Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 23 мая 2022 г. N 252-а
Положение
о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), исполнительными органами Костромской области, осуществляющими функции по реализации государственной и выработке региональной политики, а также нормативное правовое регулирование в сферах осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых нормативным правовым актом и содержащимися в нем обязательными требованиями (далее - разработчик).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
1) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Костромской области;
2) в отношении иных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), ежегодно утверждаемым департаментом экономического развития Костромской области - уполномоченным исполнительным органом Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, его публичное обсуждение в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов.
5. При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
Глава 2. Формирование проекта плана и его публичное обсуждение
6. Проект плана формируется уполномоченным органом и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения.
7. Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в проект плана:
при наличии предложений от исполнительных органов Костромской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;
при выявлении сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченным органом в связи с осуществлением им функций по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
в целях анализа достижения целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.
8. Проект плана должен быть составлен по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и содержать:
1) реквизиты включенных в проект плана нормативных правовых актов;
2) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в проект плана, которое содержит сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;
3) срок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
4) наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного за проведение оценки фактического воздействия.
9. Уполномоченный орган рассматривает поступившие не позднее 1 июня предложения органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящего Положения, для включения в проект плана на очередной год.
10. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, проект плана на следующий год.
11. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 августа размещает его на официальном сайте "regulation.adm44.ru" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.
12. Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
13. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием исполнительных органов Костромской области, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте.
15. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается уполномоченным органом с учетом поступивших предложений и утверждается руководителем.
16. Утвержденный план размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 ноября.
17. При поступлении нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, Уполномоченный орган может вносить корректировку в утвержденный план проведения оценки фактического воздействия.
Глава 3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и проведение по данному отчету публичных консультаций
18. Разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, а также нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с нормативным правовым регулированием в сфере оценки применения обязательных требований, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
19. Срок подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, разработчиком составляет не более 10 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, после чего отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
20. При принятии разработчиком решения о проведении оценки фактического воздействия по нормативному правовому акту, указанному в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, содержащему обязательные требования, отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
21. Целями публичных консультаций являются:
1) получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц;
2) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки фактического воздействия;
3) выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
22. Вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте разработчик размещает:
1) уведомление о проведении публичных консультаций, сроке и способе направления мнений участниками публичных консультаций, оформленное в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению;
2) перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению с учетом специфики нормативного правового акта;
3) текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день его размещения).
23. Срок публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
24. О проведении публичных консультаций по результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта, в том числе:
органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по форме, установленной уполномоченным органом;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области;
иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования, посредством обсуждения нормативного правового акта в целях учета их мнения о последствиях регулирующего воздействия.
25. Разработчиком могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичных консультаций: заседания общественных советов при исполнительных органах Костромской области, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
26. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить сводку предложений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив ее на официальном сайте.
27. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. При этом в отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу, пересмотре или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
28. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется со сводкой предложений и приложением копий документов, отражающих поступившие замечания и предложения от заинтересованных лиц (далее - пакет документов по нормативному правовому акту), в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение) и одновременно размещается на официальном сайте.
Глава 4. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
29. Уполномоченный орган рассматривает поступивший отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
30. В случае, если при рассмотрении отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта несоблюдение разработчиком требований настоящего Положения не выявлено, уполномоченный орган подготавливает заключение по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
31. В случае, если уполномоченным органом выявлено несоблюдение разработчиком требований настоящего Положения либо отчет об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов не содержит полной информации, соответствующей приложению N 3 к настоящему Положению, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта и необходимости проведения процедур, предусмотренных пунктами 18, 20, 22, 24, 26 - 28 Положения (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры). Разработчик проводит дополнительные публичные консультации в количестве дней, на которые они были уменьшены, и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет пакет документов по нормативному правовому акту в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения в данном случае составляет 15 рабочих дней со дня поступления доработанного отчета в уполномоченный орган.
32. В случае отсутствия содержательного отклика адресатов правового регулирования в ходе проведения разработчиком публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся реализации нормативного правового акта, уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации, о чем уведомляет разработчика в течение 3 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган.
33. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении дополнительных публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с указанием срока начала и окончания публичных консультаций. Срок публичных консультаций составляет 10 рабочих дней.
В этом случае срок подготовки заключения при необходимости продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней.
Одновременно о проведении публичных консультаций извещаются (письменно или по электронной почте):
органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по форме, установленной уполномоченным органом;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области;
иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования, посредством обсуждения нормативного правового акта в целях учета их мнения о последствиях регулирующего воздействия.
34. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган рассматривает поступившие мнения, замечания и предложения по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, в которой отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по данным мнениям, замечаниям и предложениям.
35. Сводка предложений, поступивших в рамках публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, прилагается к заключению.
36. Срок подготовки заключения с учетом результатов проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом составляет 20 рабочих дней со дня поступления пакета документов по нормативному правовому акту.
37. В заключении делаются выводы:
о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, о наличии либо отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;
в отношении актов, содержащих обязательные требования, о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", об их обоснованности, фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
38. Заключение и сводка предложений, поступивших в рамках дополнительных публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, проведенных уполномоченным органом, направляются разработчику нормативного правового акта с одновременным размещением на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
39. В случае, если заключение в отношении нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение уполномоченным органом направляется разработчику для рассмотрения и принятия решения в отношении нормативного правового акта либо в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
40. При наличии разногласий, возникших по заключению, разработчик организует согласительное совещание с участием заинтересованных сторон.
Разногласия, возникшие по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, устраняются в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года N 277 "О Регламенте администрации Костромской области", в случае, если заключение давалось на проекты нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами Костромской области.
Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
ФОРМА
ПРОЕКТ ПЛАНА
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
N п/п |
Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование) |
Обоснование включения нормативного правового акта в проект плана |
Срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта |
Наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного за проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
____________________________________ ______________________________________
(Ф.И.О. руководителя (Подпись руководителя
уполномоченного органа) уполномоченного органа)
Дата _____________________
Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
ФОРМА
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках публичного обсуждения
проекта плана проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов
Ссылка на сайт, где размещен проект плана:
_________________________________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: с "___" ______________ 20_ г. по
"___" _______________ 20_ г.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:
_________________________________________________________________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя):
_________________________________________________________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии уполномоченного органа |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
_____________________________________________ ______________ ____________
(Ф.И.О. руководителя) (Дата) (Подпись)
Приложение N 3
к Положению
о порядке проведения оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
ФОРМА
ОТЧЕТ
об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его
отдельных положений: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при
наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник
публикации): ____________________________________________________________
(место для текстового описания)
Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространение установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения: ______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контактная информация исполнителя: |
Ф.И.О.: |
Должность: |
Тел.: |
Адрес электронной почты (при наличии): |
Сведения о полномочиях разработчика на установление соответствующих
требований: _____________________________________________________________
3. Сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах оценки
его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего
воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения
публичных консультаций (далее - сводка предложений), полные электронные
адреса размещения указанных сводного отчета и заключения на официальном
сайте (regulation.adm44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (далее - официальный сайт) (при наличии):
1) степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного
правового акта: высокая/средняя/низкая (подчеркнуть);
2) наименование исполнительного органа Костромской области -
составителя сводного отчета: ___________________________________________;
(место для текстового описания)
3) ссылка на раздел официального сайта в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет, где размещен сводный отчет о
проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта _________________________________________________________;
(место для текстового описания)
4) какие замечания и предложения, поступившие по итогам проведения
публичных консультаций в отношении сводного отчета, были учтены при его
доработке: _____________________________________________________________;
(место для текстового описания)
5) по итогам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта заключение было (положительное/отрицательное)
(подчеркнуть);
6) какие доработки по проекту были проведены по итогам оценки
регулирующего воздействия: _____________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Период действия нормативного правового акта и его отдельных
положений (при наличии): ________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Цели введения регулирования, предусмотренного нормативным
правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о
проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта, и сведения о качественном результате регулирования
(вывод на основе анализа качественных и количественных параметров,
характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о
показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения
таких целей с течением времени.
Сведения о достижении целей введения обязательных требований,
обязанностей (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, на устранение которого направлено установление
соответствующих обязательных требований), в том числе на основе
сравнительного анализа с использованием качественных и количественных
результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в
сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта<*>:
Цель установленного регулирования |
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования |
Способ расчета показателей (индикаторов) |
Значение показателей (индикаторов), установленных в сводном отчете |
Фактическое значение показателей (индикаторов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель N 1 |
Индикатор N 1 |
|
|
|
|
Индикатор N 2 |
|
|
|
|
Индикатор N __ |
|
|
|
Цель N 2 |
Индикатор N 1 |
|
|
|
|
Индикатор N 2 |
|
|
|
|
Индикатор N __ |
|
|
|
Цель N __ |
Индикатор N 1 |
|
|
|
|
Индикатор N 2 |
|
|
|
|
Индикатор N __ |
|
|
|
Источники использованных данных: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
------------------------------
<*>В данном пункте отражаются фактические показатели (индикаторы) в сравнении с показателями (индикаторами), отраженными в пункте 15 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия, в котором отражены количественно измеримые показатели, характеризующие достижение целей регулирования, а также определен порядок расчета указанных показателей и периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования.
------------------------------
6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием,
установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких
субъектов и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об
оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение
численности и состава таких групп по сравнению со сведениями,
представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта<*>:
Группа заинтересованных лиц (описание групп) |
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время |
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
группа N 1 |
|
|
группа N 2 |
|
|
группа N _ |
|
|
Источники использованных данных: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
------------------------------
<*>В графе 3 необходимо привести количественную оценку изменений (насколько возросло (снизилось) число заинтересованных лиц в абсолютных величинах и в процентном выражении).
------------------------------
Источником данных могут быть статистические данные о количестве
предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о
количестве выданных лицензий, полученных разрешений, иные имеющиеся
данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных
независимых исследований. При невозможности точной оценки количества
субъектов допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода
расчета количества субъектов.
7. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации
предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий,
обязанностей и прав исполнительных органов Костромской области и органов
местного самоуправления<*>.
Все данные о периодических расходах и доходах заполняются в расчете
за один календарный год.
Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
Описание расходов и доходов бюджета Костромской области |
Оценка расходов и доходов |
Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу): ______________________________________________________________ | ||
наименование функции (услуги) |
вид расходов __________________ вид доходов __________________ |
|
итого расходы по (функции (услуге) __________ |
|
|
итого доходы по (функции (услуге) __________ |
|
|
итого расходы в год: по уровням бюджета Костромской области: |
|
|
областной бюджет |
|
|
местный бюджет |
|
|
итого доходов в год: по уровням бюджета Костромской области: |
|
|
областной бюджет |
|
|
местный бюджет |
|
|
иные сведения о расходах и доходах бюджета Костромской области: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) | ||
Источники использованных данных: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
------------------------------
<*>В данном разделе необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов Костромской области, которые реализуются во исполнение оцениваемого нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, какими исполнительными органами Костромской области они реализуются.
------------------------------
По каждой реализуемой функции приводятся данные о расходах,
связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов
могут приводиться с округлением до более высоких показателей в
соответствии с видами расходов бюджета Костромской области.
Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия
установленного регулирования с учетом индекса-дефлятора. При
формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы
(например, итоговый объем доходов равен объему доходов, уменьшенному на
объем выпадающих доходов).
8. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений<*>:
Установленная обязанность или ограничение (наименование) |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Описание видов расходов |
Оценка расходов |
|
|
1. Единовременные расходы (указать время возникновения): Вид расходов __________ Вид расходов __________ |
|
2. Периодические расходы (указать время возникновения): Вид расходов __________ Вид расходов __________ |
|
||
Итого совокупные единовременные расходы: |
|
||
Итого совокупные периодические расходы: |
|
||
Источники использованных данных: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
------------------------------
<*>В данном разделе указываются обязанности и ограничения, возложенные на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности нормативным правовым актом. Относительно каждой обязанности или ограничения необходимо указать группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дать их количественную оценку. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.
------------------------------
Для каждой группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности указывается оценка расходов, связанных с
выполнением обязанности или ограничения.
Выделяются:
единовременные расходы (например, расходы, связанные с капитальными
вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней
нормативной документации, обучением);
периодические расходы (например, расходы на наем дополнительного
персонала, на содержание и обслуживание техники).
Все данные о периодических расходах отчета об оценке фактического
воздействия приводятся с указанием времени их возникновения и
заполняются в расчете за один календарный год.
При определении расходов могут быть использованы официальные
статистические данные (данные о зарплатах, численности работников,
объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные
опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация,
полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов,
независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная
информация.
9. Анализ фактических положительных и отрицательных последствий
установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными
положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в
сводном отчете<*>:
Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка отрицательных последствий |
Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка положительных последствий |
1 |
2 |
3 |
4 |
последствие N 1 (ежегодное/единовременное) |
|
последствие N 1 (ежегодное/единовременное) |
|
|
|
|
|
группа заинтересованных лиц N 1 |
|
группа заинтересованных лиц N 1 |
|
|
|
|
|
группа заинтересованных лиц N __ |
|
группа заинтересованных лиц N __ |
|
|
|
|
|
последствие N 2 (ежегодное/единовременное) |
|
последствие N 2 (ежегодное/единовременное) |
|
группа заинтересованных лиц N 1 |
|
группа заинтересованных лиц N 1 |
|
группа заинтересованных лиц N __ |
|
группа заинтересованных лиц N __ |
|
Источники использованных данных: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
------------------------------
<*>В данном разделе приводится перечень фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования с указанием периодичности таких последствий (ежегодные или единовременные). Учитываются последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, а также иные последствия.
------------------------------
К фактическим положительным последствиям могут быть отнесены
преимущества и доходы, возникшие в связи с принятием нормативного
правового акта.
К фактическим отрицательным последствиям могут быть отнесены
обязанности, запреты, ограничения, которые повлекли необоснованные
убытки и расходы, возникшие в связи с принятием нормативного правового
акта.
Для каждого последствия установленного регулирования приводятся
группы заинтересованных лиц, для которых они являются значимыми.
Описание групп заинтересованных лиц приводится в соответствии с
выделенными группами в разделе 6 отчета об оценке фактического
воздействия. Необходимо привести количественные оценки как
положительных, так и отрицательных последствий.
10. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения
цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также
организационно-технических, методологических, информационных и иных
мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации:
Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
Оценки расходов всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
(Мероприятие 1) |
(Сведения о реализации) |
(Оценки расходов) |
(Мероприятие N) |
(Сведения о реализации) |
(Оценки расходов) |
11. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования<*>:
Цель установленного регулирования |
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования |
Способ расчета показателя (индикатора) |
Значение до вступления в силу нормативного правового акта |
Текущее значение |
Плановое значение |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
|
Источники использованных данных: ______________________________________________________ (место для текстового описания) |
------------------------------
<*>В целях сопоставления показателей действия нормативного правового акта и фактических результатов в регулируемой сфере в данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей установленного регулирования. Показатели указываются по каждой цели.
------------------------------
Данный раздел не заполняется, если нормативный правовой акт при
разработке проходил процедуру ОРВ.
По каждому показателю указываются значения на момент установления
регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует
достижение цели.
В случае, если нормативный правовой акт при разработке не проходил
процедуру ОРВ, проверяется корректность формулировки цели, если таковая
сформулирована в тексте нормативного правового акта. При отсутствии
корректной формулировки цели используются материалы, связанные с
подготовкой проекта акта, в том числе пояснительная записка, поручение о
разработке проекта акта (при наличии) в целях ее восстановления.
12. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных нормативным правовым актом обязательных требований, в
случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность
и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных
требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований
без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия
необоснованных ограничений<*>:
Вид ответственности, установленной за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований |
Оценка ответственности |
1 |
2 |
|
|
Источники использованных данных: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
------------------------------
<*>Для каждого вида ответственности приводятся количественная оценка числа привлеченных к ответственности субъектов, иные количественные оценки, а также результаты качественного анализа соответствующих видов ответственности, которые, по мнению разработчика, позволяют сделать вывод о фактическом воздействии установленного регулирования.
------------------------------
Данный раздел не заполняется в случае, если положениями
соответствующего нормативного правового акта, в отношении которого
проводится оценка фактического воздействия, или иными нормативными
правовыми актами не устанавливаются составы правонарушений за
несоблюдение требований соответствующего нормативного правового акта.
13. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации
нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в
том числе на деятельность субъектов малого и среднего
предпринимательства:
Оценка структуры регулируемых субъектов по категориям |
Микропредприятия |
Малые предприятия |
Средние предприятия |
Крупные предприятия |
Количество | ||||
До введения регулирования<2> |
|
|
|
|
После введения регулирования (на момент оценки) |
|
|
|
|
Удельный вес (%) | ||||
До введения регулирования<3> |
|
|
|
|
После введения регулирования (на момент оценки) |
|
|
|
|
Сведения о динамических изменениях в период действия регулирования | ||||
(год 1) |
|
|
|
|
(год N) |
|
|
|
|
Источники данных: _______________________________________ (место для текстового описания) | ||||
Оценка влияния нормативного правового акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации<4> | ||||
__________________________________________________ (место для текстового описания) | ||||
|
Количественная оценка |
|||
Описание социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта, а также их сопоставление с прогнозируемыми последствиями на этапе ОРВ (в случае ее проведения) |
Единовременные |
Периодические |
||
Содержательные издержки<5> | ||||
Вид издержек 1 |
|
|
||
Вид издержек 1 (прогнозируемых на этапе ОРВ) |
|
|
||
Вид издержек N |
|
|
||
Вид издержек N (прогнозируемых на этапе ОРВ) |
|
|
||
Информационные издержки<6> | ||||
Вид издержек 1 |
|
|
||
Вид издержек 1 (прогнозируемых на этапе ОРВ) |
|
|
||
Вид издержек N |
|
|
||
Вид издержек N (прогнозируемых на этапе ОРВ) |
|
|
||
Преимущества и (или) иные выгоды<7> | ||||
Преимущество 1 |
|
|
||
Преимущество 1 (прогнозируемое на этапе ОРВ) |
|
|
||
Преимущество N |
|
|
||
Преимущество N (прогнозируемое на этапе ОРВ) |
|
|
||
Итого | ||||
Издержки (содержательные и информационные на момент оценки) |
|
|
||
Издержки (содержательные и информационные, прогнозируемые на этапе ОРВ) |
|
|
||
Преимущества и (или) иные выгоды (на момент оценки) |
|
|
||
Преимущества и (или) иные выгоды (прогнозируемые на этапе ОРВ) |
|
|
||
Источники данных: ________________________________________ (место для текстового описания) | ||||
Нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые для сокращения диспропорций, связанных с принятием нормативного правового акта | ||||
Нормативно-правовые |
|
|||
Организационные |
|
14. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о
признании утратившими силу, пересмотре или продлении срока действия
нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности
сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных
положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего
срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об
обязательных требованиях в Российской Федерации"<*>:
Содержание предложения |
Цели предложения |
|
|
|
|
------------------------------
<*>В данном разделе приводятся предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об изменениях, которые предлагается внести в иные нормативные правовые акты для достижения поставленных целей установленного регулирования. Также в данном разделе приводятся иные предложения, направленные на достижение поставленных целей установленного регулирования, в том числе по применению мер организационно-технического, информационного характера. Указанные предложения основываются на материалах отчета об ОФВ.
------------------------------
15. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют
оценить фактическое воздействие нормативного правового акта:
Иные, необходимые, по мнению разработчика, сведения: _______________________________________________________ (место для текстового описания) |
Источники использованных данных: ________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16. Сведения о проведении публичных консультаций по отчету об
оценке фактического воздействия и сроках его проведения (сведения
вносятся после завершения публичных консультаций):
Общие сроки проведения публичных консультаций: начало: "___" _____________ 20_ г.; окончание: "___" __________ 20_ г. | |
Электронный адрес размещения нормативного правового акта и отчета на официальном сайте: __________________________________________ | |
Описание иных форм проведения публичных консультаций с указанием способа предоставления мнений: _________________________________ (место для текстового описания) |
Сроки проведения: начало: "___" ______ 20_ г. окончание: "___" ___ 20_ г. |
Иные сведения о проведении публичных консультаций нормативного правового акта и отчета об оценке фактического воздействия: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Приложение N 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением
публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта.
Приложение N ____ (иные приложения по усмотрению составителя отчета):
_________________________________________________________________________
Руководитель или заместитель
руководителя исполнительного органа
Костромской области, ответственного
за проведение оценки фактического воздействия
нормативного правового акта:
_____________________________________________ ________________ __________
(Ф.И.О.) (Подпись) (Дата)
Приложение N 4
к Положению
о порядке проведения оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по отчету об оценке
фактического воздействия нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения
оценки фактического воздействия нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование вида акта и его заголовок)
Оценка фактического воздействия нормативного правового акта
проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в
сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия, определения и оценки фактических положительных и
отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также
выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение
предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к
возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.
Сроки проведения публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(дата начала и окончания)
Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме
перечня вопросов для участников публичных консультаций в электронном виде
на адрес ________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ______________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: ________________________________________________________
график работы: с __________________ до __________________ по рабочим дням
_____________________________________________ ___________ _______________
(Ф.И.О. руководителя) (Подпись) (Дата)
Приложение N 5
к Положению
о порядке проведения оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
ФОРМА
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичных консультаций
по отчету об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Костромской области<1>
------------------------------
<1>Перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен другими вопросами.
------------------------------
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до
_________________________________________________________________________
по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты
ответственного лица): ___________________________________________________
либо разместите на официальном сайте: ___________________________________
либо посредством почтовой связи на адрес: _______________________________
________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных
консультаций: ___________________________________________________________
(инициалы, фамилия, номер телефона)
Контактная информация: __________________________________________________
Название организации или Ф.И.О. (для физического лица) __________________
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации или физического лица _____________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица (для организаций) _______________________________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
1. Достигло ли, на Ваш взгляд, действующее правовое регулирование тех
целей, на которое оно направлено?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Какие риски и негативные последствия возникали (или возникли) после
принятия нормативного правового акта (бизнеса, государства, общества)?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Какие выгоды и преимущества возникли (или возникали) после принятия
нормативного правового акта (бизнеса, государства, общества)?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) варианты достижения заявленных целей действующего правового
регулирования на примере других регионов?
Провести предварительную оценку выгод и издержек каждого из
рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей.
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности затронуты действующим правовым регулированием
(если возможно, по видам субъектов, видам деятельности, отраслям)?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Повлияло ли введение действующего правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
10. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической
деятельности?
_________________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
создает ли исполнение положения правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и иной экономической деятельности;
способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной
власти и должностных лиц;
допускает ли возможность избирательного применения норм?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
приводит ли исполнение положения правового регулирования:
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности?
_________________________________________________________________________
(укажите возникновение избыточных обязанностей)
к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых
видов затрат?
_________________________________________________________________________
(укажите, какие виды затрат возрастут)
к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности?
_________________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
11. Какие исключения, на Ваш взгляд, целесообразно применить в
действующем правовом регулировании в отношении отдельных групп лиц?
_________________________________________________________________________
(приведите соответствующее обоснование)
12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
13. Ваше общее мнение по действующему правовому регулированию
_________________________________________________________________________
Приложение N 6
к Положению
о порядке проведения оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
ФОРМА
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в рамках публичных консультаций
по отчету об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта Костромской области
_________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Ссылка на сайт, где размещен нормативный правовой акт:
_________________________________________________________________________
Дата проведения публичных консультаций: с "___" ____________ 20___ г.
по "___" _________________ 20__ г.
Перечень заинтересованных лиц, кому направлено уведомление о публичных
консультациях по отчету об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:
_________________________________________________________________________
Отчет сгенерирован (Ф.И.О. исполнителя):
_________________________________________________________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
_____________________________________________ ____________ ______________
(Ф.И.О. руководителя) (Дата) (Подпись)
Приложение N 7
к Положению
о порядке проведения оценки
фактического воздействия
нормативных правовых актов
Костромской области
ФОРМА
Бланк уполномоченного органа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта
Департамент экономического развития Костромской области в
соответствии с пунктом 30 положения о порядке проведения оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области
(далее - ОФВ нормативного правового акта), затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности,
утвержденного постановлением администрации Костромской области от ___
_____________________ 20__ г. N _______ (далее - положение), рассмотрел
_________________________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
и отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ)
нормативного правового акта, направленные для подготовки настоящего
заключения
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа Костромской области, направившего
нормативный правовой акт)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего
заключения ______________________________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения
об ОФВ нормативного правового акта)
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено,
что при проведении ОФВ нормативного правового акта нарушений порядка
проведения ОФВ нормативного правового акта, которые могут оказать
негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком
результатов, (не) выявлено.
Разработчиком проведены публичные консультации нормативного правового
акта и отчета об ОФВ в сроки с __________________________________________
(срок начала публичного обсуждения)
по _____________________________________________________________________.
(срок окончания публичного обсуждения)
Информация об ОФВ нормативного правового акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет по адресу:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения отчета)
На основе проведенной ОФВ нормативного правового акта с учетом
информации, представленной разработчиком в отчете об ОФВ, сделаны
следующие выводы: _______________________________________________________
(Вывод о достижении либо недостижении заявленных целей
регулирования, определение и оценка фактических положительных и
отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также
вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или
приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетной системы
Костромской области
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
________________________________________________ ___________ ____________
(Ф.И.О. руководителя) (Подпись) (Дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 23 мая 2022 г. N 252-а "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.