Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 1
к постановлению
Администрации города Салехарда
от 24 мая 2022 г. N 1234
Положение
о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Салехард (далее - Положение, комиссия) определяет функции комиссии, порядок ее формирования и деятельности, полномочия и сферу ответственности членов комиссии.
2. Комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует с заказчиками муниципального образования город Салехард в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи комиссии
4. Комиссия создана в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 4 настоящего Положения, в задачи комиссии входит:
5.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок.
5.2. Создание для потенциальных участников закупок равных условий конкуренции.
5.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссии.
5.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок.
5.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при закупках товаров, работ, услуг.
III. Порядок формирования комиссии
6. Комиссия является коллегиальным органом Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города), сформированным на постоянной основе.
7. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
8. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации города.
9. Комиссия сформирована преимущественно из числа лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
10. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссии включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
11. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и других членов комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии являются членами комиссии. В составе комиссии утверждена должность секретаря комиссии, который является членом комиссии. В случае временного отсутствия секретаря (отпуск, болезнь, командировка и др.), функции секретаря комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем комиссии.
12. В состав комиссии включены представители уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
13. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Член комиссии, обнаруживший в процессе работы комиссии свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии.
IV. Функции комиссии
15. Рассмотрение заявок на участие в закупке, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке.
16. Оценка заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки.
17. Формирование с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и последующее направление протокола оператору электронной площадки.
V. Права и обязанности комиссии
18. Комиссия имеет право:
18.1. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
18.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
19. Комиссия обязана:
19.1. Проверить соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
19.2. Отстранять участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
19.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе.
VI. Права и обязанности членов комиссии
20. Член комиссии обязан:
20.1 Присутствовать лично или с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
20.2. Соблюдать порядок проведения процедур:
1) рассмотрения и оценки заявок на участие закупке, подведения итогов;
2) формирования, подписания и последующего направления оператору электронной площадки протоколов.
20.3. Не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Член комиссии вправе:
21.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке товаров, работ, услуг.
21.2. Выступать и принимать решение по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии.
21.3. Проверять правильность содержания протоколов, составленных в ходе заседания, в том числе правильность отражения в этих протоколах сведений о принятом решении.
22. Председатель комиссии:
22.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение требований настоящего Положения.
22.2. Организует работу комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов комиссии, организует их взаимодействие.
22.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии.
22.4. Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы.
22.5. Объявляет состав комиссии.
22.6. Назначает члена комиссии, который будет осуществлять открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.
22.7. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.
22.8. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
23. В отсутствие председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
24. Секретарь комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
24.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц Заказчика о времени и месте проведения заседаний комиссии не менее чем за один рабочий день до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
24.2. Оформляет протоколы, составленные в ходе заседания комиссии.
24.3. Направляет оператору электронной площадки для размещения и последующего направления в единую информационную систему в сфере закупок протоколы в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
24.4. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
VII. Порядок проведения заседаний комиссии
25. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
26. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии (а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии) является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
27. Время и место проведения заседаний комиссии определяет председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя комиссии).
28. Заседания комиссии открываются и закрываются председателем комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии).
29. Управление муниципального заказа и экономики Администрации города Салехарда организовывает материально-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе предоставляет удобное для целей проведения процедур закупок помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются усиленными электронными подписями членов комиссии.
31. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
VIII. Ответственность членов комиссии
32. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Члены комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.