В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" с целью приведения Административного регламента предоставления государственной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома отдельным категориям граждан", утвержденного приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 09.08.2019 N 285, в соответствие с действующими нормативными правовыми актами приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома отдельным категориям граждан", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 09.08.2019 N 285, следующие изменения:
1.1. В подразделе 1.3 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Управление), Государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое Управление и МФЦ, на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) (приложение N 1 к административному регламенту).".
1.2. В подраздел 2.2 внести следующие изменения:
1.2.1. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
6) "Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта Крыма" (далее - ФГУП "Почта Крыма") - в части осуществления выплат получателям государственной услуги;".
1.2.2. Абзац тринадцатый исключить.
1.3. В подраздел 2.3 абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"О принятом решении районное управление Департамента письменно уведомляет гражданина в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.".
1.4. Подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления в Управление от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента, а случае необходимости получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия - не позднее тридцати дней со дня подачи документов заявителем.
В случае предоставления заявителем, представителем заявителя документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Управление.".
1.5. В подраздел 2.6 внести следующие изменения:
1.5.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"1) паспорт или документ, удостоверяющий личность гражданина и его место жительства на территории города Севастополя. При подаче заявления посредством использования РПГУ - документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. В случае направления заявления посредством РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
1.5.2. Абзац девятый исключить.
1.5.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для обозрения.".
1.6. В подразделе 2.7 абзацы восьмой - шестнадцатый изложить в новой редакции следующего содержания:
"В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.".
1.7. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
3) предоставленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
8) подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.".
1.8. Подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Формирование выплатных документов
Основанием для начала данной процедуры является принятое решение о назначении компенсации.
Выплата осуществляется Департаментом через кредитные организации, указанные получателями государственной услуги и через ФГУП "Почта Крыма".
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных автоматизированной системы АИС СПН производит начисление компенсации, готовит:
- списки получателей льготы для зачисления сумм компенсаций во вклады или на открытые счета получателей в кредитной организации по каждой кредитной организации; осуществляет передачу списков в кредитную организацию для зачисления на счета получателей в электронном виде. К спискам для зачисления льгот прилагается сопроводительная опись в двух экземплярах. Зачисление денежных средств происходит согласно электронному документообороту (при наличии) или выплатным документам Департамента на бумажном носителе. Списки получателей компенсаций для зачисления сумм во вклады или на открытые счета в кредитной организации формируются по требованиям согласно заключенным договорам, обязательными являются следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество получателя, номер вклада (счета), сумма к выплате. В каждом списке, на каждом листе списка цифрами и прописью указывается общая сумма, подлежащая выплате;
- ведомости для доставки сумм компенсаций по каждому отделению федеральной почтовой связи, осуществляющими деятельность по доставке государственной услуги по каждому почтовому отделению ФГУП "Почта Крым" по дате выплаты, в соответствии с утвержденным графиком выплаты.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 дней по каждому направлению выплаты.
Результатом административной процедуры является получение заявителем компенсации.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в электронном личном деле в АИС СПН о получении (неполучении) компенсации.".
1.9. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников Управления - начальнику Управления;
- на действие (бездействие) начальника Управления, сотрудников Управления - директору Департамента;
- на действие (бездействие) работников Департамента - директору Департамента.
- на решения, принятые директором Департамента - заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующему работу Департамента.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Департамента, подаётся Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приёме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника многофункционального центра возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 настоящего Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), ЕПГУ (РПГУ) государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент, Управление, получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объёме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, 'нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию) заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления социального обеспечения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Директор Департамента труда и |
Е.А. Сулягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19 мая 2022 г. N 200 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 09.08.2019 N 285 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома отдельным категориям граждан"
Вступает в силу с 23 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 23 мая 2022 г.