Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
города Тобольска
от 28 марта 2022 г. N 26-рк
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
На 01.01.2022 количество многоквартирных домов на территории города Тобольска составляет 683 ед. (по состоянию на 01.01.2021 - 684 ед.), общей площадью жилых помещений 3 149,33 тыс. кв. м. (по состоянию на 01.01.2021 -3 010,82 тыс. кв. м.), из них 10 многоквартирных домов общей площадью 14,07 тыс. кв. м относятся к муниципальному и специализированному (ведомственному) жилищному фонду, что составляет 1,5% от общего количества многоквартирных домов или 0,45% (по состоянию на 01.01.2021 -0,47%) от общей площади многоквартирных домов.
В настоящее время значительная часть многоквартирных домов жилищного фонда города Тобольска находится в управлении (обслуживании) управляющих организаций, что требует проведения постоянной информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам жилищного законодательства с целью повышения эффективности управления, качества содержания и обслуживания многоквартирных домов жилищного фонда города Тобольска.
Правовой нигилизм граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома, недостаточный уровень знаний о своих правах и обязанностях, а также возможностях их реализации являются причинами большого количества проблем в жилищно-коммунальной сфере.
Значительная часть жителей имеет поверхностное представление о целях и задачах проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства, о своих правах и обязанностях как собственника помещения в многоквартирном доме, об общедолевой собственности в общем имуществе многоквартирного дома, о договоре управления многоквартирным домом; у определенной части населения до сих пор имеется стереотип мышления в вопросах взаимоотношений с управляющими организациями, когда домами управляли управляющие организации муниципальной формы собственности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, собственник является основным действующим лицом в сфере управления многоквартирным домом. Ему предоставлены достаточно широкие права по определению условий обслуживания многоквартирного дома, порядка заключения договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, по контролю за предоставлением качественных коммунальных услуг. Однако, большинство граждан, в силу своей неосведомленности, не пользуется своими правами в полной мере. Результатом этого, с одной стороны, становится нарушение законных прав граждан со стороны недобросовестных управляющих, обслуживающих организаций, с другой - ненадлежащее содержание домов, поскольку граждане не готовы принимать участие в управлении своим имуществом и нередко пребывают в уверенности, что государство обязано взять на себя все заботы и расходы по содержанию и ремонту дома.
Количество многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса, организованного органом местного самоуправления, на 01.01.2022 составляет 18 ед. или 2,63% (по состоянию 01.01.2021 также составляла 18 ед. или 2,63%) от общего количества многоквартирных домов, что свидетельствует о недостаточно активном участии населения в управлении жилищном фондом.
В связи с этим, высокую актуальность имеют мероприятия по обеспечению граждан информацией, касающейся предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Город Тобольск - город с богатым историческим и культурным наследием, являющийся одним из туристических центров Тюменской области, Западной Сибири.
В городе можно определить гостевой маршрут, включавший маршрут по проспекту Дзираева, участок проспекта Менделеева от ул. Неймышева до проспекта Комсомольский, участок проспекта Комсомольский от проспекта Менделеева до Кольца ПАТП, участок ул. С. Ремезова от Кольца ПАТП до пер. Свердловский, пер. Свердловский, участок ул. Октябрьская от ул. Никольский взвоз до ул. Доронина.
Фасады многоквартирных домов, расположенных на гостевых (основных пешеходных и туристических) маршрутах города, имеют видимые следы повреждений облицовочного слоя, дисбаланс цветовой гаммы после локальных ремонтов, нарушение тепло- и влагоизоляционного слоев стен многоквартирных домов, снижение эксплуатационных свойств фасадов, что оказывает отрицательное влияние на смежные конструктивные элементы многоквартирных домов. Средства тарифа на текущий ремонт мест общего пользования многоквартирных домов (за счет платы за содержание и ремонт жилого помещения) не покрывают существующую потребность в проведении работ по приведению фасадов многоквартирных домов в надлежащее техническое и эстетическое состояние, в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015 - 2050 годы проведение ремонта фасадов многоквартирных домов города, расположенных на гостевых маршрутах, в большей части запланировано на среднесрочную, долгосрочную перспективу, при этом, город Тобольска активно развивается как туристический центр Тюменской области, Западной Сибири, который посещает множество туристов.
С целью уменьшения количества фасадов многоквартирных домов, расположенных на гостевых маршрутах, находящихся в неудовлетворительном состоянии, повышения эстетической привлекательности многоквартирных домов, расположенных на гостевых маршрутах, повышения уровня удовлетворенности жителей многоквартирных домов условиями проживания в рамках Программы запланировано предоставление субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов города Тобольска, расположенных на гостевом маршруте, за счет средств бюджета города Тобольска.
В городе Тобольске сформированы следующие системы теплоснабжения потребителей:
для теплоснабжения Нагорной части и Восточной промышленной зоны города принята централизованная система теплоснабжения, при которой тепловая энергия производится электропарогенерацией (ТЭЦ) ООО "ЗапСибНефтехим" и по тепловым сетям передается потребителям;
теплоснабжение районов Подгорный, Иртышский, Менделеево, Юго-восточный, Левобережный, Сумкино, Пионерной базы осуществляется от 25 муниципальных котельных суммарной мощностью 108,29 тыс. Гкал/год;
для теплоснабжения ряда производственных и общественных зданий используются локальные производственные котельные.
Анализ состояния муниципальных котельных города Тобольска позволяет говорить об использовании на данных котельных морально и физически изношенного, устаревшего оборудования, низком уровне автоматизации котельных, отсутствии на котельных резервного источника водоснабжения.
По состоянию на 01.01.2022 износ котельного оборудования по всем источникам тепловой энергии на муниципальных котельных составляет 50,4% (по состоянию на 01.01.2021 - 48,8%). Также 20% муниципальных котельных характеризуются низкой эффективностью (КПД) выработки тепловой энергии, которая в последние годы оставалась практически неизменной с тенденцией к медленному снижению, на 24% муниципальных котельных отсутствуют технические узлы учета отпущенной тепловой энергии. Отсутствие качественного учета затрудняет планирование работы и может отрицательно влиять на финансовый результат. 12% муниципальных котельных обладают недостаточной мощностью для обеспечения покрытия как существующих, так и перспективных нагрузок, определенных в соответствии с планами ввода строительных фондов.
В целях решения вопроса высокого уровня износа оборудования котельной N 1 принято решение о ликвидации городской котельной N 1 и строительстве насосной станции (в т.ч. резервуаров запаса воды) в районе размещения городской котельной N 1. Разработка проектной документации по объекту "Строительство насосной станции, в т.ч. резервуары запаса воды, включая ликвидацию городской котельной N 1" осуществляется в рамках инвестиционной программы АО "СУЭНКО" в сфере теплоснабжения города Тобольска со сроком реализации 2022 год. Строительно-монтажные работы планируется выполнить при заключении концессионного соглашения в среднесрочной перспективе.
В городе Тобольске имеется 5 муниципальных центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) (по состоянию на 01.01.2021 - 9 ЦТП), также характеризующихся высоким уровнем износа - 74,1% (по состоянию на 01.01.2021 -73,7%).
Общая протяжённость сетей теплоснабжения в городе Тобольске по состоянию на 01.01.2022 составляет 185,8 км, включая муниципальные - 173,6 км (по состоянию на 01.01.2021 - 184,02 км и 169,7 км, соответственно) (в двухтрубном исчислении). Данные сети характеризуются высоким уровнем износа - 76,0% (по состоянию на 01.01.2021 - 76,8%) (порядка 52% сетей теплоснабжения проложены ранее 1989 г., т.е. их срок службы более 30 лет, порядка 18% - ранее 1997 г., т.е. их срок службы более 20 лет). В целом, доля сетей теплоснабжения в городе, нуждающихся в замене, составляет 18,8% (по состоянию на 01.01.2021 - 26,5%).
В качестве изоляционного материала значительной части тепловых сетей используется минеральная вата, не отвечающая современным требованиям по энергосбережению. При проведении капитального ремонта и замены сетей теплоснабжения планируется применение энергосберегающих технологий и материалов, в частности, предизолированных труб в пенополиуретановой (далее - ППУ) изоляции с системой контроля влажности изоляции. Данные трубы позволяют обеспечить безаварийное и эффективное теплоснабжение. Отличительные особенности трубопровода с ППУ-изоляцией в том, что потери тепла в 3 - 4 раза ниже, чем у трубопроводов в минераловатной изоляции, срок службы трубопроводов с ППУ-изоляцией составляет 30 лет.
Высокий износ муниципальных сетей теплоснабжения в городе обусловлен недостаточным объемом замены, капитального ремонта тепловых сетей в прошлые годы. Неудовлетворительное состояние муниципальных сетей теплоснабжения приводит к значительному количеству внеплановых отключений на тепловых сетях, количество которых по итогам 2021 года составило 179 ед. (в 2020 году - 178 ед.), а также к высоким потерям при транспортировке тепловой энергии: по итогам 2021 года доля потерь превысила норматив в 2 раза (по итогам 2020 года - 2,3 раза) и достигла значения 15,88% (по итогам 2020 года - 18,45%) (норматив - 8%).
Потери тепловой энергии включают также превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки и отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепловых сетей.
На территории города Тобольска преимущественно открытая система горячего водоснабжения - 89,5% (закрытая система водоразбора применяется в новостройках, п. Сумкино, мкр. Иртышский и в многоквартирных домах после капитального ремонта, проведённого в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
При этом, данная система характеризуются невысоким санитарно-гигиеническим качеством воды - от горячей воды периодически исходит специфический запах, наблюдается цветность, появляются различные посторонние вредные примеси и т.д. Также к недостаткам открытой системы относятся: высокая стоимость приготовления воды в централизованных условиях, значительно снижающая экономический эффект от реализуемых мероприятий в теплосетевом комплексе (высокие удельные расходы топлива и электрической энергии на производство тепловой энергии, повышенные затраты на эксплуатацию котельных и тепловых сетей, повышенные расходы тепловой энергии на отопление и ГВС, повышенные затраты на химводоподготовку), не обеспечивается качественное теплоснабжение потребителей из-за больших потерь тепла и количества повреждений на тепловых сетях, при неправильной эксплуатации системы возможно кратковременное течение из водоразборных кранов воды более 100 градусов, что может приводить к травматизму потребителей.
В соответствии с внесёнными изменениями в Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) исключен запрет с 01.01.2022 на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения. Вместе с тем, необходима обязательная оценка экономической эффективности мероприятий для перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) отдельных участков таких систем в закрытые системы горячего водоснабжения в установленном порядке.
Ежегодно Администрацией города Тобольска осуществляется корректировка и утверждается актуализированная схема теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тобольск, предусматривающая мероприятия в рамках развития систем теплоснабжения города Тобольска для удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономическом стимулировании развития и внедрения энергосберегающих технологий.
При актуализации Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тобольск в 2022 году необходимо произвести обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) отдельных участков таких систем в закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Водоснабжение города Тобольска осуществляется из источников двух типов:
- поверхностного - р. Иртыш (Жуковский, Епанчинский водозаборы), являющегося основным источником водоснабжения селитебной части города, производственных объектов;
- подземных источников (Соколовский водозабор, водозаборы пос. Сумкино, мкр. Менделеево, территориальное образование (далее - ТО) Левобережье, мусороперерабатывающего завода).
Суммарная производительность водозаборных сооружений составляет 57,2 тыс. мЗ/сут. При этом, уровень износа данных сооружений достигает порядка 20%.
Водозаборы оснащены комплексом водоочистных сооружений (далее - ВОС), насосных станций 1-го и П-го подъема. 100% объема забранной воды проходит через ВОС.
Суммарная производительность ВОС составляет 57,2 тыс. мЗ/сут., уровень износа данных сооружений - 48,6%.
В 2019 году произведена реконструкция Соколовского водозабора. Работы выполнены на 100%>, поставлено и смонтировано в полном объеме технологическое оборудование, выполнены строительно-монтажные работы,
завершены мероприятия по автоматизации технологических процессов, завершены пусконаладочные работы. Также в 2019 году завершено строительство водозабора в пос. Сумкино.
Финансирование мероприятий по строительству водозабора в пос. Сумкино и реконструкции водозаборных и водоочистных сооружений на Соколовском водозаборе осуществлялось в рамках концессионных соглашений, заключенных между Администрацией города Тобольска и АО "СУЭНКО", с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Для повышения надежности системы водоснабжения города и резервирования необходимо ВОС Жуковский вывести на реконструкцию/капитальный ремонт, с переводом потребности питьевой водой на ВОС Соколовский.
Для подачи воды в сеть имеется 6 водопроводных насосных станций с износом 43,1%.
Водозаборные (6 ед.) и водоочистные сооружения (6 ед.), водопроводные насосные станции (6 ед.) находятся в муниципальной собственности.
Подача воды производится через системы магистральных и распределительных сетей и одну станцию Ш-го подъема.
Протяженность сетей водоснабжения в городе Тобольске по итогам 2021 года составила 246,701 км, включая муниципальные - 244,149 км (по состоянию на 01.01.2021 - 244,15 км муниципальных сетей). Данные сети характеризуются износом 42,0% (по состоянию на 01.01.2021 - 41,4%). Доля водопроводных сетей в городе, нуждающихся в замене, по состоянию на 01.01.2022 составляет 20,2% (по состоянию на 01.01.2021 - 19,9%). Количество водоразборных колонок на 01.01.2022 - 197 ед. (по состоянию на 01.01.2021 -176 ед.).
Значительный износ муниципальных сетей водоснабжения в городе обусловлен недостаточным объемом замены, капитального ремонта водопроводных сетей в прошлые годы. Ненормативное состояние сетей водоснабжения приводит к значительному количеству внеплановых отключений на муниципальных водопроводных сетях, количество которых по итогам 2021 составило 104 ед. (в 2020 году - 112 ед.), а также к высоким потерям при транспортировке воды: по итогам 2021 года доля потерь составила 19,34% (при этом, по состоянию на 01.01.2021 - 22,32%).
Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, определяется не только степенью подготовки воды на очистных сооружениях, но также зависит от состояния водопроводной распределительной сети. Поскольку состояние сетей водоснабжения города Тобольска характеризуется значительным удельным весом ветхих сетей происходит вторичное загрязнение воды, получаемой потребителями.
Вторичное загрязнение воды в распределительной сети города является причиной отклонений от нормативов по мутности, цветности, содержанию общего железа. Промывка водопроводных сетей не дает необходимого эффекта в полном объеме для устранения причин отклонения данных показателей от норматива.
В целом, качество питьевой воды, подаваемой потребителям города Тобольска с использованием централизованной системы водоснабжения, по результатам производственного контроля качества на основании отбираемых ежемесячно проб питьевой воды на водопроводных станциях, в распределительной водопроводной сети соответствует установленным требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Основным мероприятием, направленным на снижение вторичного загрязнения водопроводной воды в распределительных сетях города, является применение пластиковых труб при капитальном ремонте и строительстве водопроводов, что также позволит повысить долговечность трубопроводов.
В настоящее время в городе Тобольске в отдельных районах (подгорной части города, в районах индивидуальной жилищной застройки) отсутствует централизованная система водоснабжения и водоотведения. Население данных районов (7,81% от общей численности населения города Тобольска) потребляет воду из водоразборных колонок. Кроме того, в городе Тобольске имеются частные жилые дома, не получающие воду нормативного качества, то есть осуществляющие водопользование из колодцев.
Для обеспечения доступности населению услуг централизованного водоснабжения в 2020 - 2022 годах в Программе предусмотрены мероприятия по строительству магистральной сети в ТО Левобережье, мкр. Менделеево, реконструкции водоводов в подгорной части города, мероприятия по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в подгорной части города, в ТО Левобережье, в мкр. Иртышский.
В городе Тобольске существует централизованная, неполная раздельная система водоотведения:
централизованной системой водоотведения обеспечены Нагорная часть города, мкр. Менделеево, мкр. Иртышский, выполняется канализование исторической Подгорной части города в границах ул. Розы Люксембург - Кирова - Перова - Хохрякова - Ленина (начало ул.);
в пос. Сумкино локальная система централизованного водоотведения;
районы Дома отдыха, Ягодный, Панин бугор, Подгорной части канализуются при помощи выгребной системы. Нечистоты вывозятся спецавтотранспортом на сливную станцию;
в ТО Левобережье применяется локальная система канализации, стоки вывозятся на свалку, в связи с отсутствием очистных сооружений канализации.
Централизованная система водоотведения Нагорной части города, мкр. Менделеево, мкр. Иртышский, некоторых районов территории Подгорной части включает в себя систему самотечных коллекторов, насосных станций и напорных трубопроводов, которые обеспечивают прием и отведение сточных вод в северном и северо-восточном направлениях к сооружениям биологической очистки стоков (БОС), расположенным у северной границы города и к канализационным очистным сооружениям (КОС) ООО "Запсиб Нефтехим", находящимся в Восточной промзоне города.
В пос. Сумкино имеется локальная система канализации. От благоустроенного района стоки поступают в канализированную сеть поселка,
перекачиваются 3 насосными станциями на очистные сооружения с последующим сбросом очищенных стоков в оз. Саускановское. В 2004 году введены в эксплуатацию новые очистные сооружения в пос. Сумкино, старые из эксплуатации выведены.
Биологические очистные сооружения города Тобольска введены в эксплуатацию в 1978 году, канализационные очистные сооружения пос. Сумкино - в 2004 году, оборудование очистных сооружений характеризуется как физически, так и морально устаревшее.
В городе Тобольске 27 канализационных насосных станции (далее - КНС), включая 26 муниципальных, на которых требуется замена оборудования на менее энергоемкое. Также канализационные насосные станции расположены в городской черте и удаленных микрорайонах (мкр. Защитино, Иртышский, Менделеево, Сумкино). Расстояние от Центрального диспетчерского пункта (ЦДЛ) до отдельных КНС превышает 20 км.
Общая протяженность сетей водоотведения города Тобольска по итогам 2021 года составила 194,221 км, включая муниципальные 193,274 км (по состоянию на 01.01.2021 - 193,274 км муниципальных сетей). Данные сети характеризуются высоким уровнем износа - 79%. Доля канализационных сетей, нуждающихся в замене, по состоянию на 01.01.2022 составляет 48% (по состоянию на 01.01.2021 - 47%).
Значительный износ муниципальных сетей водоотведения в городе обусловлен недостаточным объемом замены, капитального ремонта канализационных сетей в прошлые годы. Ненормативное состояние сетей водоотведения приводит возникновения внеплановых отключений на муниципальных канализационных сетях, количество которых по итогам 2022 года составило 8 ед. (в 2020 году - 24 ед.).
В 2020 году в городе Тобольске обострилась проблема эксплуатации главных канализационных железобетонных коллекторов, по которым наблюдаются частые засоры и аварии на сетях водоотведения. По состоянию на 01.01.2021 зафиксированы 22 аварийные ситуации и более 15 крупных засоров сетей водоотведения, в результате чего в различных районах города происходит подтопление стоками подвальных помещений многоквартирных домов и протекание сточных вод на поверхность территорий микрорайонов, а также из-за несанкционированных врезок бытовых стоков в ливневую канализацию, в различных районах города проявляется характерный запах и попадание стоков в бассейн р. Иртыш, что, в свою очередь, не обеспечивает комфортных условий проживания жителей города Тобольска.
В 2021 году Администрацией города Тобольска актуализирована и утверждена Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Тобольск на период до 2032 года, предусматривающая мероприятия для обеспечения абонентам доступности водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||||||||
1 |
Количество граждан, работников управляющих организаций, ТСЖ, ТСН, ЖСК, участвовавших в мероприятиях информационно-разъяснительного характера в сфере ЖКХ, получивших консультационную, методическую, методологическую помощь по вопросам ЖКХ |
чел. |
- |
2 650 |
2 750 |
2 850 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года. На значение показателя влияет объем расходов на руководство управления в сфере установленных функций по уполномоченному органу Администрации города Тобольска. По итогам 2021 года наблюдается увеличение значения показателя за счет проведения более масштабной и активной работы в рамках создания условий для развития системы управления жилищным фондом и повышения активности граждан в ее функционировании работниками уполномоченного органа. |
||||||||
2 |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых (коммунальных) отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель сохраняется на одном уровне. Все организации, осуществляющие производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов и использующие объекты коммунальной инфраструктуры, осуществляющие свою деятельность на территории города Тобольска, частной формы собственности. |
||||||||
3 |
Количество фасадов многоквартирных домов города, расположенных на гостевых маршрутах, приведенных в технически исправное состояние, имеющих эстетическую привлекательность, в рамках реализации механизма субсидирования |
ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
Механизм субсидирования возмещения затрат по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов города Тобольска, расположенных на гостевом маршруте, за счет средств бюджета города Тобольска, реализуется в городе Тобольске с 2020 года, в 2021 году были запланированы и выполнены работы на 2 объектах. |
||||||||
4 |
Доля муниципальных сетей теплоснабжения, находящихся не в нормативном состоянии, требующих замены |
% |
27,4 |
26,5 |
26,5 |
18,8 |
На значение показателя влияет объем финансирования на проведение работ по капитальному ремонту (замене), строительству муниципальных сетей теплоснабжения, принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, имеющих, как правило, значительный уровень износа, в связи с отсутствием обслуживающей организации. В 2018 году в рамках бюджетного финансирования осуществлялась разработка ПСД на капитальный ремонт объектов. В 2019 году выполнены СМР на объектах, протяженность муниципальных сетей теплоснабжения, на которых проведены работы по капитальному ремонту (замене), составила 1,15 км, с учетом выполнения данного объема работ, по итогам 2019 году наблюдается снижение доли муниципальных сетей теплоснабжения, находящихся не в нормативном состоянии, требующих замены, в сравнении с показателем 2018 году. В 2020 году в рамках бюджетного финансирования СМР на муниципальных тепловых сетях не проводились. Значение показателя по итогам 2020 года осталось на уровне 2019 года в связи с непроведением работ на объектах за счет бюджетных средств в условиях ограничения роста значения показателя в рамках выполнения мероприятий за счет внебюджетных источников (ИП ОКК). В 2021 году в рамках предоставленных из бюджета города Тобольска субсидий на возмещение и(или) финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту 10 объектов сетей теплоснабжения проведены работы по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения общей протяжённостью 1,461 км в двухтрубном исполнении. С учетом выполнения данного объема работ, по итогам 2021 году наблюдается снижение доли муниципальных сетей теплоснабжения, находящихся не в нормативном состоянии, требующих замены, в сравнении с показателем 2020 году. |
||||||||
5 |
Аварийность на муниципальных сетях теплоснабжения |
ед./ км |
1,09 |
0,94 |
0,97 |
1,03 |
На значение показателя влияет техническое состояние сетей теплоснабжения, уровень их износа, объем проводимых ежегодно работ по капитальному ремонту (замене), строительству муниципальных сетей теплоснабжения, принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, имеющих, как правило, значительный уровень износа, в связи с отсутствием обслуживающей организации, продолжительность отопительного периода в городе. Причина снижения аварийности на муниципальных сетях теплоснабжения по итогам 2019 года - выполнение за счет всех источников финансирования (дополнительные средства за счет отсутствующего в 2018 году бюджетного финансирования) капитального ремонта (замены) муниципальных сетей теплоснабжения в большем объеме, чем в предыдущие годы, с применением при производстве работ современных материалов и технологий. По итогам 2020 года наблюдается незначительное увеличение значения показателя в связи с непроведением работ на муниципальных тепловых сетях в рамках бюджетного финансирования. По итогам 2021 года наблюдается незначительное увеличение значения показателя в связи с началом в городе отопительного периода 2021 - 2022 годов в более ранние сроки, чем отопительного периода 2020 - 2021 годов. |
||||||||
6 |
Доля потерь тепловой энергии |
% |
20,15 |
17,71 |
18,45 |
15,88 |
На значение показателя влияет техническое состояние сетей теплоснабжения, уровень их износа, объем проводимых ежегодно работ по капитальному ремонту (замене), строительству сетей теплоснабжения, принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, имеющих, как правило, значительный уровень износа, в связи с отсутствием обслуживающей организации. Причина снижения доли потерь тепловой энергии по итогам 2019 года - выполнение за счет всех источников финансирования (дополнительные средства за счет отсутствующего в 2018 году бюджетного финансирования) капитального ремонта (замены) сетей теплоснабжения в большем объеме, чем в предыдущие годы, с применением при производстве работ современных энергосберегающих материалов и технологий. По итогам 2020 года наблюдается незначительное увеличение значения показателя в связи с непроведением работ на муниципальных тепловых сетях в рамках бюджетного финансирования. По итогам 2021 года наблюдается снижение значения показателя в сравнении с данными 2020 года за счёт проведения в 2021 году работ по капитальному ремонту 10 объектов сетей теплоснабжения общей протяжённостью 1,461 км в двухтрубном исполнении в рамках предоставленных из бюджета города Тобольска субсидий на возмещение и(или) финансовое обеспечение затрат на данные цели (в 2020 году бюджетное финансирование на указанные цели отсутствовало). |
||||||||
7 |
Доля муниципальных сетей водоснабжения, находящихся не в нормативном состоянии, требующих замены |
% |
20,2 |
18,5 |
19,9 |
20,2 |
На значение показателя влияет объем финансирования на проведение работ по капитальному ремонту (замене), строительству муниципальных сетей водоснабжения, принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, имеющих, как правило, значительный уровень износа, в связи с отсутствием обслуживающей организации. Причина снижения доли муниципальных сетей водоснабжения, находящихся не в нормативном состоянии, требующих замены, по итогам 2019 года - выполнение капитального ремонта (замены) муниципальных сетей водоснабжения в большем объеме, чем в предыдущие периоды, за счет всех источников финансирования, с применением при производстве работ современных материалов и технологий. По итогам 2020 года наблюдается незначительное увеличение значения показателя в связи с непроведением работ на муниципальных сетях водоснабжения в рамках бюджетного финансирования. По итогам 2021 года наблюдается незначительное увеличение значения показателя в связи с не проведением работ по капитальному ремонту (замене), строительству муниципальных сетях водоснабжения за счёт бюджетных средств, принятием в муниципальную собственность бесхозяйных сетей не в нормативном состоянии. |
||||||||
8 |
Аварийность на муниципальных сетях водоснабжения |
ед./км |
0,92 |
0,47 |
0,45 |
0,43 |
На значение показателя влияет техническое состояние сетей водоснабжения, уровень их износа, объем проводимых ежегодно работ по капитальному ремонту (замене), строительству сетей водоснабжения, принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, имеющих, как правило, значительный уровень износа, в связи с отсутствием обслуживающей организации. Причина снижения аварийности на сетях водоснабжения по итогам 2019 года - выполнение капитального ремонта (замены) муниципальных сетей водоснабжения в большем объеме, чем в предыдущие периоды, за счет всех источников финансирования, с применением при производстве работ современных материалов и технологий. По итогам 2020 года также наблюдается незначительное снижение значения показателя в связи с проведением работ на муниципальных сетях водоснабжения за счет внебюджетных источников (ИП ОКК), надлежащим обслуживанием муниципальных сетей водоснабжения ОКК в соответствии с договором аренды. По итогам 2021 года также наблюдается незначительное снижение значения показателя в сравнении с данными 2020 года за счёт проведения капитального ремонта (замены) муниципальных сетей водоснабжения за счет внебюджетных источников и ввода в эксплуатацию после строительства муниципальных сетей водоснабжения. |
||||||||
9 |
Доля потерь воды |
% |
59,98 |
39,02 |
22,32 |
19,34 |
На значение показателя влияет техническое состояние сетей водоснабжения, уровень их износа, объем проводимых ежегодно работ по капитальному ремонту (замене), строительству сетей водоснабжения, принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, имеющих, как правило, значительный уровень износа, в связи с отсутствием обслуживающей организации. Причина снижения доли потерь воды по итогам 2019 года - выполнение капитального ремонта (замены) сетей водоснабжения в большем объеме, чем в предыдущие периоды, за счет всех источников финансирования, с применением при производстве работ современных энергосберегающих материалов и технологий. По итогам 2020 года также наблюдается снижение значения показателя в связи с проведением работ на сетях водоснабжения за счет внебюджетных источников (ИП ОКК), надлежащим обслуживанием муниципальных сетей водоснабжения ОКК в соответствии с договором аренды. По итогам 2021 года также наблюдается снижение значения показателя в сравнении с данными 2020 года за счёт проведения капитального ремонта (замены) муниципальных сетей водоснабжения за счет внебюджетных источников и ввода в эксплуатацию после строительства муниципальных сетей водоснабжения. |
||||||||
10 |
Аварийность на муниципальных сетях водоотведения |
ед./км |
0,0681 |
0,0259 |
0,1133 |
0,0414 |
На значение показателя влияет техническое состояние сетей водоотведения, уровень их износа, объем проводимых ежегодно работ по капитальному ремонту (замене), строительству сетей водоотведения, принятие в муниципальную собственность бесхозяйных сетей, имеющих, как правило, значительный уровень износа, в связи с отсутствием обслуживающей организации. Причина снижения аварийности на сетях водоотведения по итогам 2019 года - выполнение капитального ремонта (замены) муниципальных сетей водоотведения в большем объеме, чем в предыдущие периоды, за счет всех источников финансирования, с применением при производстве работ современных материалов и технологий. По итогам 2020 года наблюдается значительное увеличение значения показателя в связи с достижением уровня износа сетей водоотведения критических значений, непроведением работ по капитальному ремонту (замене) муниципальных сетях водоотведения. По итогам 2021 года наблюдается уменьшение значения показателя в сравнении с показателем 2020 года в связи с выполнением в 2021 году работ по капитальному ремонту 1 участка главного канализационного железобетонного коллектора протяжённостью 168,9 м в рамках предоставленной из бюджета города Тобольска субсидии на возмещение затрат на данные цели. |
||||||||
11 |
Доля населения города, пользующегося централизованной системой водоснабжения |
% |
87,03 |
87,78 |
87,90 |
92,19 |
На значение показателя влияет протяженность построенных сетей водоснабжения для возможности подключения объектов жилищного фонда к централизованной системе водоснабжения, переселение жителей из домов, признанных аварийными, не подключённых к централизованной системе водоснабжения. Причина увеличения доли населения города, пользующегося централизованной системой водоснабжения, по итогам 2019 - 2021 гг. - подключение потребителей к построенным в данный период централизованным сетям водоснабжения, переселение жителей из домов, признанных аварийными, не подключённых к централизованной системе водоснабжения в дома со всеми видами благоустройства. |
||||||||
12 |
Доля населения города, пользующегося централизованной системой водоотведения |
% |
86,45 |
86,67 |
86,76 |
89,38 |
На значение показателя влияет протяженность построенных сетей водоотведения для возможности подключения объектов жилищного фонда к централизованной системе водоотведения, переселение жителей из домов, признанных аварийными, не подключённых к централизованной системе водоотведения. Причина увеличения доли населения города, пользующегося централизованной системой водоотведения, по итогам 2019 - 2021 гг. - подключение потребителей к построенным (до 2020 г.) централизованным сетям водоотведения, переселение жителей из домов, признанных аварийными, не подключённых к централизованной системе водоотведения в дома со всеми видами благоустройства. |
Сокращения:
ПСД - проектно-сметная документация; СМР - строительно-монтажные работы;
ИП ОКК - инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
ОКК - организация коммунального комплекса;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
TCH - товарищество собственников недвижимости;
ЖСК - жилищно-строительный кооператив;
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство.
На основании изложенного выше, можно обозначить следующие проблемы, препятствующие эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства города Тобольска:
1. Недостаточный уровень информированности жителей многоквартирных домов в вопросах жилищного законодательства и активности граждан в вопросах содержания и управления общим имуществом в многоквартирном доме.
2. Эстетическая непривлекательность многоквартирных домов города, расположенных на гостевых маршрутах, в условиях развития города как туристического центра; снижение эксплуатационных свойств фасадов многоквартирных домов и, как следствие, смежных конструктивных элементов; нарушение тепло- и влагоизоляционного слоев стен многоквартирных домов города.
3. Недостаточная надежность и эффективность работы системы теплоснабжения города.
4. Недостаточная надежность и эффективность работы систем водоснабжения и водоотведения города.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 28 марта 2022 г. N 26-рк "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.