Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Западнодвинского района
Тверской области
от 19 апреля 2021 г. N 77
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Западнодвинский муниципальный округ Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании Западнодвинский муниципальный округ Тверской области (далее - округ) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на этических принципах, принципах независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма, на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и принятого Стандарта муниципального образования.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Главой муниципального образования (далее - Глава).
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Главы принятого в связи:
- с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов и органов местного самоуправления, граждан и организаций;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
- по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки.
6. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа Тверской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе осуществляет бухгалтер-ревизор финансового отдела администрации Западнодвинского района Тверской области (далее - Ревизор).
При проведении внутреннего муниципального финансового контроля Ревизором могут быть реализованы следующие полномочия:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
д) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Объектами муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) финансовый отдел администрации Западнодвинского района Тверской области (далее - ФО), бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) компании, публично-правовые компании;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, компаний, публично правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, ФО;
з) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Ревизора, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Должностным лицом финансового отдела, осуществляющим внутренний финансовый контроль, является Ревизор.
10. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, имеет право на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и принятого Стандарта муниципального образования:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлению документа, удостоверяющего личность и копии приказа ФО о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявление поставленного товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- специалистов иных муниципальных органов;
- специалистов учреждений, подведомственных органу контроля (при наличии).
д) получать необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) физическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
11. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, обязано на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и принятого Стандарта муниципального образования:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объекта контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом ФО о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа ФО оформляемых при проведении контрольного мероприятия, с копией приказа финансового отдела о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) направлять в адрес муниципального органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты".
12. Запросы о предоставлении информации, документов и материалов, предусмотренных настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок предоставления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Объекты контроля обязаны по требованию должностного лица, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, представлять документы, материалы, объяснения и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе о закупках, в письменной форме, а также давать в устной форме объяснения.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансового отдела в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, либо представление заведомо недостоверных документов и информации, финансовым отделом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объекты контроля обязаны создавать надлежащие условия для проведения Ревизором контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и рабочее место, оборудованное оргтехникой и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
15. Все документы, составляемые Ревизором в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном Регламентом, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению заведующего ФО, принятого на основании мотивированного обращения Ревизора (при проведении камеральной проверки Ревизором).
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается Ревизором (при проведении камеральной проверки одним Ревизором) либо всеми членами проверочной группы ФО (при проведении проверки проверочной группы) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
18. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются, предписания не выдаются.
19. Решение о проведении внеплановой проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением Главы, на основании которого заведующий ФО пишет приказ и оформляется удостоверение на проведение выездного контрольного мероприятия.
20. Форма, порядок составления и предоставления удостоверения на проведение выездного контрольного мероприятия устанавливается Регламентом.
21. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
22. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
23. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование плана контрольных мероприятий Ревизор осуществляет с учетом информации о планируемых проводимых контрольных мероприятиях контрольно-счетной комиссией Западнодвинского муниципального округа Тверской области.
В целях настоящего порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контрольными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Ревизором на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" и приятого Стандарта муниципального образования.
24. План контрольных мероприятий Ревизора согласовывается с заведующим ФО и утверждается Главой ежегодно в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
25. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
Ревизор несет ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение состава должностных лиц проверочной группы финансового отдела, а также замена должностного лица финансового отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом заведующего ФО.
26. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа заведующего ФО о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, место нахождения объекта контроля, место фактического осуществлении деятельности объекта контроля, тема контрольного мероприятия, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
27. В соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия подготавливается программа контрольного мероприятия, которая утверждается заведующим ФО.
28. В программе контрольного мероприятия указываются: наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащий изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Программа контрольного мероприятия может быть изменена в ходе ее проведения по согласованию с заведующим ФО
30. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
- на период проведения проверок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета;
- при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного мероприятия;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период рассмотрения запроса органа контроля компетентными государственными органами, в том числе органами государств - членов Евразийского экономического союза или иностранных государств, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
- период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведения контрольного мероприятия;
- на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений контрольных мероприятия не может составлять более 2 лет.
Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается заведующим ФО в форме приказа на основании мотивированного обращения Ревизора в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается заведующим ФО в форме приказа после получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
32. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
- ликвидации (упразднения) объекта контроля;
- неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;
- невозможности проведения контрольного мероприятия по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.
Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается заведующим (заместителем) финансового отдела в форме приказа на основании мотивированного обращения ревизора финансового отдела.
Копии решений о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия направляется объекту контроля не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания. Копия решения о прекращении контрольного мероприятия, основанного на основании, предусмотренном вторым абзацем пункта 32 Порядка, объекту контроля не направляется.
Проведение обследования
33. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий). Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.
34. При проведении обследования могут проводиться исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерение, контрольные обмеры и экспертизы с использование фото-, видео-, и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
35. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается Ревизором не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение составляется в 2-х экземплярах, состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть содержит информацию, относящуюся к объекту контроля и теме контрольного мероприятия (наименование темы обследования, дату и место составления, основание проведения обследования, проверяемый период, полное наименование объекта контроля, основные цели и виды деятельности объекта контроля).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, описание фактов нарушений, выявленных в ходе обследования, должны содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
36. К заключению прилагаются материалы исследования, осмотра, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, экспертизы, фотографии, видео, и иные материалы.
37. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, заведующий ФО может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
38. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Ревизора (на его рабочем месте), в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Ревизора, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
39. Камеральная проверка проводится Ревизором в течение не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Ревизора. Заведующий ФО может продлить срок проведения камеральной проверки в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий). Общий срок проведения проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
40. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Ревизора до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование. При проведении камеральной проверки Ревизором проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу финансового отдела в течении 3 (трех) рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 30 настоящего Порядка.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового отдела по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 30 настоящего Порядка проверка возобновляется. Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте который оформляется по результатам проверки.
41. При проведении камеральных проверок по необходимости может быть проведено обследование с разрешения заведующего ФО.
42. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается Ревизором.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта содержит информацию, относящуюся к объекту и предмету контроля (наименование темы контрольного мероприятия, дату и место составления акта, основание его проведения, проверяемый период, полное наименование объекта контроля, основные цели и виды деятельности объекта).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должны содержать следующую обязательную информацию: какие законодательства, другие правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, последствия этих нарушений.
К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
43. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
45. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заведующим ФО финансового отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
46. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки заведующий ФО принимает решение, которое оформляется приказом заведующего ФО срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа заведующего ФО утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включается все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах камеральной проверки подписывается Ревизором (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо заведующим ФО (руководителем проверочной группы), проводившими проверку.
Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки. Поведение выездной проверки (ревизии).
Поведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля и по месту фактического осуществления деятельности объекта контроля проверочной группой ФО в составе не менее 2 должностных лиц ФО. Руководителем проверочной группы ФО назначается заведующим ФО, уполномоченная составлять протоколы об административных правонарушениях.
48. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
49. Заведующий ФО может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения ревизора финансового отдела, но не более чем на 20 календарных дней. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
Основанием продления срока проведения выездной проверки (ревизии) является:
- получения в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля, и требующих дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от Ревизора, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории выездной проверки (ревизии);
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
53. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
54. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено заведующим ФО, на основании мотивированного обращения Ревизора:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) в случае получения в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
55. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
56. Ревизор после принятия заведующим ФО решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятии:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
57. Ревизор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) мотивирует заведующего ФО на принятие решения о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
58. По результатам выездной проверки (ревизии) в срок не более 3 (трех) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается всеми членами проверочной группы финансового отдела.
Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах. Акт, оформленный по результатам выездной проверки, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля. Срок ознакомления с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня вручения акта.
59. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью).
60. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки (ревизии) объект контроля вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного акта проверки (ревизии) представить заведующему ФО письменные возражения по акту в целом или по отдельным его положениям. При этом объект контроля обязан представить письменные возражения, с приложением документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. Возражения по акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность не принимаются и не рассматриваются.
61. По истечении срока, установленного для представления письменных возражений по акту, Ревизор в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний. При необходимости дополнительной проверки изложенных фактов срок рассмотрения акта проверки (ревизии) может быть продлен до 10 рабочих дней на основании приказа заведующего ФО. Достоверность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена.
Возражения, по которым дается письменное заключение, после рассмотрения и утверждения заведующей финансовым отделом направляются объекту контроля и приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63. Акт выездной проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта выездной проверки (ревизии) должна содержать:
а) тему ревизии (проверки);
б) дату составления акта ревизии (проверки);
в) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по поручению Главы;
г) фамилии, инициалы и должности участников ревизионной группы;
д) проверяемый период;
е) срок проведения ревизии (проверки);
ж) сведения о проверенной организации:
- полное и кратное наименование;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению Ревизора, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
64. В акте выездной проверки (ревизии) должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, доступность изложения.
65. Результаты выездной проверки (ревизии) излагаются в акте выездной проверки (ревизии) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе выездной проверки (ревизии), должно содержать следующую обязательную информацию:
а) какие законодательные или другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений;
Акт выездной проверки (ревизии) не должен содержать различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами и результатами выездной проверки (ревизии), а также сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственными органами.
Объем акта выездной проверки (ревизии) не ограничен. Ревизор должен стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы выездной проверки (ревизии).
66. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе выездной проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт, а от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Отдельный (промежуточный) акт подписывается Ревизором и соответствующими должностными и материально ответственными лицами объекта контроля. Факты, изложенные в отдельном (промежуточном) акте, включаются в акт выездной проверки (ревизии).
67. Материалы выездной проверки (ревизии) состоят из акта выездной проверки (ревизии) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и другие материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия), результаты экспертизы, фото-, видео-, аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия. Материалы каждой выездной проверки (ревизии) в делопроизводстве Ревизора должны составлять отдельное дело.
68. Акт, оформленный по результатам выездной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению заведующим ФО. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки заведующий ФО принимает решение, которое оформляется приказом заведующего ФО в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки;
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа заведующий ФО утверждается отчет о результатах выездной проверки, в который включается все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной проверки подписывается заведующим ФО (руководителем проверочной группы), проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной проверки приобщается к материалам проверки. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
69. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" в сфере бюджетных правонарушений заведующий ФО направляет:
а) представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
б) предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
70. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд округа Ревизор направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов округа и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
71. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов округа Ревизор направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения ФО. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного правонарушения применяется ФО к объекту контроля на основании решения ФО, принятого по результатам рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения, полученного от Ревизора.
72. Предписания вручаются (направляются) представителю объекту контроля в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 46 и подпунктом "а" пункта 68 настоящего Порядка. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
73. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.
74. Отмена представлений и предписаний Ревизора осуществляется в судебном порядке, а также заведующей финансовым отделом по результатам обжалования решений, действий (бездействий) Ревизора, осуществления мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном Регламентом.
75. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания ФО применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами округа.
76. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ФО инициирует обращение в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного округу, обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018N 1 ст. 43).
77. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заведующий ФО составляет протоколы об административных правонарушениях.
Заведующий ФО составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимает меры по их предотвращению.
78. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовно наказуемого деяния, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы
IV. Требования к составлению и предоставлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
79. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности проведения контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий Ревизор составляет ежегодно и не позднее 01 марта представляет Главе отчет о результатах проведения контрольных мероприятий с пояснительной запиской на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
80. В отчете Ревизора отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
81. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:
а) объем проверенных средств бюджета и средств представленных из бюджета, в ходе проверенных органом контроля при осуществлении внутреннего муниципального контроля в отчетном периоде;
б) объем проверенных средств бюджета и средств, представленных из бюджета , в ходе проведенных органом контроля при осуществлении контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд округа;
в) сумма выявленных органом контроля нарушений;
г) сумма выявленных органом контроля при осуществлении контроля в сфере закупок предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, нарушений;
д) количество ревизий и проверок, проводимых органом контроля в отчетном периоде:
е) количество выездных проверок и ревизий;
ж) количество камеральных проверок;
з) количество проведенных обследований.
82. В пояснительную записку включается информация (сведения):
а) штатная численность органа контроля;
б) объем бюджетных средств, затраченных на содержание органа контроля;
в) объем бюджетных средств, затраченных при назначении экспертиз необходимых для проведения контрольного мероприятия;
г) количество нарушений;
д) о реализации результатов контрольных мероприятий в части: направленных предписаний и представлений; информации направленной в правоохранительные органы, органам прокуратуры и иным муниципальным органам; поданных исковых заявлений в суды о возмещении ущерба причиненного муниципальному образованию; осуществление производства об административных правонарушениях; направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
е) о жалобах и исковых заявлениях на решения органа контроля.
83. Отчет Ревизора подписывается заведующей ФО, и направляется Главе.
84. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами округа.
85. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 (собрание законодательства российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6246).
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии пунктом 46 и 68 настоящего Порядка, предписание, выданное объекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 46 и подпунктом "а" пункта 68 настоящего Порядка.
V. Рассмотрение жалоб и принятие решений по результатам их рассмотрения
86. Руководители проверяемых организаций имеет право обжаловать действия (бездействия) и решений должностных лиц ФО в досудебном порядке на основании Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий их должностных лиц".
87. Руководители проверяемых организаций вправе обратится с жалобой на решение должностных лиц ФО в течении 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о нарушении своих прав. Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течении 10 рабочих дней со дня получения заявителем предписания. Жалоба подается в электронном виде или на бумажном носителе.
88. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
89. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Орган контроля вправе запросить у заявителя дополнительную информацию и документы относящееся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанную информацию и документы в течении 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их органом контроля, уполномоченным на ее рассмотрение, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
90. принятие решения по жалобе осуществляется заведующим ФО. По результатам рассмотрения жалобы заведующий ФО принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу в полном объеме либо удовлетворить жалобу частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения органа контроля или действия (бездействия) должностных лиц органа контроля законодательству РФ и при неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;
- оставить жалобу без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц органа контроля законодательству РФ и при подтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение.
91. Решение заведующего ФО по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде приказа (распоряжения).
92. Основанием для оставления жалобы без рассмотрения являются:
- отсутствие подписи заявителя либо непредставление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия заявителя на ее подписание;
- истечение предельного срока подачи жалобы;
- неуказание в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя - физического лица либо наименования, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- неуказание в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- до принятия решения по результатам рассмотрения жалобы от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
- заявителем ранее подавалась жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету и по результатам ее рассмотрения было принято одно из решений предусмотренным пунктом 90;
- получение жалобы, в которой содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имущества должностного лица органа контроля, а также членов его семьи;
- получение органом контроля информации, что жалоба по тем же основаниям и тому же предмету находится в производстве суда;
- несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения органа контроля, действия (бездействия) должностных лиц органа контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
При наличии оснований для оставления жалобы без рассмотрения жалоба возвращается заявителю без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы. По основаниям для жалобы без рассмотрения, предусмотренным абзацем пятым настоящего пункта, жалоба не возвращается.
93. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется копия указанного решения с сопроводительным письмом, содержащим обоснования принятие указанного решения.
94. Сопроводительное письмо с копией решения вручается заявителю лично под роспись либо направляется заявителю с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи или автоматизированных информационных систем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 19 апреля 2021 г. N 77 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.