Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования и
спорта Республики Карелия
от 19.05.2022 года N 572
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма" (далее - Порядок).
2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий в рамках государственной программы Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года N 240-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма", в соответствии с утвержденным Министерством Перечнем мероприятий в рамках реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие системы защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и терроризма", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года, на соответствующий финансовый год (далее - Перечень мероприятий).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписи) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
5. Перечень документов, представляемых государственным учреждениям в Министерство для получения субсидии на цель, указанную в пункте 3 Порядка, включает в себя:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
2) информацию о сроках проведения мероприятий, составе и численности участников (примерную смету расходов на реализацию мероприятий) в разрезе каждого мероприятия согласно Перечню мероприятий;
6. Указанные в пункте 5 Порядка документы направляются государственным учреждением в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
7. Регистрация документов осуществляется с использованием подсистемы "ДЕЛО-Web" единой системы электронного документооборота и делопроизводства. При поступлении документа в Министерство в установленные часы рабочего времени документ регистрируется в день поступления. В ином случае - регистрируется следующим рабочим днем.
8. Министерство рассматривает предложения, документы, указанные в пункте 5 Порядка, и иную информацию, направленную государственным учреждением, в течение 10 рабочих дней со дня их получения и уведомляет государственное учреждение о принятом решении (при необходимости).
9. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (или представление не в полном объеме) государственным учреждением документов и информации, указанных в пункте 5 Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком.
10. Объем субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия исходя из представленных государственными учреждениями согласно пункту 5 Порядка документов, в пределах предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
11. Расчетный размер (объем) субсидии i-ой подведомственной организации () определяется по формуле:
, где
- сумма на реализацию мероприятия, по каждому мероприятию в соответствии с Перечнем мероприятий.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Республики Карелия.
13. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
14. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности / невостребованных средств субсидии государственное учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в пункте 5 Порядка.
15. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании на цели, указанные в пункте 3 Порядка при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между государственными учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) выявления невостребованных средств субсидии.
16. Требованием, которым должно соответствовать государственное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами местной администрации.
17. Перечисление субсидии осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственному учреждению, с отражением операций на лицевых счетах учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, ежемесячно согласно графику перечисления субсидии (приложение 1 к Порядку).
18. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятия (мероприятий) в соответствии с пунктом 3 Порядка. Результат отражается в Соглашении и является неотъемлемой его частью.
19. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактических значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении.
III. Требования к отчетности
20. Государственное учреждение представляет в Министерство отчеты нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в следующие сроки:
1) отчет о достижении результатов - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению 2 к Порядку;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению 3 к Порядку.
21. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности и сроки их предоставления.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
22. Министерство и органы контроля осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
24. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия.
25. Принятие решения об использовании учреждениями остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, осуществляется Министерством в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке не позднее 1 марта текущего года.
26. Подтверждение потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года остатках средств субсидий на иные цели осуществляется в размере, не превышающем в совокупности объем обязательств, принятых до начала текущего финансового года или подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с начатыми до 1 января текущего финансового года процедурами.
27. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
28. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования субсидии.
29. Принятие Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, - осуществляется на основе предоставленной государственными учреждениями в Министерство информации о наличии у государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств, Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления средств.
30. В случае установления по итогам проверок Министерством, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
1) На основании требования Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
2) На основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
32. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
33. В случае не достижения результата и иных показателей предоставления субсидии государственным учреждением соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.