Правительство Республики Алтай постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2021 г. N 284 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 191 (197); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 7 декабря) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "(далее - Положение)" исключить;
2) в пункте 2 слова ", за исключением пункта 85 раздела VI Положения" исключить;
3) пункт 3 признать утратившим силу;
4) в Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Алтай, утвержденном указанным Постановлением:
в разделе I:
пункты 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45, частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162, частью 7 статьи 162, пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193, частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным осуществлять контроль, является Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай (далее - также Уполномоченный орган).
4. От имени Уполномоченного органа контроль осуществляют следующие должностные лица (далее - должностные лица):
а) председатель Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай (далее также - руководитель);
б) заместитель председателя Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай, осуществляющий контроль (далее - заместитель руководителя);
в) иные должностные лица, в должностные обязанности которых входит осуществление контроля, в соответствии с должностными регламентами.";
в пункте 5 слово "Министерства" заменить словами "Уполномоченного органа";
пункты 6-7 изложить в следующей редакции:
"6. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц (далее - объекты контроля).
7. Уполномоченный орган осуществляет учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - информационная система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
в разделе II:
в пункте 8 слово "Министерством" заменить словами "Уполномоченным органом";
в пункте 9 слово "Министерство" заменить словами "Уполномоченный орган";
в пункте 10:
слово "Министерством" заменить словами "Уполномоченным органом";
слово "Приложению" заменить словами "Приложению N 1";
в пункте 11 слово "Министерством" заменить словами "Уполномоченным органом";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
в разделе III:
в пункте 13 слово "Министерством" заменить словами "Уполномоченным органом";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).";
в абзаце первом пункта 15 слово "Министерство" заменить словами "Уполномоченный орган";
в пункте 16 слово "Министерство" заменить словами "Уполномоченный орган";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Информирование осуществляется Уполномоченным органом в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.";
пункт 18 признать утратившим силу;
пункты 19-21 изложить в следующей редакции:
"19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Уполномоченным органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в адрес Уполномоченного органа обращений.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа (далее - доклад).
21. Доклад утверждается правовым актом Уполномоченного органа до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется Уполномоченным органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 23 признать утратившим силу;
в пункте 24:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"24. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней, следующих со дня получения предостережения, вправе подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:";
в подпункте "а" слово ", гражданина" исключить;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде через организации федеральной почтовой связи почтовым отправлением (далее - почтовое отправление) в Уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты, или иными указанными в предостережении способами.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется в Уполномоченный орган контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты, или иными указанными в таком предостережении способами в срок, не превышающий 60 календарных дней, следующих со дня получения предостережения контролируемым лицом.";
в пункте 26:
слово "Министерство" заменить словами "Уполномоченный орган";
слова "статьей 21 ФЗ N 248" заменить словами "статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
в пункте 27 слово "Министерство" заменить словами "Уполномоченный орган";
в пункте 28:
слова "статьей 50 ФЗ N 248" заменить словами "статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ";
в пункте 29:
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет контроля.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченным органом осуществляется письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения, в случае поступления обращений в письменной форме.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом.";
в пункте 31 слово "Министерство" заменить словами "Уполномоченный орган";
в пункте 32 слова "статьей 52 ФЗ N 248" заменить словами "статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ";
в пункте 35 слово "министр" заменить словом "руководитель";
в пункте 36 слова "Министерство обязано" заменить словами "Уполномоченный орган обязан";
пункт 37 признать утратившим силу;
пункт 38 признать утратившим силу;
в разделе IV:
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. При осуществлении контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Уполномоченным органом на плановой и внеплановой основе. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, Уполномоченный орган руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.";
в абзаце первом пункта 40 слово "Министерства" заменить словами "Уполномоченного органа";
в абзаце первом пункта 41 слово "Министерством" заменить словами "Уполномоченным органом";
в пункте 42 слово "министра" заменить словом "руководителя";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Контролируемые лица вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемыми лицами в Уполномоченный орган.";
в пункте 48 слова "статьей 53 ФЗ N 248" заменить словами "статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 51 признать утратившим силу;
пункт 52 признать утратившим силу;
в пункте 53 слова "статьей 72 ФЗ N 248" заменить словами "статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ";
абзац первый пункта 54 изложить в следующей редакции:
"54. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:";
в пункте 55 слова "статьей 73 ФЗ N 248" заменить словами "статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ";
пункт 58 признать утратившим силу;
разделы V-VII изложить в следующей редакции:
"V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
59. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
60. Обжалование решения Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. В случае обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц (за исключением руководителя) жалоба рассматривается руководителем.
63. При обжаловании действий (бездействия) руководителя, жалоба рассматривается комиссией Уполномоченного органа, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
VII. Ключевые и индикативные показатели контроля
64. Оценка результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Ключевым показателем контроля является количество людей, погибших в результате нарушений обязательных требований, на 100 тыс. жителей, проживающих в многоквартирных домах.
Целевое (плановое) значение - 0.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
71. Индикативными показателями контроля являются:
а) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
б) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
в) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
г) количество контрольных (надзорных) мероприятий по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
д) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
е) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
ж) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
з) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
и) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
к) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
л) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
м) количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
н) количество учтенных объектов контроля по каждой из категории риска на конец отчетного периода;
о) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
п) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых Уполномоченным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
р) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Уполномоченного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц незаконными, за отчетный период;
с) количество исковых заявлений об оспаривании решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
т) количество исковых заявлений об оспаривании решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.";
в приложении к указанному Положению:
слова "Приложение к Положению о региональном государственном лицензионном контроле" заменить словами
"Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами в Республике Алтай";
в наименовании слово "государственного" заменить словами "регионального государственного";
дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами в Республике Алтай
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Трехкратное и более увеличение количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в Уполномоченный орган от граждан и (или) организаций, являющихся собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов недостоверности сведений (информации), размещенных контролируемыми лицами в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.".
Исполняющий обязанности Главы |
В.Б. Махалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 мая 2022 г. N 173 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2021 г. N 284"
Вступает в силу с 24 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2022 г. N 0400202205250004, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 25 мая 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, май 2022 г., ч. 2, N 198, с. 456