Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства курортов
и туризма Республики Крым
от 11 мая 2022 г. N 56
Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве курортов и туризма Республики Крым
I. Общие положения
1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве курортов и туризма Республики Крым (далее соответственно - Порядок, Министерство) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения.
2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита при принятии Министром курортов и туризма Республики Крым (далее - Руководитель) решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению Руководителю: информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
4.1) оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства на предмет соответствия установленным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений по повышению его эффективности;
4.2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
4.3) повышения качества финансового менеджмента.
5. Контроль за организацию внутреннего финансового аудита возлагается на Руководителя.
II. Организация внутреннего финансового аудита
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (работником) Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенным решением (приказом) Руководителя полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
7. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно Руководителю и (или) лицу его замещающему на основе принципа функциональной независимости.
8. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
9. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
10. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организует и осуществляет должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита, которое:
- имеет возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
- в течение текущего и отчетного финансового года не принимало участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
- не имеет родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
- не имеет конфликт интересов.
11. Задачами внутреннего финансового аудита является:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовка предложений по его организации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственными (внутренними) актами, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
12. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
13. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
14. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который разрабатывает субъект внутреннего финансового аудита и утверждает Руководитель до начала очередного финансового года.
15. План представляет собой перечень планируемых, к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указывается тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
В План включается не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
16. Внесение изменений в План осуществляется по решению (приказом) Руководителя и (или) лица его замещающего на основе принципа функциональной независимости, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
17. Основанием для проведения внепланового аудиторского мероприятия является решение (поручение) Руководителя И (или) лица его замещающего на основе принципа функциональной независимости.
В решении о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
18. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, утверждаемая субъектом внутреннего финансового аудита.
19. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
20. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение Руководителя о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цели и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения об уполномоченном должностном лице, назначенном на проведение аудиторского мероприятия.
21. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы субъектом внутреннего финансового аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения субъектом внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
22. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
23. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
24. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита может обеспечить привлечение должностных лиц Министерства и экспертов.
25. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости-переоценки значимости (уровня), бюджетных рисков, а также подготовить и представить предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
26. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) могут быть представлены для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
27. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 г. N 195н.
III. Проведение аудиторского мероприятия
28. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения субъектом внутреннего финансового аудита профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
29. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
30. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения объектов внутреннего финансового аудита.
Изучение объектов внутреннего финансового аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
31. Сплошной способ изучения применяется в случаях, когда изучаемая совокупность объектов (вопросов) состоит из небольшого количества операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации, а также когда выборочный способ изучения объектов внутреннего финансового аудита не обеспечит получение аудиторских доказательств.
Сплошной способ применяется также в случаях, когда выборочный способ менее эффективен с точки зрения трудозатрат субъекта внутреннего финансового аудита (например, при использовании прикладных программных средств, информационных ресурсов для изучения внутреннего финансового аудита).
32. Выборочный способ изучения применяется в случаях, когда отбор конкретных операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации для изучения производится на основе понимания субъектом внутреннего финансового аудита изучаемых объектов внутреннего финансового аудита, целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков.
Отбор конкретных операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации производится в случаях, когда изучения этих элементов достаточно для достижения целей и решения задач аудиторского мероприятия.
Выводы субъекта внутреннего финансового аудита, сделанные на основе изучения конкретных операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации, относятся только к этим элементам и не могут быть распространены на всю совокупность изучаемых операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации.
33. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая аудиторская выборка.
34. Аудиторские мероприятия подразделяются на:
а) камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
35. Плановый срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 30 рабочих дней. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита, направляет Руководителю служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
36. Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается по решению Руководителя и (или) лица его замещающего на основе принципа функциональной независимости, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита:
- в случае непредставления субъектом бюджетных процедур информации, документов и материалов;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта бюджетных процедур.
Также аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на проведение аудиторского мероприятия (при проведении аудиторского мероприятия одним должностным лицом). В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
37. Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления (продления), но не может превышать 60 рабочих дней.
38. Аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на срок, не превышающий 10 рабочих дней.
39. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством принятия приказа Руководителя и (или) лица его замещающего на основе принципа функциональной независимости.
40. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные аудиторские доказательства. К аудиторским доказательствам относятся документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.
41. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая представляет собой совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
- документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего, финансового аудита;
- аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
IV. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
42. По результатам проведенного аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита составляется, и подписывается заключение.
43. Заключение должно содержать следующую информацию:
а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений!и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;
б) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;
в) дата оформления заключения;
г) фамилия и инициалы, должность, подпись субъекта внутреннего финансового аудита;
д) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии).
44. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, также составляется план мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента.
45. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 10 рабочих дней направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
46. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, рассматривают и согласовывают проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
47. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и предложения по проекту заключения в рамках срока, установленного настоящим Порядком, для рассмотрения проекта такого заключения.
48. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает проект заключения, полученные письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющегося руководителем структурного подразделения Министерства, к проекту заключения (при наличии), в течение 3 рабочих дней после их получения, и при необходимости вносят изменения (корректировки) в проект заключения и план мероприятий, по результатам аудиторского мероприятия.
49. План мероприятий вместе с заключением, подписанным субъектом внутреннего финансового аудита и направляется Руководителю и (или) лицу его замещающего на основе принципа функциональной независимости.
50. Руководитель и (или) лицо его замещающее на основе принципа функциональной независимости рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
51. При принятии Руководителем и (или) лицом его замещающим на основе принципа функциональной независимости решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций утверждается план мероприятий.
52. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.
53. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
- получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
- оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
- подготовка и представление Руководителю и (или) лицу его замещающему на основе принципа функциональной независимости доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
54. Субъект внутреннего финансового аудита до 1 февраля года, следующего за отчетным формирует и представляет Руководителю и (или) лицу его замещающему на основе принципа функциональной независимости годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надёжности внутреннего финансового контроля.
55. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
V. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
55. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Министерства, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
б) описание бюджетного риска;
в) наименование владельца бюджетного риска;
г) оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
д) оценка вероятности бюджетного риска;
е) оценка степени влияния бюджетного риска;
ж) описание последствий бюджетного риска;
з) описание причин бюджетного риска;
и) меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.
Информация, указанная в подпункте "и", настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия Министерством мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
56. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков финансового аудита осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
57. Субъект аудита проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
58. Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями.
59. Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются в Заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской на имя Руководителя.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства курортов и туризма Республики Крым от 11 мая 2022 г. N 56 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.