему в 3 экземплярах либо в случае если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство, разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае принятия решения о проставлении в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия (далее - отметка о продлении срока) специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения в устной форме согласовывает данное решение с заместителем председателя комитета, проставляет в экземпляре разрешения на строительство, представленном заявителем, и в экземпляре комитета отметку о продлении срока, готовит проект сопроводительного письма к нему в 3 экземплярах и передает на подпись заместителю председателя комитета.
В случае принятия решения о подготовке проекта акта о внесении изменений в разрешение на строительство (далее - акт о внесении изменений) или о подготовке проекта дубликата разрешения на строительство (далее - дубликат), или о подготовке проекта акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство (далее - акт об устранении технической ошибки) специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента принятия решения готовит в 2 экземплярах проект акта о внесении изменений, дубликата по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод в эксплуатацию", с пометкой "ДУБЛИКАТ" или акта об устранении технической ошибки соответственно и сопроводительного письма к нему в 3 экземплярах либо в случае если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство, разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и передает на подпись заместителю председателя комитета.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги по результатам рассмотрения заявления и документов, как представленных заявителем, так и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и оформление его в виде разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акта о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликата разрешения на строительство, акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется специалистом путем регистрации сопроводительного письма, в том числе в электронном виде, в системе делопроизводства и путем регистрации разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, акта о внесении изменений в разрешение на строительство, дубликата разрешения на строительство, акта об устранении технической ошибки в разрешении на строительство в журнале учета выданных разрешений на строительство.
3.1.4. Выдача результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, подписанного заместителем председателя комитета результата предоставления государственной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, регистрируются в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в комитете.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю письмом (почтовым отправлением) в том случае если на это содержится письменное указание в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Заявитель уведомляется по указанному в заявлении контактному телефону о необходимости получения результата предоставления государственной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются должностным лицом, ответственным за делопроизводство, лично заявителю (уполномоченному лицу) под роспись по предъявлении документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством), оформленной в установленном законом порядке доверенности, иных документов, подтверждающих право действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае неявки заявителя для получения результата предоставления государственной услуги комитет хранит документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, подлежащие выдаче заявителю, в соответствии с порядком организации хранения документов в комитете.
Если заявление о предоставлении государственной услуги было подано заявителем через ЕПГУ, результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронном виде, если такая возможность может быть реализована. В случае невозможности получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность получения через ЕПГУ информации о принятом решении.
Заявителю также предоставляется возможность получения с помощью ЕПГУ сведений о ходе предоставления государственной услуги в случае подачи запроса через ЕПГУ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать двух дней с момента поступления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок выдачи (направления) в адрес заявителя результата предоставления государственной услуги не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги с приложением всех необходимых документов в комитет.
3.1.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
При поступлении в комитет обращения заявителя об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных (направленных) заявителю в результате предоставления государственной услуги документах, заместитель председателя комитета в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления в комитет соответствующего обращения заявителя, обеспечивает проведение проверки указанных в обращении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок заместитель председателя комитета организует работу по их исправлению и направлению (по почте или предоставление непосредственно заявителю) заявителю исправленных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения в комитет.
Регистрация обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и ответ на него осуществляются в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в комитете.
3.1.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего.
В случае поступления заявления через ЕПГУ ответ заявителю направляется в форме электронного документа.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на ЕПГУ
3.1.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг участие в предоставлении государственной услуги не принимают.
4. Формы контроля за исполнением результата услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется заместителем председателя комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Контроль осуществляется постоянно.
Контроль осуществляется путем:
1) периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
2) взаимодействия структурных подразделений, ответственных за документооборот и делопроизводство со структурными подразделениями в сфере охраны объектов культурного наследия;
3) анализа причин отказа заявителям в предоставлении государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется ответственным лицом комитета постоянно, в том числе путем проведения проверок по обращениям граждан, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц и (или) специалистов.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц и (или) специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявлений.
Специалист несет персональную ответственность за правильность и точность исполнения государственной услуги и своевременность ее предоставления заявителю.
Начальник отдела, завизировавший оформленный специалистом документ, несет ответственность наравне со специалистом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в комитет обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения регламента, в вышестоящие органы государственной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) комитета, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих комитета подается министру области - председателю комитета.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра области - председателя комитета подается в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/);
через МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте комитета;
на информационных стендах комитета;
при личном обращении в комитет;
на ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на ЕПГУ.
Комитет обеспечивает в установленном порядке актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.