Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 23.05.2022 N 19-22
Изменения, вносимые в Порядок назначения социальной помощи
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- граждан, которые в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" имеют право на помощь в газификации жилого помещения (далее - граждане, имеющие право на помощь в газификации жилого помещения).".
1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Социальная помощь назначается гражданину по заявлению об оказании социальной помощи (далее - заявление), поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя, с учетом уровня доходов, состава семьи и иных обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой оказался заявитель.
Помощь в газификации жилого помещения назначается без учета дохода заявителя.
Социальная помощь на основании социального контракта назначается гражданину по заявлению, поданному в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
Размер оказываемой гражданину социальной помощи определяется исходя из величины прожиточного минимума на душу населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на дату обращения с заявлением (далее - величина прожиточного минимума), за исключением размера помощи в газификации жилого помещения.
Размер социальной помощи, оказываемой малоимущим гражданам на основании социального контракта, определяется в соответствии с подпунктом 4.2.10 пункта 4.2 раздела 4 Порядка.".
1.3. Из абзаца шестого пункта 1.5 слова ", а также за социальной помощью гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций" исключить.
1.4. Пункт 1.6 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в Пенсионном фонде Российской Федерации (с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения);".
1.5. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Для решения вопроса о назначении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют заявление и документы заявителя в межведомственную комиссию по назначению социальной помощи (далее - комиссия).
Комиссии образуются в городских округах и муниципальных районах области на постоянной основе. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы городского округа, муниципального района области.
Основными задачами комиссии являются:
- рассмотрение материалов, поступающих в комиссию, по вопросам назначения социальной помощи;
- организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования области и организаций (учреждений, предприятий) в целях реализации на территории муниципального образования области мероприятий, связанных с предоставлением социальной помощи на основании социального контракта;
- комплексный анализ программы социальной адаптации с прилагаемыми к ней заявлением и представленными заявителем документами, актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина), проектом социального контракта;
- утверждение (неутверждение) программы социальной адаптации;
- внесение предложений по изменению программы социальной адаптации в случае ее неутверждения.".
1.6. Пункт 1.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"- о прекращении социального контракта.".
1.7. Абзацы пятый - седьмой пункта 1.13 изложить в следующей редакции:
"- повторное обращение с заявлением по одному и тому же основанию должно осуществляться заявителем после истечения сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.1 раздела 2, абзацем первым пункта 3.2 и подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3, абзацем шестым подпункта 4.2.4 пункта 4.2, абзацем первым подпункта 4.3.6 пункта 4.3 и абзацем двенадцатым пункта 4.9 раздела 4 Порядка.
Требования для определения нуждаемости заявителя в назначении социальной помощи:
- отсутствие у заявителя или хотя бы одного члена семьи заявителя в собственности двух и более жилых помещений или суммы долей в праве собственности на два и более жилых помещения, за исключением назначения помощи в газификации жилого помещения, социальной помощи на основании социального контракта, на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в результате пожара или в результате ликвидации пожара и на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате пожара или ликвидации пожара;".
1.8. Пункт 1.15 изложить в следующей редакции:
"1.15. Срок рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 1.5 данного раздела Порядка, принятия решения и направления заявителю уведомления о принятом решении составляет 10 календарных дней после обращения заявителя и представления им указанных документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган социальной защиты населения направляет заявителю в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. Направление предварительного ответа и уведомления о принятом решении производится способом, указанным в заявлении.
Общий срок рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 1.5 данного раздела Порядка, принятия решения и направления заявителю уведомления о принятом решении не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в орган социальной защиты населения, за исключением сроков рассмотрения, принятия решения и направления заявителю уведомления о назначении социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара.".
1.9. В пункте 1.16 слова "чрезвычайных ситуаций" заменить словом "пожара".
2. В пункте 2.1 раздела 2:
2.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- на приобретение, ремонт или установку предметов длительного пользования, на приобретение и замену труб, батарей отопления или печного отопления.".
2.2. Подпункт 2.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справку из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости лечения, приобретения лекарственных средств, орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из медицинской карты амбулаторного больного. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.".
2.3. Подпункт 2.1.4 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справку из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости приобретения технического средства реабилитации, орган социальной защиты населения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из медицинской карты амбулаторного больного. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.".
2.4. Подпункт 2.1.5 изложить в следующей редакции:
"2.1.5. Социальная помощь на приобретение, ремонт или установку предметов длительного пользования, на приобретение и замену труб, батарей отопления или печного отопления предоставляется малоимущим гражданам в размере стоимости предметов длительного пользования, работ и (или) услуг, но не более 1,5 величины прожиточного минимума.
К предметам длительного пользования относятся холодильник, стиральная машина, газовые или электрические плиты, газовое и сантехническое оборудование, электрообогреватели, мебель для организации учебного процесса и отдыха несовершеннолетних.
Для подтверждения необходимости приобретения или ремонта предметов длительного пользования органами социальной защиты населения проводится обследование социально-бытовых условий заявителя.
Стоимость указанного в заявлении предмета длительного пользования, работ и (или) услуг определяется на основании мониторинга цен, проводимого органом социальной защиты населения.".
3. В разделе 3:
3.1. В пункте 3.1:
3.1.1. В абзаце четвертом слова "чрезвычайных ситуаций" заменить словом "пожара".
3.1.2. В абзаце шестом слова "чрезвычайной ситуации или ее" заменить словами "пожара или его".
3.2. В пункте 3.2:
3.2.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- частичное возмещение расходов на приобретение технических средств реабилитации, рекомендованных государственными организациями здравоохранения Ярославской области. Социальная помощь по данному основанию предоставляется малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами;".
3.2.2. В подпункте 3.2.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- справки из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения лекарственных средств или технических средств реабилитации;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справки из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения лекарственных средств или технических средств реабилитации, орган социальной защиты населения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из медицинской карты амбулаторного больного. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.".
3.3. В пункте 3.3:
3.3.1. Подпункт 3.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если гражданин по собственной инициативе не представил справку из государственной организации здравоохранения (медицинское заключение) с подтвержденным диагнозом и заключением о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению, орган социальной защиты населения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из медицинской карты амбулаторного больного. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.".
3.3.2. Дополнить подпунктом 3.3.6 следующего содержания:
"3.3.6. Инвалид может повторно обратиться с заявлением после представления документов, подтверждающих целевое использование полученной ранее социальной помощи на санаторно-курортное лечение.".
3.4. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате пожара.
3.4.1. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате пожара, оказывается:
- на первоочередные нужды в случае полной утраты жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в размере 1 величины прожиточного минимума на каждого из лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) по данному адресу (имеющих один лицевой счет) на момент пожара, а также на каждого из лиц, подавших в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы на регистрацию по месту жительства (пребывания) по указанному адресу до момента пожара;
- на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате пожара, в размере 2 величин прожиточного минимума;
- на возмещение ущерба в связи с полной утратой жилого помещения и (или) имущества, находившегося в жилом помещении, в размере 2 величин прожиточного минимума на каждого из лиц, являющихся собственниками жилого помещения и (или) зарегистрированных по месту жительства (пребывания) по данному адресу на момент пожара;
- на частичное возмещение ущерба, причиненного жилому помещению и (или) имуществу, находившемуся в жилом помещении, в результате пожара, в размере 2 величин прожиточного минимума нанимателю жилого помещения на момент пожара или собственникам жилого помещения на момент пожара пропорционально доле собственности.
3.4.2. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате пожара, оказывается в виде пособия и (или) натуральной помощи.
Социальная помощь на первоочередные нужды оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 10 дней со дня пожара, за исключением лиц, здоровью которых причинен вред в результате пожара, которые вправе обратиться в орган социальной защиты населения в течение 10 дней с даты выписки из лечебного учреждения.
Социальная помощь на возмещение вреда здоровью и (или) возмещение ущерба имуществу оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 12 месяцев со дня пожара.
3.4.3. Социальная помощь при причинении ущерба жилому помещению в результате пожара оказывается при отсутствии противоправных действий со стороны заявителя и членов его семьи.
3.4.4. Гражданам, пострадавшим в результате пожара, имеющим право на получение социальной помощи по нескольким основаниям, предусмотренным подпунктом 3.4.1 данного пункта, социальная помощь предоставляется по каждому из соответствующих оснований.
3.4.5. Решение о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, принимается без представления документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи.
3.4.6. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи на первоочередные нужды граждане, пострадавшие в результате пожара, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают документ (справку) о произошедшем пожаре, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Решение об оказании социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, на первоочередные нужды принимается в срок не более 2 рабочих дней со дня подачи заявления.
3.4.7. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи на возмещение ущерба, причиненного здоровью, граждане, пострадавшие в результате пожара, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают документ (справку) о произошедшем пожаре, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Орган социальной защиты населения запрашивает в организациях здравоохранения в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, подтверждающие вред, причиненный здоровью заявителя в результате пожара или ликвидации пожара.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить в орган социальной защиты населения справку (медицинское заключение), подтверждающие вред, причиненный его здоровью в результате пожара или ликвидации пожара.
3.4.8. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи на возмещение ущерба имуществу граждане, пострадавшие в результате пожара, к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагают следующие документы:
- документ (справка) о произошедшем пожаре, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- копия вынесенного уполномоченным органом процессуального решения и (или) сведения уполномоченного органа об отсутствии противоправных действий со стороны заявителя и членов его семьи, приведших к возгоранию жилого помещения.".
4. В разделе 4:
4.1. Пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. Социальная помощь на основании социального контракта оказывается:
- малоимущим гражданам;
- гражданам, нуждающимся в социальной адаптации:
лицам, отбывающим уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании;
лицам, не способным самостоятельно обеспечить свою безопасность.
Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина, в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется предоставить гражданину социальную помощь, гражданин - исполнить положения такого соглашения в полном объеме, включая программу социальной адаптации.
Программа социальной адаптации - разработанный ответственным представителем органа социальной защиты населения совместно с гражданином и иными органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также иными организациями перечень обязательных для получателей социальной помощи мероприятий, направленных на повышение среднедушевых доходов гражданина (семьи гражданина) и на выход гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, и определенные таким перечнем виды, объем, сроки и порядок реализации этих мероприятий. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
Основными принципами реализации социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации и обеспечение персонального подхода с ориентацией на оказание помощи тем гражданам, которые имеют мотивацию к трудовой деятельности и улучшению своего материального положения.
4.2. Социальная помощь на основании социального контракта малоимущим гражданам.
4.2.1. Социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим гражданам в целях повышения качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий, осуществляемых для получения постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение заявителя (семьи заявителя).
Источником финансового обеспечения социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам являются средства областного бюджета и субсидия из федерального бюджета, предоставляемая бюджету Ярославской области в целях софинансирования расходных обязательств Ярославской области по оказанию социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
4.2.2. Для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации заявитель прилагает к заявлению документы, указанные в пункте 1.5 раздела 1 Порядка.
При принятии решения о назначении социальной помощи на основании социального контракта в состав совокупного дохода малоимущих граждан при непредставлении документов, подтверждающих невозможность получения алиментов, условный размер алиментов не учитывается.
Орган социальной защиты населения рассматривает заявления граждан в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления. Заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке.
Для получения дополнительной информации орган социальной защиты населения проводит обследование социально-бытовых условий заявителя и его семьи, в результате которого составляется акт обследования социально-бытовых условий семьи по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению социальной помощи, утвержденному приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 N 57-12 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению социальной помощи".
Получение в ходе обследования социально-бытовых условий информации, подтверждающей несоответствие представленных заявителем сведений о доходах его семьи (одиноко проживающего гражданина), а также об имуществе, принадлежащем гражданину (его семье) на праве собственности, жилищно-бытовым условиям гражданина (его семьи), является основанием для отказа в назначении социальной помощи на основании социального контракта.
4.2.3. Социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущим гражданам на срок от трех месяцев до одного года на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
4.2.3.1. Поиск работы. В рамках указанного мероприятия социальная помощь в приоритетном порядке оказывается гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год, не ранее чем через год с даты окончания срока действия социального контракта.
4.2.3.2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином может быть заключен после окончания срока действующего социального контракта.
4.2.3.3. Ведение личного подсобного хозяйства. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином может быть заключен после окончания срока действующего социального контракта.
4.2.3.4. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. В рамках указанных мероприятий социальная помощь в приоритетном порядке оказывается гражданам, проживающим в многодетных семьях и в семьях с детьми-инвалидами. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, осуществляемые в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах, необходимых для получения дошкольного и школьного образования.
4.2.4. Орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации:
- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, - социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы по форме согласно приложению 1.1 к Порядку на срок не более 9 месяцев;
- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта, - социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности по форме согласно приложению 1.2 к Порядку на срок не более 12 месяцев;
- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.3 данного пункта, - социальный контракт на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства по форме согласно приложению 1.3 к Порядку на срок не более 12 месяцев;
- по мероприятиям, указанным в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, - социальный контракт на реализацию мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению 1.4 к Порядку на срок не более 6 месяцев.
4.2.5. С целью составления программы социальной адаптации специалистом органа социальной защиты населения в дистанционной форме или лично при обращении в орган социальной защиты населения проводится собеседование с заявителем для выяснения жизненной ситуации, обстоятельств, объективно влияющих на низкий уровень доходов заявителя или его семьи, в том числе:
- отсутствие доходов от трудовой деятельности у трудоспособного члена семьи или одиноко проживающего гражданина по состоянию здоровья;
- банкротство или ликвидация предприятия;
- отсутствие доступных мест в организациях дошкольного образования, осуществляющих уход за малолетним ребенком;
- отсутствие подходящих вакантных рабочих мест по месту жительства;
- недостаточный уровень доходов от трудовой деятельности из-за низкооплачиваемой работы у трудоспособных членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- иные обстоятельства, обосновывающие отсутствие доходов.
4.2.6. При проведении собеседования с заявителем в рамках составления программы социальной адаптации уточняется следующая информация:
- цель получения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- предполагаемый срок заключения социального контракта;
- уровень образования;
- опыт работы;
- наличие предложений от заявителя по составу мероприятий программы социальной адаптации;
- наличие детей дошкольного возраста, за которыми требуется уход;
- наличие в семье нетрудоспособных граждан, за которыми требуется дополнительный уход;
- иная информация, необходимая для составления программы социальной адаптации.
При проведении собеседования специалист органа социальной защиты населения определяет предполагаемое мероприятие социального контракта.
4.2.7. В зависимости от предполагаемого мероприятия социального контракта уточняются следующие обстоятельства:
4.2.7.1. По мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта:
- наличие регистрации в качестве безработного или ищущего работу;
- отрасль текущего (предыдущего) места работы;
- причины желания сменить текущее место работы (сферу деятельности);
- желаемое направление (отрасль) трудовой деятельности;
- наличие неформальной текущей трудовой деятельности (в какой сфере);
- потребность в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
- потребность в получении юридической помощи.
К разработке программы социальной адаптации по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, привлекаются органы занятости населения и органы местного самоуправления муниципальных образований области.
4.2.7.2. По мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта:
- отрасль создаваемого объекта предпринимательской деятельности;
- наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- наличие ресурсов для реализации проекта в выбранной сфере;
- наличие опыта в выбранной сфере;
- потребность в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
- наличие бизнес-плана;
- потребность в помощи в составлении бизнес-плана;
- потребность в получении юридической помощи.
При разработке программы социальной адаптации по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта, орган социальной защиты населения направляет заявителя в организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности и при необходимости на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
К разработке программы социальной адаптации по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта, привлекаются органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере сельского хозяйства и в сфере малого и среднего предпринимательства, органы занятости населения и органы местного самоуправления муниципальных образований области.
4.2.7.3. По мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.3 данного пункта:
- направление личного подсобного хозяйства;
- наличие регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- наличие ресурсов для реализации проекта в выбранной сфере;
- наличие опыта деятельности в выбранной сфере;
- потребность в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
- наличие земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства;
- потребность в получении юридической помощи.
К разработке программы социальной адаптации по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.3 данного пункта, привлекаются органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, и органы местного самоуправления муниципальных образований области.
4.2.7.4. По мероприятиям, указанным в подпункте 4.2.3.4 данного пункта:
- предполагаемая гражданином причина возникновения у гражданина трудной жизненной ситуации;
- цель использования выплачиваемых средств (приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви и т.д.);
- уровень образования;
- потребность в получении психологической помощи;
- потребность в получении юридической помощи;
- наличие регистрации в центре занятости в качестве безработного или ищущего работу;
- наличие детей дошкольного возраста, за которыми требуется уход;
- наличие в семье нетрудоспособных граждан, за которыми требуется дополнительный уход.
К разработке программы социальной адаптации по мероприятиям, указанным в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, привлекаются органы местного самоуправления муниципальных образований области.
По результатам собеседования специалистом органа социальной защиты населения совместно с заявителем составляется программа социальной адаптации, которая формируется с учетом примерного перечня мероприятий программы социальной адаптации получателя социальной помощи на основании социального контракта, приведенного в приложении 1.5 к Порядку.
4.2.8. С целью реализации мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3 данного пункта, орган социальной защиты населения исходя из условий жизни заявителя (семьи заявителя) оказывает содействие в получении заявителем иных видов поддержки, в том числе:
- в получении мер социальной поддержки;
- в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
- в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;
- в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
4.2.9. Социальный контракт подписывается получателем социальной помощи и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
По мероприятиям, указанным в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, в программу социальной адаптации включаются товары из перечня товаров первой необходимости, приведенного в приложении 1.7 к Порядку, и из перечня товаров, необходимых для получения школьного и дошкольного образования, приведенного в приложении 1.8 к Порядку.
4.2.10. Размер социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется исходя из содержания мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Общий размер социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется:
- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, - по формуле:
ОРпр = ПВпр РВпр + СОпр + ТОпр РОпр + СТпр СРВ пр,
где:
ОРпр - общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта;
ПВпр - продолжительность предоставления денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта (не более 4 месяцев);
РВпр - размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на год осуществления такой выплаты;
СОпр - стоимость курса обучения для одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения);
ТОпр - продолжительность предоставления денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, в период прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования (не более 3 месяцев);
РОпр - размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, в период прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования, равный половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на год осуществления такой выплаты;
СТпр - количество месяцев прохождения стажировки (не более 3 месяцев);
СРВпр - средний размер возмещения работодателю расходов на проведение стажировки, не превышающий величину минимального размера оплаты труда, с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Размер платы за обучение и стажировку, а также размер денежной выплаты малоимущему гражданину в период прохождения обучения или получения дополнительного профессионального образования включаются в общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину при наличии данных мероприятий в программе социальной адаптации;
- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.2 данного пункта, - по формуле:
ОРипд = ДВипд + СОипд,
где:
ОРипд - общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.2 данного пункта;
ДВипд - размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.2 данного пункта (единовременно не более 250000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест), при условии соблюдения требований федеральных законов от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
СОипд - стоимость курса обучения для одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения).
Размер платы за обучение включается в общий размер денежной выплаты при наличии данного мероприятия в программе социальной адаптации;
- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.3 данного пункта, - по формуле:
ОРлпх = ДВлпх + СОлпх,
где:
ОРлпх - общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.3 данного пункта;
ДВлпх - размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.3 данного пункта (не более 100000 рублей);
СОлпх - стоимость курса обучения для одного обучающегося (не более 30000 рублей за курс обучения).
Размер платы за обучение включается в общий размер денежной выплаты при наличии данного мероприятия в программе социальной адаптации;
- для малоимущих граждан, заключивших социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, - по формуле:
ОРтжс = Птжс ДВтжс,
где:
ОРтжс - общий размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта;
Птжс - продолжительность предоставления денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта (не более 6 месяцев);
ДВтжс - размер денежной выплаты малоимущему гражданину, заключившему социальный контракт на осуществление иных мероприятий, указанных в подпункте 4.2.3.4 данного пункта, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области", на год осуществления такой выплаты.
4.2.11. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 4.2.3.1 - 4.2.3.3 данного пункта, орган социальной защиты населения оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
Орган социальной защиты населения при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, направляет заявителя в орган занятости населения с целью обеспечения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования заявителем в случае наличия у органа занятости населения такой возможности. При отсутствии указанной возможности или в случае отсутствия оснований для предоставления заявителю образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, орган социальной защиты населения самостоятельно оказывает содействие заявителю в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
4.2.12. В рамках заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, работодателю, заключившему срочный трудовой договор с гражданином, проходящим стажировку в рамках заключенного социального контракта, производится возмещение расходов на проведение стажировки гражданина.
Для возмещения работодателю расходов на проведение стажировки гражданина, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, работодатель обращается в орган социальной поддержки населения, заключивший с гражданином социальный контракт, и представляет следующие документы:
- заявление на возмещение расходов на проведение стажировки гражданина;
- копия срочного трудового договора, заключенного между работодателем и гражданином на период прохождения стажировки;
- справка о заработной плате и страховых взносах в государственные внебюджетные фонды;
- копия платежных поручений, подтверждающих перечисление работодателем заработной платы гражданину, проходившему стажировку в рамках заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта, и уплату работодателем страховых взносов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Рассмотрение документов и принятие решения о возмещении работодателю расходов на проведение стажировки производится в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения.
Основаниями для принятия решения об отказе в возмещении работодателю расходов на проведение стажировки является:
- представление недостоверной или ложной информации;
- непредставление необходимых документов.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки гражданина, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта, производится за период прохождения стажировки, но не более 3 месяцев, в размере величины установленного минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, и осуществляется по факту произведенных работодателем расходов на оплату стажировки гражданина единовременно после окончания срока срочного трудового договора, заключенного между работодателем и гражданином.
4.2.13. В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) заявителем мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 4.6 данного раздела Порядка, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, орган социальной защиты населения прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.
4.2.14. Оценка эффективности оказания социальной помощи на основании социального контракта состоит из двух этапов:
- первичная оценка выполнения гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
- оценка эффективности оказания социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения повышения доходов гражданина и преодоления им бедности.
В рамках первого этапа в течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
В рамках второго этапа в течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий:
- сведения о доходах заявителя (семьи заявителя) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет заявитель, и сравнение их со сведениями о доходах, представленными заявителем при подаче заявления;
- оценку условий жизни заявителя (семьи заявителя) по окончании срока действия социального контракта;
- анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, составленный по форме согласно приложению 1.9 к Порядку, направляется в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ежемесячно до 15 числа.
Социальный контракт рекомендуется считать успешно пройденным в одном или нескольких случаях:
- выполнены все мероприятия программы социальной адаптации;
- отсутствуют нарушения условий социального контракта;
- среднедушевой доход гражданина (семьи) после завершения срока действия социального контракта превысил величину прожиточного минимума;
- среднедушевой доход гражданина (семьи) после завершения срока действия социального контракта превысил величину среднедушевого дохода гражданина (семьи) до заключения социального контракта;
- выполнены требования к конечному результату, установленные социальным контрактом.
4.2.15. Органом социальной защиты населения проводится ежемесячный мониторинг условий жизни заявителя (семьи заявителя) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта с целью проверки следующих фактов:
- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.1 данного пункта (поиск работы), проверяется факт осуществления гражданином трудовой деятельности посредством направления запроса работодателю, в территориальный орган Федеральной налоговой службы или в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;
- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.2 данного пункта (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности), проверяется факт осуществления гражданином предпринимательской деятельности посредством направления запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы или через официальное приложение Федеральной налоговой службы "Мой налог";
- по мероприятию, указанному в подпункте 4.2.3.3 данного пункта (ведение личного подсобного хозяйства), проверяется факт ведения гражданином личного подсобного хозяйства посредством направления запроса в орган местного самоуправления муниципального образования области о получении выписки из похозяйственной книги или через официальное приложение Федеральной налоговой службы "Мой налог";
- по мероприятиям, указанным в подпункте 4.2.3.4 данного пункта (осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации), проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) посредством телефонного опроса гражданина и (или) проверки (комиссионного обследования) гражданина с согласия гражданина условий жизни его семьи и составления соответствующего акта обследования жилищно-бытовых условий.
По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.".
4.2. В пункте 4.3:
4.2.1. Подпункт 4.3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Орган социальной защиты населения запрашивает в организациях здравоохранения в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения (медицинское заключение) из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, подтверждающие завершение курса лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании или о предпринятой заявителем попытке самоубийства.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Межведомственные запросы направляются при условии технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить в орган социальной защиты населения справку (медицинское заключение), подтверждающую завершение курса лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании, или справку о предпринятой заявителем попытке самоубийства.".
4.2.2. Дополнить подпунктом 4.3.7 следующего содержания:
"4.3.7. В течение последнего месяца действия социального контракта орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации и о целесообразности продления срока действия социального контракта. Срок действия социального контракта продлевается на срок, необходимый для выполнения мероприятий программы социальной адаптации, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.".
4.3. Пункт 4.7 признать утратившим силу.
4.4. Пункт 4.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Орган социальной защиты населения в течение 3 календарных дней со дня установления фактов, указанных в данном пункте, инициирует заседание комиссии с целью принятия решения о досрочном прекращении социального контракта.
Гражданин уведомляется о досрочном прекращении социального контракта органом социальной защиты населения в течение 3 календарных дней с момента принятия соответствующего решения, в том числе о возврате в областной бюджет денежных средств, выделенных по социальному контракту.
В случае расторжения социального контракта по инициативе органов социальной защиты населения новый социальный контракт с данным гражданином может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта.".
5. Дополнить разделом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Порядок назначения помощи в газификации жилого помещения
4.1.1. Размеры помощи в газификации жилого помещения установлены постановлением Правительства области от 12.04.2022 N 265-п "Об установлении размеров помощи в газификации жилого помещения и условий ее предоставления".
4.2.1. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) помощи в газификации жилого помещения к заявлению и документам, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, дополнительно прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на жилой дом;
- заключенный с газораспределительной организацией договор о технологическом присоединении домовладения к сетям газораспределения;
- документы (сведения), подтверждающие отнесение заявителя к категориям граждан, имеющих право на помощь в газификации жилого помещения.
Решение о назначении (об отказе в назначении) помощи в газификации жилого помещения принимается без представления документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи.
В случае подачи заявления через представителя также предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
4.3.1. Сведения о правоустанавливающих документах на жилой дом, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, сведения, подтверждающие отнесение заявителя к категориям граждан, имеющих право на помощь в газификации жилого помещения, запрашиваются органами социальной защиты населения в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзаце первом данного пункта, по своей инициативе.
При отсутствии сведений, подтверждающих отнесение заявителя к категориям граждан, имеющих право на помощь в газификации жилого помещения, в государственных информационных системах заявитель обязан представить документы, подтверждающие отнесение заявителя к категориям граждан, имеющих право на помощь в газификации жилого помещения, самостоятельно.".
6. В разделе 2 формы социального контракта на реализацию мероприятия по поиску работы (приложение 1.1 к Порядку):
6.1. В пункте 2.1:
6.1.1. В подпункте 2.1.2 слова ", за II квартал года, предшествующего году заключения Контракта" заменить словами "на год осуществления такой выплаты".
6.1.2. Подпункт 2.1.3 дополнить предложением следующего содержания: "Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных гражданином дней стажировки.".
6.1.3. Подпункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. Осуществлять ежемесячную денежную выплату Заявителю в период обучения, но не более трех месяцев в размере половины величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Ярославской области на год осуществления такой выплаты, в случае самостоятельного прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в связи с отсутствием в органах занятости населения возможности прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования Заявителем.".
6.2. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Зарегистрироваться на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".".
7. В разделе 2 формы социального контракта на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (приложение 1.2 к Порядку):
7.1. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Орган социальной защиты населения обязан:
2.1.1. Оказывать совместно с органами, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства содействие Заявителю в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности.
2.1.2. Возместить Заявителю расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной Заявителю в рамках Контракта.
2.1.3. Осуществить денежную выплату Заявителю с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями Контракта.
2.1.4. Направлять Заявителя в организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, при необходимости также направлять Заявителя на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2.1.5. Осуществлять ежемесячный контроль за выполнением Заявителем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями Контракта.
2.1.6. Подготовить заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации и о целесообразности (нецелесообразности) продления срока действия Контракта в течение последнего месяца действия Контракта.
2.1.7. Подготовить отчет об оценке эффективности реализации Контракта в срок, не превышающий четырех месяцев после окончания срока действия Контракта.".
7.2. В пункте 2.2:
7.2.1. Подпункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Приобрести в период действия Контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы.".
7.2.2. Подпункт 2.2.8 дополнить словами ", а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.".
8. В форме социального контракта на реализацию мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (приложение 1.4 к Порядку):
8.1. Наименование после слова "реализацию" дополнить словом "иных".
8.2. В пункте 2.1 раздела 2:
8.2.1. Подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Осуществлять денежную выплату Заявителю (ежемесячно или единовременно) в целях осуществления иных мероприятий, направленных на преодоление Заявителем трудной жизненной ситуации, в соответствии с условиями социального контракта.".
8.2.2. Дополнить подпунктом 2.1.1.1 следующего содержания:
"2.1.1.1. Оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации.".
9. В примерном перечне мероприятий программы социальной адаптации получателя социальной помощи на основании социального контракта (приложение 1.5 к Порядку):
9.1. Подпункт 1.7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.7. Регистрация на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" с целью поиска работы.".
9.2. В пункте 4:
9.2.1. Подпункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Приобретение одежды и обуви.".
9.2.2. Подпункты 4.4, 4.11 - 4.13 признать утратившими силу.
10. Форму отчета об оценке эффективности реализации социального контракта (приложение 1.6 к Порядку) признать утратившей силу.
11. Дополнить приложениями 1.7 - 1.9 следующего содержания:
"Приложение 1.7
к Порядку
Перечень товаров первой необходимости
1. Непродовольственные товары:
1.1. Средства индивидуальной защиты
1.2. Средства дезинфицирующие
1.3. Мыло хозяйственное
1.4. Паста зубная
1.5. Щетка зубная
1.6. Бумага туалетная
1.7. Стиральный порошок
1.8. Подгузники детские
1.9. Спички
1.10. Свечи
1.11. Пеленка для новорожденного
1.12. Шампунь детский
1.13. Бутылочка для кормления
1.14. Соска-пустышка
1.15. Бензин автомобильный
1.16. Дизельное топливо
1.17. Газомоторное топливо (компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ)
1.18. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
1.19. Смазочные материалы
2. Продовольственные товары:
2.1. Говядина (кроме бескостного мяса)
2.2. Свинина (кроме бескостного мяса)
2.3. Баранина (кроме бескостного мяса)
2.4. Куры (кроме куриных окорочков)
2.5. Рыба мороженая неразделанная
2.6. Масло сливочное
2.7. Масло подсолнечное
2.8. Молоко питьевое
2.9. Яйца куриные
2.10. Сахар-песок
2.11. Соль поваренная пищевая
2.12. Чай черный байховый
2.13. Мука пшеничная
2.14. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
2.15. Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки
2.16. Рис шлифованный
2.17. Пшено
2.18. Крупа гречневая - ядрица
2.19. Вермишель
2.20. Картофель
2.21. Капуста белокочанная свежая
2.22. Лук репчатый
2.23. Морковь
2.24. Свекла
2.25. Яблоки
Приложение 1.8
к Порядку
Перечень товаров, необходимых для получения школьного и дошкольного образования
1. Школьная форма
2. Обувь
3. Ранец (рюкзак)
4. Спортивная форма в зал
5. Спортивная форма на улицу
6. Сменная обувь
7. Пенал
8. Шариковая ручка - 4 шт.
9. Простые карандаши - 4 шт. (ТМ)
10. Цветные карандаши 10 - 12 цветов
11. Линейка деревянная 15 - 20 см
12. Ластик
13. Папка для тетрадей
14. Дневник
15. Точилка
16. Тетради в клетку - 10 шт.
17. Тетради в линейку - 10 шт.
18. Обложки на тетради
19. Краски акварельные
20. Альбом
21. Кисти N 2, N 4
22. Картон белый и цветной
23. Цветная бумага
24. Ножницы
25. Клей ПВА и клей-карандаш
26. Лыжи
Приложение 1.9
к Порядку
Форма
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта
в __________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на 01 ____________ 20____ года
Наименование мероприятия, в целях реализации которого заключен социальный контракт |
количество социальных контрактов - всего, шт. |
Сведения о доходах малоимущей семьи (малоимущего гражданина) |
Сведения об условиях жизни малоимущей семьи (малоимущего гражданина) |
Целесообразность заключения нового социального контракта |
||||
количество социальных контрактов, в результате реализации которых среднедушевой доход не изменился, шт. |
количество социальных контрактов, в результате реализации которых среднедушевой доход увеличился, но не превышает прожиточный минимум, шт. |
количество социальных контрактов, в результате реализации которых среднедушевой доход превышает прожиточный минимум, шт. |
количество социальных контрактов, в результате реализации которых условия жизни не изменились, шт. |
количество социальных контрактов, в результате реализации которых условия жизни улучшились, шт. |
целесообразно заключение нового социального контракта, шт. |
нецелесообразно заключение нового социального контракта, шт. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Поиск работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведение личного подсобного хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23 мая 2022 г. N 19-22 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.