Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
промышленной политики
Краснодарского края
от 20.05.2022 г. N 35
Порядок
предоставления промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
22 августа 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, возникающие при реализации региональных программ по развитию промышленности (далее - Субсидии) и разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности".
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия "Предоставление промышленным предприятиям субсидий на возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями" государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 (далее - государственная программа).
1.3. Целью предоставления Субсидии является возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями.
Пункт 1.4 изменен с 22 августа 2022 г. - Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 22 августа 2022 г. N 86
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Заявитель - субъект деятельности в сфере промышленности - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (или их представитель (доверенное лицо)), подавший заявление на участие в отборе на право получения Субсидии (далее - Заявление) в соответствии с настоящим Порядком;
Получатель Субсидии - Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении ему Субсидии;
Комиссия - комиссия по рассмотрению Заявлений и документов Заявителей и отбору Заявителей с целью предоставления Субсидий, состав которой утверждается приказом департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - Департамент);
Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии, заключенное Департаментом с Получателем Субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
лизинговая организация - российская коммерческая организация, выполняющая в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателя;
лизингополучатель - промышленное предприятие, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга;
предмет лизинга - оборудование, промышленная продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование;
1-ый взнос (аванс) - денежная сумма, оплаченная лизингополучателем лизингодателю в качестве первого лизингового платежа согласно графику лизинговых платежей или является предоплатой (авансом) по договору лизинга оборудования;
объем инвестиций в основной капитал - объем инвестиций промышленного предприятия в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (нарастающим итогом);
объем отгруженных товаров собственного производства - объем отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (нарастающим итогом);
количество созданных рабочих мест - количество созданных рабочих мест промышленного предприятия в период с даты начала отбора Получателей субсидий до окончания действия Соглашения (нарастающим итогом).
Понятие "сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" используется в настоящем Порядке в значении, указанном в пункте 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 194 (далее - Правила, Постановление N 194).
Понятие "промышленные предприятия" используется в настоящем Порядке в значении, указанном в пункте 2 Правил.
1.5. Категории Заявителей, имеющих право на получение Субсидий, отбираемых исходя из критерия, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка - промышленные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края в отраслях, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
1.6. Отбор Заявителей для предоставления Субсидий (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия Заявителя категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.5 и 1.7 настоящего Порядка, очередности поступления таких предложений (заявок) на участие в отборе.
Пункт 1.7 изменен с 22 августа 2022 г. - Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 22 августа 2022 г. N 86
1.7. Критерием отбора Заявителей, претендующих на получение Субсидии, является представляемый Заявителем прогноз:
1) количества созданных рабочих мест, из расчета 1 место на каждые 400 тыс. рублей Субсидии;
2) объема инвестиций в основной капитал не менее 50% от суммы полученной Субсидии;
3) объема отгруженных товаров собственного производства, превышающего в 10,5 раз размер полученной суммы Субсидии.
Прогнозные значения должны быть достигнуты в течение трех лет в соотношении: не менее 70% от прогнозируемого значения в году получения Субсидии, не менее 20% от прогнозируемого значения в году, следующем за годом получения Субсидии, не менее 10% от прогнозируемого значения во втором году, следующем за годом получения Субсидии.
1.8. Главным распорядителем средств краевого бюджета является Департамент, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год.
1.9. Информация, содержащая сведения о Субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проект закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора Получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора посредством запроса предложений Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения настоящего Порядка, в дальнейшем не позднее 10 апреля текущего финансового года обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема Заявлений, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (в 2022 году - не может быть ранее 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, с учетом предельного срока подачи Заявки, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
результатов предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта Департамента (с 1 января 2025 г. - доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора);
требований к Заявителям в соответствии с пунктами 1.5, 1.7, 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, предоставляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявлений Заявителей и порядка подачи Заявлений в соответствии с пунктами 2.5, 2.9 настоящего Порядка;
порядка отзыва Заявлений Заявителей, их возврата, в том числе оснований для возврата Заявления, порядка внесения изменений в Заявления в соответствии с пунктами 2.11, 2.19 настоящего Порядка;
правил рассмотрения Заявлений Заявителя в соответствии с пунктами 2.14-2.17 настоящего Порядка;
порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
срока, в течение которого Заявитель, прошедший отбор, должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
условий признания Заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Департамента, а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
2.2. В случае полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их распределения обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте Департамента объявления о прекращении отбора.
2.3. В случае выделения из краевого бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня их доведения Департаменту, обеспечивает размещение объявления о проведении дополнительного отбора при условии соблюдения порядка, предусмотренного пунктом 2.21 настоящего Порядка, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к Заявителям:
2.4.1. Заявитель зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором подано Заявление.
2.4.2. Заявитель - юридическое лицо на дату подачи Заявления не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Заявитель индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи Заявления.
2.4.3. У Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
В рамках отбора, проводимого в 2022 году, у Заявителя на дату подачи Заявления может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.
Подпункт 2.4.4 пункта 2.4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.4.4. У Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом, в том числе просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на дату подачи Заявления.
2.4.5. Заявитель не получал средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4.6. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.7. Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на дату подачи Заявления.
Подпункт 2.4.8 пункта 2.4 действует на период до 31 декабря 2022 г. включительно
2.4.8. Заявитель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера на дату подачи Заявления.
2.4.9. Вероятность банкротства Заявителя на дату подачи Заявления не выше средней, при котором значения показателей К, и К.2 должны быть более или равны единице:
К, показатель, рассчитанный как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам;
К2 - показатель, рассчитанный как отношение стоимости имущества (активы баланса) к размеру денежных обязательств и обязанностей (краткосрочные и долгосрочные обязательства).
Данные для проведения расчетов используются за год, предшествующий году подачи Заявления.
2.4.10. Наличие действующего на дату подачи Заявления на предоставление Субсидии договора (договоров) лизинга.
2.4.11. Оборудование, передаваемое по договору (договорам) лизинга, произведено не ранее двух лет до начала года подачи Заявления на предоставление Субсидии.
2.4.12. Ввод в эксплуатацию оборудования, полученного по договору (договорам) лизинга, Заявителем осуществлен до даты подачи Заявления.
2.4.13. Наличие на дату подачи Заявления фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату 1-го взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, осуществленных не ранее 1 января 2021 г.
2.4.14. Заявитель не имеет по договору (договорам) лизинга, заявленному к субсидированию, просроченной задолженности по лизинговым платежам, пеням и штрафам на дату подачи Заявления.
Подпункт 2.4.15 изменен с 22 августа 2022 г. - Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 22 августа 2022 г. N 86
2.4.15. Оплата 1-го взноса по договору лизинга по приобретению оборудования, подаваемого на субсидирование, осуществлена в валюте Российской Федерации.
2.5. Заявитель, претендующий на получение Субсидии, не позднее 15 ноября текущего финансового года подает в Департамент не более одного Заявления ежегодно согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанного на каждом листе Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии), и следующие документы, отвечающие установленным настоящим Порядком требованиям:
2.5.1. Справка-обоснование на получение Субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанная на каждом листе Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии).
2.5.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя), заверенный в установленном законодательством порядке.
В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, предоставляется также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом с печатью Заявителя (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем, также предоставляется копия документа, подтверждающая полномочия такого лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
2.5.3. Согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей) согласно приложению 4 к настоящему Порядку, подписанное Заявителем с печатью Заявителя (при наличии).
2.5.4. Расчет суммы Субсидий на возмещение части затрат на уплату 1-го взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подписанный на каждом листе Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии).
2.5.5. Копия договора (договоров) лизинга с приложениями, изменениями и дополнениями к нему (при наличии), действующими на дату подачи заявления на участие в отборе, заверенная на каждом листе лизинговой организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5.6. Документ, выданный лизинговой организацией, подтверждающий отсутствие по договору (договорам) лизинга, заявленному к субсидированию, просроченной задолженности по лизинговым платежам.
2.5.7. Копии расчетных (платежных) документов, подтверждающие фактически понесенные Заявителем затраты на уплату 1-го взноса (аванса), копии документов, подтверждающие поставку оборудования, копии паспорта оборудования или иного документа, содержащего информацию о производителе, дате производства и заводском номере оборудования и копии других документов, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.5.8. Копии актов приема-передачи оборудования, полученного Заявителем по договору (договорам) лизинга, заверенные руководителем или индивидуальным предпринимателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5.9. Копии документов, подтверждающих ввод оборудования в эксплуатацию (акт ввода в эксплуатацию и (или) акт формы ОС-1) или копия иного документа, подтверждающая ввод оборудования в эксплуатацию.
2.5.10. Копия бухгалтерской (финансовой) отчетности Заявителя за год, предшествующий году подачи Заявления, заверенная в установленном законодательством порядке.
При отсутствии у индивидуального предпринимателя бухгалтерской финансовой отчетности предоставляется справка с указанием сведений о его экономической деятельности за год, предшествующий году подачи Заявления, отражающая суммы: актива баланса, оборотных активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, подписанная Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии).
2.5.11. Технико-экономическое обоснование затрат по приобретению предмета лизинга, для осуществления которого привлечены средства лизинговых организаций с разбивкой по годам, начиная с года заключения договора (договоров) лизинга, и заканчивая прогнозными значениями второго года, следующего за годом получения Субсидии, подписанное Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии), отражающее в том числе следующие показатели:
объем произведенной продукции в денежном и натуральном (основных видов продукции) выражении;
объем отгруженной продукции в денежном выражении;
среднесписочная численность работников;
среднемесячная заработная плата;
уровень ежегодных налоговых платежей в краевой бюджет, с разбивкой по основным видам налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги) в денежном выражении;
вероятность банкротства Заявителя.
2.6. Заявитель вправе представить следующие документы и сведения по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления:
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа").
Пункт 2.7 действует на период до 31 декабря 2022 г. включительно
2.7. В случае наличия у Заявителя в 2022 году, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме не более 300 тыс. рублей, Заявителем представляется справка налогового органа о сумме задолженности.
Пункт 2.8 изменен с 22 августа 2022 г. - Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 22 августа 2022 г. N 86
2.8. Департамент самостоятельно, в том числе в целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям настоящего Порядка:
запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
запрашивает в Главном управлении МВД России по Краснодарскому краю информацию о том, что Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на дату подачи Заявления;
используя Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок осуществляет проверку наличия или отсутствия Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
запрашивает информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем по состоянию на первое число месяца подачи Заявителем Заявки.
в случае непредоставления Заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Департамент, используя официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации, осуществляет получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
2.9. Заявление и документы, предусмотренные в пунктах 2.5, 2.6, 2.7 настоящего Порядка, предоставляются в Департамент по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 178, 7 этаж, кабинет 705, в установленный в объявлении срок, в папке-скоросшивателе (объемом не более 250 страниц в одном томе), с описью документов, с указанием номера страниц.
2.10. Поступившие Заявления отдел экономического анализа и государственных программ Департамента регистрирует в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Департамента журнале регистрации заявок получателей субсидии (далее - Журнал регистрации) в день подачи Заявления в порядке очередности их поступления, а также обеспечивает регистрацию в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления в журнале регистрации.
2.11. Заявитель вправе отозвать и повторно подать Заявление и документы до истечения установленного в объявлении срока подачи (приема) Заявления.
Заявитель вправе внести изменения в Заявление и документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их регистрации в Журнале регистрации в целях устранения технических ошибок (опечаток), доукомплектования пакета документов, изменения размера планируемой к получению Субсидии.
2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Департамент документов, сведений и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Заявитель вправе направить в произвольной форме в адрес Департамента запрос о разъяснении положений объявления с указанием адреса электронной почты Заявителя в течении всего срока приема Заявлений и документов. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее даты окончания срока подачи (приема) Заявлений и документов, Департамент направляет Заявителю на указанный им электронный адрес письменный ответ с разъяснениями.
2.14. Отдел экономического анализа и государственных программ Департамента в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявления в Журнале регистрации, но не позднее 15 декабря текущего года:
1) обеспечивает получение сведений от уполномоченных органов о подтверждении (не подтверждении) соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктами 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.7, 2.4.8 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2) осуществляет:
проверку соответствия Заявителя критерию отбора, установленному пунктом 1.7 настоящего Порядка, категориям, установленным пунктом 1.5 и соответствия документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
подготовку заключения о результатах рассмотрения Заявления и документов Заявителя (далее - Заключение).
2.15. Предоставленные Заявителями Заявления и документы с Заключением передаются на рассмотрение очередного заседания Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не менее одного раза в три месяца с даты опубликования объявления при наличии поданных Заявлений.
Комиссия формируется из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, общей численностью не менее 12 человек. В состав Комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций.
Формирование Комиссии осуществляется Департаментом путем направления уведомлений с предложением о включении кандидатуры в состав Комиссии представителям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций. При получении положительных ответов от представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций, состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
2.16. Комиссия рассматривает Заявления и прилагаемые документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5, 2.8, критерию, установленным пунктом 1.7, категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и Заключение согласно Журналу регистрации, в хронологическом порядке.
Заявители, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.4, критерию, установленным пунктом 1.7, категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, представившие Заявления и документы к ним в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктами 2.5, 2.7, 2.8 настоящего Порядка, считаются прошедшими отбор.
2.17. По результатам рассмотрения Заявлений и документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;
об отклонении Заявления и документов к нему.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочными, если на нем присутствует более половины входящих в ее состав членов.
2.18. После подписания протокола заседания Комиссии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, отдел экономического анализа и государственных программ Департамента:
2.18.1. В случае принятия Комиссией решения о соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка, направляет Заявителю уведомление о принятом решении, а также подписанный проект Соглашения с использованием системы "Электронный бюджет" для его подписания Заявителем.
2.18.2. В случае принятия Комиссией решения об отклонении Заявления и документов к нему, направляет уведомление по адресу электронной почты Заявителя об отклонении Заявления.
2.19. Основаниями для отклонения Заявления и документов являются: несоответствие Заявителя требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Заявления и документов требованиям пунктов 2.5, 2.7, 2.8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача Заявителем Заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
несоответствие Заявителя категориям, установленным в пункте 1.5 и критерию, установленному в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.20. Отдел экономического анализа и государственных программ Департамента в течение 14 календарных дней с даты проведения заседания Комиссии обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Департамента (с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах рассмотрения Заявлений, включающей следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения Заявлений и документов; информация о Заявителях, Заявления и документы которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, Заявления и документы которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления которым они не соответствуют;
последовательность рассмотрения Комиссией Заявлений;
наименование Заявителя, с которым будет заключено Соглашение и размер Субсидии.
2.21. В случае предоставления дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, отдел экономического анализа и государственных программ Департамента в течение 5 рабочих дней со дня доведения до Департамента средств на эти цели направляет на адрес электронной почты Заявителя, получившего неполную сумму заявленной Субсидии в связи с полным освоением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента на соответствующие цели на текущий финансовый год, уведомление, а также подписанный проект дополнительного соглашения к Соглашению с использованием системы "Электронный бюджет", предусматривающий соответствующее увеличение суммы Субсидии, и организует процедуру выплаты Субсидии на условиях и в сроки, соответствующие условиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Заявителем и Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт из федерального бюджета.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии из краевого бюджета в размере, определенном в Соглашении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления Субсидии в сроки, определенные Соглашением, Департамент по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления Субсидии без изменения размера Субсидии Департамент вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
3.2. Заявитель должен соответствовать требованиям на даты, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. Перечень документов, представляемых Заявителем для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, должен соответствовать пунктам 2.5, 2.7 настоящего Порядка.
Заявления и документы Заявителей рассматриваются в сроки и порядке, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. После принятия Комиссией решения о соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка департамент в течение 5 рабочих дней направляет Заявителю уведомление о принятом решении, а также подписанный проект Соглашения с использованием системы "Электронный бюджет" для его подписания Заявителем.
3.4. Соглашение должно быть подписано Заявителем и направлено в департамент с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
3.5. В случае если Заявитель не направил подписанный проект Соглашения с использованием системы "Электронный бюджет" в указанный в настоящем Порядке срок, он признается уклонившимся от заключения Соглашения.
В случае признания Заявителя уклонившимся от заключения Соглашения, заключение Соглашения осуществляется с очередным Заявителем в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в отношении которого принято решение о его соответствии и соответствии представленных им документов требованиям настоящего Порядка, с учетом соблюдения порядка очередности регистрации в журнале регистрации в течение 5 рабочих дней с даты признания получателя Субсидии уклонившимся от подписания Соглашения.
3.6. Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Заявителем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Заявителем информации.
3.7. Субсидии выплачиваются Получателю субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - счет Получателя субсидии), указанный Получателем субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.8. Размер Субсидии определяется исходя из размера фактически понесенных и документально подтвержденных затрат Заявителя согласно пункту 2.5.4 настоящего Порядка на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, из расчета 50% от общего объема фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Заявителя и в сумме, не превышающей 10 млн рублей на одного Заявителя.
3.9. Расчет суммы Субсидии производится на основании данных, предоставленных Заявителем согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Департамент, при выявлении технических ошибок в расчете суммы Субсидии, производит перерасчет суммы Субсидии. Информация о перерасчете заявленной Заявителем суммы Субсидии отражается в протоколе заседания Комиссии.
3.10. По инициативе сторон в Соглашение вносятся изменения и дополнения путем заключения между Департаментом и Получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению, соответствующего типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии в системе "Электронный бюджет", в том числе в случаях:
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
расторжения Соглашения по согласию сторон;
расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, предусматривающим сокращение размера Субсидии, в случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, и ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
принятия решения Департаментом о продлении сроков достижения результатов предоставления Субсидии без изменения размера Субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
принятия решения Департаментом об уменьшении значения результата предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.11. В случае полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели, отдел экономического анализа и государственных программ Департамента в течение 5 рабочих дней со дня их распределения направляет на адрес электронной почты Заявителя, прошедшего отбор, но не получившего Субсидию в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований доведенных до Департамента на эти цели, уведомление об отсутствии бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели.
3.12. В случае подписания Заявителем Соглашения в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка отдел экономического анализа и государственных программ департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения Соглашения с использованием системы "Электронный бюджет" организует подготовку и подписание руководителем Департамента (или уполномоченным лицом) приказа Департамента о принятии решения о предоставлении субсидии (далее - приказ Департамента).
3.13. Отдел финансового обеспечения и организационной работы Департамента в течение 10 рабочих дней с момента подписания приказа Департамента, на основании Соглашения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, обеспечивает перечисление предусмотренных Соглашением средств с лицевого счета Департамента на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем Субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, и указанные в Соглашении.
Пункт 3.14 изменен с 22 августа 2022 г. - Приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 22 августа 2022 г. N 86
3.14. Результатами предоставления Субсидии является достижение следующих показателей:
1) создание количества рабочих мест, из расчета 1 место на каждые 400 тыс. рублей Субсидии;
2) обеспечение объема инвестиций в основной капитал не менее 50% от суммы полученной Субсидии;
3) рост объема отгруженных товаров собственного производства, превышающего в 10,5 раз размер полученной суммы Субсидии.
Распределение результата предоставления Субсидии осуществляется в течение трех лет в соотношении: не менее 70% от установленного результата в году получения Субсидии, не менее 20% от установленного результата в году, следующем за годом получения Субсидии, не менее 10% от установленного результата во втором году, следующем за годом получения Субсидии.
Результат предоставления Субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления Субсидий устанавливаются в Соглашении.
3.15. Порядок и сроки возврата Субсидии в краевой бюджет в случае нарушения Получателем Субсидии условий и порядка их предоставления:
3.15.1. Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3 настоящего Порядка, направляет Получателю Субсидии требование о возврате Субсидии.
3.15.2. Получатель Субсидии производит возврат Субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от Департамента требования о возврате Субсидии.
3.15.3. При нарушении Получателем Субсидии срока возврата Субсидии Департамент в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке.
3.15.4. Субсидия может быть возвращена в краевой бюджет по письменному заявлению Получателя Субсидии о возврате полученной Субсидии.
3.16. Отдел экономического анализа и государственных программ Департамента осуществляет ведение реестра Получателей Субсидии на бумажном и электронном носителях.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Субсидии ежегодно до выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, начиная с года, следующего за годом получения Субсидии, не позднее 15 февраля, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по форме, разработанной в соответствии с типовой формой министерства финансов Российской Федерации, с сопроводительным письмом в произвольной форме в адрес Департамента и приложением подтверждающих документов.
4.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Получателем Субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департаментом осуществляется проверка соблюдения Получателями Субсидий порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидий.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Департаментом и министерством финансов Краснодарского края проводится мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель Субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии.
5.4. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме в случае:
5.4.1. Выявления факта нарушений условий и порядка, установленных при предоставлении Субсидий, предоставления Получателем Субсидии недостоверных сведений;
5.4.2. Получения Департаментом от уполномоченных органов государственного финансового контроля информации о нарушении Получателем
Субсидии условий предоставления Субсидий;
5.4.3. Недостижения конечных значений результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
Начальник отдела экономического |
С.А. Кривошеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.