Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 13.05.2022 N 187-па
Положение
о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
I. Общие положения
1.1. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет задачи по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также основные задачи и порядок функционирования пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Пыть-Яха (далее - ПВР, пункты временного размещения).
1.2. Пункты временного размещения являются элементами системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. ПВР создаются на базе организаций в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Руководителем ПВР является руководитель организации, на базе которой создается ПВР.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение N 3 к настоящему постановлению
1.3. Пункт временного размещения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (далее пострадавшего населения).
1.4. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение.
II. Основные термины, понятия, определения
2.1. Чрезвычайная ситуация (далее ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.2. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб.
2.3. Жизнеобеспечение населения - создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения, эвакуированных по нормам и нормативам в ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2.4. Первоочередные потребности населения в ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно - эпидемиологическом, информационным, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.
2.5. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
III. Цель и задачи ПВР
3.1. Целью создания ПВР является обеспечение условий для первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны ЧС или вероятной ЧС (далее пострадавшего населения).
3.2. Основными задачами ПВР:
В режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка документов ПВР;
- подготовка ПВР, инвентаря и средств связи;
- подготовка администрации ПВР к действиям по приёму, регистрации (учёту) и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в проводимых органами управления ГО и ЧС учениях, тренировках и проверках.
При получении распоряжения на развертывания ПВР при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
- развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- регистрация (учет) прибывающего населения и его размещения;
- взаимодействие с эвакуационной комиссией (комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности) (далее - КЧС и ОПБ) города Пыть-Яха, с организациями и учреждениями, обеспечивающими жизнеобеспечение пострадавшего населения в ПВР;
- жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
- информирование пострадавшего населения, размещенного в ПВР об
обстановке в зоне ЧС;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию (КЧС и ОПБ).
IV. Организационно-штатная структура администрации ПВР
4.1. Организационно-штатная структура администрации ПВР зависит от численности принимаемого населения, пострадавшего в ЧС, и предназначен для организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его предметами первой необходимости, водой и питанием.
4.2. Количество человек, входящих в состав администрации (групп) ПВР, рассчитывается с учетом вместимости, наличия и состояния инженерных и коммунальных сетей объекта, на базе которого развертывается ПВР.
4.3. Руководители организаций, на базе которых разворачиваются ПВР, своим приказом назначают штат администрации ПВР.
4.4. Состав администраций ПВР должен пройти теоретическую подготовку и принимать участие в практических тренировках, учениях, проверках по развертыванию ПВР.
4.5. Для личного состава ПВР администрацией ПВР разрабатываются утверждаются функциональные обязанности.
V. Требования к размещению и планировке ПВР
5.1. ПВР должны удовлетворять нормам пожарной безопасности, медико-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также требованиям минимально необходимого комфорта для эвакуируемого населения по нормам, разработанным для условий ЧС.
5.2. Для размещения пострадавших от ЧС на ПВР должны быть предусмотрены следующие помещения (места):
- помещение для отдыха;
- медицинский пункт;
- изолятор (медицинский);
- туалет;
- место для умывания;
- комната (место) регистрации граждан;
- столовая (место для приема пищи);
- пункт социально-психологической помощи;
- администрация ПВР;
- место для сбора мусора.
5.2.1. Помещения (места) обозначаются табличками, изготовленными заблаговременно:
1. Пункт временного размещения.
2. Регистрация граждан.
3. Администрация ПВР.
4. Медицинский пункт.
5. Изолятор.
6. Пункт питания.
7. Стол справок.
8. Комната матери и ребенка.
9. Пункт выдачи гуманитарной помощи.
10. Группа первоочередного жизнеобеспечения.
11. Место для умывания.
12. Туалет.
13. Место для мусора.
14. Помещение (место) для отдыха.
15. Пункт социально-психологической помощи.
5.3. Во всех ПВР, имеющих водопровод, для питья воды оборудуются фонтанчики, а в помещениях, где нет водопровода, устанавливаются закрытые на замок бачки с питьевой водой, которые также оборудуются фонтанчиками. Бачки один раз в неделю дезинфицируются.
5.4. Помещения обеспечиваются достаточным количеством урн. В помещениях должна проводиться ежедневная уборка.
5.5. Зимой в ПВР поддерживается температура не ниже +18 С. Термометры вывешиваются на внутренних стенах, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 м от пола. На случай аварий или временного выключения электрического освещения, по другим причинам на ПВР заблаговременно предусматриваются резервные источники питания, места хранения которых определяют администрация ПВР.
VI. Организация деятельности ПВР
6.1. В режиме повседневной деятельности:
Руководитель организации, на базе которой создается ПВР:
- издает нормативный акт распорядительного характера (приказ) о создании ПВР;
- определяет помещения для размещения ПВР;
- организует укомплектование ПВР оборудованием и имуществом;
- определяет места хранения оборудования и имущества.
Начальник ПВР:
- готовит предложения руководителю организации о выделении помещений для размещения ПВР, мест хранения оборудования и имущества;
- организует разработку документов ПВР;
- составляет календарный план мероприятий администрации ПВР;
- организует подготовку персонала администрации ПВР;
- составляет схему оповещения персонала администрации ПВР;
- определяет порядок получения оборудования и имущества при развертывании ПВР.
6.2. При получении распоряжения на развертывания ПВР при угрозе возникновения и (или) возникновении ЧС:
- по распоряжению председателя эвакуационной комиссии города, начальник ПВР организует развертывание ПВР. Время развертывания ПВР с учетом оповещения и сбора администрации и персонала ПВР, организации первоочередного обеспечения в ПВР 4 часа (в случае размещения имущества, необходимого для обеспечения работы ПВР, в месте дислокации ПВР), из них 1,5 часа - сбор администрации и персонала ПВР, 2,5 часа - организация первоочередного обеспечения пострадавших;
- 6 часов (в случае необходимости доставки в ПВР имущества, необходимого для обеспечения работы ПВР), из них 1,5 часа - сбор администрации и персонала ПВР, 2 часа - доставка имущества в ПВР с учетом погрузки и разгрузки, 2,5 часа - организация первоочередного обеспечения пострадавших.
Начальник ПВР организует взаимодействие со спасательными службами гражданской обороны города.
Пострадавшее население по прибытии в ПВР:
- проходит регистрацию в группе встречи, приема, регистрации и размещения населения;
- получает талоны на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь;
- в сопровождении работн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.