Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 апреля 2023 г. - Постановление Администрации г. Курска от 11 апреля 2023 г. N 205
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Курска
от 20 мая 2022 года
N 291
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Курск"
11 апреля 2023 г.
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС города Курска - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Курск";
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Курск";
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
КГЗ ТП РСЧС - курское городское звено территориальной подсистемы РСЧС;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера;
1.2. В настоящем Положении определены следующие термины с соответствующими определениями:
вышестоящими органами управления для единой дежурно-диспетчерской службы города Курска являются ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Курск", а также другие органы управления по решению высшего должностного лица Курской области или города Курска;
ГУ МЧС России по Курской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Курской области;
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС города Курска.
2.2. ЕДДС города Курска осуществляет обеспечение координации деятельности ДДС, действующих на территории города Курска, а также отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также сил и средств в условиях ведения ГО;
информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и в условиях ведения ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС.
2.3. ЕДДС города Курска осуществляет свою деятельность в составе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление).
Общее руководство ЕДДС города Курска осуществляет Глава города Курска, непосредственное - начальник ЕДДС города Курска.
Координацию деятельности ЕДДС города Курска в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области.
2.4. ЕДДС города Курска является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС, действующих на территории города Курска, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
2.5. ЕДДС города Курска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, с органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО, с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС по Курской области, подразделениями органов государственной власти в области защиты населения и территории и отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, ДДС, действующими на территории города Курска, с ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях";
приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях";
нормативными правовыми актами Курской области, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС города Курска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Курской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Курской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами города Курска.
2.7. ЕДДС города Курска имеет свою символику и эмблему, а личный состав - установленную форменную одежду.
3. Основные задачи ЕДДС города Курска
ЕДДС города Курска выполняет следующие основные задачи:
координация сил и средств РСЧС и органов управления ГО, их совместных действий, расположенных на территории города Курска, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Курска, Планом гражданской обороны и защиты населения города Курска;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС города Курска");
прием и передача сигналов оповещения экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил КГЗ ТП РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города Курска, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава Администрации города Курска, КГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Курска, ДДС города Курска о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения города Курска о ЧС (происшествиях);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, ДДС города Курска, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС города Курска, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия, при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы с территории города Курска (сообщения о происшествиях), поступающих через систему-112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции ЕДДС города Курска
На ЕДДС города Курска возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города Курска, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории города Курска, систем мониторинга и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий) и доведения её до реагирующих ЭОС;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами города Курска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
оповещение руководящего состава Администрации города Курска, КГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Курска, ДДС о ЧС (происшествиях);
доведение до руководящего состава Администрации города Курска, КГЗ ТП РСЧС, ДДС и организаций города Курска экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий);
доведение до руководящего состава Администрации города Курска, ДДС и организаций разработанных ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области прогнозов и моделей возникновения и развития ЧС;
информирование ДДС города Курска и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС города Курска и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы города Курска (председателя КЧС и ОПБ);
доведение полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области прогнозов об угрозах возникновения и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города Курска до отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, КГЗ ТП РСЧС и населения;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС города Курска по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории города Курска;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, КГЗ ТП РСЧС, КЧС и ОПБ;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о города Курске, органах управления на территории города Курска (в том числе их ДДС), силах и средствах РСЧС на территории города Курска, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС города Курска";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, муниципальной системы оповещения;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС города Курска для несения оперативного дежурства;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС города Курска" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделей возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, начальника Управления, КГЗ ТП РСЧС, ДДС служб, организаций, (объектов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории города Курска;
контроль исполнения решений по ликвидации последствий ЧС (происшествий), принятых КЧС и ОПБ, путём информационного взаимодействия с ДДС соответствующих исполнителей;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы ЕДДС города Курска
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС города Курска организовано круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС города Курска должны проходить дополнительное профессиональное образование в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Курской области, других образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов соответствующего вида деятельности в течение одного года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
5.3. Перед заступлением очередной оперативной дежурной смены на дежурство проводится инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска, согласно утвержденному плану проведения инструктажа.
В ходе инструктажа дежурно-диспетчерскому персоналу доводится оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей оперативной дежурной смены принимают у специалистов сменяющейся оперативной дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право на отстранение от дежурства дежурно-диспетчерского персонала имеет начальник Управления, а в его отсутствии - лицо его заменяющее.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица дежурной смены привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС города Курска по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется установленным порядком дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска и незамедлительно передается в ДДС города Курска, ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области.
5.8. Перед заступлением на дежурство со сменяющейся оперативной дежурной сменой ЕДДС города Курска проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.9. Ежемесячно руководителем ЕДДС города Курска или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС города Курска и организации взаимодействия с ДДС, действующих на территории города Курска.
5.10. Анализы функционирования ЕДДС города Курска и организации взаимодействия с ДДС, действующих на территории города Курска, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ.
6. Режимы функционирования ЕДДС города Курска
6.1. ЕДДС города Курска функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Курска осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС города Курска осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС города Курска информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС города Курска, систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, начальнику Управления, в ЭОС, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской и в организации (подразделения) города Курска, обеспечивающие деятельность в области защиты населения и территории от ЧС;
по решению Главы города Курска с пульта управления ЕДДС города Курска проводит информирование населения об угрозе возникновения ЧС (происшествий), о порядке действий;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города Курска на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующих на территории города Курска, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Курска;
уточнение и корректировку действий ДДС города Курска, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Курска;
доведение до отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, КГЗ ТП РСЧС и населения прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города Курска.
6.3. ДДС, расположенные на территории города Курска, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС города Курска соглашениями об информационном взаимодействии, и представляют в ЕДДС города Курска оперативную информацию о текущей обстановке.
6.4. Сообщения, поступившие в ДДС города Курска и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Курска.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС города Курска по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС города Курска и привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов), действующих на территории города Курска, переводятся решением Главы города Курска при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС города Курска дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств КГЗ ТП РСЧС, ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории города Курска к действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, КЧС и ОПБ, Управления, ЕДДС города Курска, взаимодействующих ДДС города Курска и подчиненных сил КГЗ ТП РСЧС;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествий) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, начальнику Управления, в ЭОС, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и в организации (подразделения), расположенные на территории города Курска, обеспечивающие деятельность в области защиты населения и территории от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Курска, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, расположенных на территории города Курска, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС города Курска на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, расположенных на территории города Курска, силами и средствами РСЧС, действующими на территории города Курска в целях предотвращения ЧС;
координацию действий ЭОС и ДДС организаций, расположенных на территории города Курска, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению Главы города Курска, с пульта управления ЕДДС города Курска проводит оповещение населения об угрозе возникновения ЧС, информирует о принимаемых мерах и порядке действий, в том числе по каналам операторов сотовой связи;
представление докладов в вышестоящий орган управления по подчиненности в установленном порядке;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Курска, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов), действующих на территории города Курска и силы КГЗ ТП РСЧС переводятся решением Главы города Курска при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города Курска дополнительно осуществляет следующее:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств КГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории города Курска;
по решению Главы города Курска с пульта управления ЕДДС города Курска проводит оповещение населения о ЧС, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий, в том числе по каналам операторов сотовой связи;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, действующих на территории города Курска, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств КГЗ ТП РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой города Курска, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и организациями (подразделениями), действующими на территории города Курска, обеспечивающими деятельность в области защиты населения и территории от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, действующих на территории города Курска, о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет привлечение сил и средств КГЗ ТП РСЧС и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зоне ЧС;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;
ведёт учёт сил и средств КГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС города Курска осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО города Курска, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории города Курска;
организацию приема от организаций, расположенных на территории города Курска, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО города Курска;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС города Курска осуществляется через ЕДДС города Курска. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС города Курска в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС города Курска информация доводится до всех заинтересованных ДДС города Курска.
6.9. Функционирование ЕДДС города Курска при приведении в готовность ГО, осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения города Курска и инструкциями ДДС, действующих на территории города Курска по действиям в условиях особого периода.
6.10. При функционировании ЕДДС города Курска в условиях особого периода, в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения города Курска предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
7. Состав и структура ЕДДС города Курска
7.1. ЕДДС города Курска включает в себя:
персонал ЕДДС;
технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС города Курска входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС города Курска и два его заместителя: по управлению и средствам связи, по мониторингу и прогнозированию ЧС;
ОДС;
оперативная группа;
специалист технической поддержки.
7.2.1. В состав ОДС:
старший дежурный оперативный ЕДДС города Курска;
шесть дежурных оперативных ЕДДС города Курска;
шесть помощников дежурного оперативного - операторы-112 ЕДДС города Курска;
аналитик систем мониторинга ЕДДС города Курска.
7.2.2. В состав оперативной группы входят:
старший оперативной группы ЕДДС города Курска;
дежурный водитель.
7.3 Общее руководство ОДС и оперативной группой осуществляет начальник ЕДДС города Курска, непосредственное - старший дежурный оперативный.
7.4. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска формируются оперативные дежурные смены из расчета пятисменного круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС.
7.5. В зависимости от оперативной обстановки предусмотрено усиление ОДС оператором системы-112 с установкой резервного оборудования системы-112 или другими специалистами дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска по указанию начальника Управления.
7.6. Для выполнения функциональных обязанностей специалиста службы технической поддержки ЕДДС города Курска могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС города Курска.
7.7. Численный состав ЕДДС города Курска при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы города Курска, путем изменения штатной численности Управления.
7.8. ЕДДС города Курска состоит из:
зала ОДС ЕДДС города Курска;
кабинета руководящего состава ЕДДС города Курска;
комнат отдыха дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска;
комнаты для приготовления пищи;
серверная.
7.9. Зал ОДС ЕДДС города Курска разделен на:
зал старшего дежурного оперативного ЕДДС города Курска;
общий зал.
7.10. Зал ОДС ЕДДС города Курска оснащен необходимыми программно-техническими средствами, автоматизированными рабочими местами специалистов, системами связи и оповещения, видео-конференц-связи, отображения информации, мониторинга, резервного электроснабжения.
7.11. Зал ОДС ЕДДС города Курска размещается в здании МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" по адресу: город Курск, улица 50 лет Октября, дом 149.
7.12. На базе ЕДДС города Курска создан Единый центр оперативного реагирования муниципального образования "Город Курск", включающий в себя дополнительно:
ситуационный зал;
техническое помещение для размещения сетевого оборудования.
8. Комплектование и подготовка специалистов ЕДДС города Курска
8.1. Комплектование личным составом ЕДДС города Курска осуществляется начальником Управления. Начальник ЕДДС города Курска назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Личный состав ЕДДС города Курска обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения персонала ЕДДС города Курска являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, самостоятельной подготовки, а также в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска.
8.4. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области тренировок в соответствии с планом, утвержденным начальником ГУ МЧС России по Курской области, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории города Курска, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником Управления.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС города Курска организовывает ежемесячно по 6-8 часов подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачётов не реже 1 раза в год.
8.6. В случае неудовлетворительного результата сдачи зачетов для допуска к самостоятельному несению оперативного дежурства дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска, назначается дополнительная подготовка и проводится стажировка в составе ОДС ЕДДС города Курска не менее 5 рабочих дней в соответствии с планом, разработанным и утвержденным начальником Управления.
По окончании дополнительной подготовки и стажировки проводится повторная сдача зачетов на допуск дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства.
8.7. После длительного (более 60 суток) отсутствия дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска назначается дополнительная подготовка и проводится стажировка в составе ОДС ЕДДС города Курска не менее 10 рабочих дней в соответствии с планом, разработанным и утвержденным начальником Управления.
По окончании дополнительной подготовки и стажировки проводится сдача зачетов на допуск дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства.
8.8. При необходимости, в зависимости от оперативной обстановки и изменениях в нормативно-правовых актах, начальник ЕДДС города Курска может назначать контрольно-проверочные занятия с последующим принятием зачетов.
8.9. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Курска может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области.
8.10. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется начальнику Управления.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Курска
9.1. Руководство, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Курска и оперативная группа должны знать:
законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Курской области и Администрации города Курска по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС в части их касающейся, Национальный стандарт РФ ГОСТ;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Курска;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Курска и Курской области;
состав сил и средств постоянной готовности КГЗ ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС города Курска и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории города Курска;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС города Курска по сигналам управления и оповещения;
потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей города Курска, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС города Курска, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС города Курска;
общую (краткую) характеристику соседних муниципальных образований;
возможности систем информирования и оповещения, средств связи и контроля оперативной обстановки;
применяемые в работе программные средства обработки документированной информации, информационно-справочные (информационно-поисковые) системы;
функциональные обязанности и должностные инструкции персонала ЕДДС города Курска;
нормативно-правовые и нормативно-методические акты по вопросам деятельности Управления;
организационную структуру Управления, ЕДДС, схему взаимодействия ЕДДС с подразделениями и должностными лицами Управления, другими организациями (предприятиями, учреждениями), с которыми ЕДДС непосредственно взаимодействует;
руководящий состав Управления и его подразделений, наименования должностей, имена, отчества и фамилии, номера кабинетов, телефонов и режим работы соответствующих лиц;
алгоритмы действий персонала ЕДДС города Курска в различных режимах функционирования;
требования к подготовке управленческой документации;
правила и порядок ведения документации;
правила и нормы охраны труда и другое.
9.2. Руководству, дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Курска и оперативной группе запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с обеспечением деятельности ЕДДС города Курска и несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления;
осуществлять неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ, программ и документов, непредусмотренных для установки на ПК, и исполнение функциональных обязанностей с нарушением правил эксплуатации ПК или их сети;
допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц;
разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями;
употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
9.3. Начальник ЕДДС города Курска и его заместители должны уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС города Курска задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города Курска, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории города Курска, и службами жизнеобеспечения города Курска, а также приказы о заступлении оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование личного состава ЕДДС города Курска;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города Курска.
9.4. Старший дежурный оперативный ЕДДС города Курска должен уметь:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно готовить управленческие, организационные и планирующие документы;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил КГЗ ТП РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС города Курска (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
быстро и качественно работать в приложении текстового редактора для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;
быстро и качественно работать в приложении табличного редактора для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
быстро и качественно работать в приложении редактора презентаций для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествий);
в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать системы информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы в том числе паспорта территорий (объектов), расположенных на территории города Курска, необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурный оперативный ЕДДС города Курска должен уметь:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно готовить управленческие, организационные и планирующие документы;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС города Курска (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
быстро и качественно работать в приложении текстового редактора для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;
быстро и качественно работать в приложении табличного редактора для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
быстро и качественно работать в приложении редактора презентаций для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествий);
в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать системы информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы в том числе паспорта территорий (объектов), расположенных на территории города Курска, необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.6. Помощник дежурного оперативного - Оператор-112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами);
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать и контролировать своевременное размещение информации в системе-112;
обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
обеспечивать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;
быстро и качественно работать в приложении текстового редактора для подготовки, организационных документов, докладов;
9.7. Аналитик систем мониторинга должен уметь:
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС города Курска (в том числе системой-112, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
быстро и качественно работать в приложении табличного редактора для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;
быстро и качественно работать в приложении редактора презентаций для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор, обработку и визуализацию оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать подготовку, ведение необходимой отчетной документации.
9.8. Старший оперативной группы должен уметь:
организовывать сбор, обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации;
организовывать видеоконференцсвязь с места ЧС, подготавливать и осуществлять доклад с места ЧС ОД, начальнику Управления, вышестоящим органам управления;
осуществлять фото и видеоинформационное обеспечение ЕДДС, КЧС и ОПБ города Курска с места ЧС;
обеспечивать подготовку, доведение необходимой отчетной документации.
9.9. Дежурный водитель должен уметь:
своевременно, в кратчайшие сроки доставлять оперативную группу Управления в район ЧС;
поддерживать радиосвязь с ОДС в период нахождения на территории города Курска.
9.10. К персоналу ЕДДС города Курска могут предъявляться дополнительные требования, необходимые для решения задача, возложенных на ЕДДС города Курска.
10. Требования к помещениям ЕДДС города Курска
10.1. ЕДДС города Курска представляет собой рабочие помещения для персонала (зал дежурной смены, кабинет руководителя, комната отдыха и приёма пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
Перечень основной документации, находящийся в зале оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска:
опись документации;
постановление Администрации города Курска о создании ЕДДС города Курска вместе с Положением о ЕДДС города Курска;
приказ о допуске персонала оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска к дежурству;
карта города Курска на стене и в электронном виде;
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий ЧС (происшествий), пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города Курска с ДДС города Курска и другими организациями;
журнал приема передачи дежурства;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства (рабочая тетрадь);
план взаимодействия ЕДДС города Курска с ДДС и организаций (объектов) при ликвидации ЧС (происшествий) различного характера на территории города Курска;
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных ОДС;
ежедневный план работы ОДС ЕДДС города Курска;
инструкция ОДС по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
инструкция ОДС о несении дежурства в повседневной деятельности в режимах повышенной готовности и ЧС;
инструкция ОДС по действиям при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
инструкция ОДС по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
инструкции ОДС по мерам пожарной безопасности и охране труда;
алгоритмы действий оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска при различных ЧС;
паспорт территории города Курска, паспорта безопасности ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города Курска и Курской области;
схемы и списки оповещения руководства ГО, КГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Курска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий) сил и средств ГО на территории города Курска, ЭОС, ДДС, организаций (объектов) города Курска в случае ЧС (происшествий);
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
суточный расчет сил и средств КГЗ ТП РСЧС;
расчет сил и средств города Курска, привлекаемых к ликвидации ЧС;
графики несения дежурства ОДС;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;
телефонные справочники;
распорядок дня.
10.2. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС города Курска.
10.3. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС города Курска выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести оборудования ЕДДС города Курска в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС города Курска осуществляется в соответствии с первой категорией электроснабжения от АО "Курские электрические сети" и автономного источника энергоснабжения.
10.4.1. В целях обеспечения непрерывной работы ЕДДС города Курска должна быть оснащена резервным источником электропитания, достаточной мощности, чтобы обеспечивать бесперебойную работу автоматизированных рабочих мест ЕДДС города Курска, системы-112 и серверного оборудования.
10.4.2. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность системы телефонной связи, системы серверного оборудования, системы видеоконференцсвязи, системы отображения информации, системы оповещения, системы мониторинга транспортных средств, системы внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервных источник электропитания.
10.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города Курска производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городе Курске, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
10.6. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также Главы города Курска (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц вход в Управление оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС города Курска определяется внутренним локальным актом Управления, в состав которого входит ЕДДС города Курска.
11. Требования к оборудованию ЕДДС города Курска
11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС города Курска создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
КСА ЕДДС города Курска;
КСА системы-112;
систему связи и оповещения.
11.2. КСА ЕДДС города Курска предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города Курска возложенных функций и включает технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств на территории города Курска.
11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование ЛВС;
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
11.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС города Курска для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты. При отсутствии сертифицированных средств защиты к сети интернет могут подключаться автоматизированные места, не включенные в ЛВС.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
11.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС города Курска.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС города Курска должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС города Курска, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС города Курска, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
11.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории города Курска.
11.3. Система связи и система оповещения включает в себя:
систему телефонной связи;
систему радиосвязи;
систему оповещения населения города Курска, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц города Курска;
систему внутренней связи.
11.3.1. Система телефонной связи ЕДДС города Курска должна состоять из следующих элементов:
мини-АТС;
телефонные аппараты;
система записи телефонных переговоров.
11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС города Курска.
11.3.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС города Курска и ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории города Курска, в том числе ДДС потенциально опасных объектов города Курска.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция.
Радиостанции должны быть зарегистрированы установленным порядком в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения города Курска о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. Для обеспечения своевременной передачи населению города Курска сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим дежурным оперативным со своего рабочего места (дежурным оперативным) по решению Главы города Курска (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Администрации города Курска, органов управления и КГЗ ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС, действующих на территории города Курска. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться, исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
11.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в Управлении, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС города Курска.
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов:
микрофон оператора;
усилитель мощности;
акустические системы.
12. Финансирование ЕДДС
Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием ЕДДС города Курска, осуществляются с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Курска на содержание Управления.
13. Требования к защите информации
В ЕДДС города Курска должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 20 мая 2022 г. N 291 "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.