Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 19 мая 2022 года N 11/49-7
Регламент
Избирательной комиссии Республики Коми
30 сентября 2022 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Республики Коми (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Коми, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Республики Коми, в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми. Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума (далее - нижестоящие комиссии), контроль за соблюдением на территории Республики Коми избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении выборов, референдумов, принимает меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям в Республике Коми, а также исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Коми, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", функционирующий в составе Интернет-портала ЦИК России (далее - официальный сайт Комиссии).
Комиссия имеет эмблему, описание которой утверждается решением Комиссии.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 4. Комиссия состоит из 12 членов Комиссии с правом решающего голоса, которые назначаются Государственным Советом Республики Коми и Главой Республики Коми в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми).
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в федеральные органы государственной власти со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса, а при проведении выборов Главы Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми - одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в Комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов.
При проведении референдума Республики Коми инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Республики Коми, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Российской Федерации инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены:
лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
сенаторы Российской Федерации;
работники аппаратов комиссий;
доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях;
лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Региональные отделения политических партий, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя для присутствия на заседаниях Комиссии. При этом представителями региональных отделений политических партий не могут быть назначены лица, имеющие ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих комиссий.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
II. Председатель Избирательной комиссии Республики Коми, заместитель председателя Избирательной комиссии Республики Коми, секретарь Избирательной комиссии Республики Коми и член Избирательной комиссии Республики Коми с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе
Статья 8. Председатель Избирательной комиссии Республики Коми, заместитель председателя Избирательной комиссии Республики Коми и секретарь Избирательной комиссии Республики Коми избираются на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель Избирательной комиссии Республики Коми, заместитель председателя Избирательной комиссии Республики Коми и секретарь Избирательной комиссии Республики Коми (далее соответственно - Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии) работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Возможность работы в Избирательной комиссии Республики Коми на постоянной (штатной) основе иных членов Комиссии с правом решающего голоса определяется постановлением Комиссии.
Статья 9. Кандидатуру на должность Председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатуре на должность Председателя Комиссии до проведения процедуры тайного голосования проводится обсуждение.
В бюллетене ниже фамилии, имени, отчества кандидата на должность Председателя Комиссии указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в одном из пустых квадратов "За" или "Против" может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае если кандидат на должность Председателя Комиссии не получил более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, в заседании Комиссии объявляется перерыв для внесения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатуры на должность Председателя Комиссии.
После получения нового предложения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по кандидатуре Председателя Комиссии, заседание Комиссии возобновляется. Вновь изготавливаются бюллетени для голосования, и вся процедура избрания Председателя Комиссии повторяется.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 10. Кандидатуры на должность заместителя председателя Комиссии выдвигаются членами Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатурам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, ниже фамилии, имени и отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии, имени и отчества кандидата, за которого подается голос, либо в одном из пустых квадратов "За" или "Против" может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Избрание секретаря Комиссии проводится в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Комиссии.
Статья 11. Кандидатуры на должность члена Избирательной комиссии Республики Коми с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе (далее - член Комиссии на штатной основе), выдвигаются членами Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии на штатной основе должен иметь высшее образование.
Избранным на должность члена Комиссии на штатной основе считается кандидат, получивший в результате открытого голосования не менее половины голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании члена Комиссии на штатной основе оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12. Председатель Комиссии:
организует и руководит работой Комиссии;
организует перспективное планирование деятельности Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает протоколы заседаний Комиссии, постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет иные полномочия работодателя по отношению к члену Комиссии на штатной основе;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
представляет без доверенности интересы Комиссии в судах судебной системы Российской Федерации;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, иностранными и международными организациями, средствами массовой информации и гражданами;
осуществляет полномочия главного распорядителя финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Комиссией;
осуществляет общую координацию деятельности Комиссии по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, средствами массовой информации, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Республики Коми;
осуществляет организацию доступа к информации о деятельности Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми и настоящим Регламентом.
Статья 13 изменена с 30 сентября 2022 г. - Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 30 сентября 2022 г. N 21/84-7
Статья 13. Заместитель председателя Комиссии:
замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
координирует работу Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
координирует работу Комиссии по взаимодействию с политическими партиями по вопросам проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
координирует деятельность Комиссии по вопросам автоматизации избирательного (референдумного) процесса, внедрению новых технологий;
координирует деятельность по внедрению, эксплуатации, развитию средств автоматизации системы ГАС "Выборы";
координирует работу Комиссии по единообразному использованию ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
координирует работу Комиссии по осуществлению контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных нижестоящим комиссиям на подготовку и проведение выборов и референдумов соответствующего уровня, а также на обеспечение их деятельности;
разрабатывает методические рекомендации, инструкции по подготовке и проведении выборов, референдумов по вопросам своей компетенции;
координирует и контролирует размещение информации о деятельности Комиссии на официальном сайте Комиссии;
координирует деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов в Комиссии;
организует работу аттестационной и конкурсной комиссий;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, настоящим Регламентом.
Статья 14 изменена с 30 сентября 2022 г. - Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 30 сентября 2022 г. N 21/84-7
Статья 14. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует работу по исполнению документов в Комиссии, осуществляет контроль и проверку исполнения принятых Комиссией решений, информирует Комиссию о ходе их выполнения;
координирует работу Комиссии по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии с правом решающего голоса, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, избирательных объединений, кандидатов, средств массовой информации и осуществляет контроль по их опубликованию;
координирует работу Комиссии по взаимодействию с кандидатами, политическими партиями по вопросам приема документов о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, с инициативными группами по проведению референдума по вопросам приема документов, необходимых для регистрации инициативной группы, для назначения референдума, организует проверку их соответствия законодательству;
координирует деятельность Комиссии по оказанию организационной и консультационно-методической помощи нижестоящим комиссиям, органам местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;
координирует работу Комиссии по организации единого порядка установления итогов голосования и результатов выборов, референдума;
координирует работу Комиссии по обеспечению контроля за сохранностью избирательной документации Комиссии, документации референдума, передачей их в архив и уничтожением по истечении сроков их хранения;
организует работу по анализу законодательства Республики Коми о выборах и референдумах на предмет его соответствия федеральному законодательству;
координирует работу Комиссии по рассмотрению жалоб, заявлений на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий в Республике Коми и их должностных лиц, а также обращений о нарушениях избирательного законодательства, за исключением нарушений в области информирования и предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума;
разрабатывает методические рекомендации, инструкции по подготовке и проведении выборов, референдумов по вопросам своей компетенции;
подписывает протокол заседания Комиссии, постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии;
обеспечивает возможность присутствия граждан, в том числе, представителей организаций, политических партий, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
исполняет обязанности Председателя Комиссии в случае временного отсутствия одновременно Председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, за исключением права подписи в финансовых документах и осуществления обязанностей председательствующего на заседании Комиссии, предусмотренных статьей 32 настоящего Регламента. Возложение права подписи в финансовых документах осуществляется по решению Комиссии на установленный ею срок;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, настоящим Регламентом.
Статья 15. Член Комиссии на штатной основе:
координирует работу Комиссии по обеспечению функционирования государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, осуществлению этой регистрации (учета), формированию и ведению регистра избирателей, участников референдума;
координирует работу Комиссии по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и организаторов выборов, референдумов;
координирует работу Комиссии по обучению организаторов выборов (референдумов) и иных участников избирательного (референдумного) процесса;
координирует работу Комиссии по осуществлению контроля за разработкой, внедрением и соблюдением нормативов технологического оборудования, используемого в нижестоящих комиссиях, нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
организует работу контрактной службы в Комиссии; координирует работу Комиссии по вопросам документационного оформления предложений по формированию окружных, территориальных избирательных комиссий и организации их деятельности;
организует работу по вопросам ведения резерва участковых избирательных комиссий;
организует работу Комиссии по определению схемы избирательных округов и установлению единой нумерации избирательных участков;
координирует работу Комиссии по вопросам информирования избирателей, участников референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, а также по рассмотрению обращений о нарушениях законодательства о выборах и референдумах по этим вопросам;
координирует работу по обеспечению реализации избирательных прав, прав на участие в референдуме граждан с инвалидностью;
организует и координирует работу Комиссии по обработке сведений об объеме эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Государственном Совете Республики Коми, общедоступными телеканалом и радиоканалом;
осуществляет общую координацию деятельности Комиссии по вопросам взаимодействия с органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными объединениями, средствами массовой информации, некоммерческими организациями, Общественной палатой Республики Коми;
разрабатывает методические рекомендации, инструкции по подготовке и проведении выборов, референдумов по вопросам своей компетенции;
в случае временного отсутствия одновременно Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии исполняет их обязанности, за исключением права подписи в финансовых документах;
выполняет поручения Председателя Комиссии; дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Республики Коми, настоящим Регламентом.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии на штатной основе, их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии на штатной основе может быть досрочно освобожден от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии на штатной основе оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии на штатной основе, их обязанности решением Комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, члена Комиссии на штатной основе.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Коми и настоящим Регламентом.
III. Члены Комиссии
Статья 18. Члены Комиссии с правом решающего голоса:
заблаговременно извещаются о заседании Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня заседания и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих комиссий, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
вправе голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми;
вправе вносить вопросы для включения их в повестку дня заседания Комиссии;
вправе присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и аппарате Комиссии;
вправе выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением; вправе по решению Комиссии осуществлять деятельность по отдельным направлениям работы Комиссии;
вправе представлять в суде интересы Комиссии, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности;
осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан: присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
осуществлять подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
информировать Председателя Комиссии или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования федерального законодательства, законодательства Республики Коми, решений Комиссии.
Статья 20. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который в соответствии с законодательством о выборах и референдумах распространяются его полномочия, обладает правами члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными подпунктами "а" - "г", "е" пункта 23 статьи 29 Федерального закона.
Статья 21. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном пунктами 6, 6.2, 8 статьи 29 Федерального закона, а также могут быть приостановлены в порядке, установленном пунктом 7 статьи 29 Федерального закона.
Срок полномочий члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена
Комиссии с правом совещательного голоса, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, член Комиссии на штатной основе освобождаются от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 22. Представитель регионального отделения политической партии - лицо, назначенное региональным отделением политической партии, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо фракции (депутатского объединения) в Государственном Совете Республики Коми, для присутствия на заседаниях Комиссии.
Представитель регионального отделения политической партии по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии в период, на который распространяются его полномочия, вправе выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня заседания.
Полномочия представителя регионального отделения политической партии для присутствия на заседаниях Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующего регионального отделения политической партии.
Представитель регионального отделения политической партии может быть отстранен от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения законодательства о выборах и референдумах, настоящего Регламента. Решение об отстранении представителя регионального отделения политической партии принимается Комиссией с занесением результатов голосования в протокол заседания Комиссии. О принятом решении Комиссии информируется региональное отделение политической партии.
Статья 23. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 24. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса, который председательствует на заседании и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
избирается секретарь заседания открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса, который осуществляет соответствующие полномочия до избрания секретаря Комиссии;
избирается счетная комиссия открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса, в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 25. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее семи членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 26. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам, а также представители средств массовой информации.
В период избирательной кампании, кампании референдума на заседаниях Комиссии, а также при работе Комиссии с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума вправе присутствовать лица, указанные в статье 30 Федерального закона.
На заседании Комиссии присутствуют работники аппарата Комиссии.
При рассмотрении Комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда Комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, на заседание Комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
Статья 27. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Открытие заседания Комиссии и закрытие заседания Комиссии осуществляется голосованием членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 28. По решению председателя Комиссии заседания Комиссии могут проводиться с использованием систем видео-конференц-связи, если это не противоречит нормам законодательства о выборах и референдумах, положениям настоящего Регламента.
Член Комиссии с правом решающего голоса в случае его участия в заседании Комиссии с использованием систем видео-конференц-связи считается присутствующим на соответствующем заседании Комиссии.
Заседание Комиссии не может быть проведено с использованием систем видео-конференц-связи в случае, если в повестку дня соответствующего заседания Комиссии включен вопрос, по которому в соответствии с законодательством о выборах и референдумах должно проводиться тайное голосование, и (или) вопрос, связанный с подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, и сводных таблиц.
Статья 29. Проект повестки дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии и согласовывается с Председателем Комиссии. В случае возникновения необходимости проведения заседания Комиссии по вопросам, требующим незамедлительного (безотлагательного) рассмотрения в соответствии с законодательством или в связи с объективными обстоятельствами, проект повестки дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии в день заседания Комиссии и согласовывается с Председателем Комиссии.
В проект повестки дня заседания Комиссии включаются вопросы, по которым подготовлены и согласованы проекты решений Комиссии в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Республики Коми.
Информация о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Комиссии, размещается на официальном сайте Комиссии.
Проект повестки дня заседания Комиссии предоставляется членам Комиссии одновременно с проектами решений Комиссии на соответствующее заседание Комиссии.
Проект повестки дня заседания Комиссии обсуждается на заседании Комиссии. Предложения членов Комиссии о внесении изменения в проект повестки дня заседания Комиссии, об исключении вопроса из проекта повестки дня заседания Комиссии или переносе его рассмотрения, об изменении предложенного порядка рассмотрения вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Повестка дня заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии голосованием членов Комиссии с правом решающего голоса. По предложениям членов Комиссии в повестку дня заседания Комиссии могут вноситься изменения, которые утверждаются голосованием членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 30. Проект решения Комиссии для рассмотрения на заседании
Комиссии подготавливается и согласовывается в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Республики Коми.
Проекты решений Комиссии, вносимые на обсуждение на заседании Комиссии, представляются секретарю Комиссии не позднее чем за пять дней до дня заседания Комиссии, за исключением проектов решений Комиссии, требующих незамедлительного (безотлагательного) принятия в соответствии с законодательством или в связи с объективными обстоятельствами, которые могут быть представлены в день заседания Комиссии.
Проекты решений Комиссии, представляемые на рассмотрение Комиссии, должны соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Коми, правовым актам Комиссии, требованиям Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Республики Коми.
Проект решения Комиссии, представленный с нарушением установленного настоящей статьей порядка, на заседание Комиссии не выносится. В этом случае в течение пяти дней со дня представления проекта решения Комиссии он возвращается Председателем Комиссии инициатору проекта решения Комиссии на доработку с предложениями по устранению выявленных нарушений. По письменному требованию инициатора проекта, настаивающего на рассмотрении проекта решения Комиссии в представленном им виде, проект решения Комиссии включается в проект повестки дня ближайшего заседания Комиссии.
Статья 31. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты решений Комиссии предоставляются членам Комиссии для ознакомления, как правило, не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
В период избирательной кампании, кампании референдума члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии, проекты решений Комиссии предоставляются членам Комиссии не позднее чем в день, предшествующий дню заседания Комиссии.
В случае возникновения необходимости проведения заседания Комиссии по вопросам, требующим незамедлительного (безотлагательного) рассмотрения в соответствии с законодательством или в связи с объективными обстоятельствами, члены Комиссии извещаются о заседании незамедлительно, проекты решений Комиссии предоставляются членам Комиссии перед заседанием Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение о заседаниях Комиссии посредством мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram) или по телефону (SMS-сообщение). Информация о предстоящем заседании Комиссии размещается на официальном сайте Комиссии.
Проекты решений Комиссии направляются членам Комиссии на указанные ими адреса электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанные в настоящей статье сроки.
Статья 32 изменена с 30 сентября 2022 г. - Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 30 сентября 2022 г. N 21/84-7
Статья 32. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня заседания председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
В случае временного отсутствия одновременно Председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии по решению Комиссии обязанности председательствующего на заседании Комиссии возлагаются на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 33. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня заседания, фамилии и инициалы председательствующего на заседании, присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, представителей средств массовой информации, приглашенных, иных лиц, присутствующих на заседании, краткое содержание выступлений по вопросам повестки дня заседания, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заявления и обращения в Комиссию, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса, иные документы, рассмотренные Комиссией в ходе принятия соответствующего решения.
Протокол заседания подписывается Председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Статья 34. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 5 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 5 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 35. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, постановлением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Комиссии, с привлечением при необходимости ученых, экспертов и иных специалистов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 36. При принятии Комиссией решения член Комиссии с правом решающего голоса может голосовать только "за" или "против". В случае равного числа голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
При проведении голосования по вопросу о поощрении Председателя Комиссии, Председатель Комиссии не голосует.
Статья 37. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 38. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 39. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех членов Комиссии с правом решающего голоса, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается под расписку один бюллетень для тайного голосования, в правом верхнем углу которого в присутствии членов Комиссии с правом решающего голоса расписываются члены счетной комиссии и проставляется печать "Для документов".
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, предварительно опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии с правом решающего голоса при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 40. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, о назначении председателя территориальной избирательной комиссии либо об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20, пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 6 и 8 статьи 28 Федерального закона.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если в решении Комиссии не указан иной срок.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановление Комиссии, протокол заседания Комиссии и выписка из протокола заседания Комиссии подписываются Председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Инструкции, методические рекомендации, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии или выпиской из протокола заседания Комиссии.
Статья 41. По данным протоколов нижестоящих комиссий Комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, референдума.
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования по федеральному избирательному округу по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Республики Коми;
о результатах выборов по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Республики Коми;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Республики Коми;
о результатах выборов Главы Республики Коми;
о результатах выборов по единому избирательному округу по выборам депутатов Государственного Совета Республики Коми;
о результатах референдума Республики Коми.
Статья 42. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
По проекту постановления, по которому не поступило никаких поправок, на голосование сразу может быть поставлено предложение о принятии постановления в целом.
Статья 43. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления; отклонить проект постановления.
Статья 44. Постановления Комиссии, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием постановлений Комиссии, иных материалов (документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми), считается первая публикация (первое размещение (опубликование)) полного текста постановления и материалов в одном из следующих источников официального опубликования:
газета "Республика";
газета "Коми му";
журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми";
сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru).
Иные постановления Комиссии по решению Комиссии могут быть опубликованы в одном из источников, указанных в настоящей статье.
По решению Комиссии постановления Комиссии могут быть размещены на официальном сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 45. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 46. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, содержащими нормы трудового права, Положением об аппарате Комиссии, должностными регламентами и инструкциями.
Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 47 изменена с 30 сентября 2022 г. - Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 30 сентября 2022 г. N 21/84-7
Статья 47. В соответствии с законодательством Комиссия рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц. При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу по существу.
В случае если обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, жалоба направляется на рассмотрение в нижестоящую комиссию по поручению Председателя Комиссии.
Поступившие в Комиссию жалобы (заявления) передаются руководителю Рабочей группы при Избирательной комиссии Республики Коми по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на нарушения избирательных прав, прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации (далее - Рабочая группа по рассмотрению жалоб) для подготовки предложений о необходимости их предварительного рассмотрения Рабочей группой по рассмотрению жалоб, а также о необходимости их коллегиального рассмотрения Комиссией.
По результатам предварительного рассмотрения жалобы в соответствии с поручениями Председателя Комиссии и установленным порядком деятельности Рабочей группы по рассмотрению жалоб подготавливается проект постановления, который выносится для рассмотрения на заседании Комиссии.
При рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц Комиссия вправе вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Комиссия рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, местный референдум на территории указанных муниципальных образований, или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Комиссия, рассмотрев жалобу, обязана принять решение в соответствии с настоящей статьей.
Статья 48 изменена с 30 сентября 2022 г. - Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 30 сентября 2022 г. N 21/84-7
Статья 48. Поступившие в Комиссию обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, за исключением обращений, указанных в статье 47 настоящего Регламента, предварительно рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или Рабочей группой по рассмотрению жалоб и в случае необходимости выносятся на рассмотрение на заседании Комиссии.
Обращение о нарушениях законодательства о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума, проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума передается руководителю рабочей группы при Избирательной комиссии Республики Коми по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов, референдумов для организации предварительного рассмотрения данного обращения.
Председатель Комиссии дает поручения о подготовке предложений по порядку рассмотрения указанных в настоящей статье обращений, и с учетом данных предложений - поручения о вынесении обращения на рассмотрение рабочих групп, образованных Комиссией (в соответствии с их компетенцией), либо на заседании Комиссии, либо о подготовке ответа заявителю.
В случае если рассмотрение обращения предполагает разъяснение норм законодательства, пояснение действий участников избирательного (референдумного) процесса, иное разъяснение, не требующее коллегиального принятия решения по существу обращения, по поручению Председателя Комиссии лицо, осуществляющее предварительное рассмотрение обращения, подготавливает проект письменного ответа, который подписывается Председателем Комиссии и направляется заявителю.
В целях проверки фактов, содержащихся в обращении, Председателем Комиссии по предложению лиц, осуществляющих или организующих предварительное рассмотрение обращения, могут направляться запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, нижестоящие комиссии, а также в организации.
В случае если из содержания обращения следует необходимость обращения в правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления в целях осуществления ими мер в рамках их полномочий, лицо, осуществляющее или организующее предварительное рассмотрение обращения, подготавливает проект представления о проведении проверок и пресечении нарушений законодательства о выборах и референдумах. Представление подписывается Председателем Комиссии и направляется в указанные органы.
По результатам рассмотрения обращения лицо, осуществляющее или организующее предварительное рассмотрение обращения, подготавливает проект письменного ответа, который подписывается Председателем Комиссии и направляется заявителю.
В случае если в обращении о нарушении законодательства о выборах и референдумах содержится требование о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности, обращение и приложенные к нему материалы передаются для рассмотрения по существу члену Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях. Порядок и сроки рассмотрения таких обращений определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. О принятом решении сообщается заявителю.
В случае если в обращении указывается на нарушение законодательства о выборах и референдумах, кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители незамедлительно оповещаются Комиссией о поступившем обращении. Указанные лица вправе давать объяснения по существу обращения.
Статья 49. Решения по жалобам и обращениям, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок, а по жалобам на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 75 Федерального закона, - не позднее чем в семидневный срок.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение, о чем сообщается заявителю.
Статья 50. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах и референдумах, вправе принять решение о проверке деятельности нижестоящих комиссий.
К проведению проверки могут привлекаться члены Комиссии с правом решающего голоса, члены Контрольно-ревизионной службы при Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и иные специалисты.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящих комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением законодательства о выборах и референдумах, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы, обращаться в суд либо принимать решения по существу.
Статья 51. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих комиссий, избирательных объединений, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий, а также должностных лиц указанных органов и организаций представления сведений (материалов) и ответов по всем вопросам, связанным с реализацией законодательства о выборах и референдумах. Информация предоставляется в Комиссию в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются безвозмездно.
IX. Осуществление Комиссией отдельных полномочий по противодействию коррупции
Статья 52. Комиссия в соответствии со статьей 4.4 Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" при наличии оснований, установленных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", принимает решение об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия в порядке, установленном настоящим разделом Регламента.
Статья 53. Рассмотрение Комиссией вопроса об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия осуществляется после проведения по поручению Председателя Комиссии проверки на основании информации о совершении председателем территориальной избирательной комиссии коррупционного правонарушения:
поступившего в Комиссию уведомления территориальной избирательной комиссии о наличии оснований для принятия решения об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия. В таком уведомлении указываются факты, подтверждающие наличие оснований для принятия решения об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия. К уведомлению прилагаются документы, подтверждающие указанные факты и имеющие отношение к вопросу об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия;
имеющейся у Комиссии информации, в том числе, поступившей от государственных органов, иных органов и лиц, о наличии оснований для принятия решения об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия.
Статья 54. Для проведения проверки, указанной в статье 53 настоящего Регламента, распоряжением Председателя Комиссии формируется комиссия по проверке сведений о наличии оснований для принятия решения об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия (далее - комиссия по проверке).
Указанная в настоящей статье проверка проводится в срок не более 14 дней. Установленный срок продлевается по поручению Председателя Комиссии в случае направления запросов, необходимых для проведения проверки, до получения соответствующих ответов.
Результаты проверки оформляются в виде протокола, подписываются всеми членами комиссии по проверке, участвовавшими в проведении проверки, и передаются Председателю Комиссии.
Статья 55. Вопрос об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия рассматривается на ближайшем заседании Комиссии при условии поступления не менее чем за 30 дней до дня проведения заседания Комиссии информации о совершении председателем территориальной избирательной комиссии коррупционного правонарушения.
Статья 56. Принятие Комиссией решения об освобождении от должности председателя территориальной избирательной комиссии в связи с утратой доверия осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
X. Заключительные положения
Статья 57. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 58. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Коми от 19 мая 2022 г. N 11/49-7 "О Регламенте Избирательной комиссии Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.