Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 16.05.2022 N 188-па
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов при оказании жилищно-коммунальных услуг населению города Пыть-Яха
14 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения механизма предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов при оказании жилищно-коммунальных услуг населению города Пыть-Яха (далее - Порядок), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
- субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Думы города Пыть-Яха о бюджете города Пыть-Яха на очередной финансовый год и плановый период;
- жилищно-коммунальные услуги населению города Пыть-Яха - это услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (далее - услуги).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов при оказании жилищно-коммунальных услуг населению города Пыть-Яха.
Субсидия предоставляется из бюджета муниципального образования в пределах доведенных лимитов муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда города Пыть-Яха", утвержденной постановлением администрации города Пыть-Яха от 27.12.2021 N 614-па "Об утверждении муниципальной программы "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда города Пыть-Яха", на текущий финансовый год.
1.4. Администрация города Пыть-Яха осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств. Управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам администрации города является уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Категории получателей субсидий - юридические лица, определенные в качестве теплоснабжающей организации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и фактически оказывающие коммунальные услуги населению города Пыть-Яха, имеющие заключенные и зарегистрированные в установленном законом порядке договоры аренды (хозяйственного ведения) объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности города Пыть-Яха.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования г. Пыть-Ях на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Отбор получателей субсидии не проводится. Субсидия носит заявительный характер.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу предоставления субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.2. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица-получателя субсидии;
2.1.3. получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.4. получатели субсидии не должны получать средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов ХМАО - Югры, муниципальных нормативных правовых актов).
2.1.5 получатели субсидии фактически оказывают жилищно-коммунальные услуги населению;
2.1.6. получатели субсидии ведут раздельный учет состава затрат и объемов в натурально-стоимостном выражении по услугам, оказываемым населению.
2.2. Проверка получателя субсидии осуществляется на основании представленных документов, а также направления межведомственных запросов в соответствии с Федеральным законом от N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
2.3. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, и требования к указанным документам:
2.3.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии самостоятельно:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя субсидии (заверенная получателем субсидии копия);
в) учредительные документы получателя субсидии (заверенная получателем субсидии копия);
г) информационная карта Заявителя;
д) номер расчетного счета для перечисления субсидии, открытый Заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях, лицевого счета открытого в комитете по финансам администрации города Пыть-Яха.
е) выписка из документа, подтверждающего ведение раздельного учета состава затрат и объемов в натурально-стоимостном выражении;
ё) документы, подтверждающие планируемый объем оказания населению города Пыть-Яха услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, установленный исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при государственном регулировании тарифов на соответствующий период;
ж) документы, подтверждающие фактический объем оказания услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения населению города Пыть-Яха за соответствующий период;
з) расчёт размера субсидии и перечень документов, подтверждающих указанный расчет, предоставляется Получателем субсидии в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
и) согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.3.2. Документы, которые запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц актуальная на день подачи документов;
б) документы, подтверждающие статус теплоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории города Пыть-Яха.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем подпункте.
2.3.3. Копии представленных документов должны быть заверены подписью руководителя организации и печатью (при наличии), а также прошнурованы и пронумерованы с приложением описи представленных документов. Ответственность за достоверность представленных документов несет получатель субсидии.
2.3.4. В случае обращения Получателя субсидии в текущем финансовом году с повторным заявлением, Получатель субсидии имеет право на предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3., а именно предоставления только тех документов, в которые внесены изменения. В этом случае Получатель субсидии прописывает в Заявлении какие документы актуальны на дату подачи повторного заявления. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предоставляется Заявителем на дату не позднее 15 календарных дней от даты подачи повторного заявления.
2.4. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3. настоящего раздела:
Уполномоченный орган рассматривает представленные документы в течение 20 рабочих дней.
В случае непредставления получателем субсидии выписки из единого государственного реестра юридических лиц и (или) документов, подтверждающие статус теплоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории города Пыть-Яха, Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Порядок расчета размера субсидии:
S = (V плановый - V фактической реализации) * T услуги,
где:
S - размер субсидии, рублей;
V плановый - объем оказания населению города Пыть-Яха услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, установленный исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при регулировании тарифов на соответствующий период в натуральных единицах;
V фактической реализации - фактический объем оказания населению города Пыть-Яха услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения за соответствующий период в натуральных единицах;
Т услуги - тариф на услугу теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, установленный исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для населения города Пыть-Яха.
2.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Пыть-Яха в случае нарушения условий её предоставления.
Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня выявления фактов, свидетельствующих о нарушении условий предоставления субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии.
Получатель субсидии в тридцатидневный срок со дня получения письменного уведомления обязан выполнить требования, указанные в уведомлении.
2.8. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключенное между администрацией города и получателем субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на основании распоряжения администрации города о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подписания указанного распоряжения. Предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, рассматриваются сторонами в течении 5 рабочих дней.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными комитетом по финансам администрации города для соответствующего вида субсидии. Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из федерального бюджета или из бюджета ХМАО - Югры (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств ХМАО - Югры (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету ХМАО - Югры, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.9. Обязательными положениями, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются условия:
а) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. В целях согласования новых условий соглашения Уполномоченный орган направляет в адрес получателя субсидии письменное уведомление о необходимости изменения условий соглашения не позднее 1 рабочего дня до дня перечисления субсидии;
б) о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.10. В случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, соглашение о предоставлении субсидий заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
2.11. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов при оказании жилищно-коммунальных услуг населению города Пыть-Яха.
2.12. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый организацией - получателем субсидии в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, и указанный в соглашении о предоставлении субсидии. В случае если направлением расходования субсидии является оплата топливно-энергетических ресурсов, то такая субсидия перечисляется на лицевой счет заявителя, открытый в комитете по финансам администрации города Пыть-Яха в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.13. За счет средств субсидии получателям субсидии, а также иным юридическими лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещается приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется по формам, определенным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидии.
3.2. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня перечисления субсидии представляет уполномоченному органу платежные поручения о перечислении денежных средств за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
3.3. Получатель субсидии в сроки, установленные пунктом 3.2., представляет уполномоченному органу письменный финансовый и содержательный отчет об использовании средств субсидии и о достижении показателей результативности.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 14 июня 2022 г. N 235-па
Раздел 4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и меры ответственности за их нарушение
4.1. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), осуществляются проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств (в лице уполномоченного органа) соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 2.11. раздела 2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования в порядке, установленном пунктом 2.7. раздела 2 настоящего Порядка.
В случае нарушения установленного срока возврата средств субсидии, администрация города Пыть-Яха взыскивает средства субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.