Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
Ленинградской области
по государственному техническому
надзору и контролю
от 20.05.2022 N 5/22
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю и проектов нормативных правовых актов Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее - Управление) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- нормативные правовые акты Управления - приказы Управления;
- проекты нормативных правовых актов Управления - проекты приказов Управления;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах Управления и проектах нормативных правовых актов Управления коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Управления или проекта нормативного правового акта Управления;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится консультантом - юристом Управления, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником Управления.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления консультант - юрист Управления, или иной государственный гражданский служащий, назначенный начальником Управления, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Управления, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается начальником Управления либо лицом его замещающим.
2.6. Положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Управления на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Управления проводится консультант - юристом Управления или иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником Управления, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления консультант - юрист Управления, или иной государственный гражданский служащий, назначенный начальником Управления, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Управления, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Экспертное заключение подписывается начальником Управления либо лицом, его замещающим.
3.4. Положения приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным начальником Управления.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Управления и проектов приказов Управления
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Управления консультант - юрист Управления, а в случае его отсутствия (очередной отпуск, служебная командировка, лист нетрудоспособности) начальник сектора организационной работы и информатизации, организует его размещение в сетевом издании "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Управления на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Управления размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Управление.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупционных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления
5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления Управление направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю от 20 мая 2022 г. N 5/22 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.