В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики от 13.08.2020 N 113, Уставом городского округа город Норильск Красноярского края, Городской Совет решил:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Норильск, утвержденное решением Норильского городского Совета депутатов 21.09.2021 N 30/5-696 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации." (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).".
1.2. Пункт 1.3.3 Положения изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Объекты и элементы благоустройства, в том числе объекты капитального строительства (здания, строения, сооружения), помещения в них, некапитальные строения, сооружения, земельные участки различных форм собственности, территории, занимаемые элементами благоустройства, а также иные объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.".
1.3. Пункт 1.4 Положения изложить в следующей редакции:
"1.4. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с главой 4 "Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Федерального закона N 248-ФЗ с использованием информационных систем посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.".
1.4. Абзац первый пункта 1.5 Положения изложить в следующей редакции:
"1.5. Контрольный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.".
1.5. Пункт 1.9 Положения изложить в следующей редакции:
"1.9. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.".
1.6. Пункт 1.10 Положения изложить в следующей редакции:
"1.10. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.".
1.7. Наименование раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля. виды профилактических мероприятий.".
1.8. Содержание раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.".
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением Контрольного органа в срок до 20 декабря предшествующего года.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте муниципального образования город Норильск (далее - официальный сайт) в течение 5 дней со дня утверждения.
Контрольный орган вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа или иному должностному лицу Контрольного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
2.1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и обобщение правоприменительной практики.
2.1.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте (ежегодно до 25 декабря предшествующего года со сроком актуализации не позднее 10 рабочих дней со дня издания соответствующего акта), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Контрольного органа.
2.1.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Контрольного органа путем сбора и анализа данных о проведении контрольных мероприятий и их результатах, поступивших в Контрольный орган обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольным органом ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение.
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля путем размещения сроком на 14 календарных дней на официальном сайте в сети "Интернет" www.norilsk-city.ru в срок, не позднее 15 февраля года, следующим за отчетным.
После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, доклад о применительной практике осуществления муниципального контроля дорабатывается, утверждается руководителем Контрольного органа до 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" www.norilsk-city.ru в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
2.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.2.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.2.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается Контрольным органом.
2.2.3. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
2.2.4. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись контролируемого лица (представителя) и дату.
2.2.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
2.2.6. При поступлении возражения на предостережение Контрольный орган:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц.
2.2.7. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня его получения и информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 2.2.8 Положения, в письменной форме посредством почтовой связи и (или) по электронной почте. В случае отмены объявленного предостережения также направляется копия решения Контрольного органа об отмене объявленного предостережения.
2.2.8. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене полностью или частично объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
2.2.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.2.10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.3. Консультирование.
2.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа;
5) о мерах реагирования по итогам профилактических мероприятий.
2.3.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания.
2.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
2.3.4. При устном и письменном консультировании Инспекторы Контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) о порядке обжалования действий или бездействий должностных лиц Контрольного органа;
4) о месте нахождения и графике работы Контролируемого органа;
5) о справочных телефонах структурных подразделений Контролируемого органа;
6) об адресе официального сайта, а также электронной почты Контролируемого органа;
7) об организации и осуществлении муниципального контроля;
8) о порядке осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением.
Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится Инспекторами Контролируемого органа в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.
Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.
2.3.5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Контрольного органа, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения в случае поступления в течении 2 месяцев более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.20016 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Контрольного органа с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
2.3.6. При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица Контрольного органа, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3.7. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Контрольным органом.
2.3.8. Должностные лица Контрольного органа не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящие за рамки информирования.
Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может быть использована Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.4. Профилактический визит.
2.4.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более 2 часов в течение рабочего дня.
2.4.2. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства территории, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
2.4.3. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
2.4.4. При проведении консультирования во время профилактического визита, контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте профилактического визита, контрольного мероприятия.
2.4.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор в день проведения профилактического визита направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите уполномоченному должностному лицу Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.4.6. Решение в форме распоряжения о проведении обязательного профилактического визита принимается Контрольным органом не позднее чем за 7 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование Контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись инспектора.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется Инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.".
1.9. Пункт 3.1.5 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
"Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосьемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосьемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосьемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосьемки, аудио- и видеозаписи осуществляются с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосьемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосьемки, аудио- и видеозаписи, и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосьемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосьемки и видеозаписи для фиксации доказательства нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.".
1.10. Пункт 3.1.11 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано Минвостокразвития России, а также копии документов, подготовленных по результатам проведенной проверки, направляются в Минвостокразвития России в течение трех рабочих дней после окончания проведения внеплановой проверки.".
1.11. Дополнить Положение пунктом 3.1.14 следующего содержания:
"3.1.14. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
1) болезнь;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест, заключение под стражу (избрание меры пресечения);
4) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.".
1.12. Пункт 3.2.2 Положения изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Предписание оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.".
1.13. Пункт 3.3.3 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.".
1.14. Пункт 3.3.4 Положения изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, Минвостокразвития России (при проведении проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации), указанное мероприятие проводится после такого согласования.".
1.15. Пункт 3.3.5 Положения изложить в следующей редакции:
"3.3.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушений обязательных требований муниципального контроля согласно приложению 2 к настоящему Положению.".
1.16. Дополнить Положение новым пунктом 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течении 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов."
1.17. Пункты 3.4.7 - 3.4.10 Положения считать пунктами 3.4.8 - 3.4.11 Положения соответственно.
1.18. Абзац первый пункта 3.5.1 Положения изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа.".
1.19. Пункт 3.5.3 Положения изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры и Минвостокразвития России (при проведении проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации), за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки, являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, Контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно с извещением о проведении мероприятий по контролю Минвостокразвития России посредством направления документов, предусмотренных Приказом Минвостокразвития России от 13.08.2020 N 113 (в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации), а также органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.".
1.20. Абзац второй пункта 3.5.6 Положения изложить в следующей редакции:
"В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.".
1.21. Пункт 3.5.7 Положения дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) инструментальное обследование."
1.22. Пункт 3.6.3 Положения изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, Минвостокразвития России (при проведении проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации), за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внепланового инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, Контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно с извещением о проведении мероприятий по контролю Минвостокразвития России посредством направления документов, предусмотренных приказом Минвостокразвития России от 13.08.2020 N 113 (в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации), а также органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.".
1.23. Пункт 3.6.4 Положения дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.".
1.24. Пункт 3.6.8 Положения изложить в следующей редакции:
"3.6.8. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, Минвостокразвития России (при проведении проверок в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации), за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внепланового рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, Контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно с извещением о проведении мероприятий по контролю Минвостокразвития России посредством направления документов, предусмотренных Приказом Минвостокразвития России от 13.08.2020 N 113 (в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации), а также органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.".
1.25. Пункт 3.7.1 Положения дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы муниципального контроля, включая задания в течение установленного в нем срока. Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается Контрольным органом.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.".
1.26. Пункт 3.8.1 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Выездное обследование проводится на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа. Форма задания на проведение выездного обследования утверждается Контрольным органом.".
1.27. Абзац второй пункта 3.8.2 Положения изложить в следующей редакции:
"В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченном кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментарное обследование (с применением видеозаписи);
3) экспертиза.".
1.28. Дополнить Положение разделом 5 следующего содержания:
"5. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа и должностных лиц Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа.
5.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля входят:
1) Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемов трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
5.3. Перечень показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля установлен приложением 2 к настоящему Положению.".
1.29. Приложение к Положению считать приложением 1.
1.30. Дополнить Положение приложением 2 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках муниципального контроля" согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.31. Дополнить Положение приложением 3 "Показатели результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Норильск" согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу через десять дней со дня опубликования в газете "Заполярная правда".
Председатель Городского Совета |
А.А.Пестряков |
Глава города Норильска |
Д.В.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 апреля 2022 г. N 35/5-851 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 21.09.2021 N 30/5-696 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Норильск"
Вступает в силу с 14 мая 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Заполярная правда" от 4 мая 2022 г. N 33