Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Муравленко
от 25 апреля 2022 г. N 624
Порядок
списания имущества муниципального образования город Муравленко
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет единый перечень мероприятий по списанию имущества муниципального образования город Муравленко (далее - город), относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам.
Под имуществом в настоящем Порядке понимаются находящиеся в собственности муниципального образования город Муравленко:
- основные средства, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- основные средства, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- основные средства, составляющие казну города.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О
бухгалтерском учете", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы от 30.08.2012 N 391.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на процедуру списания земельных участков, музейный фонд.
1.4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Подлежат списанию с балансов предприятий, учреждений, органов местного самоуправления, доверительного управляющего, концессионера здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, средства связи, вычислительной и организационной техники, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам и пришедшее в негодность:
- в результате физического или морального износа;
- вследствие аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим переоснащением;
- по причине хищения, утраты или уничтожения имущества;
- вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации;
- в случаях, при которых объекты основных средств не могут эксплуатироваться по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты их потребительских свойств.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Под моральным износом понимается несоответствие вещи современному уровню техники или иной области знаний (снято с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части)).
Понятия, используемые по тексту настоящего Порядка, имущество, основные средства, объект основных средств - считать равнозначными.
II. Комиссия по приятию решения о списании имущества
2.1. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание имущества на предприятиях, в учреждениях приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят, в том числе соответствующие должностные лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества.
При списании имущества с истекшим сроком полезного использования и в случаях, предусмотренных пунктами 1.4, 1.5 настоящего Положения, на предприятиях, в учреждениях, в органах местного самоуправления, у балансодержателя имущества казны в состав комиссии входит лицо, являющееся специалистом по оценке технического состояния объекта основных средств, компетентность которого подтверждается документами (копии дипломов, выписки из штатного расписания (при условии замещения должности не менее двух лет), иных документов, позволяющих определить компетентность специалиста). При отсутствии такого лица в штате предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, балансодержателя имущества казны для работы в составе постоянно действующей комиссии на платной основе, за счет средств местного бюджета, с целью объективной оценки технического состояния объекта основных средств привлекаются иные лица (эксперты), компетентность которых также подтверждается документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов, иных документов, позволяющих определить компетентность эксперта), а также независимого эксперта.
2.2. Независимым экспертом считается:
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее необходимый опыт и квалификацию, подтвержденные соответствующими документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов);
- юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества. Компетентность лиц, состоящих в штате юридического лица, проводивших техническое освидетельствование имущества, также должна подтверждаться соответствующими документами (копии дипломов специалистов, проводивших техническое освидетельствование имущества, копии лицензии (для видов деятельности, определенных Федеральным законом о лицензировании), свидетельства, сертификаты).
2.3. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
- установление причин списания имущества (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии);
- выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, и осуществление их оценки, контроль за изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, материалов;
- контроль за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующее хранение;
- составление акта на списание имущества.
2.4. По результатам работы комиссии оформляются акты о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств); о списании транспортного средства; о списании мягкого и хозяйственного инвентаря по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению". Акты о списании оформляются в трех экземплярах и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, доверительного управляющего, концессионера. Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи не допускается.
III. Особенности списания имущества
3.1. Решение о списании муниципального имущества принимается после согласования с Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - Управление муниципального имущества), за исключением пунктов 3.2 - 3.3 настоящего порядка.
3.2. Самостоятельно принимается решение о списании:
- муниципальными учреждениями в отношении имущества, стоимостью до 10 000 (десять тысяч) рублей включительно и введенные в установленном порядке в эксплуатацию;
- органами местного самоуправления в отношении имущества, стоимостью до 100 000 (сто тысяч) рублей за единицу;
- муниципальными предприятиями в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, первоначальная (восстановительная) стоимость которого не превышает 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей за единицу.
3.3. Решение о списании принимается, после согласования с уполномоченным органом, на который возложена координация и регулирование деятельности подведомственного учреждения, имущества, стоимостью до 100 000 (сто тысяч) рублей за единицу, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
IV. Перечень документов, представляемых в Управление муниципального имущества для согласования списания имущества
4.1. Для согласования списания имущества в Управление муниципального имущества балансодержателем имущества направляются следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- приказ (распоряжение) руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии;
- акты о списании имущества в двух экземплярах, для списания транспортных средств в трех экземплярах (один экземпляр подается в органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, для снятия их с учета);
- копии инвентарных карточек, инвентарных карточек группового учета установленной формы (один экземпляр);
- техническое заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (кроме объектов недвижимого имущества, а также объектов основных средств пришедших в негодное состояние в результате хищения, недостачи)
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (при списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба (при списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы);
- фотоматериалы в цветном изображении, позволяющие идентифицировать объект и его основные видимые дефекты (технические повреждения), являющиеся основанием для списания (кроме объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате хищения, недостачи, а также библиотечного фонда). Допускается предоставление фотоматериалов в электронном виде.
4.2. В актах о списании вышедших из строя основных средств, имеющих в своем составе цветные и драгоценные металлы, драгоценные камни, должен быть указан первоначальный вес цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней в соответствии с технической документацией. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих цветные и драгоценные металлы, драгоценные камни.
4.3. Учет и хранение, сдача в переработку цветных и драгоценных металлов, драгоценных камней осуществляется балансодержателями (имущества, входящего в состав муниципальной казны, пользователями имущества) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При списании объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, в зависимости от причины списания прилагаются:
- акт обследования технического состояния объекта недвижимого имущества уполномоченной на то организацией - при списании в связи с физическим и моральным износом;
- документальное подтверждение уполномоченных органов о произошедшем событии (справка управления МЧС России, государственной противопожарной службы, протокол осмотра места происшествия, акт о пожаре) - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
- заключение эксперта о возможности или невозможности восстановления объекта недвижимого имущества - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
- документ, подтверждающий нецелесообразность дальнейшего строительства (достройки) для объектов незавершенного строительства, - при отказе в завершении строительства, его нецелесообразности или невозможности;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним - во всех случаях;
- кадастровый паспорт, план объекта недвижимого имущества либо иной документ, содержащий описание объекта, - во всех случаях;
- сведения (выписка) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений (обременений) на объект - во всех случаях;
- фотографии объекта - во всех случаях;
- предложения о дальнейшем использовании земельного участка - во всех случаях.
При списании компьютера (системного блока) дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, прилагается копия акта комплектации компьютера согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим
техническое состояние объекта, с указанием фамилии, имени, отчества и удостоверяется его подписью.
4.6. При списании имущества, в том числе, фактический срок эксплуатации которого менее срока полезного использования, за исключением имущества, определенного пунктами 2.1, 2.2 Порядка, к акту о списании прикладывается техническое заключение независимого эксперта. Независимый эксперт должен иметь право на проведение технического обслуживания и ремонта транспортной, компьютерной, организационной техники, сложной бытовой техники, средств связи, и указывать конкретные причины выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
4.7. При списании имущества, входящего в состав муниципальной казны и находящегося в фактическом пользовании (по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, концессионного соглашения) пользователь имущества направляет письменное обращение в Управление муниципального имущества с ходатайством о возврате в муниципальную казну имущества непригодного к дальнейшей эксплуатации с приложением оригиналов документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка. Управление муниципального имущества, установив фактическое состояние имущества, производит списание.
Списание материальных запасов, составляющих муниципальную казну, независимо от того, находятся они в пользовании или нет, балансодержателем имущества казны в установленном порядке производится самостоятельно.
Заверенные копии актов о списании материальных запасов представляют в Управление муниципального имущества в течение 3 рабочих дней после утверждения руководителем предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, доверительного управляющего, концессионера акта о списании материальных запасов.
4.8. Вторичное сырье (металлолом, макулатура), полученное от разборки списанного имущества и непригодное к использованию балансодержателем, подлежит утилизации за счет балансодержателя, пользователя муниципальным имуществом. Копии документов по утилизации представляются балансодержателем в Управление муниципального имущества.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом и утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
Копии договоров по утилизации и копии платежных документов на сумму, вырученную от утилизации, представляются балансодержателем и пользователем муниципального имущества в адрес соответствующего администратора доходов городского бюджета.
4.9. Любая информация относительно имущества с неистекшим сроком полезного использования, а для имущества, входящего в состав муниципальной казны и находящегося в фактическом пользовании, пришедшего в негодность, не считается достоверной до подтверждения ее независимым экспертом.
Балансодержатель, пользователь имущества самостоятельно обращается в учреждения технической инвентаризации, экспертные специализированные, оценочные организации за получением необходимых заключений и согласований.
V. Принятие решения о согласовании списания имущества
5.1. Решения о согласовании списания имущества, пришедшего в негодность, принимаются на основе следующей документально подтвержденной информации:
- сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать имущество, включая наименование имущества, индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные), описание имущества, местонахождение;
- сведений о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведений о техническом состоянии объекта, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведений о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных или редкоземельных металлов;
- сведений о наличии в объекте (его частях) веществ, свойств, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества);
- сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя имущества либо к его утрате, а также иных мер защиты имущественных интересов города, как то: предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы.
5.2. На основе представленных документов Управление муниципального имущества не позднее 30 дней со дня поступления документов готовит решение о согласовании списания имущества либо о мотивированном отказе.
5.3. Основаниями для отказа согласования списания имущества являются:
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком;
- неправильное оформление документов, представленных на согласование;
- установление умышленного искажения данных, без которых невозможно принять решение о согласовании;
- непредставление (отсутствие) данных, без которых невозможно принять решение о согласовании;
- арест списываемого имущества судебными и другими органами;
- реорганизация предприятий, учреждений, органов местного самоуправления;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Порядком.
VI. Заключительные положения
6.1. Инвентарные номера списанного с баланса имущества не присваиваются вновь принятому к бухгалтерскому учету имуществу.
6.2. Разборка и демонтаж имущества, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, до согласования их списания Управлением муниципального имущества не допускаются.
6.3. Утилизация (ликвидация) объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей (имущества, входящего в состав муниципальной казны, за счет балансодержателя имущества казны, доверительного управляющего, пользователей имущества, концессионера).
Учет и хранение, сдача в переработку металлолома либо драгоценных материалов, высвободившегося имущества осуществляются балансодержателями (пользователями имущества) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы (за вычетом документально подтвержденных расходов по транспортировке), полученные от приемки, поставки, утилизации, балансодержатель (пользователь имущества) направляет в бюджет муниципального образования.
Руководитель предприятия, учреждения, органа местного самоуправления, доверительного управляющего, концессионера в соответствии с действующим законодательством несет ответственность, установленную за сохранность списанных объектов, за негативное воздействие списанных объектов на здоровье человека и окружающую среду до момента утилизации, а также за достоверность предоставленных документов (сведений).
6.4. Установленный настоящим Порядком перечень мероприятий по списанию зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества не применяется в тех случаях, когда действующим законодательством установлен иной порядок списания имущества.
6.5. В случаях нарушения порядка списания с баланса имущества виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.
6.6. Сведения об имуществе, списанном предприятием, учреждением, органом местного самоуправления представляются в Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко в сроки, установленные пунктом 6 Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" по форме согласно приложению N 3.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Техническое заключение |
|
Содержание Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2022 г. N 624 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.