Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Орска
от 24.03.2022 г. N 713-п
Положение
"Об организации и функционировании пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера"
1. Основные понятия, термины и определения
Положение "Об организации и функционировании пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Оренбургской области от 08 ноября 2005 г. N 312-п "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Оренбургской области", постановлениями администрации города Орска от 28 марта 2018 года N 1265-п "Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Город Орск", 17 июня 2021 года N 1599-п "О создании эвакуационных комиссий в муниципальном образовании "Город Орск", методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Барышевым П.Ф. от 20 августа 2020 года N 2-4-71-18-11, методическими рекомендациями для организации работы пунктов временного размещения эвакуируемого населения в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30 июня 2021 года N 3.1/2.1.0251-21.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "21 декабря 1994 г."
Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории города, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
ЧС по характеру источника делятся на природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
ЧС делятся по масштабам на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные.
1.2. Зона чрезвычайной ситуации (далее - зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3. Зона бедствия - часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
1.4. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.
Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Источник ЧС - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.
1.5. Безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, подготовленная для размещения населения, материальных и культурных ценностей, эвакуируемых из зоны возможной ЧС или из зоны ЧС.
1.6. Жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.
Виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.
К видам жизнеобеспечения населения относятся:
- медицинское обеспечение;
- обеспечение водой;
- обеспечением жильем;
- обеспечение продуктами питания;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- транспортное обеспечение;
- психологическое и информационное обеспечение;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.7. Первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных.
1.8. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в ЧС - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС.
1.9. Силы жизнеобеспечения населения в ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах ЧС.
1.10. Средства жизнеобеспечения населения в ЧС - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
1.11. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
2. Цель и задачи создания пункта временного размещения
Пункты временного размещения пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера (далее - ПВР) создаются постановлением администрации города, предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого (эвакуированного) из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.
Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного характера.
ПВР создаются в зданиях муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, а также в зданиях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (по согласованию) пригодных для жилья (учебные заведения, кинотеатры, клубы и другие помещения), которые способны вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которых или рядом с которыми будут определены ПВР.
При размещении ПВР в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.
Больных, проходящих курс лечения в медицинских организациях, попадающих в зону ЧС, рекомендуется эвакуировать вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временного размещать в медицинских организациях, расположенных в безопасной зоне.
При затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (ПДП).
ПДП разворачиваются на базе оздоровительных учреждений, гостиниц и других помещений, соответствующих условиям длительного проживания.
2.1. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и размещение эвакуируемого населения;
- ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР гражданах, пострадавших при ЧС;
- оказание первой медицинской и психологической помощи эвакуируемому населению;
- коммунально-бытовое, санитарно-гигиеническое обеспечение эвакуируемого населения;
- обеспечение пострадавших продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
- доведение информации до эвакуируемого населения о происходящих изменениях в сложившейся обстановке;
- представление в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска, городскую эвакуационную комиссию сведений о количестве принятого в ПВР эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР и прилегающей к ним территории.
ПВР пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера функционирует в 2-х режимах:
а) в режиме повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения, его размещению и первоочередному жизнеобеспечению;
- разработка необходимой документации ПВР;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение личного состава ПВР работе по вопросам приема, учета, регистрации и размещения эвакуируемого населения;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС:
- оповещение и сбор состава ПВР;
- полное развертывание и приведение в готовность ПВР;
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- недопущение завоза и распространения в ПВР коронавирусной инфекции (COVID-19);
- установление и поддержание непрерывной связи с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска и спасательными службами ГО, городской эвакуационной комиссией;
- уточнение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;
- организация оказания медицинской, психологической помощи пострадавшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения на ПВР;
- представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР и прилегающей к нему территории;
- подача в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска заявки на предметы первой необходимости по количеству фактически принятого пострадавшего в ЧС населения;
- информация об обстановке для прибывающего на ПВР населения;
- ведение адресно-справочной работы о нахождении в ПВР эвакуируемого населения;
- предоставление докладов о ходе приема и размещения населения в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на ПДП (при продолжительном периоде восстановительных работ).
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации - "Ч" +04.00 час.
2.2. Действия администрации ПВР в режиме повышенной готовности и ЧС определяется календарным планом работы пункта, где отражается весь объем работы, время их исполнения и ответственные исполнители.
3. Организационно-штатная структура ПВР
Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
Штат администрации ПВР назначается приказом директора учреждения, при котором создается ПВР.
Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.
Руководитель учреждения, на которого возложено развертывание ПВР, несет ответственность за его подготовку и готовность, для чего организует обучение личного состава ПВР и практическое развертывание (в ходе проведения командно-штабных учений, комплексных учений, тренировок и показных занятий).
Все лица, входящие в штат администрации ПВР, для совершенствования знаний, умений и навыков должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
3.1. В штат (состав) администрации ПВР входят:
- начальник ПВР - 1 чел.;
- зам. начальника ПВР - 1 чел.
Группа приема, регистрации и учета населения:
- начальник группы - 1 чел.;
- регистраторы (учетчики) - 2 чел.
Группа размещения пострадавшего населения:
- начальник группы - 1 чел.;
- регистраторы - 2 чел.
Группа комплектования, отправки и сопровождения:
- начальник группы - 1 чел.;
- формирователи - 2 чел.
Группа охраны общественного порядка:
- начальник группы - сотрудник полиции - 1 чел.;
- сотрудник полиции - 1 чел.
(по согласованию от МУ МВД России "Орское");
- дружинники - 2 чел.
(от учреждения, на которого возложено развертывание ПВР);
Стол справок:
- старший дежурный - 1 чел.;
- дежурный - 1 чел.
Медицинский пункт:
- врач - 1 чел.;
- медсестра - 2 чел.
(по согласованию с министерством здравоохранения Оренбургской области);
Кабинет психологического обеспечения:
- психолог - 1 чел.
Комната матери и ребенка:
- заведующий -1 чел.;
- воспитатель - 1 чел.
Буфет (столовая) (количество работников определяется в зависимости от размещенного в ПВР населения, пострадавшего при ЧС, и возможностей стационарной столовой):
- представитель от спасательной службы ГО торговли и питания - 1 чел.;
- пункт обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости (2 - 3 человека) - от спасательной службы ГО торговли и питания.
Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
На ПВР может дополнительно организовываться:
- пункт оказания гуманитарной помощи пострадавшему населению (1 - 2 человека).
3.2. Для организации функционирования ПВР выделяются дополнительные силы и средства спасательных служб ГО города:
- от спасательной службы ГО торговли и питания - представитель службы, а также средства и персонал для организации работы пункта питания и осуществления контроля за поставкой организациями продуктов питания, спальных принадлежностей и товаров первой необходимости размещенному в ПВР пострадавшему в ЧС населению в соответствии с заключенными с ними договорами;
- от автотранспортной спасательной службы ГО (по необходимости) - представитель отдела для контроля за транспортным обеспечением.
По согласованию от МУ МВД России "Орское" для охраны общественного порядка - 2 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью для обеспечения охраны общественного порядка на ПВР и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР.
По согласованию с министерством здравоохранения Оренбургской области для организации медпункта на ПВР назначаются врач и средний медперсонал из числа близлежащих медицинских организаций.
Указанные силы и средства выделяются по планам соответствующих спасательных служб ГО, утверждаемым председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска, а также организаций и учреждений, участвующих в обеспечении мероприятий жизнеобеспечения населения.
4. Планирование приема на ПВР
Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по ПВР в муниципальном образовании "Город Орск" осуществляется на основании настоящего постановления администрации города "О создании пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Орск".
Администрация ПВР совместно со спасательной службой ГО торговли и питания и автотранспортной спасательной службы ГО для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязана:
- составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с администрацией города на питание эвакуируемого населения в различных видах ЧС;
- подготовить и подать заявки на оснащение ПВР необходимым инвентарем и оборудованием;
- заключить договоры с администрацией города на осуществление транспортного обеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения для каждого ПВР.
5. Организация работы пункта временного размещения
Руководитель учреждения, на базе которого разворачивается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее "Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
В своей деятельности ПВР взаимодействуют с городской эвакуационной комиссией, комиссией по предупреждению и ликвидации ЧC и обеспечению пожарной безопасности города Орска, а также с другими органами, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в районе ЧС.
ПВР разворачивается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению (распоряжению) председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска для принятия оперативных мер по эвакуации населения города.
С получением решения (распоряжения) руководитель учреждения - начальник ПВР организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану ПВР.
До приема пострадавшего населения на ПВР проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, а также их герметизация. Подготовка средств для оказания первой медицинской помощи. Уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания, спальных принадлежностей и товаров первой необходимости. Устанавливается связь с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска, спасательными службами ГО города.
С момента прибытия населения ведется количественный его учет, своевременное размещение и оказание необходимой ему помощи. Периодические доклады в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информация о ней от прибывающего населения.
Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания учреждения, развертывающего ПВР, с использованием его материально-технических средств и оборудования.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает совместно с городской эвакуационной комиссией и комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска, спасательными службами ГО города.
Для функционирования ПВР выделяются силы и средства предприятий, организаций и учреждений, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) спасательных служб ГО соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС природного и техногенного характера.
5.1. Необходимые помещения и оборудование ПВР:
- комната начальника ПВР;
- комната заместителя начальника ПВР;
- комната группы приема, регистрации и учета;
- комната группы охраны общественного порядка;
- комната матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- стол справок;
- комната для представителей от спасательной службы ГО торговли и питания;
- помещения для временного размещения эваконаселения;
- столовая;
- комната социально-психологической помощи;
- помещение под пункт выдачи гуманитарной помощи;
- помещения для разбора питьевой воды, для умывания и туалеты.
Помещения оборудуются таким образом, чтобы обеспечить работу состава ПВР и кратковременное размещение прибывающих людей. Комната группы регистрации и учёта должна быть просторной, чтобы не допускать скопления и встречных потоков людей, оборудована столами регистраторов по объектам. На дверях комнат вывешиваются таблички с указанием предназначения помещения.
Устанавливаются указатели, обозначающие направление последовательного движения эвакуируемых по ПВР.
На прилегающей территории оборудуются места формирования и отправки автомобильных и пеших колонн с обозначением нумерации колонн на указателях.
Аншлаги на улицах, ведущих к ПВР (на ПВР), в виде стрелки размером 40х15 см, надпись белая на красном фоне.
При входе в помещение ПВР на видном месте вывешивается аншлаг "ПУНКТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ N __".
Размер подрамника 110х35 см, надпись выполняется белой краской на красном полотне. Место аншлага в ночное время подсвечивается.
В коридоре (вестибюле, фойе) вывешивается схема расположения помещений ПВР. Схема выполняется на ватмане (картоне) размером 1,2 х 1,2 м.
Аншлаги над служебными кабинетами размером 40 х 15 см, надпись черным на белом фоне.
Помещение ПВР оснащаются оборудованием для обеззараживания воздуха, допускающим обработку в присутствии людей (помещения для регистрации прибывающих и "входного фильтра", коридоры, медицинский кабинет, комнаты для размещения эвакуируемого населения), а также приборами для бесконтактного измерения температуры тела.
На входе в ПВР и в местах общего пользования предусмотрено наличие дозаторов с антисептическими средствами для обработки рук.
По прибытии эвакуируемых граждан на ПВР медицинским работником проводится термометрия бесконтактным способом, осмотр на наличие признаков инфекционных заболеваний. При выявлении лиц с симптомами инфекционного заболевания обеспечивается его незамедлительная изоляция и госпитализация с отметкой в журнале.
До размещения эвакуируемого населения обеспечить проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств.
5.2. В целях организации работы ПВР разрабатываются следующие документы:
- постановление администрации города о создании ПВР;
- приказ руководителя учреждения, на базе которого создан ПВР, о назначении администрации ПВР;
- структура ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема размещения ПВР (поэтажный план);
- штатно-должностной список ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР в 2-х вариантах (в рабочее и в нерабочее время);
- функциональные обязанности состава ПВР;
- схема связи и управления на ПВР;
- журнал учета прибытия эвакуируемого населения на ПВР;
- журнал учета убывшего населения на ПДП;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений, докладов;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- план работы ПВР на текущий год;
- табель оснащения материально-техническими средствами ПВР;
- договоры на поставку оборудования имущества на ПВР;
- бланки пропусков для лиц, размещаемых в ПВР;
- правила внутреннего распорядка ПВР и обязанности граждан, находящихся в нем;
- договоры с организациями, предприятиями, учреждениями по решению вопросов жизнеобеспечения эвакуированного населения в ПВР;
- телефонный справочник, выписка необходимых номеров телефонов объектов экономики, ПВР и ПДП, спасательных служб ГО и пр.;
- необходимые бирки, указатели, таблички (вывески), электрические фонари, электромегафон;
- донесение о ходе эвакуации по ПВР;
- опознавательные нарукавные повязки (бейджики) для работников администрации ПВР с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
5.3. Порядок материального обеспечения ПВР.
Финансирование мероприятий по содержанию ПВР осуществляется за счет средств местного бюджета МО "Город Орск" в установленном порядке.
Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резерва материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно администрацией города Орска.
Материальные ресурсы, созданные администрацией города Орска, находящиеся на хранении в учреждениях, на базе которых создают ПВР, являются муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск".
Учреждения, на базе которых созданы ПВР, организуют хранение и учет наличия и состояния материальных ресурсов, созданных администрацией города Орска.
Использовать материальные ресурсы, созданные администрацией города Орска, на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого главой города Орска.
Расходы на оснащение и подготовку ПВР к временному размещению населения, пострадавшего в ЧС, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные организациями, осуществляется за счет резерва финансовых средств администрации города Орска.
6. Функциональные обязанности личного состава ПВР
6.1. Начальник ПВР
Начальник ПВР подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска, городской эвакуационной комиссии, директору (руководителю) учреждения, при котором создан ПВР, и несет персональную ответственность за выполнение возложенной задачи, организацию работы администрации ПВР и его готовность.
Он является начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого пострадавшего населения и его размещения.
Он отвечает за своевременное:
- укомплектование администрации ПВР;
- оповещение и сбор администрации ПВР;
- организацию и обеспечение выполнения противоэпидемических мероприятий;
- распределение обязанностей между членами администрации ПВР;
- развертывание ПВР, обеспечение его необходимым имуществом, оборудованием и документацией для проведения мероприятий;
- точное выполнение всем личным составом ПВР своих функциональных обязанностей.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
- совместно со специалистом, уполномоченным на решение задач в области ГОЧС учреждения, разрабатывать и корректировать документы ПВР;
- заблаговременно подготавливать помещения, оборудование и средства связи для нормальной работы ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовать обучение и инструктаж личного состава ПВР и обеспечивать постоянную его готовность;
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения личного состава ПВР;
- обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города учениях, тренировках и проверках состояния ГО;
- поддерживать связь с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска и спасательными службами ГО города;
- своевременно готовить и подавать заявки на поставку (закупку) необходимого оборудования, инвентаря и имущества для оснащения ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
- своевременно развернуть ПВР и подготовить к приему и размещению прибывающего населения;
- установить взаимодействие (связь) с управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города, комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Орска, спасательными службами ГО города, выделяющими дополнительные силы в состав администрации ПВР;
- организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- контролировать работу автотранспорта, приписанного к ПВР;
- поддерживать непрерывную связь с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города, управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города и докладывать о ходе складывающейся обстановки;
- информировать состав ПВР и прибывшее на ПВР население об обстановке и, в случае резкого её изменения, организовать их защиту;
- организовать поддержание общественного порядка в ПВР;
- рассматривать заявления граждан по вопросам размещения в ПВР, обеспечения товарами первой необходимости и принимать по ним решения;
- по окончании функционирования ПВР представить краткий отчет по итогам работы в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города;
- при необходимости организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
6.2. Заместитель начальника ПВР
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие - исполняет обязанности начальника ПВР. Заместитель начальника ПВР отвечает за планирование организационных мероприятий и практическую подготовку администрации ПВР.
Он обязан:
а) при повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения и участвовать в отработке необходимой документации;
- разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
- изучать расположение рабочих и хозяйственных помещений, входы и выходы из них;
- обеспечивать администрацию и ПВР необходимым инвентарем и имуществом, иметь перечень и расчет потребного имущества;
- принимать активное участие в подготовке помещения к работе;
- в отсутствие начальника - замещать его;
- готовить предложения по подготовке заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР;
- принимать участие в проводимых занятиях, учениях и тренировках.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- участвовать в оповещении и сборе администрации ПВР;
- полностью развернуть и подготовить к приему населения ПВР;
- обеспечить ПВР необходимым инвентарем и имуществом;
- принимать участие в приеме и размещении населения, а также в организации всестороннего его обеспечения;
- обеспечить герметизацию помещений ПВР;
- организовать контроль над соблюдением эвакуируемым населением и персоналом противоэпидемиологического режима;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- контролировать организацию питания и распределения гуманитарной помощи
среди эваконаселения;
- контролировать работу группы приема, регистрации и размещения населения;
- координировать работу всех групп ПВР;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения;
- вести журнал принятых и отданных распоряжений, донесений и докладов;
- поддерживать исправность систем жизнеобеспечения населения (тепло-
электроснабжение и канализации) и средств пожаротушения и докладывать начальнику ПВР о возникших неисправностях и принятых мерах;
- организовать выдачу пропусков для населения, размещаемых в ПВР;
- докладывать начальнику ПВР об всех изменениях количества граждан, находящихся в ПВР, и возникших проблемах по их размещению и обеспечению товарами первой необходимости.
6.3. Группа приема, регистрации и учета населения
Начальник группы подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Отвечает за прием, регистрацию и ведение учета размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;
- принимать участие в разработке необходимой документации по учету, приему и регистрации прибывшего эвакуируемого населения;
- участвовать в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях;
- изучать план размещения ПВР;
- разрабатывать, знать, изучать с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат, помещений ПВР, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- принимать участие в развертывании рабочих мест группы регистрации и учета и подготовке их к работе;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- принимать, вести учет прибывающего населения на ПВР, оказывать необходимую помощь другим работникам администрации в подготовке помещений для размещения населения;
- информировать население об обстановке и, в случае ее изменения, организовать его защиту;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в ПДП;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и количестве прибывшего эвакуируемого населения.
6.4. Группа размещения пострадавшего населения
Начальник группы размещения населения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Отвечает за подготовку помещений к размещению в них пострадавшего в ЧС населения.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;
- принимать участие в разработке плана размещения населения в ПВР;
- участвовать в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях;
- изучать план размещения ПВР;
- разрабатывать, знать, изучать с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат, помещений ПВР, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- принимать участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- принимать, вести учет населения, размещаемого в помещении ПВР;
- информировать население об обстановке и, в случае ее изменения, организовать его защиту;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;
- докладывать начальнику ПВР и его заместителю обо всех недостатках в оборудовании помещений для размещения пострадавшего в ЧС населения и обеспечении его товарами первой необходимости;
- ежедневно контролировать количество граждан, размещенных в закрепленном за ним помещении пункта, результаты докладывать начальнику ПВР.
6.5. Группа комплектования, отправки и сопровождения
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам ПВР и ПДП.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организации;
- знать порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- принимать участие в развертывании и подготовке к работе ПВР;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- вести учет выделенного транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения на ПВР;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места ПВР и ПДП;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении на ПДП или к местам постоянного размещения.
6.6. Дежурный по столу справок
Подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за информирование пострадавшего в ЧС населения о порядке функционирования и размещения помещений ПВР.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- знать план размещения ПВР;
- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;
- изучать всю документацию и порядок работы ПВР;
- иметь все необходимые адресно-справочные данные (иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссии муниципального образования, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- принимать участие в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР и подготовить свое рабочее место;
- укомплектовать стол справок необходимыми справочными материалами;
- принимать участие в приеме и размещении населения, оказывать ему содействие и посильную помощь;
- давать справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении;
- знать количество размещенных в ПВР граждан и иметь их именные списки;
- владеть информацией о складывающейся обстановке в районе ЧС, на пункте размещения и доводить ее до эваконаселения.
6.7. Дежурный по комнате матери и ребенка
Подчиняется начальнику ПВР и его заместителю и отвечает за оказание необходимой помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать всю необходимую документацию и порядок работы ПВР;
- знать помещение ПВР, в котором разворачивается комната матери и ребенка, а также его возможности по размещению;
- обеспечивать комнату матери и ребенка необходимым инвентарем и имуществом (детские кроватки, постельные принадлежности), иметь перечень и расчет потребного имущества;
- знать основные приемы и правила ухода за детьми, уметь оказывать первую медицинскую помощь;
- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;
- принимать участие в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, учениях и тренировках.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- полностью развернуть и подготовить к работе комнату матери и ребенка;
- организовать прием, регистрацию и размещение матерей с малолетними детьми (до 7 лет);
- оказывать необходимую помощь населению, прибывающему с детьми;
- через медпункт ПВР оказывать необходимую помощь заболевшим детям;
- организовать обеспечение пострадавшего населения с малолетними детьми горячей водой, предметами первой необходимости;
- докладывать начальнику ПВР о положении дел в комнате матери и ребенка.
6.8. Группа охраны общественного порядка
Создается для охраны и поддержания общественного порядка на ПВР в составе 2-х сотрудников полиции (от службы охраны общественного порядка) и 2-х дружинников (от учреждения, на базе которого разворачивается ПВР). Отвечает за охрану размещаемого пострадавшего населения и обеспечения общественного порядка в ПВР. В процессе несения службы в ПВР руководствуется действующим законодательством и инструкциями МУ МВД России "Орское".
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке необходимой документации;
- изучать и хорошо знать все особенности района, прилегающего к ПВР;
- изучать задачи группы охраны общественного порядка ПВР населения и свои функциональные обязанности;
- принимать участие в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- участвовать в развертывании и подготовке к работе ПВР;
- обеспечить соблюдение общественного порядка на территории ПВР;
- следить за сохранностью личного имущества эваконаселения;
- осуществлять установленный пропускной режим в ПВР;
- организовывать регулирование на подъездах к ПВР;
- пресекать панические действия и слухи среди эваконаселения, случаи мародерства.
6.9. Медицинский пункт
Подчиняется начальнику ПВР, его заместителю и представителю министерства здравоохранения Оренбургской области и отвечает:
- за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию (при необходимости);
- отвечает за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать документацию и порядок работы ПВР;
- составить и периодически уточнять расчет на потребный инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медпункта;
- знать порядок связи с лечебными учреждениями города;
- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;
- принимать участие в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- развернуть и подготовить к работе медпункт;
- проводить профилактическую работу среди населения, выявлять больных и оказывать им медицинскую помощь, своевременно изолировать инфекционных больных, при необходимости организовать их направление в лечебные учреждения через скорую медицинскую помощь;
- оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;
- организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием в помещениях ПВР;
- обеспечить эвакуируемое население и медперсонал средствами индивидуальной защиты и дезинфекционными средствами;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и качеством воды;
- организовать противоэпидемические мероприятия.
6.10. Представители от спасательной службы ГО торговли и питания
6.10.1. Назначаются от спасательной службы ГО торговли и питания (на базе школьных столовых) для обеспечения населения необходимыми продуктами питания.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- знать место развертывания ПВР и точек общественного питания в его помещениях;
- иметь расчет потребного количества продуктов первой необходимости и источники их пополнения;
- подготовить нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего населения;
- принимать участие в проводимых управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города занятиях, тренировках и учениях.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- организовать развертывание и подготовку к работе столовой (буфета) на пункте общественного питания и обеспечить его продуктами первой необходимости и горячими напитками;
- обеспечить пункт питания необходимым инвентарем и имуществом;
- поддерживать необходимые санитарно-гигиенические условия на пункте питания;
- организовать своевременное приготовление пищи, следить за ее качеством и доведением до эвакуируемого населения;
- поддерживать постоянную связь с начальником спасательной службы ГО торговли и питания;
- постоянно информировать начальника ПВР об организации питания эвакуируемого населения;
- вести учет и распределение поступающей продовольственной помощи нуждающимся.
6.10.2. Представитель на пункт обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости.
Назначается от спасательной службы ГО торговли и питания и отвечает за обеспечение вещевым имуществом, своевременную выдачу пострадавшему населению обменной одежды, белья, обуви, предметов первой необходимости.
Обязанности:
а) при повседневной деятельности:
- изучать свои функциональные обязанности;
- изучать назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПВР;
- изучать расположение рабочих и хозяйственных помещений, входы и выходы из них;
- спланировать порядок выдачи населению обменной одежды, белья и обуви, предметов первой необходимости;
- подготовить перечень комплектов обменной одежды, белья и обуви;
- составлять расчет на поставку имущества;
- принимать участие в проводимых занятиях, учениях и тренировках.
б) при возникновении чрезвычайной ситуации (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть на ПВР;
- проверить состояние помещений обеспечения вещевым имуществом и предметами первой необходимости;
- поддерживать постоянную связь с начальником спасательной службы ГО торговли и питания;
- постоянно информировать начальника ПВР об организации выдачи пострадавшему населению обменной одежды, белья, обуви, предметов первой необходимости;
- вести учет и распределение поступающей помощи населению.
6.11. Пункт социально-психологической помощи ПВР
Психолог подчиняется начальнику ПВР населения и его заместителю. Психолог пункта социально-психологической помощи ПВР должен иметь соответствующую профессиональную подготовку, отвечает за оказание своевременной психологической помощи пострадавшему населению в результате ЧС, находящемуся в ПВР.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучать назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПВР;
- изучать свои функциональные обязанности;
- принимать участие в проводимых учениях и тренировках.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- своевременно прибыть в ПВР по сигналам оповещения;
- организовать работу по развёртыванию пункта психологической помощи и обеспечению его готовности к приему граждан;
- выявлять источники психических нарушений у пострадавших в ЧС, вести учет особенностей их проявления;
- осуществлять контроль и коррекцию развития психических расстройств у пострадавших в ЧС;
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшему населению, в случае необходимости направлять пострадавших на стационарное лечение;
- осуществлять контроль содержания информации, доводимой до населения, размещенного в ПВР;
- постоянно информировать начальника ПВР о морально психологической обстановке среди населения, вносить предложения по ее укреплению.
6.12. Начальник пункта выдачи гуманитарной помощи ПВР
Начальник пункта распределения и выдачи гуманитарной помощи ПВР населения подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучать назначение, план размещения и порядок работы всех структурных подразделений ПВР;
- изучать свои функциональные обязанности;
- знать порядок поступления, учета и выдачи гуманитарной помощи;
- знать месторасположение группы распределения гуманитарной помощи города (районе города);
- принимать участие в проводимых учениях и тренировках.
б) при возникновении ЧС (с получением распоряжения на развертывание ПВР):
- прибыть в ПВР и развернуть пункт распределения гуманитарной помощи;
- вести постоянный учет остро нуждающихся в гуманитарной помощи;
- организовать своевременный строгий учет поступающей помощи;
- держать постоянную связь с группой распределения гуманитарной помощи района и органами социального обеспечения;
- по заданию начальника ПВР производить выдачу предметов вещевого снабжения непосредственно нуждающимся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.