Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Орловского
муниципального округа
от 19 января 2022 г. N 55
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регистрация заявлений на проведение общественных экологических экспертиз"
19 октября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация заявлений на проведение общественных экологических экспертиз" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по регистрации заявлений общественных организаций (объединений) на проведение общественных экологических экспертиз объектов строительства, затрагивающих интересы проживающего местного населения (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования Регламента являются процедуры регистрации заявления на проведение общественной экологической экспертизы, оформление и выдача уведомления о регистрации либо об отказе в регистрации заявления.
1.2. Круг заявителей. Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменном или электронном виде.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен. - Постановление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области от 19 октября 2023 г. N 3388
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: 302530, Орловская область, Орловский муниципальный округ, д. Жилина, д. 3, пом. 90.
Подпункт 1.3.2 изменен. - Постановление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области от 19 октября 2023 г. N 3388
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги происходит:
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа Орловской области: www.orlr.ru;
- непосредственно в здании администрации Орловского муниципального округа Орловской области либо по телефону 41-51-71;
- посредством электронной почты Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации Орловского муниципального округа Орловской области: orkolos@yandex.ru.
Подпункт 1.3.3 изменен. - Постановление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области от 19 октября 2023 г. N 3388
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления
1.3.3. Часы работы Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации Орловского муниципального округа Орловской области:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Подпункт 1.3.4 изменен. - Постановление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области от 19 октября 2023 г. N 3388
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Управления сельского хозяйства и муниципального контроля администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - специалист, должностное лицо) лично и/или по телефону. При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Специалисты при общении с заявителем (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
1.3.5. Публичное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Орловского муниципального округа Орловской области в сети Интернет.
1.3.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить способами, указанными в п. 1.3.2 настоящего Регламента.
1.3.7. Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, кроме размещения на п. 1.3.2), размещается также на информационном стенде по месту нахождения Управления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - регистрация заявлений на проведение общественных экологических экспертиз.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области от 19 октября 2023 г. N 3388
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Орловского муниципального округа Орловской области, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется отраслевым (функциональным) органом администрации Орловского муниципального округа Орловской области - Управлением сельского хозяйства и муниципального контроля (далее - Управление).
В предоставлении муниципальной услуги участвует Управление организационно-контрольной работы, архива и развития местного самоуправления администрации Орловского муниципального округа Орловской области. От заявителя обращений в иные государственные органы власти, органы местного самоуправления, организации не требуется.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- выдача уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления о проведении общественной экологической экспертизы с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, ЗОЛ 1.1995);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
2.6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление о регистрации проведения общественной экологической экспертизы (далее - заявление) установленного образца согласно форме, приведенной в приложении 1 к Регламенту.
В заявлении общественных организаций о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
2.7. Требовать от заявителя представления документов, кроме перечисленных в п. 2.6 Регламента, запрещается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не выполнены.
2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусматривается.
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителем непосредственно в администрацию Орловского муниципального округа Орловской области и при получении результата предоставления такой услуги непосредственно в администрации Орловского муниципального округа Орловской области составляет 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня его получения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.2. В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями, противопожарной системой.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.13.4. Требования к парковочным местам. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта. Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к оформлению входа в здание. Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.6. В целях обеспечения доступности оказания муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к зданию администрации муниципального округа, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию администрации муниципального округа, входа и выхода в него (посредством оборудования пандуса), посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски (отведены парковочные места для инвалидов);
- сопровождение инвалидов (посредством оборудования входа в здание администрации муниципального округа кнопкой вызова);
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации в администрации муниципального округа;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание администрации муниципального округа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание служащими администрации муниципального округа, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2;
- услугу возможно получить с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя осуществление следующих административных действий:
- прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов;
- рассмотрение документов и принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в регистрации такого заявления;
- оформление уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в регистрации заявления;
- выдача уведомления о регистрации (уведомления об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.1. Прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в администрацию Орловского муниципального округа Орловской области с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы, поступление запроса по почте либо по электронной почте.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист администрации Орловского муниципального округа Орловской области, ответственный за прием входящей документации.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием входящей документации, выполняет следующие действия:
- принимает запрос (заявление);
- регистрирует запрос (заявление) в журнале учета и регистрации запросов;
- ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя).
3.2. Рассмотрение документов и принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в регистрации такого заявления. Основанием для начала данной административной процедуры является получение визы главы Орловского муниципального округа Орловской области.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет представленный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет соответствия пункту 2.6 Регламента.
В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям, установленным пунктом 2.6 Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Результатом исполнения административной процедуры является наложение визы главы Орловского муниципального округа Орловской области на заявлении об оформлении уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.3. Оформление уведомления о проведении общественной экологической экспертизы либо уведомления об отказе в проведении общественной экологической экспертизы. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основании принятого решения готовит уведомление о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы согласно форме, приведенной в приложении 2 к Регламенту, либо уведомление об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы согласно форме, приведенной в приложении 3 к Регламенту, и передает его на рассмотрение главе Орловского муниципального округа Орловской области.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание главой Орловского муниципального округа Орловской области уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.4. Выдача уведомления о регистрации (уведомления об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание главой Орловского муниципального округа Орловской области уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет сопроводительное письмо с приложением уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении), либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю уведомления о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, уведомления об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Регламенту.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.6. - Постановление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области от 19 октября 2023 г. N 3388
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления
3.6. Требования единого стандарта предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством к настоящему Административному регламенту не применяются, в связи с чем выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, а также форма заявления об исправлении технических ошибок не предусмотрены.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Администрации Орловского муниципального округа Орловской области от 19 октября 2023 г. N 3388
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного постановления
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем главы администрации округа по экономике, финансам и сельскому хозяйству.
Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, соблюдения административных процедур осуществляется начальником Управления.
4.2. В рамках планового контроля начальником Управления определяется периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (2 раза в год или ежеквартально).
Проверки осуществляются начальником Управления. В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего Регламента при предоставлении муниципальной услуги, по итогам проверки составляется справка и представляется главе Орловского муниципального округа Орловской области.
4.3. Внеплановый контроль (проверка) проводится по обращению заявителя начальником Управления или лицом, уполномоченным главой Орловского муниципального округа Орловской области. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Проверяющий обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращения, в случае обоснованности обращения принимает меры (в том числе привлечение к ответственности должностных лиц), направленные на защиту интересов заявителя и доводит результаты до сведения заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта администрации Орловского муниципального округа Орловской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Начальник Управления сельского хозяйства проводит личный прием заявителей. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни. В случае если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в установленном порядке.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального округа, должностного лица администрации муниципального округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалования действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления сельского хозяйства, заинтересованное лицо уведомляется о переадресации обращения.
По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение (жалоба) заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может прилагать к жалобе копии документов, которые, по мнению заявителя, относятся к предмету обжалования.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Если при рассмотрении жалоба признана обоснованной, то начальником Управления или лицом, уполномоченным главой Орловского муниципального округа Орловской области, принимаются решения об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к дисциплинарной ответственности должностного лица (лиц), допустившего нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. При возникновении спорных вопросов по исполнению муниципальной услуги заявители могут подать жалобу начальнику Управления, главе Орловского муниципального округа Орловской области. Заявители могут в устной, письменной форме или по электронным адресам сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги работниками Управления.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии). Поступившая жалоба (обращение) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.