Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом министерства
от "25" апреля 2022 г. N 103/22
Положение
об управлении регионального недропользования министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
I. Общие положения
1.1. Управление регионального недропользования (далее - Управление) является структурным подразделением министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство), осуществляющим свои полномочия в сфере недропользования, развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области, а также полномочия в области водных отношений.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Магаданской области, подзаконными нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, федеральными государственными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, другими организациями, независимо от их форм собственности, а также гражданами.
1.4. В организационную структуру управления входят информационно - аналитический отдел в сфере недропользования, отдел недропользования, отдел водного хозяйства и водопользования.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на основании приказов Министерства.
1.6. Полное наименование Управления - Управление регионального недропользования министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области. Сокращенное наименование Отдела - УРН.
II. Основные задачи Управления
2. Основные задачами Управления:
2.1. Разработка проектов и обеспечение выполнения программ, перспективных планов, концепций по развитию минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
2.2. Предоставление в пользование участков недр местного значения на территории Магаданской области.
2.3. Мониторинг в установленном порядке выполнения недропользователями условий лицензионных соглашений в отношении участков недр местного значения.
2.4. Координация (мониторинг) в пределах своих полномочий производственной деятельности предприятий горнопромышленного комплекса непосредственно и во взаимодействии с органами местного самоуправления.
2.5. Анализ существующего состояния горнодобывающей отрасли Магаданской области.
2.6. Подготовка материалов для разработки перспективных и текущих планов развития горнодобывающей отрасли Магаданской области и мониторинг их реализации.
2.7. Организация деятельности по осуществлению полномочий в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, нормативно-правовыми актами Министерства в области водных отношений.
2.8. Участие в государственной политике в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Магаданской области.
2.9. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Магаданской области.
2.10. Рассмотрение обращений граждан согласно компетенции управления.
III. Основные функции Управления
3. Управление для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка и реализация совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, иными органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложения по формированию государственной политики области в сфере недропользования, включающие подготовку новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов Магаданской области.
3.2. Реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере использования минерально-сырьевых ресурсов, в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны участков недр местного значения на территории Магаданской области, а также в области водных отношений.
3.3. Выработка предложений по стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области, разработка программ и мероприятий по реализации данной стратегии.
3.4. Проведение мониторинга законодательства Магаданской области в сфере недропользования и осуществление подготовки предложений по приведению нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с федеральным законодательством;
3.5. В пределах предоставленных полномочий участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.6. Разработка и реализация государственных программ по вопросам развития и использования минерально-сырьевой базы, а также по вопросам проведения и планирования различных водохозяйственных работ на территории Магаданской области, в том числе работ по капитальному ремонту, строительству и реконструкции гидротехнических сооружений.
3.7. Осуществление подготовки технических заданий на выполнение научно-исследовательских и иных работ, проводимых в соответствии с государственными программами развития минерально-сырьевого и водохозяйственного комплексов Магаданской области.
3.8. Осуществление работы по предоставлению в пользование участков недр местного значения на территории Магаданской области.
3.9. Участие в разработке порядка пользования участками недр местного значения на территории Магаданской области.
3.10. Осуществление проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.11. Контроль в установленном порядке выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений, а при их невыполнении вносить предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.
3.12. Составление и ведение территориального баланса запасов и кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых, осуществление учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, расположенных на территории Магаданской области.
3.13. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
3.14. Организация работы комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
3.15. Осуществление оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения на территории Магаданской области.
3.16. Обеспечение защиты интересов коренных малочисленных народов Севера, прав пользователей недр и интересов граждан по вопросам пользования недрами.
3.17. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъекта:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Магаданской области, в пользование на основании договоров водопользования, а так же решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов или их частей в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Магаданской области;
- осуществление за счет субвенции из федерального бюджета мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Магаданской области, а также в отношении внутренних морских вод.
3.18. Предоставление водных объектов или их частей, расположенных на территории Магаданской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, кроме водных объектов, находящихся в федеральной собственности и предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3.19. Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Магаданской области.
3.20. Подготовка и защита в Федеральном агентстве водных ресурсов бюджетных проектировок по субвенциям, объектам капитального ремонта, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений с целью получения субвенции и субсидии из федерального бюджета.
3.21. Осуществления мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Магаданской области.
3.22. Участие в осуществлении государственного мониторинга водных объектов, расположенных на территории Магаданской области, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.
3.23. Обеспечение населения информацией о состоянии и использовании водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Магаданской области.
3.24. Предоставление в установленном порядке органам государственной власти Магаданской области, органам местного самоуправления, юридическим лицам информации по использованию водных ресурсов.
3.25. Установления границ зон затопления, подтопления территорий муниципальных образований Магаданской области.
3.26. Совместно со специально уполномоченными федеральными органами государственной власти:
- осуществление в пределах полномочий работы в рамках соглашений о разделе продукции при пользовании участкам недр;
- участие в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Магаданской области, формирование региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
- участие в комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
- осуществление подготовки в целях последующего утверждения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами перечней участков недр местного значения;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
- участие в конкурсных или аукционных комиссиях, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами для принятия по результатам проведения соответствующих конкурсов или аукционов решений о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.
3.27. Участие в подготовке необходимой документации для реализации мероприятий подпрограммы "Природные ресурсы Магаданской области" государственной программы "Природные ресурсы и экология Магаданской области".
3.28. Организация разработки и реализации в установленном порядке программ развития горнодобывающей промышленности Магаданской области.
3.29. Составление прогнозов и осуществление оценки перспектив развития горнодобывающей отрасли Магаданской области.
3.30. Обеспечение подготовки предложений по основным направлениям инвестиционной политики области в горнодобывающей промышленности, привлечению инвестиций.
3.31. Подготовка данных к определению объемов добычи основных видов полезных ископаемых (золото, серебро, уголь) на территории Магаданской области на текущий период и перспективу, в т.ч. для проекта областного бюджета.
3.32. Проведение анализа производственной деятельности предприятий горнодобывающей отрасли.
3.33. Осуществление в пределах своей компетенции анализа эффективности работы заводов горного оборудования, завода взрывчатых материалов, координация их работы в направлении содействия предприятиям минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
3.34. Осуществление в рамках полномочий регулирование других вопросов в области использования и охраны недр.
3.35. Осуществление сбор сведений статистической отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Права Управления
4. Управление имеет право:
4.1. Готовить проекты запросов в исполнительные органы государственной власти Магаданской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, другие организации и должностным лицам для получения необходимой информации, документов и материалов;
4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение министру природных ресурсов и экологии Магаданской области проекты законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.3. Готовить предложения министру природных ресурсов и экологии Магаданской области о привлечении для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные и другие организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
4.4. Вносить предложения и подготавливать конференции, совещания, семинары и иные мероприятия, входящие в компетенцию Управления.
V. Организация деятельности Управления
5. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром природных ресурсов и экологии Магаданской области.
5.1. Руководитель Управления непосредственно подчиняется Министру.
5.2. Руководитель Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за:
а) выполнение возложенных на Управление задач и функций;
б) состояние исполнительной дисциплины;
в) последствия принимаемых им решений, сохранность и эффективность использования сотрудниками Управления имущества;
г) несоблюдение действующего законодательства;
д) причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. В период отсутствия руководителя Управления (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность) обязанности руководителя Управления возлагаются на иного сотрудника Управления.
5.4. Руководитель Управления:
а) распределяет обязанности между сотрудниками Управления. Согласовывает должностные регламенты сотрудников Управления (отделов);
б) представляет Министру на утверждение предложения по назначению на должность и освобождению от должности служащих Управления, применению к ним мер дисциплинарного воздействия и меры материального и морального поощрения;
в) дает письменные и устные поручения руководителям отделов Управления, сотрудникам Управления;
г) представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
д) требует от работника объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;
е) участвует в работе по профессиональной подготовке работников Управления, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
ж) представляет Министру ежегодный план работы Управления и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;
з) принимает участие в подготовке изменений и дополнений в Положение об Управлении;
и) от лица Министерства, в рамках функций Управления представляет Министерство в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Магаданской области, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;
к) обеспечивает противопожарную безопасность, а также соблюдение работниками Управления требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
л) ходатайствует о представлении в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
м) представляет справки, информации, доклады, отчеты и анализ деятельности о проделанной работе Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
н) подготавливает предложения по повышению экономности и результативности использования имеющихся ресурсов;
о) подписывает решения об установлении местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, расположенных в границах населенных пунктов Магаданской области, договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование.
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5. Руководитель Управления участвует в совещаниях по вопросам, связанным с производственной деятельностью Управления.
5.6. Руководитель Управления осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных при проведении внутреннего аудита, проверок финансово-хозяйственной деятельности Управления.
5.7. Руководитель Управления обязан:
а) обеспечивать выполнение стоящих перед Управлением задач на основе современных методов управления.
б) постоянно повышать свой профессиональный уровень;
в) обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности в Управлении и выполнение работниками требований внутренних нормативных документов Управления, регламентирующих вопросы защиты информации и персональных данных.
5.8. Руководитель Управления несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение функций Управления, в соответствии с должностным регламентом.
VI. Взаимодействие Управления с органами власти, подразделениями и служащими управления, организациями, учреждениями и их должностными лицами
6. В пределах предоставленных полномочий Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с иными органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.
6.1. Взаимодействие осуществляется в форме:
а) планирования и реализации совместных мероприятий;
б) подготовки предложений по совершенствованию законодательства;
в) обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций.
6.2. Взаимодействие осуществляется на основе:
а) полноты и независимости обеспечения полномочий при осуществлении совместной контрольной деятельности на территории Магаданской области;
б) координации и обеспечения проведения мероприятий по предотвращению правонарушений в закрепленной за Управлением сфере деятельности;
в) взаимодействия и реализации совместной контрольной деятельности на основе добровольности, сотрудничества и взаимного партнерства на паритетной основе.
6.3. В рамках осуществления взаимодействия реализует следующие функции:
а) выполняет задачи и функции Управления, в том числе связанные с реализацией государственной политики в сфере недропользования в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной федеральным законодательством;
б) запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий;
в) направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подготавливает проекты сообщений на имя руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.
VII. Ответственность
7. На работников Управления возлагается ответственность:
а) за допущение использования служебной информации в неслужебных целях;
б) за недобросовестное и некачественное исполнение должностных обязанностей при осуществлении функций Управления, исполнения обязательств и поручений, содержащихся в соответствующих документах, а также поручений Министра и руководителя Управления;
в) за несоблюдение служебного и трудового распорядка в Управлении.
7.1. Должностные лица Управления за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, выдачу необоснованных предписаний, наносящих материальный ущерб субъектам хозяйственной деятельности, за разглашение коммерческой тайны проверяемых организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и материальную.
7.2. Ответственность служащих Управления устанавливается их должностными регламентами и инструкциями.
7.3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на работников Управления, являющихся государственными гражданскими служащими, распространяются запреты и ограничения, указанные в Федеральном законе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.