Распоряжение Губернатора Архангельской области от 9 июля 2021 г. N 544-р
"О материально-техническом обеспечении и техническом обслуживании информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области"
В соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктами 27 и 40 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области":
1. Утвердить прилагаемые:
1) перечень исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области, материально-техническое обеспечение и техническое обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования которых осуществляется министерством связи и информационных технологий Архангельской области (далее - исполнительные органы);
2) Правила взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области в целях осуществления материально-технического обеспечения в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования;
3) Правила взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области в целях осуществления технического обслуживания информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования.
2. Установить, что министерство связи и информационных технологий Архангельской области осуществляет материально-техническое обеспечение и техническое обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительных органов непосредственно и через государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" (далее - государственное учреждение).
3. Исполнительным органам до 2 августа 2021 года заключить с государственным учреждением:
1) соглашения о материально-техническом обеспечении в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования;
2) соглашения о техническом обслуживании информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А.В. Цыбульский |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора
Архангельской области
от 9 июля 2021 г. N 544-р
Перечень
исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области, материально-техническое обеспечение и техническое обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования которых осуществляется министерством связи и информационных технологий Архангельской области
N п/п |
Наименование исполнительного органа государственной власти Архангельской области, представительства Архангельской области |
1 |
2 |
1. |
Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
2. |
Агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
3. |
Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области |
4. |
Агентство по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области |
5. |
Агентство по тарифам и ценам Архангельской области |
6. |
Государственная жилищная инспекция Архангельской области |
7. |
Инспекция государственного строительного надзора Архангельской области |
8. |
Инспекция по ветеринарному надзору Архангельской области |
9. |
Инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области |
10. |
Контрактное агентство Архангельской области |
11. |
Контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области |
12. |
Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области |
13. |
Министерство здравоохранения Архангельской области |
14. |
Министерство имущественных отношений Архангельской области |
15. |
Министерство культуры Архангельской области |
16. |
Министерство образования Архангельской области |
17. |
Министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области |
18. |
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
19. |
Министерство связи и информационных технологий Архангельской области |
20. |
Министерство строительства и архитектуры Архангельской области |
21. |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
22. |
Министерство транспорта Архангельской области |
23. |
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
24. |
Министерство финансов Архангельской области |
25. |
Министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области |
26. |
Представительство Архангельской области при Правительстве Российской Федерации |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Губернатора
Архангельской области
от 9 июля 2021 г. N 544-р
Правила
взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области в целях осуществления материально-технического обеспечения в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктами 27 и 40 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", определяют порядок взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области (далее - министерство) с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области (далее - исполнительные органы) в целях осуществления материально-технического обеспечения исполнительных органов в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования (далее - материально-техническое обеспечение).
Министерство осуществляет материально-техническое обеспечение исполнительных органов непосредственно и через государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" (далее - государственное учреждение).
2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
1) информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур исполнительных органов, подразделяющаяся:
на информационную инфраструктуру (взаимосвязанная совокупность информационных систем, подсистем и программного обеспечения);
на коммуникационную инфраструктуру (сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи);
2) информационно-коммуникационное оборудование - средства связи, вычислительная, копировально-множительная техника, сетевое, серверное и коммуникационное оборудование, в том числе комплектующие и расходные материалы к ним, за исключением элементов питания и флэш-носителей (далее - оборудование);
3) программное обеспечение - совокупность программ, обеспечивающих управление компьютером, подразделяющихся:
а) на системное программное обеспечение (системные программы) - это программы, управляющие работой персонального компьютера и выполняющие различные вспомогательные функции, управление ресурсами персонального компьютера, создание копий информации, проверка работоспособности устройств персонального компьютера, выдача справочной информации о персональном компьютере;
б) на прикладное программное обеспечение (прикладные программы) - программное обеспечение, предназначенное для решения задач пользователя (прикладные программы пользователей и пакеты прикладных программ). В состав прикладного программного обеспечения входят текстовые редакторы, табличные процессоры, системы динамических презентаций, графические редакторы, системы распознавания текста, офисные пакеты;
в) на программное обеспечение в сфере информационной безопасности - средства защиты информации, в том числе криптографические, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации согласно статье 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
3. Исполнительные органы в целях материально-технического обеспечения не позднее 1 июня текущего года представляют в министерство расчеты потребности с указанием наименования и количества товара и наименования работ или услуг, сформированный на основании перечня категорий товаров, работ и услуг, материально-техническое обеспечение которыми осуществляется государственным учреждением в рамках настоящих Правил, и типовой конфигурации информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - расчет потребности).
При осуществлении расчета потребности учитывается принадлежность лиц, материально-техническое обеспечение которых планируется осуществлять, к одной из следующих категорий:
1) первая категория: Губернатор Архангельской области, первый заместитель Губернатора Архангельской области, первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области, заместитель Губернатора Архангельской области, заместитель председателя Правительства Архангельской области, секретариаты заместителей Губернатора Архангельской области, руководители исполнительных органов и их заместители, руководители структурных подразделений администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и их заместители;
2) вторая категория: руководители структурных подразделений исполнительных органов и их заместители;
3) третья категория: специалисты структурных подразделений исполнительных органов, за исключением бухгалтеров и специалистов по информационным технологиям;
4) четвертая категория: бухгалтеры и специалисты по информационным технологиям структурных подразделений исполнительных органов.
4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления расчетов потребности осуществляет оценку расчетов потребности по следующим критериям:
1) соответствие функциям исполнительного органа;
2) обоснованность расчета потребности технологическим, техническим, количественным и качественным характеристикам товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
По результатам оценки расчета потребности министерство подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) приобретения (выполнения, оказания) предусмотренных расчетом потребности товаров (работ и услуг) и направляет его в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в исполнительный орган.
В случае подготовки министерством заключения о нецелесообразности приобретения (выполнения, оказания) предусмотренных расчетом потребности товаров (работ и услуг) расчет потребности определяется исполнительным органом совместно с министерством по результатам согласительных процедур.
5. Министерство аккумулирует поступившие в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка расчеты потребности, получившие заключение о целесообразности приобретения (выполнения, оказания) предусмотренных расчетом потребности товаров (работ и услуг), и включает их в расчет потребности средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с обоснованиями бюджетных ассигнований для представления в министерство финансов Архангельской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. В течение 15 календарных дней со дня принятия областного закона об областном бюджете государственное учреждение и исполнительные органы заключают соглашение о материально-техническом обеспечении в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
7. При изменении в течение текущего финансового года потребности в материально-техническом обеспечении исполнительные органы представляют в министерство дополнительные расчеты потребности на текущий финансовый год.
Министерство в течение семи календарных дней со дня поступления дополнительных расчетов потребности осуществляет оценку расчетов потребности в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка.
В случае подготовки заключения о целесообразности приобретения (выполнения, оказания) предусмотренных дополнительным расчетом потребности товаров (работ и услуг) министерство готовит заявку для внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и направляет ее в министерство финансов Архангельской области.
8. Средства областного бюджета на осуществление материально-технического обеспечения предоставляются государственному учреждению в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
9. Государственное учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение исполнительных органов по следующим категориям товаров, работ и услуг:
1) оборудование;
2) предоставление права пользования объектами интеллектуальной собственности и аналогичных продуктов;
3) предоставление права пользования программным обеспечением;
4) услуги телекоммуникационные;
5) услуги облачных вычислений;
6) консультационные услуги в области информационных технологий;
7) работы по ремонту компьютеров и оборудования, услуги в области информационных технологий, за исключением услуг по изготовлению электронно-цифровых подписей, ключей сертификатов, аренды (продления) доменных имен;
8) выполнение работ, оказание услуг по разработке, модернизации, техническому сопровождению, установке, настройке и обновлению программного обеспечения, за исключением услуг по изготовлению электронно-цифровых подписей, ключей сертификатов, аренды (продления) доменных имен;
9) выполнение работ, оказание услуг по разработке, модернизации, техническому сопровождению, установке, настройке и обновлению информационных систем;
10) выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования.
10. Государственное учреждение осуществляет передачу закрепленного за ним на праве оперативного управления программного обеспечения и оборудования в безвозмездное пользование исполнительным органам в соответствии с областным законом от 29 октября 2008 года N 585-30-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области" путем заключения договоров безвозмездного пользования.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам взаимодействия министерства связи
и информационных технологий Архангельской области
с исполнительными органами государственной власти
Архангельской области и представительствами
Архангельской области в целях осуществления
материально-технического обеспечения в части
информационно-коммуникационной
инфраструктуры и оборудования
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания сторонами и действует один календарный год
(форма)
СОГЛАШЕНИЕ
о материально-техническом обеспечении в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования
г. Архангельск |
"__" _________ 20__ года |
Государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области", именуемое в дальнейшем "Государственное учреждение", в лице директора ________________________________, действующего на основании ___________________________________________________, с одной стороны и _______________________________, именуемое в дальнейшем "Участник", в лице ___________________________________, действующего на основании _________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с правилами взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области в целях осуществления материально-технического обеспечения в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования, утвержденными распоряжением Губернатора Архангельской области от 9 июля 2021 года N 544-р (далее - Правила), заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет настоящего соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения являются взаимоотношения сторон при осуществлении материально-технического обеспечения участника в части информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования (далее - материально-техническое обеспечение).
2. Права и обязанности сторон
2.1. Государственное учреждение обязуется:
2.1.1) осуществлять материально-техническое обеспечение участника в соответствии с расчетом потребности, представляемым участником в соответствии с Правилами и за счет средств областного бюджета, предоставляемых государственному учреждению в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
2.1.2) передать закрепленное за ним на праве оперативного управления программное обеспечение и оборудование в безвозмездное пользование участнику в соответствии с пунктом 2.3 настоящего соглашения.
2.2. Участник обязуется осуществлять взаимодействие с государственным учреждением в соответствии с Правилами.
2.3. Государственное учреждение осуществляет передачу закрепленного за ним на праве оперативного управления программного обеспечения и оборудования в безвозмездное пользование исполнительным органам в соответствии с областным законом от 29 октября 2008 года N 585-30-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области" путем заключения договоров безвозмездного пользования.
В договоре безвозмездного пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении государственного учреждения, должны быть предусмотрены сроки и условия безвозмездного пользования указанным имуществом, условия содержания и обеспечения сохранности такого имущества, его возврата, а также иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Срок действия соглашения
3.1. Настоящее соглашение вступает в силу со дня подписания сторонами и действует один календарный год.
4. Порядок изменения и расторжения соглашения
4.1. Настоящее соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон, по инициативе любой из сторон или в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Изменения настоящего соглашения, принимаемые по предложениям сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений и становятся его неотъемлемой частью со дня их подписания сторонами.
4.3. Сторона, инициирующая расторжение настоящего соглашения, обязана письменно уведомить другую сторону не менее чем за 30 календарных дней до планируемой даты расторжения. Датой уведомления в данном случае считается дата получения его второй стороной.
5. Прочие условия
5.1. Стороны договорились, что вопросы по урегулированию разногласий, возникающих в связи с толкованием и исполнением настоящего соглашения, будут рассматриваться исключительно путем переговоров и консультаций.
5.2. Настоящее соглашение заключено в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
6. Подписи сторон
Государственное учреждение: Государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" |
Участник: |
_________________/_____________/ |
________________/ ____________/ |
м.п. |
м.п. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам взаимодействия министерства связи
и информационных технологий Архангельской области
с исполнительными органами государственной власти
Архангельской области и представительствами
Архангельской области в целях осуществления
материально-технического обеспечения в части
информационно-коммуникационной
инфраструктуры и оборудования
Типовая конфигурация
информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования
N п/п |
Наименование |
Категория лиц |
Спецификация |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вычислительная техника |
||
1.1 |
Моноблок |
||
1.1.1 |
Моноблок тип 1 |
Первая категория Вторая категория Четвертая категория |
Дисплей: 23.8" IPS 1920x1080 FHD; Процессор: Intel Core i5 i5-10400T 2.00 ГГц; Оперативная память: 16 Гб DDR4; Видеокарта: Intel UHD Graphics 630; Накопитель: SSD 512 Гб; Операционная система: Windows 10 Pro; USB 2.0 - 3 шт.; USB-А 3.1 Gen 1 - 2 шт.; USB Type-C - 1 шт.; HDMI - 1 шт.; HDMI вход - 1 шт.; RJ45 Ethernet - 1 шт.; Наличие разъема для наушников/микрофона |
1.1.2 |
Моноблок тип 2 |
Третья категория |
Дисплей: 23.8" WVA (матрица IPS уровня) 1920x1080 FHD; Процессор: Intel Core i3 i3-10100T 3.00 ГГц; Оперативная память: 8 Гб DDR4; Видеокарта: Intel UHD Graphics 630; Накопитель: SSD 256 Гб; Операционная система: Windows 10 Pro; USB 2.0 - 3 шт.; USB-А 3.1 Gen 1 - 2 шт.; USB Type-C - 1 шт.; HDMI - 1 шт.; HDMI вход - 1 шт.; RJ45 Ethernet - 1 шт.; Наличие разъема для наушников/микрофона |
1.2 |
Ноутбук |
||
1.2.1 |
Ультрабук тип 1 |
Первая категория Вторая категория |
Ноутбук диагональ 15.6" IPS 1920x1080 FHD, процессор Intel Core i5-1135G7 2.40 ГГц, 16GB, SSD 512 Гб, WiFi, BT, FPR, SCR, Win10Pro, цвет черный |
1.2.2 |
Ноутбук тип 1 |
Третья категория Четвертая категория |
Ноутбук диагональ 15.6" IPS 1920x1080 FHD, процессор Intel Core i5-1135G7 2.40 ГГц, 8GB, SSD 512 Гб, WiFi, BT, FPR, SCR, Win10Pro, цвет черный |
1.3 |
Системный блок |
||
1.3.1 |
Системный блок тип 1 |
Первая категория Вторая категория Четвертая категория |
Компьютер Windows 10 Pro x64/Intel Core i5-10400T/16GDDR4/SSD240Gb_M.2/Mu/Clr |
1.3.2 |
Системный блок тип 2 |
Третья категория |
Компьютер Windows 10 Pro x64/Intel Core i3-10100T/8GDDR4/SSD240G_M.2/Kbu/Mu |
1.4 |
Планшетный компьютер |
||
1.4.1 |
Планшет тип 1 |
Первая категория |
Планшет Apple 10.2" iPad, Wi-Fi + Cellular, 128GB, цвет серый, клавиатура Apple Smart Keyboard русская раскладка, обложка цвет черный, защитное стекло |
2 |
Оргтехника |
||
2.1 |
Монитор |
||
2.1.1 |
Монитор тип 1 |
Третья категория |
23.8" черный IPS LED 5ms 16:9 HDMI M/M матовая 12000000:1 250cd 178гр/178гр 1920x1080 D-Sub DisplayPort FHD |
2.1.2 |
Монитор тип 2 |
Первая категория Вторая категория Четвертая категория |
27" черный IPS LED 8ms 16:9 HDMI M/M матовая 1000:1 250cd 178гр/178гр 1920x1080 D-Sub DisplayPort FHD |
2.2 |
Источник бесперебойного питания (ИБП) |
||
2.2.1 |
Источник бесперебойного питания тип 1 |
Все категории |
240Вт 400ВА черный, количество разъемов питания 4 (UPS)/8 х CEE 7 |
2.2.2 |
Источник бесперебойного питания тип 2 |
Все категории |
165Вт 300ВА черный, количество разъемов питания 2 (UPS)/3 х CEE 7 |
3 |
Офисное оборудование |
||
3.1 |
Видеопроекторы |
||
3.1.1 |
Видеопроектор тип 1 |
Все категории |
По согласованию |
3.2 |
WEB-камера |
||
3.2.1 |
WEB-камера тип 1 |
Первая категория Вторая категория |
Web-камера, разрешение матрицы 1920 х 1080 пикселей, фоторазрешение 1,3 Мп, встроенный микрофон, запись видео высокой четкости 1080 р., формат видео вызова H.264, два широко направленных микрофона, автоматическая коррекция низкого уровня освещенности |
3.2.2 |
WEB-камера тип 2 |
Третья категория Четвертая категория |
Web-камера, цвет черный, USB, разрешение 1280 х 720 пикселей, фоторазрешение 1,3 Мп, угол обзора 60, микрофон с шумоподавлением |
3.3 |
Гарнитура (наушники) |
Все категории |
Гарнитура, накладные наушники, цвет черный, тип - стерео, проводная USB, частотный диапазон наушников 20 Гц - 20 кГц, частотный диапазон микрофона 100 Гц - 10 кГц, чувствительность микрофона 42 дБ |
3.4 |
Клавиатура |
Все категории |
Клавиатура проводная USB, цвет черный, размер 454 х 155 х 21 мм |
3.5 |
Мышь компьютерная |
Все категории |
Мышь проводная, оптическая, USB, цвет черный и темно-серый, 1000 dpi, кнопок 2 + колесо прокрутки, размер 113 х 62 х 38 мм |
3.6 |
Комплект клавиатура и мышь беспроводные |
Все категории |
Комплект (клавиатура + мышь) беспроводной, USB, цвет черный, радиус действия 10 м, питание клавиатуры 2хААА, питание мыши 1хAA, размеры клавиатуры 442 х 149 х 19 мм, размеры мыши 100 х 60 х 38 мм |
3.7 |
Колонки |
Все категории |
Колонки акустический тип 2.0, цвет черный, звуковая мощность 4.4 Вт, отношение сигнал/ шум 86 дБ, питание USB, размер колонок 113x114x116 мм |
3.8 |
Микрофон |
Все категории |
Микрофон проводной, настольный, 26 дБ, от 100 Гц до 10000 Гц, подключение кабель USB (1,5 м) |
3.9 |
Спикерфон для проведения ВКС |
||
3.9.1 |
Спикерфон тип 1 |
Первая категория Вторая категория |
Полный дуплекс для звука, акустическое эхоподавление (AEC), всенаправленный микрофон, отношение сигнал/шум (SNR) +70 дБ, подключение кабелем USB 2.0 или Bluetooth, диапазон беспроводной связи до 30 м, охват пространства в радиусе 360° |
3.9.2 |
Спикерфон тип 2 |
Третья категория Четвертая категория |
Акустическое эхоподавление (AEC), всенаправленный микрофон, отношение сигнал/ шум (SNR) +70 дБ, подключение кабелем USB 2.0 или Bluetooth, диапазон беспроводной связи до 100 м, охват пространства в радиусе 360° на расстоянии до 1 м |
3.10 |
Хаб (разветвитель USB) |
Все категории |
USB-разветвитель, цвет черный, разъемы USB A 3.2 x 7, длина кабеля 1м, блок питания 100 - 240 В/50-60 Гц |
3.11 |
Сетевые фильтры |
||
3.11.1 |
Сетевой фильтр тип 1 |
Все категории |
Удлинитель 6 розеток, длина шнура 3 м, цвет черный, максимальная нагрузка 2200 Вт, максимальный ток нагрузки 10А |
3.11.2 |
Сетевой фильтр тип 2 |
Все категории |
Удлинитель 6 розеток, длина шнура 5 м, цвет черный, максимальная нагрузка 2200 Вт, максимальный ток нагрузки 10А |
4 |
Средства связи |
||
4.1 |
Телефон |
||
4.1.1 |
Аналоговый телефон |
Все категории |
Проводной телефон, количество линий 1, встроенная записная книжка, определитель номера, громкая связь, автодозвон, удержание линии, цвет черный |
4.1.2 |
IP телефон |
Все категории |
SIP-телефон для IP телефонии, проводной VoIP-телефон, 1 SIP-аккаунт, 2хRJ45 Ethernet-порта 10/100 Мбит/с, кодеки: G.722, G.711 (A/u), G.729AB, G.726, iLBC, графический 2,3" LCD-экран, Размеры: 185 мм*188 мм*143 мм*38 мм, цвет черный |
4.2 |
Радиотелефон |
||
4.2.1 |
Аналоговый радиотелефон |
Все категории |
Телефон беспроводной (DECT), количество трубок в комплекте 2 шт., определитель номера, дальность действия до 300 м |
4.2.2 |
IP радиотелефон |
Все категории |
SIP-телефон для IP телефонии (DECT), беспроводной VoIP-телефон, количество линий 8, поддержка PoE, LCD дисплей, до 8 одновременных разговоров на базу и до 2 на каждую трубку |
5 |
Права на использование программ для ЭВМ |
||
5.1 |
Операционная система для компьютера |
Все категории |
- |
5.2 |
Офисное приложение для компьютера |
Все категории |
- |
5.3 |
Другое прикладное программное обеспечение |
Все категории |
- |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Губернатора
Архангельской области
от 9 июля 2021 г. N 544-р
Правила
взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области в целях осуществления технического обслуживания информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования
Настоящие Правила применяются при обеспечении функционирования и осуществлении развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительных органов
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 1 статьи 11, пунктами 27 и 40 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", определяют порядок взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области (далее - министерство) с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области (далее - исполнительные органы) в целях осуществления технического обслуживания информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительных органов (далее - техническое обслуживание).
Настоящие Правила применяются при обеспечении функционирования и осуществлении развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительных органов.
Министерство осуществляет техническое обслуживание через государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" (далее - государственное учреждение).
2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
1) информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность информационных и коммуникационных инфраструктур исполнительных органов, подразделяющаяся:
на информационную инфраструктуру (взаимосвязанная совокупность информационных систем, подсистем и программного обеспечения);
на коммуникационную инфраструктуру (сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов и их обработку в процессе этой передачи);
2) информационно-коммуникационное оборудование - средства связи, вычислительная, копировально-множительная техника, сетевое, серверное и коммуникационное оборудование, в том числе комплектующие и расходные материалы к ним, за исключением элементов питания и флэш-носителей (далее - оборудование);
3) техническое обслуживание - процесс улучшения, оптимизации и устранения инцидентов в работе информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования;
4) техническая база - средства компьютерной техники (для обработки и преобразования различных видов информации), средства коммуникационной техники (для передачи информации в рамках системы управления и обмена данными с внешней средой) и средства организационной техники (для механизации и автоматизации управленческой деятельности);
5) диагностика - проверка состояния и работоспособности информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования;
6) плановые профилактические работы - комплекс профилактических (регламентных) работ по поддержанию исправного состояния, проверка работоспособности на тестах, чистка внутренних полостей оборудования, осмотр оборудования на предмет замены ресурсных и прочих деталей, тестирование и настройка оборудования информационно-коммуникационной инфраструктуры исполнительного органа;
7) ремонтные работы - это комплекс мероприятий, включающих в себя проведение всех видов работ по восстановлению работоспособности и функциональности технической базы;
8) аварийно-восстановительные работы - не предполагаемые заранее срочные работы, необходимые для предотвращения аварий или ликвидации их последствий;
9) система приема заявок (далее - система) - программный комплекс государственного учреждения, состоящий из системы приема, регистрации и первичной маршрутизации заявок государственным учреждением, используемый для технического обслуживания;
10) заявка - зарегистрированное обращение исполнительного органа в системе приема заявок по вопросам технической поддержки, эксплуатации оборудования, а также консультаций, связанных с техническим обслуживанием;
11) подменный фонд - оборудование, находящееся в оперативном управлении государственного учреждения, устанавливаемое в случае неработоспособности оборудования;
12) инцидент - событие, которое приводит или может привести к ограничению работоспособности оборудования и программного обеспечения;
13) пользователь - работник исполнительного органа;
14) ответственное лицо - лицо из числа работников исполнительного органа, осуществляющего взаимодействие с государственным учреждением по техническому обслуживанию.
3. Государственное учреждение осуществляет техническое обслуживание в соответствии настоящими Правилами и соглашением о техническом обслуживании информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования, заключаемым между исполнительным органом и государственным учреждением по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - соглашение).
4. Государственное учреждение осуществляет техническое обслуживание за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также за счет субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
Государственное учреждение в пределах доведенного финансирования на соответствующий финансовый год и на плановый период самостоятельно определяет виды работ и услуг, которые выполняются (оказываются) работниками государственного учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и виды работ и услуг, в целях выполнения (оказания) которых государственный орган заключает договоры с организациями в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за счет субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
5. Государственное учреждение обеспечивает:
1) создание технической базы для технического обслуживания;
2) принятие на обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительного органа в соответствии с соглашением;
3) предоставление исполнительному органу доступа в систему;
4) регистрацию, маршрутизацию, перераспределение и закрытие поступивших заявок по инцидентам;
5) проведение плановых профилактических работ;
6) проведение диагностики информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования по инцидентам, зарегистрированным в системе;
7) проведение ремонта аппаратных элементов оборудования;
8) управление подменным фондом, перемещение и установка информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования из подменного фонда при необходимости;
9) уведомление исполнительного органа о невозможности или нецелесообразности восстановления информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования путем направления технического заключения по форме согласно приложению N 3 к соглашению.
6. В случае нарушения и (или) прекращения функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования в целом или в ее части, исполнительный орган направляет заявку.
Заявки принимаются через систему, пользовательский интерфейс которой расположен по адресу https://support.dvinaland.ru/, по телефону 8 (8182) 42-29-11, по электронной почте: support@dvinaland.ru или через личный кабинет пользователя по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" support.dvinaland.ru.
Обработка и выполнение заявок осуществляется в рабочее время, с 09:00 до 18:00, с понедельника по пятницу, исключая выходные и праздничные дни. Обслуживание в выходные и нерабочие праздничные дни, после окончания работы, осуществляется по заявке, направляемой в адрес государственного учреждения не менее чем за три рабочих дня.
7. Временные перерывы в работе информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования при проведении плановых профилактических и ремонтных работ не являются инцидентами.
При проведении плановых профилактических работ информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования государственное учреждение уведомляет исполнительный орган не менее чем за 24 часа с указанием сроков начала и окончания проведения работ посредством государственной информационной системы Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" (далее - ГИС АО "СЭД "Дело") или на адрес электронной почты ответственного лица.
При проведении аварийно-восстановительных работ информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования государственное учреждение уведомляет исполнительный орган с указанием сроков начала и окончания проведения аварийно-восстановительных работ посредством ГИС АО "СЭД "Дело" или на адрес электронной почты ответственного лица.
8. Срок исполнения заявок зависит от приоритета заявки, назначаемого работником государственного учреждения в зависимости от категории лица, техническое обслуживание которого планируется осуществлять в соответствии с заявкой, и вида работ, которые необходимо выполнить в соответствии с заявкой:
1) лица, техническое обслуживание которых осуществляется в соответствии с заявкой, подразделяются на следующие категории:
а) первая категория - Губернатор Архангельской области, первый заместитель Губернатора Архангельской области, первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области, заместитель Губернатора Архангельской области, заместитель председателя Правительства Архангельской области, секретариаты заместителей Губернатора Архангельской области, руководители исполнительных органов и их заместители, руководители структурных подразделений администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и их заместители;
б) вторая категория - руководители структурных подразделений исполнительных органов и их заместители;
в) третья категория - специалисты структурных подразделений исполнительных органов;
2) классы видов работ, которые необходимо выполнить в соответствии с заявкой:
а) первый класс - заявки на техническое обслуживание, связанные с отказом информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования, исключающим его дальнейшее использование (поломка, зависание);
б) второй класс - заявки на техническое обслуживание, связанные с отказом какого-либо сервиса, используемого в работе (например, доступ к электронной почте, ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иное), но при этом оборудование продолжает работать и выполнять все остальные функции;
в) третий класс - заявки на техническое обслуживание на расширение функционала информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования (установка дополнительного программного обеспечения, установка дополнительных модулей памяти, техническое сопровождение информационных систем и иное) или проведение профилактических, диагностических, консультационных работ.
Приоритет поступившей заявки определяется по следующей матрице:
|
Категории лиц, техническое обслуживание которых осуществляется в соответствии с заявкой |
|||
|
Первая |
Вторая |
Третья |
|
Классы видов работ, которые необходимо выполнить в соответствии с заявкой |
Первый |
1 |
2 |
3 |
Второй |
2 |
3 |
4 |
|
Третий |
3 |
4 |
5 |
В случае если заявка касается нарушения работы группы лиц (не работает локальная сеть, нет доступа к серверу у нескольких пользователей и иное), то такой заявке присваивается приоритет N 1.
Время реагирования государственного учреждения на поступившую заявку определяется ее приоритетом:
1) заявки приоритета N 1 имеют критический характер, срок устранения инцидента составляет до двух часов;
2) заявки приоритета N 2 имеют высокий характер, срок устранения инцидента составляет до четырех часов;
3) заявки приоритета N 3 имеют средний характер, срок устранения инцидента составляет до 12 часов;
4) заявки приоритета N 4 имеют низкий характер, срок устранения инцидента составляет до 48 часов;
5) заявки приоритета N 5 носят планируемый характер, срок устранения инцидента составляет до 240 часов.
9. Исполнительный орган обеспечивает:
1) направление заявки в систему в случае неисправности информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования с указанием темы заявки, подробного описания инцидента, контактных данных пользователя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон, адрес);
2) предоставление государственному учреждению необходимой информации для исполнения заявки;
3) информирование государственного учреждения о наличии пропускного режима в месте нахождения исполнительного органа;
4) доступ работников государственного учреждения и работников организаций, предоставляющих услуги (выполняющих работы) по техническому обслуживанию на основании договоров с государственным учреждением, на территорию исполнительного органа для технического обслуживания;
5) проведение контроля за выполнением заявок государственным учреждением.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам взаимодействия министерства связи
и информационных технологий Архангельской области
с исполнительными органами государственной власти
Архангельской области и представительствами
Архангельской области в целях осуществлении технического
обслуживания информационно-коммуникационной
инфраструктуры и оборудования
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания сторонами и действует один календарный год
(форма)
СОГЛАШЕНИЕ
о техническом обслуживании информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования
г. Архангельск |
"__" _________ 20__ года |
Государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области", именуемое в дальнейшем "Государственное учреждение", в лице директора ________________________________, действующего на основании ___________________________________________________, с одной стороны и ________________________, именуемое в дальнейшем "Участник", в лице _________________________________________, действующего на основании __________________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с Правилами взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области в целях осуществлении технического обслуживания информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования, утвержденными распоряжением Губернатора Архангельской области от 9 июля 2021 года N 544-р (далее - Правила), заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет настоящего соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения является техническое обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования (далее - техническое обслуживание) участника государственным учреждением в соответствии с техническим заданием, предусмотренным приложением N 1 к настоящему соглашению.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Государственное учреждение обязуется:
2.1.1) принять на техническое обслуживание информационно-коммуникационную инфраструктуру и оборудование участника в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, не требующее значительного ремонта или замены главных частей и комплектующих, в соответствии с перечнем оборудования по форме согласно приложению N 2 к настоящему соглашению, в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего соглашения;
2.1.2) своевременно и качественно осуществлять техническое обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования в соответствии с техническим заданием, предусмотренным приложением N 1 к настоящему соглашению;
2.1.3) уведомлять участника о невозможности или нецелесообразности восстановления информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования путем направления технического заключения по форме согласно приложению N 3 к настоящему соглашению;
2.1.4) при осуществлении технического обслуживания соблюдать требования техники безопасности и пожарной безопасности;
2.1.5) консультировать участника по вопросам эксплуатации оборудования;
2.1.6) обеспечить участнику возможность контроля за ходом технического обслуживания;
2.1.7) обеспечить конфиденциальность сведений, ставших известными в связи с исполнением настоящего соглашения.
2.2. Государственное учреждение вправе не приступать к техническому обслуживанию или приостановить техническое обслуживание в случае нарушения участником своих обязанностей по настоящему соглашению, в частности непредоставления своевременного доступа к оборудованию, технической документации и несвоевременного предоставления необходимой информации для проведения технического обслуживания.
2.3. Участник обязуется:
2.3.1) в течение трех рабочих дней со дня заключения настоящего соглашения подготовить и передать государственному учреждению информационно-коммуникационную инфраструктуру и оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, не требующем значительного ремонта или замены главных частей и комплектующих, в соответствии с перечнем оборудования по форме согласно приложению N 2 к настоящему соглашению, в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего соглашения;
2.3.2) своевременно предоставить техническую документацию и иную необходимую информацию для проведения технического обслуживания: наименование, инвентарный и серийный номера, место размещения оборудования (адрес и номер кабинета), контактные данные ответственного лица для взаимодействия;
2.3.3) обеспечить своевременный доступ работников государственного учреждения и работников организаций, предоставляющих услуги (выполняющих работы) по техническому обслуживанию на основании договоров с государственным учреждением, к оборудованию для проведения технического обслуживания;
2.3.4) соблюдать правила эксплуатации и хранения оборудования, установленные производителем оборудования;
2.3.5) своевременно сообщать государственному учреждению о недостатках, обнаруженных в ходе обслуживания или при приемке оказанных услуг в рамках технического обслуживания.
2.4. Участник вправе:
2.4.1) в ходе обслуживания контролировать его осуществление, не вмешиваясь в деятельность государственного учреждения;
2.4.2) требовать от государственного учреждения надлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению, а также устранения выявленных недостатков в ходе проведения технического обслуживания.
2.5. Участник понимает и признает, что уровень обслуживания зависит от работоспособности сетей передачи данных, не находящихся под контролем государственного учреждения.
3. Срок действия настоящего соглашения
3.1. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует один календарный год.
4. Порядок изменения и расторжения настоящего соглашения
4.1. Настоящее соглашение может быть изменено и расторгнуто по соглашению сторон или по инициативе любой из сторон в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Сторона, инициирующая расторжение настоящего соглашения, обязана письменно уведомить другую сторону не менее чем за 15 календарных дней до дня расторжения. Датой уведомления в данном случае считается дата получения его второй стороной.
4.3. Изменения настоящего соглашения, принимаемые по предложениям сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений и становятся его неотъемлемой частью со дня их подписания сторонами.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами в связи с исполнением настоящего соглашения, разрешаются путем переговоров между ними, в том числе в претензионном порядке.
5.2. Претензия оформляется в письменной форме, и в ней указываются допущенные при исполнении настоящего соглашения нарушения со ссылкой на соответствующие положения соглашения, а также действия, которые должны быть осуществлены стороной для устранения нарушений.
5.3. Срок рассмотрения претензий не может превышать 30 календарных дней со дня их получения. Переписка сторон может осуществляться в виде писем, иного электронного сообщения с последующим предоставлением оригинала документа.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
6.2. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим соглашением, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
7. Подписи сторон
Государственное учреждение: Государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" |
Участник: |
_________________/_____________/ |
________________/ ____________/ |
м.п. |
м.п. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к соглашению о техническом обслуживании
информационно-коммуникационной
инфраструктуры и оборудования
Техническое задание
на техническое обслуживание информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования
1. Перечень видов технического обслуживания.
1.1. Управление рабочими местами пользователей.
1.1.1. Поддержка операционных систем и базового прикладного программного обеспечения.
В рамках обслуживания осуществляется поддержка следующего базового программного обеспечения:
1) операционная система;
2) пакет офисных программ (текстовый и графический редакторы);
3) архиватор;
4) программы для организации видео-конференц-связи;
5) интернет-браузер.
В состав работ по обслуживанию включены следующие работы:
1) инсталляция и первичная настройка:
установка операционной системы (лицензии на программное обеспечение предоставляются государственным учреждением) и драйверов на автоматизированное рабочее место;
установка пакета программ (офисных программ, лицензии на которые предоставляются государственным учреждением, архиваторов, браузера);
настройка операционной системы;
настройка пакета программ (офисные программы, архиватор, браузер);
развертывание образа с предустановленным набором программного обеспечения;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
решение инцидентов с операционной системой;
решение инцидентов с офисными программами.
1.1.2. Поддержка дополнительного программного обеспечения.
В рамках обслуживания осуществляется поддержка дополнительного программного обеспечения. Государственное учреждение самостоятельно определяет состав дополнительного программного обеспечения.
В состав работ по обслуживанию дополнительного программного обеспечения входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
установка дополнительного программного обеспечения;
настройка дополнительного программного обеспечения;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
обновление программного обеспечения (автоматически, вручную);
настройка автоматического обновления;
решение инцидентов, связанных с обновлением программного обеспечения.
1.1.3. Поддержка оборудования автоматизированных рабочих мест.
Обслуживание включает в себя поддержку оборудования автоматизированного рабочего места пользователя в исправном состоянии:
инсталляцию и первичную настройку (подключение компьютера к электросети и локально-вычислительной сети);
замену оборудования при выходе из строя, модернизацию компьютера;
мелкий ремонт компьютера или телефонов.
В состав автоматизированного рабочего места пользователя входят:
персональные компьютеры (стационарные и мобильные);
мониторы;
локальное периферийное оборудование (клавиатура, мышь и иное).
1.1.4. Управление данными на автоматизированных рабочих местах.
Перемещение и восстановление пользовательских данных:
перенос данных пользователя на внешний носитель (сервер, диск и иное);
восстановление пользовательских данных из резервной копии (при наличии).
1.2. Управление информационной безопасностью.
1.2.1. Антивирусная защита автоматизированных рабочих мест.
Выполняется единовременная очистка персональных компьютеров пользователя от вирусов и поддержка антивирусных баз в актуальном состоянии, которая включает в себя:
инсталляцию и первичную настройку;
инсталляции антивирусного программного обеспечения и настройку обновления антивирусных баз актуальной версии;
обновление антивирусных баз на персональном компьютере;
лечение вирусов на персональном компьютере.
1.2.2. Антивирусная защита серверной инфраструктуры.
Защита серверов от вредоносных программ, а также очистка сервера от вирусов в случае заражения включают в себя:
инсталляцию и первичную настройку (установка антивирусного программного обеспечения на сервер);
настройку автоматического обновления антивирусных баз;
обновление антивирусных баз на сервере, лечение вирусов на сервере.
1.2.3. Управление учетными записями службы единого каталога пользовательской рабочей среды.
Создание, модификация и удаление учетных записей и групп пользователей в едином каталоге управления учетными записями, блокировку/разблокировку учетных записей, решение инцидентов безопасности, связанных со службой единого каталога пользовательской рабочей среды.
1.2.4. Защита сетевого оборудования.
Отслеживание и устранение уязвимостей сетевого оборудования (коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны), управление правами доступа к сетевому оборудованию.
1.2.5. Защита программного обеспечения автоматизированных рабочих мест и серверной инфраструктуры.
Отслеживание и устранение уязвимостей системного программного обеспечения и базового прикладного программного обеспечения, установленного на серверы и рабочие станции пользователей, обновление программного обеспечения.
1.2.6. Контроль доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Обеспечение контроля доступа пользователей в сеть "Интернет" в соответствии с политикой и правилами доступа государственного учреждения:
настройка системы контроля доступа в сети "Интернет";
решение инцидентов безопасности, связанных с доступом в сеть "Интернет";
отслеживание и устранение угроз, распространяющихся через сеть "Интернет";
изменение прав доступа к сети "Интернет";
обновление программного обеспечения системы контроля доступа в сеть "Интернет".
1.3. Управление оргтехникой.
1.3.1. Управление оборудованием копирования и печати.
Обслуживается следующее оборудование: принтеры и многофункциональные устройства.
В состав работ по обслуживанию оборудования копирования и печати включены:
1) инсталляция и первичная настройка:
установка оборудования на место эксплуатации;
подключение оборудования к сети и назначение сетевого адреса;
установка параметров печати устройства;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
профилактическое обслуживание оборудования;
устранение мелких неполадок в работе устройств;
перемещение оргтехники внутри здания;
гарантийный/негарантийный ремонт оборудования.
1.3.2. Управление расходными материалами.
Выполняется замена расходных материалов, ведется их учет и приобретение, кроме офисной бумаги.
1.3.3. Управление программным обеспечением сетевой печати.
Поддержка программного обеспечения управления сетевой печатью следующих устройств:
сетевые принтеры;
сетевые многофункциональные устройства.
В состав работ по обслуживанию программного обеспечения сетевой печати входят:
1) инсталляция и первичная настройка - установка программного обеспечения;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
настройка программного обеспечения;
решение инцидентов в работе системы;
обновление программного обеспечения.
1.3.4. Управление сетевой и персональной печатью на рабочих местах.
В рамках услуги выполняются поддержка пользовательского окружения (рабочих мест) и настройка для работы с устройствами печати. Устройства, поддерживаемые в рамках услуги: принтеры, многофункциональные устройства.
В состав работ по обслуживанию сетевой и персональной печатью входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
подключение устройств к персональному компьютеру/локально-вычислительной сети;
установка драйверов устройств на персональный компьютер/сервер;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
решение инцидентов, возникающих при печати;
консультирование по работе с устройствами.
1.3.5. Управление устройствами сканирования.
В рамках услуги выполняется поддержка устройств сканирования на рабочих местах пользователей. Устройства, поддерживаемые в рамках услуги: сканеры, многофункциональные устройства с возможностью сканирования.
В состав работ по обслуживанию устройств сканирования входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
подключение устройств к компьютеру/локальной сети;
первичная настройка оборудования;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
установка драйверов устройства;
решение инцидентов, возникающих при сканировании;
консультирование пользователей по работе с устройствами.
1.4. Управление коммуникационной инфраструктурой.
1.4.1. Управление локальными сетями и оборудованием WAN.
Поддержка оборудования локальной сети: коммутаторы, беспроводные точки доступа.
Управление оборудованием WAN. Поддерживаемое оборудование: маршрутизаторы, коммутаторы, межсетевые экраны, модемы.
1.4.2. Управление системами видео-конференц-связи.
В рамках услуги выполняется поддержка серверного оборудования для организации видео-конференц-связи (микшеры, серверы (многоточечной) связи), оконечные устройства (телеаппаратура, видеокамеры, оконечные системы видео-конференц-связи).
В состав работ по обслуживанию системы видео-конференц-связи входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
монтаж (демонтаж) оборудования;
включение оборудования в сеть;
настройка серверного оборудования видео-конференц-связи;
настройка оборудования видео-конференц-связи в переговорных комнатах;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
профилактическое обслуживание серверного и оконечного оборудования;
настройка серверного оборудования;
решение инцидентов, связанных с настройками серверного оборудования;
обновление программного обеспечения;
консультирование пользователей по проведению видео-конференц-связи;
решение инцидентов в работе каналов связи и передачи данных;
гарантийный/негарантийный ремонт оборудования;
мониторинг доступности оборудования и состояния каналов связи.
1.4.3. Управление беспроводной сетью WI-FI.
В рамках услуги выполняется поддержка беспроводной сети WI-FI в исправном состоянии, организация новых объектов (сетевое оборудование, точки доступа, кабели и иное) сети.
В состав работ по обслуживанию беспроводной сетью Wi-Fi входят:
профилактическое обслуживание WI-FI;
работы по монтажу/демонтажу объектов WI-FI;
решение инцидентов с WI-FI;
кроссирование и маркировка кабелей;
ведение кабельных журналов;
установка коммуникационных стоек и шкафов.
1.5. Управление инфраструктурой вычислительных систем.
1.5.1. Поддержка серверного оборудования.
В рамках услуги выполняется поддержка серверов, в том числе установка и настройка новых серверов. Услуги по установке, настройке и поддержке программного обеспечения (операционные системы) в рамках данной услуги не поддерживаются.
В состав работ по обслуживанию серверного оборудования входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
монтаж (демонтаж) оборудования в стойку;
включение оборудования в сеть, подключение к инженерным системам;
первичная настройка оборудования;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
профилактическое обслуживание;
мелкий ремонт и модернизация;
настройка оборудования;
решение инцидентов, связанных с оборудованием;
взаимодействие с вендором по инцидентам;
гарантийный/негарантийный ремонт оборудования;
мониторинг доступности оборудования.
1.5.2. Управление системами хранения данных.
В рамках услуги выполняется поддержка в исправном состоянии устройств систем хранения данных: дисковые массивы, стримеры, замена расходных материалов (ленты) в стримерах.
В состав работ по обслуживанию систем хранения данных входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
монтаж (демонтаж) оборудования в стойку;
подключение систем хранения данных к сети;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
профилактическое обслуживание оборудования;
решение инцидентов в работе оборудования;
настройка оборудования систем хранения данных;
замена расходных материалов;
гарантийный/негарантийный ремонт оборудования;
мониторинг доступности оборудования;
управление резервным фондом расходных материалов систем хранения.
1.6. Управление системным программным обеспечением.
1.6.1. Управление серверными операционными системами.
В рамках услуги выполняется поддержка операционных систем семейства Windows Server и UNIX/Linux.
В состав работ по обслуживанию серверных операционных работ входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
инсталляция и базовая настройка серверной операционной системы;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
профилактическое обслуживание серверной операционной системы;
настройка операционной системы (во время эксплуатации);
решение инцидентов, возникающих в работе систем, восстановление работоспособности после сбоя;
обновление системы;
резервное копирование системных данных;
мониторинг доступности.
1.6.2. Управление базовыми сетевыми службами.
В рамках услуги выполняется поддержка базовых сетевых служб, необходимых для функционирования внутренней сети. Под базовыми службами понимаются: DNS (система доменных имен), DHCP (протокол динамической настройки узлов сети).
В состав работ по обслуживанию базовых сетевых служб входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
развертывание и первичная настройка сетевой службы;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
изменение настроек;
решение инцидентов в работе служб.
1.6.3. Управление службой единого каталога пользовательской рабочей среды.
Поддержка программного обеспечения службы единого каталога пользовательской рабочей среды, в том числе управление записями единого каталога. Поддерживаемые системы: Microsoft Active Directory, FreeIPA.
В состав работ по обслуживанию служб единого каталога пользовательской рабочей среды входят эксплуатация и техническая поддержка:
решение инцидентов в работе единого каталога;
управление элементами каталога (учетных записей, групп);
управление правилами и политиками службы единого каталога;
резервное копирование данных единого каталога и обновление программного обеспечения службы;
мониторинг работоспособности службы.
1.6.4. Управление системой централизованного обновления.
В рамках услуги выполняется поддержка в рабочем состоянии системы централизованного обновления системного и прикладного программного обеспечения. Контроль своевременного обновления систем.
В состав работ по обслуживанию системы централизованного обновления входят:
1) решение инцидентов в работе системы централизованного обновления;
2) создание и распространение пакетов обновлений;
3) мониторинг работоспособности службы.
1.6.5. Управление системой электронной почты.
В рамках услуги выполняется поддержка в рабочем состоянии системы электронной почты. Управление почтовыми ящиками пользователей и консультирование по работе с пользовательским программным обеспечением. Поддерживаемые системы: Icewarp Server.
В состав работ по обслуживанию системы электронной почты входят:
1) инсталляция и первичная настройка:
инсталляция и базовая настройка программного обеспечения сервера электронной почты;
2) эксплуатация и техническая поддержка:
решение инцидентов в работе системы электронной почты;
управление почтовыми ящиками пользователей;
настройка сервера электронной почты;
обновление программного обеспечения системы электронной почты;
резервное копирование данных;
консультирование по работе с электронной почтой;
мониторинг работоспособности службы.
1.6.6. Поддержка систем мониторинга и управления инфраструктурой.
В рамках услуги выполняется поддержка системы мониторинга и управления инфраструктурой в работоспособном состоянии, добавление новых объектов мониторинга.
В состав работ по обслуживанию системы мониторинга и управления инфраструктурой входят:
1) решение инцидентов в работе системы;
2) управление объектами (конфигурационными элементами);
3) подготовка отчетности о работе систем;
4) обновление программного обеспечения;
5) мониторинг инфраструктуры в рабочее время, с 9.00 до 18.00, с понедельника по пятницу, исключая выходные и праздничные дни.
1.6.7. Управление web-сайтами, порталами и информационными системами.
В рамках услуги выполняется поддержка программного обеспечения web-сайта/портала/информационных систем.
Перечень сайтов/порталов/информационных систем и работ определяется государственным заданием государственного автономного учреждения Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области".
1.7. Управление данными.
1.7.1. Управление системой резервного копирования и восстановления данных.
1.7.2. В рамках услуги выполняются поддержка программного обеспечения системы резервного копирования и восстановления данных, составление расписания резервного копирования.
В состав работ по обслуживанию системы резервного копирования и восстановления данных входят:
1) решение инцидентов в работе системы;
2) настройка системы;
3) обновление программного обеспечения;
4) управление расписанием резервного копирования.
1.7.3. Резервное копирование и восстановление данных.
В рамках услуги выполняются работы по резервному копированию и восстановлению данных, отслеживание успешности выполнения резервного копирования.
В состав работ по обслуживанию систем резервного копирования и восстановления данных входят:
1) резервное копирование данных (вручную);
2) настройка процедуры резервного копирования по расписанию;
3) контроль процедуры резервного копирования данных по расписанию;
4) восстановление данных из резервной копии по запросу.
1.7.4. Управление общими файловыми ресурсами.
В рамках услуги выполняются предоставление доступа пользователям к сетевым файловым ресурсам, их создание, удаление и модификация, а также управление правами доступа к ресурсам.
В состав работ по управлению общими файловыми ресурсами входят:
1) создание/изменение/удаление файловых ресурсов;
2) решение инцидентов в работе системы;
3) управление доступом к файловым ресурсам;
4) сжатие и очистка устаревших данных;
5) консультирование пользователей по работе с файловыми ресурсами.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к соглашению о техническом обслуживании
информационно-коммуникационной
инфраструктуры и оборудования
(форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования
г. Архангельск |
"__" _________ 20__ года |
_______________________________ по настоящему перечню передает, а государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" принимает с технического обслуживания/на техническое обслуживание следующую информационно-коммуникационную инфраструктуру и оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, не требующее значительного ремонта или замены главных частей и комплектующих:
N п/п |
Наименование (характеристика, инвентарный номер) |
Кол-во, шт. |
|
|
|
|
Итого: |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к соглашению о техническом обслуживании
информационно-коммуникационной
инфраструктуры и оборудования
(форма)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исполнительный орган государственной власти Архангельской области
(представительство Архангельской области): ______________________________
_________________________________________________________________________
Дата заключения: ________________________________________________________
Номер заключения: _______________________________________________________
Наименование предмета заключения: _______________________________________
Инвентарный номер (при наличии): ________________________________________
Серийный номер (при наличии): ___________________________________________
Техническое состояние: __________________________________________________
Заключение о невозможности или нецелесообразности восстановления
информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования (с указанием
причин):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного
автономного учреждения
Архангельской области
"Управление информационно-
коммуникационных технологий
Архангельской области" __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_______________________________ ___________________ _____________________
(должность) (дата заключения) (подпись)
Директор государственного автономного
учреждения Архангельской области
"Управление информационно-
коммуникационных технологий
Архангельской области" ____________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Архангельской области от 9 июля 2021 г. N 544-р "О материально-техническом обеспечении и техническом обслуживании информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области"
Вступает в силу с 9 июля 2021 г.
Правила взаимодействия министерства связи и информационных технологий Архангельской области с исполнительными органами государственной власти Архангельской области и представительствами Архангельской области в целях осуществления технического обслуживания информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования, утвержденные настоящим распоряжением, применяются при обеспечении функционирования и осуществлении развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и оборудования исполнительных органов
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 14 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Архангельской области от 7 августа 2024 г. N 666-р
Изменения вступают в силу с 7 августа 2024 г.
Распоряжение Губернатора Архангельской области от 20 февраля 2024 г. N 123-р
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Распоряжение Губернатора Архангельской области от 1 декабря 2023 г. N 957-р
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Распоряжение Губернатора Архангельской области от 7 июля 2022 г. N 488-р
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.