Постановление Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-пр
"О реализации в Хабаровском крае проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания"
25 января 2023 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" Правительство края постановляет:
1. Провести на территории Хабаровского края в 2022 - 2025 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае" (далее - Проект).
2. Утвердить прилагаемые:
Паспорт проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае";
Порядок предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае";
Порядок предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций для реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае".
3. Министерству социальной защиты края обеспечить проведение мониторинга Проекта с привлечением государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"(по согласованию) в соответствии с заключенным соглашением.
4. Министерству социальной защиты края обеспечить в соответствии с частью 26 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" подготовку и принятие распоряжения Правительства Хабаровского края о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию Проекта.
5. Министерству социальной защиты края совместно с министерством финансов края при составлении проекта краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов дополнительно предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию Проекта.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Паспорт
проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-пр)
N |
Наименование раздела паспорта |
Сведения |
1. |
Наименование проекта |
Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае |
2. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство социальной защиты Хабаровского края |
3. |
Наименование организатора проекта |
Акционерное общество "ВЭБ.ДВ" (по согласованию) |
4. |
Цели проекта |
1. Создание системы сопровождаемого проживания инвалидов Хабаровского края. 2. Обеспечение интеграции инвалидов в общество, повышение их самостоятельности, возможностей для самореализации, сокращение риска попадания в стационарные организации социального обслуживания на постоянное проживание. |
5. |
Срок реализации проекта |
1 июля 2022 г. - 30 июня 2025 г. |
6. |
Характеристика социальных бенефициаров |
Группы социальных бенефициаров: - группа 1: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Хабаровского края, получающие социальное обслуживание в стационарной форме и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта - 12 человек; - группа 2: инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Хабаровского края, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме, проживающие на дому совместно (под присмотром) с родственниками либо законными представителями, находящиеся под риском попадания в стационарные организации и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта - 18 человек; - группа 3: граждане из близкого окружения социальных бенефициаров, (родственники, законные представители), проживающие совместно с социальными бенефициарами группы 2 , и (или) осуществляющие за ними уход, не имеющие работу - не менее 18 человек. Общая численность социальных бенефициаров - не менее 48 человек. Сведения об инвалидах, проживающих на территории Хабаровского края, которые отнесены уполномоченным органом к социальным бенефициарам (далее - Сведения об инвалидах), представляются уполномоченным органом организатору проекта официальным письмом в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня заключения между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии. Допускается внесение изменений уполномоченным органом в Сведения об инвалидах в случае невозможности участия инвалидов в реализации проекта по независящим от организатора проекта и (или) исполнителя проекта (в случае его привлечения к реализации проекта), и (или) уполномоченного органа обстоятельствам в порядке и на условиях, определенных уполномоченным органом. |
7. |
Социальный эффект и целевые показатели, характеризующие достижение социального эффекта (далее - Целевой показатель) |
Социальный эффект: "Адаптация инвалидов Хабаровского края к условиям проживания малыми группами в отдельных жилых помещениях и при индивидуальном проживании на дому с ориентацией на развитие их самостоятельности и самореализации, в том числе через вовлечение в трудовую деятельность, без необходимости обслуживания в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания)". Целевой показатель 1: "Численность инвалидов Хабаровского края, получавших социальное обслуживание в стационарной форме, перешедших на сопровождаемое проживание в отдельные жилые помещения в малых групповых формах с периодическим и/или регулярным сопровождением по месту проживания (на дому)" - 12 человек (группа 1); Целевой показатель 2: "Численность инвалидов Хабаровского края, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме, проживающие на дому совместно (под присмотром) с родственниками либо законными представителями и находящиеся под риском попадания в стационарные организации, получающих регулярное или периодическое сопровождение" - 18 человек (группа 2); Целевой показатель 3: "Численность социальных бенефициаров, которые, начиная с 2023 года, получат дневную сопровождаемую трудовую занятость, в объёме не менее 500 часов каждый и/или не менее 150 рабочих дней в году, с периодическим и/или регулярным сопровождением по месту дневной занятости" - 30 человек (группы 1, 2); Целевой показатель 4: "Численность неработающих граждан из близкого окружения социальных бенефициаров, (родственники, законные представители), проживающих на территории Хабаровского края, и осуществляющих уход за инвалидами группы 2, трудоустроенных в рамках реализации проекта" - не менее 8 человек. |
8. |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Согласно Порядку проведения независимой оценки достижения социального эффекта, являющемуся приложением к настоящему паспорту |
9. |
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Согласно Порядку проведения независимой оценки достижения социального эффекта, являющемуся приложением к настоящему паспорту |
10. |
Объем гранта |
Объём гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом организатору проекта из краевого бюджета при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта составляет 48 352,162 тыс. рублей. Объём гранта в форме субсидии, предоставляемого уполномоченным органом оператору проекта из краевого бюджета в целях организации проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 500 тыс. рублей |
11. |
Совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта |
Совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 42 704,964 тыс. рублей за весь период реализации проекта. Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта в соответствии с укрупненным планом мероприятий. |
12. |
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта |
1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании договора не менее трех специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией): а) опыт осуществления аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), а также положительной профессиональной репутацией, которые подтверждаются в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых были осуществлены такие оценки (мероприятия, экспертизы); б) опыт разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) практического исследования и (или) обзора в сфере социальных коммуникаций, государственной поддержки и помощи, статистической информации, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц результатов такого исследования и (или) обзора, в том числе публикаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; в) квалификация в области социальной защиты и социального обслуживания населения Российской Федерации, статистики, психологии, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов; 2) неприостановление деятельности организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на дату заключения договора о проведении независимой оценки достижения социального эффекта; 3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации; 4) наличие у организации положительной деловой репутации; 5) наличие в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией аналитической деятельности (мероприятий, экспертиз), в том числе аналогичной оценке, указанной в пункте 5 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта, прилагаемого к настоящему паспорту |
13. |
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Согласно Порядку проведения независимой оценки достижения социального эффекта, являющемуся приложением к настоящему паспорту |
14. |
Состав комиссии уполномоченного органа (по должностям) |
Председателем комиссии является заместитель Председателя Правительства края по социальным вопросам. Членами комиссии являются: - министр социальной защиты края; - заместитель министра - начальник управления по вопросам инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста министерства социальной защиты края; - заместитель министра образования и науки края; - заместитель министра - начальник управления экономического развития территорий министерства экономического развития края; - первый заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Правительства края; - начальник управления финансирования социальных отраслей министерства финансов края; - уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае; - представитель оператора Проекта; - представитель, рекомендованный оператором Проекта. В качестве членов комиссии могут быть привлечены должностные лица заинтересованных органов исполнительной власти Правительства Хабаровского края. |
15. |
Наименование оператора проекта |
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (по согласованию) |
Приложение
к паспорту проекта социального
воздействия в сфере социального
обслуживания, утвержденному
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 23 мая 2022 г. N 255-пр
Порядок
проведения независимой оценки достижения социального эффекта
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта (далее - независимая оценка), методику проведения независимой оценки, в том числе значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, требования к содержанию заключения о независимой оценке, а также правила взаимодействия между уполномоченным органом, оператором проекта и организацией, осуществляющей независимую оценку, в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае" (далее - проект).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Положении об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491.
3. Независимая оценка проводится на основании договора, заключенного между оператором проекта и организацией, соответствующей требованиям, предъявляемым к организации, осуществляющей независимую оценку, установленным в паспорте проекта (далее - организация).
Договор о проведении независимой оценки должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
4. Независимая оценка проводится на основании следующих документов, представленных организации, осуществляющей независимую оценку, не позднее одного календарного месяца со дня окончания срока реализации проекта, установленного в паспорте:
оператором проекта:
- итогового отчета о реализации проекта, а также результатов мониторинга реализации проекта, в том числе опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации проекта, в случае если указанные опросы и обследования были проведены оператором проекта;
- результатов проведенной проверки соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в рамках реализации проекта, в случае если такая проверка была проведена оператором проекта;
уполномоченным органом:
- протоколов заседаний коллегиальных (совещательных) органов, создаваемых уполномоченным органом в рамках реализации проекта (в случае если такие органы были созданы и соответствующие заседания были проведены);
- сведений о фактических значениях целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта (далее - целевые показатели) по состоянию на дату окончания срока реализации проекта, указанную в паспорте проекта;
- результатов опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации Проекта, в случае если указанные опросы и обследования были проведены уполномоченным органом.
5. Организация проводит независимую оценку в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Организация не позднее пяти календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет указанные документы на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация вправе запросить у оператора проекта дополнительную информацию в случае, если представленных сведений недостаточно для целей проведения независимой оценки.
7. Оператор проекта в течение двух рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает его и в случае, если предоставление информации, указанной в таком запросе, относится к компетенции:
уполномоченного органа - направляет указанный запрос в уполномоченный орган;
организатора проекта - направляет указанный запрос организатору проекта.
Уполномоченный орган и организатор проекта не позднее пяти календарных дней со дня получения запроса оператора проекта, направляют ему сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.
Оператор проекта не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, направляет организации сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.
8. В рамках независимой оценки оценивается:
а) достижение значений целевых показателей, в том числе анализ и обоснование причин отклонений фактических значений указанных показателей по сравнению со значениями, установленными в паспорте, в случае наличия таких отклонений;
б) результаты выполнения мероприятий укрупненного плана мероприятий с формированием выводов о соответствии мероприятий, осуществленных в рамках реализации проекта, мероприятиям, предусмотренным в указанном плане, а также об отсутствии негативных последствий для сферы реализации Проекта по результатам осуществления таких мероприятий;
в) взаимосвязанность целей реализации проекта и социального эффекта с осуществленными в рамках его реализации мероприятиями, в том числе формирование выводов о качестве подбора и планирования таких мероприятий;
г) социальная и экономическая эффективность результатов реализации проекта;
д) возможность масштабирования в Хабаровском крае практики реализации проекта.
9. Оценка достижения значений целевых показателей (О) осуществляется по формулам:
где:
СЭ 1 - числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1 (численность инвалидов Хабаровского края, получавших социальное обслуживание в стационарной форме, перешедших на сопровождаемое проживание в отдельные жилые помещения в малых групповых формах с периодическим и/или регулярным сопровождением по месту проживания (на дому) (группа 1)), достигнутое в сроки реализации проекта, установленные в пункте 5 паспорта проекта;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1, установленное в пункте 7 паспорта проекта;
СЭ 2 - числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2 (численность инвалидов Хабаровского края, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме, проживающие на дому совместно (под присмотром) с родственниками либо законными представителями и находящиеся под риском попадания в стационарные организации, получающих регулярное или периодическое сопровождение (группа 2)), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия, установленные в пункте 5 паспорта проекта;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2, установленное в пункте 7 паспорта проекта;
СЭ 3 - числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3 (численность социальных бенефициаров, которые, начиная с 2023 года, получат дневную сопровождаемую трудовую занятость, в объёме не менее 500 часов каждый и/или не менее 150 рабочих дней в году, с периодическим и/или регулярным сопровождением по месту дневной занятости (группа 1,2)), достигнутое в сроки реализации проекта, установленные в пункте 5 паспорта проекта;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3, установленное в пункте 7 паспорта проекта;
СЭ 4 - числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 4 (численность неработающих граждан из близкого окружения социальных бенефициаров (родственники, законные представители), проживающих на территории Хабаровского края, и осуществляющих уход за инвалидами группы 2, трудоустроенных в рамках реализации проекта), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия, установленные в пункте 5 паспорта проекта;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 4, установленное в пункте 7 паспорта проекта.
10. По результатам проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, организация в сроки, установленные в пункте 5 настоящего Порядка, формирует заключение о независимой оценке, которое должно содержать:
а) вывод о достижении социального эффекта или вывод о не достижении социального эффекта;
б) сведения о результатах проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе сведения о достижении (не достижении) значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
в) перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки;
г) сроки проведения независимой оценки;
д) описание использованных источников исходной информации и примененных способов проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе перечень нормативно-правовых актов (правовых актов, решений), а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
11. Заключение о независимой оценке подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, и направляется оператору проекта в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
12. Оператор Проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке направляет заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке уполномоченному органу и организатору проекта.
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций для реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-пр)
25 января 2023 г.
1. Общие требования
1.1. Настоящий Порядок предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций для реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае" (далее - Порядок, проект соответственно) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
1.3. Грант в форме субсидии из краевого бюджета (далее - грант) предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат оператора проекта на осуществление своих функций в рамках проекта в целях обеспечения проведения независимой оценки достижения социального эффекта, установленного паспортом проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае", утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-пр (далее - паспорт), посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
1.4. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство), как получателю бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Получателем гранта является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее - оператор проекта).
Пункт 1.6 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Условиями предоставлениями гранта являются:
1) соответствие оператора проекта требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) согласие оператора проекта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) представление оператором проекта в министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.2. Оператор проекта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1) у оператора проекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 2 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
2) оператор проекта не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
3) оператор проекта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору проекта другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) оператор проекта не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта.
2.3. Для получения гранта оператор проекта представляет в министерство:
1) заявление о предоставлении гранта (далее - заявление), составленное в произвольной форме, с указанием расчетного счета или корреспондентского счета, открытого оператору проекта в учреждениях Центрального банка или кредитных организациях;
2) гарантийное письмо о соответствии оператора проекта требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации), 4 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, установленного паспортом;
4) копии документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проекта затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежные документы, подтверждающие исполнение оператором проекта обязательств, предусмотренных указанным договором, акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
Оператор проекта одновременно с заявлением также вправе представить по собственной инициативе информацию (сведения), документы, подтверждающие его соответствие подпунктам 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Пункт 2.4 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
2.4. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1) в целях проверки соответствия оператора проекта требованиям, установленным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пунктом 2.3 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса), в случае, если оператором проекта не представлена указанная информация (сведения), документы по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) рассматривает представленные оператором проекта заявление и документы, а также информацию (сведения), полученные министерством посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса), в случае, если оператором проекта не представлена указанная информация (сведения), документы по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, установленных подпунктами 1, 2 пункта 2.5 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении гранта по итогам реализации проекта;
б) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, установленных подпунктами 1, 2 пункта 2.5 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении гранта и направляет оператору проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения нарочным, либо посредством почтовой связи или в форме электронного документа на электронный адрес, указанный в заявлении, письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении гранта (далее - письменное уведомление).
Решения, указанные в настоящем пункте, оформляются приказом министерства.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1) несоответствие оператора проекта требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, или наличие недостоверной информации в представленных документах.
2.6. Объем гранта, предоставляемого министерством оператору проекта из краевого бюджета, определяется в соответствии с пунктом 10 паспорта и не может превышать объем фактически произведенных оператором проекта затрат на привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
2.7. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между министерством и оператором проекта в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно), и содержащего следующие основные положения:
а) значение результата предоставления гранта;
б) сроки и формы представления оператором проекта отчетности;
в) согласие оператора проекта на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
г) обязательство министерства по представлению оператору проекта не реже одного раза в квартал (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) информации о реализации проекта по форме, определенной соглашением;
д) обязанность оператора проекта:
- привлечь по окончании проекта организацию, осуществляющую независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заключить с такой организацией договор об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта;
- направить организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, итоговый отчет о реализации проекта, представленный организатором проекта, а также иные сведения, предусмотренные порядком проведения независимой оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта;
- направить организатору проекта в срок, установленный соглашением, заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
е) обязательства оператора проекта по осуществлению мониторинга реализации проекта в объеме, установленном соглашением;
ж) ответственность оператора проекта за предоставление недостоверных и (или) несвоевременное предоставление сведений, указанных в соглашении;
з) иные условия, предусмотренные законодательством.
2.8. Соглашение заключается в течение 40 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства края, утверждающего настоящий Порядок.
2.9. Результатом предоставления гранта является привлечение оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, и направление указанной организацией оператору проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
Показателем, необходимым для достижения результата представления гранта, является представление организацией, осуществлявшей независимую оценку достижения социального эффекта, заключения оператору проекта о независимой оценке достижения социального эффекта.
2.10. Перечисление гранта оператору проекта осуществляется министерством на счет, открытый оператором проекта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения министерством о предоставлении гранта.
3. Требования к отчетности
3.1. Оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта представляет в министерство по форме, определенной типовой формой, отчетность о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее - отчет).
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления оператором проекта дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство осуществляет в отношении оператора проекта проверки соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении оператора проекта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Оценка достижения результата предоставления гранта осуществляется министерством путем сравнения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением, и фактически достигнутого организатором проекта значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанного в отчете.
Пункт 4.3 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
4.3. В случае нарушений оператором проекта условий и порядка предоставления гранта, в том числе выявленных по фактам проведенных министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления министерством указанных нарушений (поступления от органов государственного финансового контроля края информации о выявленных нарушениях) составляет акт о нарушениях оператором проекта условий и порядка предоставления гранта с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и направляет акт оператору проекта.
4.4. В случае неустранения оператором проекта нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет оператору проекта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет (далее - требование).
4.5. Оператор проекта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
Пункт 4.6 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
4.6. В случае невозврата предоставленного гранта в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего раздела, министерство в трехмесячный срок со дня истечения указанного срока обращается за взысканием гранта в судебном порядке.
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-пр)
25 января 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета в целях реализации на территории Хабаровского края проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае" (далее - порядок, проект соответственно), разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
1.3. Грант в форме субсидии из краевого бюджета (далее - грант) предоставляется организатору проекта в целях возмещения фактически понесенных затрат на реализацию на территории Хабаровского края проекта при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта в соответствии с паспортом проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания населения "Создание системы сопровождаемого проживания и сопровождаемой занятости для людей с ментальной инвалидностью в Хабаровском крае", утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-пр (далее - паспорт).
1.4. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство), как получателю бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Получателем гранта является акционерное общество "ВЭБ.ДВ" (далее - организатор проекта).
Пункт 1.6 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Условиями предоставлениями гранта являются:
1) соответствие организатора проекта требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) согласие организатора проекта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) представление организатором проекта в министерство отчетности в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.2. Организатор проекта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1) у организатора проекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 2 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
2) организатор проекта не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
3) организатор проекта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организатору проекта другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организатор проекта не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта.
2.3. Для получения гранта организатор проекта представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении гранта (далее - заявление), составленное в произвольной форме, с указанием расчетного счета или корреспондентского счета, открытого организатору проекта в учреждениях Центрального банка или кредитных организациях;
2) гарантийное письмо о соответствии организатора проекта требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации), 4 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, предоставленную организатору проекта оператором проекта, определенным в паспорте (далее - оператор проекта).
Организатор проекта одновременно с заявлением также вправе представить по собственной инициативе информацию (сведения), документы, подтверждающие его соответствие подпунктам 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Пункт 2.4 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
2.4. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1) в целях проверки соответствия организатора проекта требованиям, установленным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пунктом 2.3 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса), в случае, если организатором проекта не представлена указанная информация (сведения), документы по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) рассматривает представленные организатором проекта заявление и документы, а также информацию (сведения), полученные министерством посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса), в случае, если организатором проекта не представлена указанная информация (сведения), документы по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 2.5 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении гранта по итогам реализации проекта;
б) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 2.5 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении гранта и направляет организатору проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения нарочным, либо посредством почтовой связи или в форме электронного документа на электронный адрес, указанный в заявлении, письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении гранта (далее - письменное уведомление).
Решения, указанные в настоящем пункте, оформляются приказом министерства.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
Подпункт 1 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
1) несоответствие организатора проекта требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, или наличие недостоверной информации в представленных документах;
3) недостижение результата предоставления гранта, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела.
2.6. Объем гранта, предоставляемого министерством организатору проекта из краевого бюджета при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта, определяется в соответствии с пунктом 10 паспорта.
2.7. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между министерством и организатором проекта в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно), и содержащего следующие основные положения:
а) значение результата предоставления гранта;
б) укрупненный план мероприятий с описанием целей и результатов мероприятий;
в) сроки и формы представления организатором проекта отчетности;
г) обязательство организатора проекта обеспечить предоставление доступа представителям министерства, оператору проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;
д) обязательство организатора проекта по возмещению ущерба (в денежном выражении), причиненного социальному бенефициару, в рамках реализации проекта;
е) обязательство организатора проекта по уведомлению министерства и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта не менее чем за тридцать календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий;
ж) положение об ответственности организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство организатора проекта возместить понесенные министерством затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;
з) обязательство организатора проекта по обеспечению представления министерству и оператору проекта не реже одного раза в квартал (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) промежуточного отчета о реализации проекта по форме, определенной соглашением;
и) обязательство организатора проекта по представлению министерству и оператору проекта итогового отчета о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта, иных сведений с указанием сроков их представления министерству и оператору проекта, а также ответственность организатора Проекта за недостоверность и несвоевременность представления указанных сведений;
к) согласие организатора проекта на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
м) иные условия, предусмотренные законодательством.
2.8. Соглашение заключается в течение 40 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства края, утверждающего настоящий Порядок.
2.9. Результатом предоставления гранта является достижение по итогам реализации проекта значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, указанных в пункте 7 паспорта, на основании заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
2.10. Перечисление гранта организатору проекта осуществляется министерством на счет, открытый организатором проекта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения министерством о предоставлении гранта.
3. Требования к отчетности
3.1. Организатор проекта в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта представляет в министерство по форме, определенной типовой формой отчетность о достижении значений результата предоставления гранта (далее - отчет).
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство осуществляет в отношении организатора проекта проверки соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении организатора проекта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Оценка достижения результата предоставления гранта осуществляется министерством путем сравнения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, и фактически достигнутого организатором проекта значения результата предоставления гранта, указанного в отчете.
В случае недостижения получателем гранта значений результата предоставления гранта, министерство принимает решение об отказе в предоставлении гранта на основании подпункта 3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Пункт 4.3 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
4.3. В случае нарушений организатором проекта условий и порядка предоставления гранта, в том числе выявленных по фактам проведенных министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления министерством указанных нарушений (поступления от органов государственного финансового контроля края информации о выявленных нарушениях) составляет акт о нарушениях организатором проекта условий и порядка предоставления гранта с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и направляет акт организатору проекта.
4.4. В случае неустранения организатором проекта нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет организатору проекта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет (далее - требование).
4.5. Организатор проекта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
Пункт 4.6 изменен с 26 января 2023 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-ПР
4.6. В случае невозврата предоставленного гранта в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего раздела, министерство в трехмесячный срок со дня истечения указанного срока обращается за взысканием гранта в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 255-пр "О реализации в Хабаровском крае проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 26 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 25 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2022 г. N 2700202205250003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2023 г. N 361-пр
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 15-пр
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.