Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения
Республики Коми
от 08.02.2022 N 174-р
(приложение N 1)
Временный порядок
организации дистанционных консультаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с новой коронавирусной инфекцией и подозрением на нее, а также лицам с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острых респираторных инфекций, гриппа на территории Республики Коми
1. Настоящий временный порядок организации дистанционных консультаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции, а также лицам с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острых респираторных инфекций, гриппа на территории Республики Коми (далее - Временный порядок) определяет правила оказания амбулаторной медицинской помощи на дому пациентам с новой коронавирусной инфекцией (далее - COVID-19), внебольничной пневмонией, острыми респираторными инфекциями (далее - ОРИ), гриппом с применением дистанционных консультаций без проведения очного приема.
2. В медицинской организации, в которой проводятся дистанционные консультации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции, а также лицам с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, назначается сотрудник, ответственный за ведение единого реестра дистанционного сопровождения пациентов с COVID-19, внебольничной пневмонией, ОРИ, гриппом, своевременное проведение и качество дистанционных консультаций, оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
3. Дистанционные консультации при ведении пациента с COVID-19, внебольничной пневмонией, ОРИ, гриппом на дому могут осуществляться следующими методами:
3.1. Аудиоконсультация пациента врачом (фельдшером) по телефону с внесением данных о жалобах, состоянии пациента и рекомендаций по лечению в медицинскую документацию (в том числе в электронную медицинскую карту пациента);
3.2. Аудио- и видеоконсультация пациента врачом (фельдшером) с применением телемедицинских технологий с внесением данных о жалобах, состоянии пациента и рекомендаций по лечению в медицинскую документацию (в том числе в электронную медицинскую карту пациента).
4. Дистанционные консультации пациента могут осуществляться как при первичном обращении пациента, так и при проведении динамического мониторинга состояния пациента.
5. При первичной дистанционной консультации пациента врач (фельдшер) осуществляет сбор информации о пациенте по форме "Сбор жалоб и анамнеза" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
По результатам опроса дистанционно оформляются направления на дополнительные исследования с указанием времени и места проведения обследования, назначается лечение.
Пациенту даются четкие разъяснения о необходимости обследования, назначенном лечении, соблюдении режима изоляции.
При необходимости врачом (фельдшером) формируется листок нетрудоспособности (справка о временной нетрудоспособности студента или учащегося) в форме электронного документа сроком до 7 календарных дней.
В случае принятия врачом (фельдшером) решения о назначении лекарственной терапии, дистанционно оформляются рецепты на лекарственные препараты, информация о пациенте (ФИО, адрес проживания, наименование и количество лекарственных препаратов согласно назначенной схеме) передается ответственному за доставку лекарственных препаратов до места проживания пациента сотруднику медицинской организации.
Врач (фельдшер) информирует пациента о следующей дистанционной консультации, о признаках ухудшения состояния и необходимых действиях при ухудшении состояния (вызов бригады скорой медицинской помощи, обращение в службу неотложной медицинской помощи, внеплановое консультирование с лечащим врачом или фельдшером). Пациенту предоставляются контактные номера телефонов на случай ухудшения состояния.
Окончательный диагноз COVID-19 при проведении дистанционных консультаций устанавливается по результатам экспресс-тестирования на антиген вируса COVID-19 или ПЦР-исследования на COVID-19 и (или) на основании характерных для COVID-19 данных компьютерной томографии органов грудной клетки (далее - КТ) в сочетании с клинической картиной.
6. В случае осуществления первичного очного приема пациента в поликлинике или на дому, врач (фельдшер) назначает мониторинг состояния с применением дистанционных консультаций в зависимости от тяжести состояния пациента, но не реже, чем один раз в 2 дня при легком течении, и один раз в день при среднетяжелом течении заболевания.
7. При повторных дистанционных консультациях опрос пациента осуществляется врачом (фельдшером) по форме "Мониторинг состояния пациента в динамике" согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
Врач (фельдшер) при повторной дистанционной консультации осуществляет коррекцию ранее назначенного лечения по показаниям; назначает дополнительные обследования и оформляет направления и рецепты дистанционно; продлевает и закрывает листок нетрудоспособности в форме электронного документа; дает разъяснения пациенту по возникшим вопросам.
8. При осуществлении дистанционной консультации на седьмой день заболевания COVID-19 при отсутствии симптомов заболевания, температуре тела менее 37,2°С, сатурации крови кислородом 96% и более, пациент считается выздоровевшим, повторное исследование на COVID-19 не проводится, листок нетрудоспособности в форме электронного документа закрывается. Если жалобы пациента сохраняются на седьмой день, то назначается очный осмотр и повторное исследование на COVID-19.
9. При установлении критериев выздоровления пациента в ходе дистанционного мониторинга ранее, чем через семь дней, врач (фельдшер) назначает контрольное исследование на COVID-19 и по результатам проведенного исследования принимает решение о выписке и закрытии листка нетрудоспособности в форме электронного документа (но не ранее, чем через 3 календарных дня после получения положительного результата лабораторного исследования на COVID-19).
10. В случае установления критериев ухудшения состояния пациента при проведении дистанционной консультации (первичной или повторной) врач (фельдшер) организует очный осмотр пациента на дому или вызывает бригаду скорой медицинской помощи на адрес проживания пациента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.