Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
от 25 марта 2022 г. N 12/10
Положение
о составе, порядке подготовки и планах реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О составе, порядке подготовки и планах реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов" разработано в соответствии со статьями 9, 19, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 10, 11 Закона Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области", порядком согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года N 460, нормативными правовыми актами муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, порядке подготовки и внесения в такую схему изменений, а также составе, порядке подготовки планов реализации таких документов.
Подготовка проекта схемы территориального планирования района осуществляется с учетом требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения объектов местного значения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 10, а также требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2021 года N 349.
2. Состав схемы территориального планирования муниципального района
2.1. Схема территориального планирования района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.3. На картах планируемого размещения объектов местного значения отображаются планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
1) объекты местного значения муниципального района в области транспорта, автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
2) объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
3) объекты местного значения муниципального района в области образования;
4) объекты местного значения муниципального района в области физической культуры, массового спорта и отдыха;
5) объекты местного значения муниципального района в области развития инженерной инфраструктуры, обращения с твердыми коммунальными отходами, электро- и газоснабжение поселений;
6) объекты местного значения муниципального района в области промышленности и агропромышленного комплекса;
7) объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства;
8) объекты местного значения муниципального района в области природопользования и охраны окружающей среды;
9) объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления;
10) Зоны с особыми условиями использования территорий.
2.3.1. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащие отображению на схеме территориального планирования муниципального района, установлены приложением N 2 к Закону Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории оренбургской области".
2.3.2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 10, а также требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2021 года N 349.
2.3.3. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.4. В целях утверждения схемы территориального планирования осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
2.5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области, сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий с случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования.
2.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Оренбургской области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
и) границы лесничеств.
3. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования района, порядок подготовки и внесения изменений в схему территориального планирования района
3.1. Подготовка схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципального образования и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3.2. Подготовка схемы территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.2.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования района осуществляется с учетом требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения объектов местного значения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 10, а также требований к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2021 года N 349.
3.3. Администрация Красногвардейского района обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования района и материалам по обоснованию проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", не менее чем за три месяца до его утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем за один месяц до его утверждения.
3.4. Администрация района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса об обеспечении доступа к схеме территориального планирования района и материалам по обоснованию проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
3.5. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой района.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы главы района, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Оренбургской области, главам других муниципальных образований в составе Оренбургской области, главам сельских поселений в составе муниципального района, главам муниципальных районов, имеющих общую границу с Красногвардейским районом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, глав других муниципальных образований в составе Оренбургской области, глав поселений в составе муниципального района, глав муниципальных районов, имеющих общую границу с Красногвардейским районом.
Предложения главы района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской области и главам соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования.
3.6. В решении, указанном в части 3.1, устанавливаются сроки и условия финансирования работ, могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования); определяются другие вопросы организации работ.
3.7. Отдел архитектуры и градостроительства администрации района является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:
1) организацию и проведение конкурса для заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального контракта на подготовку проекта документа территориального планирования;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта схемы, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
3) учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области и иного субъекта (иных субъектов) Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований Оренбургской области;
4) проверку подготовленного проекта схемы на соответствие техническим регламентам;
5) согласование проекта схемы территориального планирования с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района.
3.8. Проект схемы территориального планирования до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития РФ от 21 июля 2016 года N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований".
3.9. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
3.10. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.11. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 3.9, пунктом 1 части 3.10 настоящего положения, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3.9, пунктом 3 части 3.10 настоящего положения, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.12. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
3.13. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
3.14. Иные вопросы, кроме указанных в частях 3.9 - 3.13 настоящего положения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
3.15. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
3.16. Изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в части 3.15 настоящего положения, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования муниципального района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
3.17. В случаях, не предусмотренных частью 3.16 настоящего положения, изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в части 3.15 настоящего положения.
3.18. В случае непоступления от указанных в частях 3.15 - 3.17 настоящего положения органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
3.19. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
3.20. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 3.15 настоящего положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятых решений, глава района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
3.21. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
3.22. Указанные в части 3.21 настоящего положения документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
3.23. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
3.24. Не осуществляется внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района в случаях изменения местоположения существующих объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения объектов местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.
3.25. Схема территориального планирования района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
3.26. После утверждения, схема территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район и внесение в такую схему изменений и материалы по ее обоснованию в течение 10 дней размещаются на сайте Федеральной государственной системы территориального планирования (ФГСТП) и направляются в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.
3.27. Схема территориального планирования муниципального района, предусматривающая, размещение линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.
4. Состав, порядок подготовки планов реализации схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район
4.1. Реализация схемы территориального планирования муниципального образования Красногвардейский район осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Красногвардейского района и реализуемыми за счет средств местного бюджета муниципального образования Красногвардейский район, или нормативными правовыми актами муниципального образования Красногвардейский район, или в установленном администрацией района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета муниципального образования Красногвардейский район, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.2. В случае, если программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, предусматривающие создание объектов местного значения, принимаются после утверждения схемы территориального планирования муниципального района и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования муниципального образования, но не предусмотренных действующими документами территориального планирования, в схему территориального планирования муниципального образования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 25 марта 2022 г. N 12/10... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.