Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения
Республики Коми
от 08.02.2022 N 174-р
(приложение N 1)
Временный порядок
организации дистанционных консультаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с новой коронавирусной инфекцией и подозрением на нее, а также лицам с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острых респираторных инфекций, гриппа на территории Республики Коми
1. Настоящий временный порядок организации дистанционных консультаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции, а также лицам с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острых респираторных инфекций, гриппа на территории Республики Коми (далее - Временный порядок) определяет правила оказания амбулаторной медицинской помощи на дому пациентам с новой коронавирусной инфекцией (далее - COVID-19), внебольничной пневмонией, острыми респираторными инфекциями (далее - ОРИ), гриппом с применением дистанционных консультаций без проведения очного приема.
2. В медицинской организации, в которой проводятся дистанционные консультации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции, а также лицам с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничных пневмоний, острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, назначается сотрудник, ответственный за ведение единого реестра дистанционного сопровождения пациентов с COVID-19, внебольничной пневмонией, ОРИ, гриппом, своевременное проведение и качество дистанционных консультаций, оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
3. Дистанционные консультации при ведении пациента с COVID-19, внебольничной пневмонией, ОРИ, гриппом на дому могут осуществляться следующими методами:
3.1. Аудиоконсультация пациента врачом (фельдшером) по телефону с внесением данных о жалобах, состоянии пациента и рекомендаций по лечению в медицинскую документацию (в том числе в электронную медицинскую карту пациента);
3.2. Аудио- и видеоконсультация пациента врачом (фельдшером) с применением телемедицинских технологий с внесением данных о жалобах, состоянии пациента и рекомендаций по лечению в медицинскую документацию (в том числе в электронную медицинскую карту пациента).
4. Дистанционные консультации пациента могут осуществляться как при первичном обращении пациента, так и при проведении динамического мониторинга состояния пациента.
5. При первичной дистанционной консультации пациента врач (фельдшер) осуществляет сбор информации о пациенте по форме "Сбор жалоб и анамнеза" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
По результатам опроса дистанционно оформляются направления на дополнительные исследования с указанием времени и места проведения обследования, назначается лечение.
Пациенту даются четкие разъяснения о необходимости обследования, назначенном лечении, соблюдении режима изоляции.
При необходимости врачом (фельдшером) формируется листок нетрудоспособности (справка о временной нетрудоспособности студента или учащегося) в форме электронного документа сроком до 7 календарных дней.
В случае принятия врачом (фельдшером) решения о назначении лекарственной терапии, дистанционно оформляются рецепты на лекарственные препараты, информация о пациенте (ФИО, адрес проживания, наименование и количество лекарственных препаратов согласно назначенной схеме) передается ответственному за доставку лекарственных препаратов до места проживания пациента сотруднику медицинской организации.
Врач (фельдшер) информирует пациента о следующей дистанционной консультации, о признаках ухудшения состояния и необходимых действиях при ухудшении состояния (вызов бригады скорой медицинской помощи, обращение в службу неотложной медицинской помощи, внеплановое консультирование с лечащим врачом или фельдшером). Пациенту предоставляются контактные номера телефонов на случай ухудшения состояния.
Окончательный диагноз COVID-19 при проведении дистанционных консультаций устанавливается по результатам экспресс-тестирования на антиген вируса COVID-19 или ПЦР-исследования на COVID-19 и (или) на основании характерных для COVID-19 данных компьютерной томографии органов грудной клетки (далее - КТ) в сочетании с клинической картиной.
6. В случае осуществления первичного очного приема пациента в поликлинике или на дому, врач (фельдшер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.