Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экологии и природных
ресурсов Республики Крым
от 01.12.2016 N 2499
(в редакции приказа
Минприроды Крыма
от 21.02.2022 г. N 157)
Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма), осуществляемых по запросу физического или юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Действие Административного регламента не распространяется на водные биологические ресурсы.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Крыма, их должностными лицами, взаимодействия Минприроды Крыма с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации.
Круг заявителей
3. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), а также физические лица, заинтересованные в получении разрешения на разведение объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации (далее - Заявители).
4. Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном сайте Минприроды Крыма http://meco.rk.gov.ru/, размещенном на Портале Правительства Республики Крым (далее - Портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в месте предоставления государственной услуги;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Минприроды Крыма;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минприроды Крыма);
4) посредством индивидуального устного информирования.
6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Минприроды Крыма. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Минприроды Крыма.
На информационных стендах Минприроды Крыма, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Минприроды Крыма в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минприроды Крыма.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Минприроды Крыма не должно превышать 10 минут.
Должностное лицо Минприроды Крыма, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должно отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Минприроды Крыма размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги (при наличии);
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Минприроды Крыма, предоставляющее услугу, а также посредством телефонной связи Минприроды Крыма.
Справочная информация подлежит размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минприроды Крыма и является доступной для заявителя. Минприроды Крыма обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде на официальном сайте Минприроды Крыма.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Минприроды Крыма, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Минприроды Крыма, расположенного на Портале, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
7. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по выдаче разрешений на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Минприроды Крыма.
Структурным подразделением Минприроды Крыма, осуществляющим предоставление государственной услуги, является - отдел регулирования пользования объектами животного и растительного мира (далее - Отдел).
Минприроды Крыма, при предоставлении государственной услуги, осуществляет межведомственное электронное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службой России по Республике Крым.
10. Минприроды Крыма не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации (далее - Разрешение), по форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту либо уведомления об отказе в выдаче Разрешения;
переоформление Разрешения либо уведомление об отказе в переоформлении Разрешения;
уведомление об аннулировании Разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет:
1) тридцать календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче Разрешения в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма;
2) 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о переоформлении Разрешения;
3) 7 рабочих дней с даты регистрации заявления об аннулировании действия Разрешения;
4) 7 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок выдачи (направления) Заявителю результата предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня его оформления, но не более 30 календарных дней со дня регистрации управлением по делопроизводству заявления о предоставлении государственной услуги.
13. Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещён на официальном сайте Минприроды Крыма в государственной информационной системе "Портал Правительства Республики Крым", на ЕПГУ и РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для получения Разрешения Заявитель предоставляет в Минприроды Крыма заявление о выдаче Разрешения, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту и заверенное подписью и печатью (при наличии) заявителя, в котором указываются:
Данные о Заявителе:
- для юридического лица - полное наименование Заявителя, организационно-правовая форма, индивидуальный номер налогоплательщика, а также юридический и почтовый адреса, номер телефона;
- для физического лица, индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, а также почтовый адрес, номер телефона.
Бланк заявления должен быть доступен в электронном виде на сайте Минприроды Крыма, а также с использованием РПГУ.
К заявлению Заявителем прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
сведения о материально-технической базе, обеспечивающей надлежащее разведение объектов растительного мира (предоставляются в свободной форме);
копии документов о профессиональной подготовке и опыте работы сотрудников, обеспечивающих разведение объектов растительного мира (документы, подтверждающие опыт и стаж работы сотрудников);
проект разведения с указанием цели и этапов планируемой деятельности, количества содержащихся объектов растительного мира, описанием объемов работ и применяемых технологий, схем размещения производственных объектов;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, - предоставляется в случае, если от имени Заявителя действует его представитель.
За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Для переоформления Разрешения Заявитель предоставляет в Минприроды Крыма заявление, оформленное в соответствии с приложением N 3 Административного регламента.
К заявлению Заявителем прилагаются документы, подтверждающие причины переоформления, а именно:
документ, подтверждающий публикацию в печатном издании Республики Крым объявления об утрате Разрешения с просьбой считать его недействительным;
доверенность (в случае обращения представителя заявителя);
копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей).
17. Для аннулирования Разрешения, в зависимости от оснований для аннулирования, предусмотренных пунктом 66 Административного регламента, Заявитель предоставляет в Минприроды Крыма документы, подтверждающие наличие оснований для аннулирования Разрешения.
Форма заявления установлена приложением N 5 Административного регламента (прилагается).
К заявлению Заявителем прилагаются:
- документы, подтверждающие основания аннулирования Разрешения, а также оригинал ранее выданного Разрешения;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (предоставляется в случае, если от имени Заявителя действует уполномоченное лицо).
Оригиналы и копии документов, указанных в пунктах 15, 16, 17 Административного регламента, подписываются лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, или уполномоченным лицом и заверяются печатью заявителя (при наличии) и не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предусмотренные пунктами 15, 16, 17 Административного регламента документы могут быть поданы Заявителем в Минприроды Крыма в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О Требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", при наличии технической возможности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Заявитель вправе по своему усмотрению представить в Минприроды Крыма следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копию ИНН (для юридических лиц).
Непредставление Заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Формы документов для заполнения могут быть получены заявителем при личном обращении в Минприроды Крыма, в электронной форме на официальном веб-сайте Минприроды Крыма, ЕПГУ, РПГУ.
Указание на запрет требовать от заявителя
19. При предоставлении государственной услуги Минприроды Крыма не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Минприроды Крыма, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Минприроды Крыма, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минприроды Крыма, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
22. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
выявление в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах
недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в Минприроды Крыма, в соответствии с действующим законодательством, истек;
нарушение требований к форме и содержанию заявления либо текст заявления не поддаётся прочтению;
отсутствие документов, предоставление которых предусмотрено п. 15 Административного регламента;
23. Основаниями для отказа в переоформлении Разрешения:
несоответствие причин переоформления обстоятельствам, установленным п. 58 Административного регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 22, 23 Административного регламента, не препятствует повторному обращению Заявителя в Минприроды Крыма за получением государственной услуги после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная оплата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Оснований для взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется, ввиду отсутствия указанных услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением по делопроизводству Минприроды Крыма не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Минприроды Крыма заявления.
Регистрация заявления осуществляется посредством системы электронного документооборота "Диалог" или в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием наименования Заявителя, даты поступления документа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста Отдела, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание Минприроды Крыма должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Минприроды Крыма, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в Минприроды Крыма, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
31. Требования к залу ожидания. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам, к местам отдыха и предоставляемым в них услугам; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам Минприроды Крыма и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах Минприроды Крыма; - содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование звуковой и зрительной информации, необходимой для инвалидов, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами; - на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов Минприроды Крыма, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы вышеуказанные нормы распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
32. Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минприроды Крыма, ответственными за предоставление государственной услуги, не должно превышать двух взаимодействий, продолжительность каждого из них не превышает 15 (пятнадцать) минут;
- предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по комплексному запросу возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, а также по справочным телефонам Минприроды Крыма и личного посещения Минприроды Крыма, в установленное графиком работы время;
- возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:
- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
- некомпетентности специалистов;
- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, которые осуществляют предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
35. Предоставление государственной услуги, по экстерриториальному принципу, не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
36. Предоставление Минприроды Крыма государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления и приём документов от Заявителя;
рассмотрение заявления и представленных документов;
выдача Разрешения либо уведомление об отказе в выдаче Разрешения;
переоформление Разрешения либо уведомление об отказе в переоформлении Разрешения;
аннулирование Разрешения.
Регистрация заявления и приём документов от заявителя
37. Основанием для начала административной процедуры по регистрации заявления и приёму документов от заявителя является поступление в управление по делопроизводству Минприроды Крыма заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Заявители имеют право направить документы почтой, представить документы лично.
38. В ходе рассмотрения документов Заявителя, представленных на личном приёме в Минприроды Крыма, должностное лицо управления по делопроизводству Минприроды Крыма:
устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность. Если с заявлением обращается представитель Заявителя, то проверяются полномочия представителя;
осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи;
регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами;
для заявителя делает отметку о дате приема на копии принятого заявления.
При направлении Заявителем документов по почте должностное лицо управления по делопроизводству Минприроды Крыма:
осуществляет проверку представленных документов на их соответствие прилагаемой Заявителем описи;
регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами.
За представление недостоверных сведений Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Зарегистрированные в установленном порядке заявление и приложенные к нему документы Заявителя не позднее двух рабочих дней направляются для рассмотрения в Отдел.
Критерии принятия решения: соответствие предоставленных документов прилагаемой описи.
40. Результат административной процедуры: зарегистрированные в
установленном порядке заявление и документы Заявителя для последующего рассмотрения Отделом, предоставляющим государственную услугу.
41. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в электронном виде.
Рассмотрение заявления и представленных документов
42. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов является получение должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, на рассмотрение зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов Заявителя.
43. Должностное лицо соответствующего Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанных документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 15 Административного регламента, а также требованиям законодательства Российской Федерации, с оценкой их полноты и достоверности.
В случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги управлением по делопроизводству, осуществляет формирование и направление запросов с использованием Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым в целях получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копии ИНН.
44. Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня с момента получения ответа, осуществляет проверку заявления и представленных документов.
45. Результат административной процедуры: рассмотренные заявление и представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 15 Административного регламента и требованиям законодательства Российской Федерации.
46. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе.
Принятие решения о выдаче Разрешения либо уведомления об отказе в выдаче Разрешения
47. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги заявительных документов и результатов проверки, оформленных в виде служебной записки.
48. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 22 Административного регламента, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение десяти рабочих дней после проверки поступивших документов подготавливает два экземпляра проекта Разрешения и направляет их на согласование заведующему Отдела, после чего направляются на подпись Курирующему заместителю министра.
49. После подписания Курирующим заместителем министра, два проекта Разрешения возвращаются должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, который в течение трех рабочих дней заверяет их гербовой печатью и присваивает регистрационный номер, внося необходимые данные в Журнал регистрации Разрешений на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации (приложение 4).
50. Один экземпляр Разрешения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позже 30 календарных дней со дня регистрации управлением по делопроизводству заявления о предоставлении государственной услуги, выдаётся Заявителю (либо уполномоченному представителю) лично, либо путем направления почтой в адрес Заявителя, указанный в заявлении, по письменному ходатайству Заявителя, а второй экземпляр хранится в Отделе.
51. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в выдаче Разрешения в срок до 10 рабочих дней со дня подачи документов на рассмотрение и передает его на согласование заведующему Отделом, после чего, в тот же день направляет его на подпись Курирующему заместителю министра.
52. После подписания Курирующим заместителем министра, уведомление об отказе в выдаче Разрешения, в тот же день регистрируется в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма.
53. Один экземпляр уведомления об отказе в выдаче Разрешения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позже 30 календарных дней со дня регистрации управлением по делопроизводству заявления о предоставлении государственной услуги, выдаётся Заявителю (либо уполномоченному представителю) лично, либо путем направления почтой в адрес Заявителя, указанный в заявлении, по письменному ходатайству Заявителя, а второй экземпляр хранится в Отделе.
54. Критерий принятия решения о выдаче Разрешения отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
55. Критерий принятия решения об уведомлении об отказе в выдаче Разрешения наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
56. Результат административной процедуры: направление Заявителю Разрешения либо уведомления об отказе в выдаче Разрешения.
57. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, с отметкой в журнале регистрации выданных результатов предоставления государственной услуги.
Переоформление Разрешения либо уведомление об отказе в переоформлении Разрешения
58. Основанием для начала административной процедуры по переоформлению Разрешения является регистрация управлением по делопроизводству заявления, оформленного в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, с приложенными к нему документами согласно пункту 16 Административного регламента.
Основаниями для переоформления Разрешения являются:
утрата Разрешения;
реорганизация юридического лица;
изменение юридического адреса, наименования юридического лица, изменение адреса (места регистрации), фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя или физического лица.
59. Если представленные документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 16 Административного регламента, то должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение десяти рабочих дней после поступления документов Заявителя в Отдел подготавливает два экземпляра проекта Разрешения и согласовывает с заведующим Отделом и начальником Департамента, после чего направляет их на подпись Курирующему заместителю министра.
60. После подписания Курирующим заместителем министра, два экземпляра Разрешения направляются обратно должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, который заверяет их гербовой печатью и в течение трёх рабочих дней после подписания присваивает им регистрационный номер, внося необходимые данные в Журнал регистрации Разрешений на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации, и вносит в него отметку об отмене ранее выданного Разрешения. Один экземпляр Разрешения выдается Заявителю (либо его полномочному представителю) лично, либо путем направления почтой (заказным письмом с уведомлением) в адрес Заявителя, указанный в заявлении, а второй направляется в Отдел для хранения, не позднее 15 рабочих дней со дня подачи документов для переоформления Разрешения.
61. Критерии принятия решения: наличие в представленной документации оснований для переоформления Разрешения.
62. Если представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 16 Административного регламента, то должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение десяти рабочих дней после поступления документов Заявителя в Отдел подготавливает два экземпляра проекта письма об отказе в переоформлении и направляет их на согласование заведующему отделом и начальнику департамента, после чего направляет их на подпись Курирующему заместителю министра.
После подписания курирующим заместителем министра, два экземпляра письма об отказе возвращаются должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение трёх рабочих дней после подписания присваивает им регистрационный номер и направляется почтой (заказным письмом с уведомлением) в адрес Заявителя, указанный в заявлении.
Критерии принятия решения: отсутствие в представленной документации оснований для переоформления Разрешения.
63. Результат административной процедуры: выдача переоформленного Разрешения Заявителю, либо отказ в переоформлении Разрешения.
64. Способ фиксации административной процедуры на бумажном носителе, с отметкой в журнале регистрации выданных результатов предоставления государственной услуги.
Аннулирование разрешения
65. Основанием для начала административной процедуры аннулирования Разрешения является регистрация управлением по делопроизводству заявления, с приложенными к нему документами согласно пункту 17 Административного регламента.
66. Основаниями для принятия Минприроды Крыма решения об аннулировании Разрешения являются:
ликвидация юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также смерть физического лица, получавшего Разрешение;
письменное заявление владельца Разрешения о прекращении деятельности по изъятию объектов животного мира до истечения срока действия Разрешения. Копии документов, указанных в пункте 66 Административного регламента, представляются в Минприроды Крыма с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67. После регистрации документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования Разрешения, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, в течении трех рабочих дней подготавливает и направляет проект решения об аннулировании Разрешения на согласование заведующему Отделом, после чего направляет его на подпись Курирующему заместителю министра.
68. После подписания Курирующим заместителем министра, решение об аннулировании Разрешения возвращается должностному лицу Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, который регистрирует его в установленном порядке и не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления и документов об аннулировании Разрешения выдается Заявителю (уполномоченному представителю) лично либо путем направления почтой (заказным письмом с уведомлением), с указанием о необходимости представления в Минприроды Крыма оригинала выданного ранее Разрешения. Представленный владельцем (Заявителем) оригинал ранее выданного Разрешения изымается, на нём ставится штамп с формулировкой "Аннулировано", подпись заведующего Отделом, предоставляющим государственную услугу по выдаче Разрешения. Аннулированный оригинал Разрешения с копией решения об аннулировании Разрешения хранятся в Отделе.
В случае, если владелец аннулированного Разрешения не предоставил в Минприроды Крыма выданное ранее Разрешение, штамп с формулировкой "Аннулировано" и подпись заведующего Отделом ставятся на копию оформленного Разрешения, хранящегося в Отделе.
Критерии принятия решения: наличие в представленной документации оснований для аннулирования Разрешения.
69. Результат административной процедуры: аннулирование Разрешения и направление Заявителю решения об аннулировании Разрешения.
70. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, с отметкой в журнале регистрации выданных результатов предоставления государственной услуги.
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги
71. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Посредством ЕПГУ и РПГУ обеспечивается возможность информирования заявителя в части:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
4) получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
На официальном сайте Минприроды Крыма обеспечивается возможность:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) осуществления оценки качества предоставления услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Взаимодействие органов, представляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, государственных и муниципальных услуг
72. Взаимодействие органов, представляющих государственные услуги, в части осуществления межведомственного электронного взаимодействия осуществляется согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа, предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта органа (организации), предоставляющего услугу.
Осуществление оценки качества предоставления услуги
72.1. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления услуги посредством РПГУ, официального сайта Минприроды Крыма.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего
72.2. Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа, предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта органа, предоставляющего услугу.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
73. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Минприроды Крыма в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
К заявлению прикладываются копии документов, подтверждающих наличие допущенных опечаток либо ошибок.
Общий срок для рассмотрения Минприроды Крыма заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, принятия соответствующего решения, а также для исправления ошибок, опечаток в документах либо направления мотивированного отказа в таком исправлении не должен превышать 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации указанного заявления.
74. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, выявлены несоответствия.
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах осуществляется путем выдачи нового документа (документов) с достоверными сведениями, являющимися результатом предоставления государственной услуги. При этом, первоначальные документы, содержащие опечатки и (или) ошибки, остаются в подразделении Минприроды Крыма, предоставившем государственную услугу.
75. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги не допускается изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены изначально при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ либо документы, направленных на исправление ошибок, опечаток, допущенных по вине должностного лица Минприроды Крыма, предоставляющего государственную услугу, плата с заявителя не взимается.
76. Результатом административной процедуры является исправление Минприроды Крыма допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
77. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о направлении заявителю исправленных документов, либо уведомления, содержащего мотивированный отказ заявителю в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды Крыма положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется Курирующим заместителем министра. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы Минприроды Крыма) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан.
80. Плановые проверки осуществляются на основании приказов Минприроды Крыма. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается министром (лицом, исполняющим его обязанности).
81. Внеплановые проверки проводятся на основании:
решения представителя нанимателя (лица, его замещающего);
по письменному обращению государственного служащего;
по письменному заявлению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
82. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Крым, занимающие должность в Минприроды Крыма. Состав комиссии определяется Министром.
Срок проведения проверки не должен превышать 20 календарных дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению и меры по наложению дисциплинарных взысканий.
83. В ходе проведения проверки оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Минприроды Крыма, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Минприроды Крыма, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
Ответственность должностных лиц Минприроды Крыма за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
85. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
86. В соответствии со статьей 27 Закона Республики Крым от 29.05.2014 N 7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым" за совершение дисциплинарного проступка к гражданским служащим применяются следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
предупреждение о неполном должностном соответствии;
увольнение с государственной службы по основаниям, установленным федеральным законом.
87. Должностные лица Минприроды Крыма, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему лицу Минприроды Крыма (министру или лицу, его заменяющему) или Совета министров Республики Крым жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Минприроды Крыма, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с разделом V Административного регламента.
89. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными не запрещенными нормативными правовыми актами Российской Федерации способами.
90. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Крыма, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
91. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке в Минприроды Крыма, а также в Совете министров Республики Крым.
Предмет жалобы
92. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, определенном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
отказа Минприроды Крыма, должностного лица Минприроды Крыма в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
93. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Минприроды Крыма - министру или его заместителю;
министра или его заместителя - Совету министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе на личном приеме или отправляется в Минприроды Крыма по почте. Жалоба может быть подана посредством официального сайта Минприроды Крыма, а также направлена по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
95. Жалоба, поступившая в Минприроды Крыма, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды Крыма и должностного лица Минприроды Крыма (далее - журнал учета жалоб).
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, инициалы, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Минприроды Крыма или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается заявителем с указанием даты ее подписания. Заявитель имеет право обратиться в Минприроды Крыма с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
96. Управление по делопроизводству Минприроды Крыма ведет Книгу жалоб и предложений, в которую Заявитель может внести жалобы, предложения и замечания относительно качества предоставляемой государственной услуги.
Порядок ведения Книги жалоб и предложений, а также порядок рассмотрения указанной в ней информации утверждаются приказом Минприроды Крыма.
Заявителю, желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлена ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от Заявителя объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
Должностное лицо управления по делопроизводству Минприроды Крыма, после внесения записи Заявителем в Книгу жалоб и предложений, должно сообщить министру (лицу, исполняющему его обязанности), а также сотруднику Минприроды Крыма, действия которого вызвали жалобу, о внесении указанной записи в Книгу жалоб и предложений в день ее внесения. Сотрудник Минприроды Крыма, действия которого вызвали жалобу, должен не позднее дня, следующего за днем сообщения ему о внесении Заявителем жалобы в Книгу жалоб и предложений, представить письменное объяснение по содержанию жалобы министру (лицу, исполняющему его обязанности) либо курирующему заместителю министра.
Сроки рассмотрения жалобы
97. В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минприроды Крыма жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды Крыма в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в Минприроды Крыма.
98. Обращения, предложения, заявления, жалобы граждан, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.04.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поступившие в орган, предоставляющий государственную услугу, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Результат рассмотрения жалобы
99. Рассмотрев жалобу, министр (лицо, исполняющее его обязанности) либо курирующий заместитель министра принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
100. Минприроды Крыма отказывает в удовлетворении жалобы, в частности, в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя, по тому же предмету и по тем же основаниям жалобы.
101. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минприроды Крыма в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
102. Минприроды Крыма при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Минприроды Крыма незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
104. В пределах установленного срока для рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
105. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минприроды Крыма в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
106. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
107. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом Минприроды Крыма, Совету министров Республики Крым, а также в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении в Минприроды Крыма. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.
109. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
110. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Минприроды Крыма, электронная почта Минприроды Крыма).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Крым предоставления
государственной услуги по выдаче
разрешения на разведение объектов
растительного мира, занесённых в
Красную книгу Республики Крым и
не включённых в Красную книгу
Российской Федерации
(Бланк Министерства)
Разрешение N ________
от "__" __________ 20__ г.
на разведение объектов растительного мира,
занесённых в Красную книгу Республики Крым
и не включённых в Красную книгу
Российской Федерации
Выдано: ________________________________________________________
(для юридического лица - полное
наименование, организационно-правовая форма,
________________________________________________________________
местонахождение, ИНН,
________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя
(физического лица) - ФИО, адрес проживания, ИНН)
Перечень заявляемых видов растений: ____________________________
________________________________________________________________
(русские и латинские названия вида)
Описание объекта(-ов) растительного мира: ______________________
(количество, возраст)
________________________________________________________________
Цель разведения объектов растительного мира: ___________________
Место разведения: ______________________________________________
Срок действия разрешения до "__" _________ 20__ г.
Должностное лицо ______________ _______________________
Министерства (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Крым
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешения на разведение
объектов растительного мира,
занесённых в Красную книгу
Республики Крым и не включённых
в Красную книгу Российской Федерации
Заявление на получение разрешения на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации
1. Данные о заявителе:
________________________________________________________________
(для юридического лица - полное
наименование, организационно-правовая форма,
________________________________________________________________
местонахождение, ИНН, телефон)
________________________________________________________________
(для индивидуального предпринимателя,
физического лица - Ф.И.О., адрес
регистрации, ИНН, телефон)
Перечень заявляемых видов растений _____________________________
(русские и латинские
названия вида)
Описание объекта(-ов) растительного мира _______________________
(количество, возраст)
на _____________________________________________________________
(указать муниципальное образование,
границы и площадь территорий)
Цель разведения ________________________________________________
На срок ________________________________________________________
(указать срок, на который
испрашивается разрешение)
Контактный телефон для связи:
Приложения:
Даю согласие на обработку моих персональных данных.
(В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О защите персональных данных").
Должностное лицо
Заявителя _________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"__" __________ 20__
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства экологии и
природных ресурсов Республики
Крым предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения
на разведение объектов растительного
мира, занесённых в Красную книгу
Республики Крым и не включённых
в Красную книгу Российской Федерации
Заявление на переоформление Разрешения на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации
1. Данные о заявителе:
________________________________________________________________
(для юридического лица - полное
наименование, организационно-правовая форма,
________________________________________________________________
место нахождения, ИНН, телефон,
________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя
(физического лица) - Ф.И.О., адрес
проживания, ИНН, телефон)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Данные ранее выданного Разрешения:
________________________________________________________________
(номер, дата регистрации, срок действия)
________________________________________________________________
3. Причины переоформления Разрешения:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Даю согласие на обработку моих персональных данных.
(В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О защите персональных данных").
__________________ Подпись заявителя
"__" ___________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Крым
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения на
разведение объектов растительного
мира, занесённых в Красную книгу
Республики Крым и не включённых
в Красную книгу Российской Федерации
Журнал регистрации разрешений на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации
N |
Номер и дата регистрации разрешения |
Сведения о лице, получившем разрешение, ИНН |
Адрес места разведения объектов растительного мира |
Русские и латинские названия заявленных объектов растительного мира |
Цель разведения объектов растительного мира |
Срок действия разрешения |
Основание и дата переоформления, аннулирования разрешения |
Дата и результаты проведенных проверок |
Дата выдачи и подпись лица, получившего разрешение либо дата направления разрешения почтой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
Минприроды Крыма экологии
и природных ресурсов Республики
Крым предоставления государственной
услуги по выдаче разрешения на
разведение объектов растительного
мира, занесённых в Красную книгу
Республики Крым и не включённых
в Красную книгу Российской Федерации
Заявление на аннулирование Разрешения на разведение объектов растительного мира, занесённых в Красную книгу Республики Крым и не включённых в Красную книгу Российской Федерации
1. Данные о заявителе:
________________________________________________________________
(для юридического лица - полное
наименование, организационно-правовая форма,
________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, ИНН, номер телефона,
________________________________________________________________
для физического лица, индивидуального
предпринимателя - Ф.И.О., почтовый
адрес, ИНН, номер телефона)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Данные ранее выданного Разрешения:
________________________________________________________________
(номер, дата регистрации, срок действия)
________________________________________________________________
3. Причины аннулирования Разрешения:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Даю согласие на обработку моих персональных данных.
(В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О защите персональных данных").
__________________ Подпись заявителя
"__" __________ 20__ г.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 21 февраля 2022 г. N 157 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.