Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 34 Устава муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Бугульминский городской Совет решил:
1. Принять во втором чтении следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан:
1. В статье 7:
1.1. пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.2. пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Бугульма и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Бугульма, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.3. пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:
"21) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального образования город Бугульма в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Бугульма;";
1.4. дополнить пунктами 20.1 и 20.2 следующего содержания:
"20.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях муниципального образования город Бугульма, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях муниципального образования город Бугульма;
20.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях муниципального образования город Бугульма;";
1.5. пункт 28 части 1 изложить в следующей редакции:
"28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования город Бугульма, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
пункт 37 части 1 изложить в следующей редакции:
"37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования город Бугульма в соответствии с федеральным законом;";
1.6. пункт 40 части 1 изложить в следующей редакции:
"40) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
1.7. часть 1 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) принятие решений и проведение на территории муниципального образования город Бугульма мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2. В статье 8:
2.1. часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
2.2. часть 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3. В статье 9:
3.1. текстовую часть статьи изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами, на территории муниципального образования город Бугульма осуществляется Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района на основании заключенного соглашения.
2. К полномочиям Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Бугульма;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
4. В статье 13:
4.1. текстовую часть изложить в следующей редакции:
"Граждане непосредственно осуществляют местное самоуправление и участвуют в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Бугульминского городского Совета;
4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования город Бугульма;
5) сход граждан;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) инициативные проекты;
8) территориальное общественное самоуправление;
9) публичные слушания, общественные обсуждения;
10) собрание граждан;
11) конференция граждан (собрание делегатов);
12) опрос граждан;
13) народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения;
14) обращения граждан в органы местного самоуправления;
15) общественные (консультативные) советы;
16) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.";
5. дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"17.1. Сход граждан
1. Сход граждан является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Сход граждан проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Бугульма.
3. В случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться:
1) в населённом пункте по вопросу изменения границ муниципального образования город Бугульма (Бугульминского муниципального района), в состав которого входит указанный населённый пункт, влекущего отнесение территории указанного населённого пункта к территории другого муниципального образования (Бугульминского муниципального района);
2) в населённом пункте, входящем в состав муниципального образования город Бугульма, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населённого пункта;
3) в соответствии с законом Республики Татарстан на части территории населённого пункта, входящего в состав муниципального образования город Бугульма в границах Бугульминского муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населённого пункта.
4. Сход граждан может созываться Мэром города Бугульмы либо по инициативе группы жителей муниципального образования город Бугульма, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
5. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения схода, составляет 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования город Бугульма, но не может быть менее 25 подписей.
6. Сход граждан, созываемый Мэром города Бугульмы, назначается постановлением Мэра города Бугульмы, сход граждан, созываемый инициативной группой, назначается решением Бугульминского городского Совета.
7. Жители муниципального образования город Бугульма заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременно ознакамливаются с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения схода граждан в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным Бугульминским городским Советом.
8. Сход граждан может проводиться на части территории муниципального образования город Бугульма по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории муниципального образования город Бугульма.
Такой сход граждан созывается Бугульминским городским Советом по инициативе группы жителей соответствующей части территории муниципального образования город Бугульма численностью не менее 10 человек.
Границы части территории муниципального образования город Бугульма, на которой проводится сход граждан, определяются Бугульминским городским Советом исходя из критерия общности интересов жителей указанной части территории муниципального образования город Бугульма в решении соответствующего вопроса местного значения.
9. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей муниципального образования город Бугульма (либо части его территории). В случае, если в муниципальном образовании город Бугульма отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей муниципального образования город Бугульма, сход граждан, в соответствии с настоящим Уставом, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
10. Решения, принятые на сходе, являются муниципальными правовыми актами, подписываются Мэром города Бугульмы и подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан.";
6. дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования город Бугульма или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования город Бугульма, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Бугульминского городского Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования город Бугульма, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Бугульминского городского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Бугульминского городского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования город Бугульма.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования город Бугульма или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объём средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объёма инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования город Бугульма или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Бугульминского городского Совета;
9) иные сведения, предусмотренные решением Бугульминского городского Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования город Бугульма или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Бугульминского городского Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования город Бугульма или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования город Бугульма, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Бугульминского муниципального района по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru, в состав которого входит данное муниципальное образование город Бугульма.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма в течение 30 дней со дня его внесения. Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, настоящего Устава;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Бугульминского городского Совета.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Бугульминского городского Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Бугульминского городского Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования город Бугульма, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru. Отчёт Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
7. В статье 19:
7.1. часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
7.2. дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
8. В статье 21:
8.1. пункт 2 части 6 изложить в следующей редакции:
"2) не соблюдение требования части 4 статьи 19 настоящего Устава.";
9. В статье 22:
9.1. пункт 4 части 3 изложить в следующей редакции:
"4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Бугульма, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования город Бугульма требуется получение согласия населения муниципального образования город Бугульма, выраженного путём голосования либо на сходах граждан.";
9.2. часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения Бугульминским городским Советом или должностным лицом муниципального образования город Бугульма проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено законодательством.";
9.3. часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Бугульминским городским Советом, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования город Бугульма о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru, возможность представления жителями муниципального образования город Бугульма своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования город Бугульма, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Бугульминского городского Совета может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования город Бугульма своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования город Бугульма в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
9.4. дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Порядок проведения общественных слушаний может определяться также муниципальным правовым актом Бугульминского городского Совета с учётом положений законодательства о градостроительной деятельности.";
9.5. часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. По проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории, проекту межевания территории, проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
10. В статье 23:
10.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Бугульма, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования город Бугульма могут проводиться собрания граждан. Собрания граждан созываются по микрорайонам, жилым массивам, кварталам, улицам, жилым домам.";
10.2. дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Бугульминского городского Совета.";
11. дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится в случае необходимости обсуждения вопросов местного значения и выявления мнения представителей всех жителей муниципального образования город Бугульма. Конференция граждан (собрание делегатов) из числа жителей соответствующих территориальных частей муниципального образования город Бугульма проводится в случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, в том числе, если число жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании граждан, превышает 100 человек.
2. Конференция граждан (собрание делегатов) осуществляет полномочия собрания граждан.
3. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе населения, Бугульминского городского Совета, Мэра города Бугульмы. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимая по инициативе Бугульминского городского Совета или Мэра города Бугульмы, назначается соответственно Бугульминским городским Советом или Мэром города Бугульмы. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимая по инициативе населения, назначается Бугульминским городским Советом.
4. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если на ней присутствует более половины избранных делегатов. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции.
5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Бугульминского городского Совета.
6. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, назначается и проводится в порядке и в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
7. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в месячный срок после ее проведения.";
12. В статье 24:
12.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования город Бугульма, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования город Бугульма или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
12.2. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Бугульминского городского Совета или Мэра города Бугульмы - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Татарстан - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования город Бугульма для объектов республиканского и межрегионального значения;
3) жителей муниципального образования город Бугульма или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
12.3. часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Бугульминским городским Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru. В решении Бугульминского городского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность граждан, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru.";
12.4. часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета муниципального образования город Бугульма - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования город Бугульма или жителей муниципального образования город Бугульма;
2) за счет средств бюджета Республики Татарстан - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан.";
13. В статье 31:
13.1. абзац 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"Депутату Бугульминского городского Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законом Республики Татарстан и составляет четыре рабочих дня в месяц.";
13.2. дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Депутат Бугульминского городского Совета обязан соблюдать Правила депутатской этики, утвержденные Бугульминским городским Советом, которые в том числе должны содержать следующие обязанности:
1) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Бугульминского городского Совета;
3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Бугульминскому городскому Совету и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
4) соблюдать установленные в Бугульминском городском Совете правила публичных выступлений;
5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).";
13.3. часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Бугульминского городского Совета не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан (Премьер-министра Республики Татарстан) в порядке, установленном законом Республики Татарстан;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
13.4. абзац 2 части 6 изложить в следующей редакции:
"При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с абзацем 1 части 6 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Президент Республики Татарстан (Премьер-министр Республики Татарстан) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Бугульминского городского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в Бугульминский городской Совет, или в суд.";
13.5. абзац 5 части 6 изложить в следующей редакции:
"Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном портале Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.";
13.6. часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Депутат Бугульминского городского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.";
13.7. часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Депутат Бугульминского городского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
14. В статье 33:
14.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Бугульминский городской Совет нового созыва собирается на первую сессию в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
Первую после выборов сессию Бугульминского городского Совета созывает и готовит Мэр города Бугульмы, избранный предыдущим созывом Бугульминского городского Совета, а в случае его отсутствия - Избирательной комиссией муниципального образования город Бугульма.";
15. В статье 37:
15.1. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для подготовки проектов решений Бугульминского городского Совета, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования город Бугульма, при Бугульминском городском Совете по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и граждан.";
16. В статье 40:
16.1. пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) преобразования муниципального образования город Бугульма, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования город Бугульма;";
17. В статье 42:
17.1. пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
18. В статье 46:
18.1. часть 1 дополнить новым абзацем:
"Мэр города Бугульмы осуществляет полномочия председателя Бугульминского городского Совета.";
18.2. абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"Мэр города Бугульмы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан (Премьер-министра Республики Татарстан) в порядке, установленном законом Республики Татарстан;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Совете муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
19. В статье 49:
19.1. пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;";
19.2. пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
19.3. пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) преобразования муниципального образования город Бугульма, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования город Бугульма;";
20. В статье 50:
20.1. часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае, если Мэр города Бугульмы, входящий в состав Бугульминского городского Совета и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на сессии Бугульминского городского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанная сессия проходит под председательством депутата Бугульминского городского Совета, уполномоченного на это Бугульминским городским Советом.";
21. В статье 53:
21.1. абзац 11 пункта 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"- разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования город Бугульма, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.";
21.2. абзац 3 пункта 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет выдачу градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах муниципального образования город Бугульма, выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Бугульма, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Бугульма, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования город Бугульма для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Бугульма, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования город Бугульма, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;";
21.3. абзац 7 пункта 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования город Бугульма в соответствии с федеральным законом;";
21.4. абзац 7 пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Бугульма и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования город Бугульма, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
21.5. абзац 3 пункта 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
21.6. абзац 3 пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования город Бугульма, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организует благоустройство территории муниципального образования город Бугульма в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Бугульма;";
21.7. пункт 6 части 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"- принимает решение о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях муниципального образования город Бугульма, устанавливает и изменяет их границы, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях муниципального образования город Бугульма;
- осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях муниципального образования город Бугульма;";
21.8. абзац 16 пункта 7 части 1 изложить в новой редакции:
"- создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования город Бугульма, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
21.9. пункт 8 части 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- принимает решения и проводит на территории муниципального образования город Бугульма мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
21.10. абзац 3 пункта 12 части 1 исключить;
21.11. абзац 5 пункта 14 части 1 изложить в новой редакции:
"- участвует в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ.";
21.12. часть 2 дополнить новым пунктом 16 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
21.13. часть 2 дополнить новым пунктом 17 следующего содержания:
"17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
21.14. часть 4 признать утратившим силу;
22. В статье 55:
22.1. часть 9 дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме Мэру города Бугульмы о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.";
23. В статье 58:
23.1. пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:
"- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
23.2. пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:
"- преобразования муниципального образования город Бугульма, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования город Бугульма;";
24. В статье 62:
24.1. части 1-3 изложить в новой редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования город Бугульма является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Бугульма.
1) Избирательная комиссия муниципального образования город Бугульма организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Бугульминского городского Совета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования город Бугульма.
3. Избирательная комиссия муниципального образования город Бугульма формируется Бугульминским городским Советом в порядке, установленным Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательным кодексом Республики Татарстан.";
25. В статье 74.1:
25.1. пункт 17 части 2 признать утратившим силу;
26. В статье 78:
26.1. абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Мэр города Бугульмы издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
27. В статье 80:
27.1. часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством:
- опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления муниципального образования город Бугульма, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования город Бугульма. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;
- рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта гражданам, в том числе в виде специального печатного издания;
- размещения текста правового акта или проекта правового акта на официальном сайте Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по веб-адресу: http://bugulma.tatar.ru; на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (https://pravo.tatarstan.ru), на портале Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).";
28. В статье 84:
28.1. текстовую часть изложить в следующей редакции:
"В собственности муниципального образования город Бугульма может находиться имущество, перечень которого установлен частью 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.";
29. В статье 89:
29.1. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В бюджете муниципального образования город Бугульма раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования город Бугульма и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Бугульма отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального образования город Бугульма.";
29.2. дополнить частью 4 изложить в следующей редакции:
"4. Органы местного самоуправления муниципального образования город Бугульма в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Республики Татарстан отчеты об исполнении бюджета муниципального образования город Бугульма.";
30. В статье 90:
30.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Проект бюджета муниципального образования город Бугульма, решение Бугульминского городского Совета об утверждении бюджета муниципального образования город Бугульма, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Бугульма и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.";
30.2. часть 3 - исключить;
30.3. части 4-20 считать соответственно частями 3-19;
30.4. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета муниципального образования город Бугульма составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).";
30.5. часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Составление проекта бюджета муниципального образования город Бугульма основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Бугульма;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Бугульма;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
30.6. часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В решении о бюджете муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятые с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бугульминского городского Совета (кроме решения о бюджете муниципального образования город Бугульма).
В решении о бюджете муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.";
30.7. часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решением о бюджете муниципального образования город Бугульма утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город Бугульма в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Бугульма в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бугульминского городского Совета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета муниципального образования город Бугульма на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования город Бугульма (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования город Бугульма (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Бугульма, установленные на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
иные показатели бюджета муниципального образования город Бугульма, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бугульминского городского Совета.";
30.8. часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и плановый период в Бугульминский городской Совет представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Бугульма за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Бугульма за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) бюджета муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предложенные Бугульминским городским Советом, Контрольно-счетной палатой Бугульминского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Бугульминского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.";
30.9. часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования город Бугульма на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Бугульминского городского Совета, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
30.10. часть 18 изложить в следующей редакции:
"18. Исполнение расходных обязательств муниципального образования город Бугульма осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Бугульма в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
31. В статье 91:
31.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд устанавливается Положением о закупках, утвержденным Бугульминским городским Советом в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
32. дополнить новой статьей 91.1 следующего содержания:
"Статья 91.1. Средства самообложения граждан муниципального образования город Бугульма
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех граждан муниципального образования город Бугульма (населённого пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального образования город Бугульма), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа граждан муниципального образования город Бугульма (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального образования город Бугульма) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренного пунктом 4.1 и 4.3 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на сходе граждан.
3. После опубликования решения местного референдума о сборе разовых платежей граждан Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма:
- открывает специальный счет в учреждении Банка России, расположенном на территории муниципального образования город Бугульма (Бугульминского муниципального района), для аккумуляции средств самообложения граждан;
- организует выполнение работ, предусмотренных решением референдума, и отчитывается об их выполнении перед гражданами в порядке, предусмотренном данным решением.
4. Средства самообложения граждан относятся к собственным доходам бюджета муниципального образования город Бугульма.";
33. дополнить новой статьей 91.2 следующего содержания:
"91.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования город Бугульма.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Бугульминского городского Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
34. В статье 92:
34.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.";
34.2. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования город Бугульма заемных средств в бюджет муниципального образования город Бугульма путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Бугульма как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.";
34.3. дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Бугульма из федерального бюджета от имени муниципального образования город Бугульма в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Бугульма перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
5. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
35. В статье 93:
35.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетная отчетность муниципального образования город Бугульма составляется Исполнительным комитетом муниципального образования город Бугульма на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.";
35.2. часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнительный комитет муниципального образования город Бугульма представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Бугульма для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Бугульма проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.";
35.3. часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решением об исполнении бюджета муниципального образования город Бугульма утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Бугульма за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования город Бугульма.
Отдельными приложениями к решению Бугульминского городского Совета об исполнении бюджета муниципального образования город Бугульма за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального образования город Бугульма по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета муниципального образования город Бугульма по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город Бугульма;
расходов бюджета муниципального образования город Бугульма по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Бугульма по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.";
36. В статье 94:
36.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнение бюджета муниципального образования город Бугульма осуществляется в соответствии с законодательством.";
37. В статье 95:
37.1. текстовую часть изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Бугульма.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Ревизионной комиссии муниципального образования город Бугульма.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
38. В статье 96:
38.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для подготовки проекта Устава муниципального образования город Бугульма, проекта решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав решением Бугульминского городского Совета может создаваться специальная комиссия.
Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.";
38.2. абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"Не требуется официальное опубликование порядка учёта предложений по проекту решения Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования город Бугульма вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции или законов Республики Татарстан в целях приведения Устава муниципального образования город Бугульма в соответствие с этими нормативными правовыми актами.";
38.3. часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. По проекту Устава муниципального образования город Бугульма, проекту решения Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав перед рассмотрением их на сессии Бугульминского городского Совета проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 22 настоящего Устава.";
39. В статье 97:
39.1. текстовую часть изложить в следующей редакции:
"1. Рассмотрение проекта Устава муниципального образования город Бугульма, проекта решения Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется Бугульминским городским Советом не менее чем в двух чтениях.
2. После принятия проекта Устава муниципального образования город Бугульма, проекта решения Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в первом чтении указанный проект направляется Мэром города Бугульмы депутатам Бугульминского городского Совета и иным субъектам права правотворческой инициативы для внесения поправок.
3. Устав муниципального образования город Бугульма, решение Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Бугульминского городского Совета. В случае, если Мэр города Бугульмы исполняет полномочия председателя Бугульминского городского Совета, голос Мэра города Бугульмы учитывается при принятии Устава муниципального образования город Бугульма, решения Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма как голос депутата Бугульминского городского Совета.";
40. В статье 98:
40.1. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Устав муниципального образования город Бугульма, решение Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Мэр города Бугульмы обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального образования город Бугульма, решение Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального образования город Бугульма, решения Бугульминского городского Совета о внесении изменений в Устав муниципального образования город Бугульма в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Татарстан, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
40.2. часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования город Бугульма в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Бугульминского городского Совета, принявшего решение Бугульминского городского Совета о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма.";
40.3. часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Приведение Устава муниципального образования город Бугульма в соответствие с федеральным законом, законом Республики Татарстан осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Республики Татарстан указанный срок не установлен, срок приведения Устава муниципального образования город Бугульма в соответствие с федеральным законом, законом Республики Татарстан определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, законом Республики Татарстан, необходимости официального обнародования и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий Бугульминского городского Совета, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта не должен превышать шесть месяцев.";
40.4. часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Изложение Устава муниципального образования город Бугульма в новой редакции решением Бугульминского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма не допускается. В этом случае принимается новый Устав муниципального образования город Бугульма, а ранее действующий Устав муниципального образования город Бугульма и решение Бугульминского городского Совета о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава муниципального образования город Бугульма.".
2. Направить настоящее решение "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан" в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан для государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации после государственной регистрации, если иные сроки вступления в силу не предусмотрены законодательством.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя мэра города Бугульмы И.Б. Белову.
Мэр города Бугульмы |
Л.Р. Закиров |
Зарегистрирован Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 20 мая 2022 года
Регистрационный N RU165131012022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 11 марта 2022 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан"
Зарегистрирован Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 20 мая 2022 года
Регистрационный N RU165131012022001
Вступает в силу с 21 мая 2022 г.
Текст решения опубликован не был
Текст решения размещен на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 20 мая 2022 г.