Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 10 июня 2021 г. N 563
Положение
о Печенгском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
13 апреля 2022 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Печенгского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Печенгское звено ТП РСЧС).
2. Печенгское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих деятельность на территории Печенгского муниципального округа Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Печенгское звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Печенгское звено ТП РСЧС создается администрацией Печенгского муниципального округа, объектовые звенья создаются организациями.
Организация, состав сил и средств Печенгского звена ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке администрацией Печенгского муниципального округа и организациями.
5. На каждом уровне Печенгского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами Печенгского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Печенгского муниципального округа;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией Печенгского муниципального округа и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Печенгского муниципального округа возглавляет Глава Печенгского муниципального округа. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Для оценки обстановки, координации сил единой системы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Печенгского муниципального округа создается постоянно действующий оперативный штаб.
Постоянно действующий оперативный штаб возглавляет заместитель Главы Печенгского муниципального округа - заместитель председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Печенгского муниципального округа.
Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяется решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Печенгского муниципального округа.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
Подпункт б) изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
б) координация деятельности органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Печенгского муниципального округа Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении, при необходимости, сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Печенгского муниципального округа;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа.
9. Постоянно действующими органами управления Печенгского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел ГО, ЧС и ПБ администрации Печенгского муниципального округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Печенгского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа.
Пункт 10 изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
10. Органами повседневного управления Печенгского звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Печенгского муниципального округа;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Печенгского звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Пункт 11 изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
11. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Печенгского звена ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Печенгского звена ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Печенгского муниципального округа, исполнительных органов государственной власти, администрации Печенгского муниципального округа и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Печенгского муниципального округа.
Пункт 12 изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
12. К силам и средствам Печенгского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих деятельность на территории Печенгского муниципального округа, администрации Печенгского муниципального округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Состав сил и средств Печенгского звена ТП РСЧС определяется администрацией Печенгского муниципального округа.
13. В состав сил и средств каждого уровня Печенгского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
14. В состав сил постоянной готовности входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности Печенгского звена ТП РСЧС определяют администрация Печенгского муниципального округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Печенгского муниципального округа осуществляет отдел ГО, ЧС и ПБ администрации Печенгского муниципального округа.
Пункт 16 изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению Главы Печенгского муниципального округа, должностных лиц организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Печенгского звена ТП РСЧС.
17. Подготовка работников администрации Печенгского муниципального округа и организаций в сфере решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов Печенгского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Пункт 19 изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Печенгского муниципального округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории Печенгского муниципального округа.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим их органом.
20. Управление Печенгским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Печенгского звена ТП РСЧС.
21. Информационное обеспечение деятельности Печенгского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Печенгского муниципального округа устанавливается единый номер - 01 (101), а также номер вызова экстренных оперативных служб - 6-03-21; 6-03-87; 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Печенгского муниципального округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Мурманской области.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Мурманской области.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
Пункт 22 изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Печенгского звена ТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Печенгского муниципального округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
23. Функционирование Печенгского звена ТП РСЧС осуществляется в следующих режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территориях и акваториях;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. В решении о введении для соответствующих органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Печенгского муниципального округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС отменяются решением Главы Печенгского муниципального округа, принявшего решение о вводе соответствующих режимов.
26. Решение о введении (прекращении) на территории Печенгского муниципального округа соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения в обязательном порядке доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Печенгского звена ТП РСЧС, являются:
Подпункт а) изменен. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
а) в режиме повседневной деятельности:
- наблюдение за состоянием изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств Печенгского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Печенгского муниципального округа, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Печенгского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Печенгского муниципального округа, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и подведомственных им государственных областных учреждений, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
28. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования - решением Главы Печенгского муниципального округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа;
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС должностные лица, определенные подпунктами а, б пункта 28, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации подготавливает для должностных лиц, указанных в подпунктах а, б пункта 28, предложения по принятию следующих дополнительных мер:
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами Печенгского звена ТП РСЧС, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в пункте 28, отменяются установленные уровни реагирования.
Пункт 28 дополнен подпунктом 28.1. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
28.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Печенгского звена ТП РСЧС должностные лица, указанные в пункте 28 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в зону чрезвычайных ситуаций;
- определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, администрации Печенгского муниципального округа и организаций;
- приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 28 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных настоящим пунктом.
Пункт 28 дополнен подпунктом 28.2. - Постановление Администрации Печенгского района от 13 апреля 2022 г. N 498 (в редакции Постановления Администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области от 17 мая 2022 г. N 667)
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления в газете "Печенга"
28.2. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, указанными в пункте 28 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами Печенгского звена ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных Правительством Мурманской области, Главой Печенгского муниципального округа и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по согласованию с администрацией Печенгского муниципального округа и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
31. Финансовое обеспечение функционирования Печенгского звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.