Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Характеристика проблемы развития детско-юношеского спорта в автономном округе
Департамент физического культуры и спорта автономного округа совместно с муниципальными образованиями автономного округа реализует региональный проект "Спорт - норма жизни", которой определен целевой показатель для отрасли - "увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов" к 2030 году (до 57,5% к 2024 году).
По итогам 2021 года достигнуты следующие основные показатели регионального проекта "Спорт - норма жизни":
1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 48,7%, план - 47,4%.
2. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - 47,8%, план - 43,8%.
В 2022 году запланированы мероприятия:
государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд (заключены соглашения с муниципальными образованиями автономного округа);
приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние (субсидия предоставлена бюджетному учреждению автономного округа "Спортивная школа олимпийского резерва");
оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (подготовлен проект технического задания, определено муниципальное образование - Кондинский муниципальный район).
Более того, в 2023 - 2024 годах предусмотрено строительство спортивного комплекса "Центр боевых искусств" (далее - спортивный комплекс). Общая площадь составляет 5 156,0 кв. м, пропускная способность 214 чел./час. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию спортивного комплекса запланировано на декабрь 2024 года.
Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 153-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" введено понятие "детско-юношеский спорт", ограниченное исключительно деятельностью по спортивной подготовке, в которую в автономном округе по итогам 2021 года вовлечено только 49 048 детей в возрасте от 5 до 17 лет, что составляет менее 16% от их общей численности.
Принимая во внимание положения Федерального закона N 127-ФЗ, в систему детско-юношеского спорта с 1 января 2023 года войдут более 75% детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Вместе с тем в автономном округе в системе детско-юношеского спорта сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
низкие темпы развития спортивной инфраструктуры, низкая эффективность ее использования, а также высокая степень износа спортивных сооружений и дисбаланс по обеспечению спортивными объектами в муниципальных образованиях автономного округа;
несоответствие темпа обновления материально-технической базы спортивных школ, спортивно-образовательных программ подготовки детей, профессионального развития тренеров-преподавателей и иных специалистов, работающих в системе детско-юношеского спорта, темпам социально-экономического развития автономного округа, Российской Федерации и потребностям общества;
недостаточный уровень научно-методического, медицинского и материально-технического обеспечения детско-юношеского спорта;
неравномерная территориальная, инфраструктурная, финансовая доступность занятий спортом для различных категорий детей (в особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
отсутствие у тренеров, работающих с детьми, социальных гарантий и льгот педагогических работников;
низкий приток молодых специалистов в сферу детско-юношеского спорта, "старение" профессиональных тренерских кадров;
отсутствие единого методического информационного ресурса в области физической культуры, спорта и спортивной медицины, а также единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей сбор, анализ статистических данных и распространение методических материалов по их практическому применению;
необеспеченность должного уровня финансирования организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
недостаточная эффективность межведомственного и межуровневого взаимодействия по вопросам развития детско-юношеского спорта;
несовершенство работы по спортивной ориентации и отбору детей для занятий видами спорта, соответствующими их индивидуальным возможностям;
недостаточный уровень обеспеченности участников детско-юношеского спорта научно обоснованными программами;
несовершенство системы спортивных соревнований среди детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включая недостаточное количество таких соревнований на муниципальном уровне;
отсутствие школьных спортивных лиг по виду (видам) спорта, объединяющих школьные спортивные клубы, низкий уровень финансового обеспечения школьных спортивных клубов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.