Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
города Тобольска
от 28 марта 2022 г. N 19-рк
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
С целью мониторинга эффективности деятельности департамента имущественных отношений, определения зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления, формирования перечня мероприятий по повышению результативности деятельности Департамента, проведен факторный анализ значений целевых показателей эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Факторный анализ показателей рейтингов по городу Тобольску
N |
Наименование показателя |
Ед. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||||
п/п |
|
изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
|
1 |
Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма |
% |
0,6 |
1,11 |
2,22 |
5,55 |
6,7 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования на обеспечение исполнения вступивших в законную силу решений суда о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. |
|
2 |
Доля семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспеченных жилыми помещениями по договору социального найма вне очереди |
% |
12,5 |
11,1 |
21,0 |
16,66 |
0 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования на обеспечение исполнения вступивших в законную силу решений суда о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. |
|
3 |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках участия в мероприятии ведомственной целевой программы |
семей |
53 |
99 |
157 |
188 |
232 |
На значение показателя влияет количество предоставленных молодым семьям социальных выплат. Динамика обусловлена объемом выделенного из бюджета Тюменской области финансирования на обеспечение мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, утвержденных приказов Главным управлением строительства Тюменской области. |
|
4 |
Доля молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
% |
100 |
100 |
100 |
79,4 |
84 |
На значение показателя влияет своевременная реализация молодыми семьями свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. |
|
5 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
чел. |
13 |
160 |
322 |
394 |
192 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования из средств бюджета Тюменской области, а именно: 2018- 168 366,134 тыс. руб. 2019- 370 999,174 тыс. руб. 2020- 759 235,254 тыс. руб. 2021- 80 808,77 тыс. руб. |
|
X |
X |
127 |
376 |
168 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп |
||||
13 |
160 |
195 |
18 |
24 |
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
||||
6 |
Расселенная площадь аварийного жилищного фонда |
кв. м. |
476,4 |
2696,0 |
5013,1 |
6236,1 |
5357,65 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования из средств бюджета Тюменской области |
|
X |
X |
2041,3 |
5885,7 |
4884,0 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп |
||||
476,4 |
2696,0 |
2971,8 |
350,40 |
473,65 |
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
||||
7 |
Количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленный срок |
ед. |
X |
56 |
77 |
146 |
1 |
На значение показателя влияет объем выделенного финансирования из средств бюджета Тюменской области |
|
X |
X |
39 |
138 |
1 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы, утвержденная РПТО от 21.03.2019 N 276-рп |
||||
X |
56 |
38 |
8 |
X |
В рамках заключенных с ГУС ТО Соглашений |
||||
8 |
Количество оформленных технических планов и постановка на кадастровый учет |
шт. |
56 |
194 |
694 |
273 |
177 |
На значение показателя влияет исполнение рекомендаций исполнительных органов власти в части необходимости проведения мероприятий по государственной регистрации ранее возникшего права муниципальной собственности. Существуют объекты муниципальной собственности, право на которые не зарегистрировано в установленном законом порядке. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с запланированными показателями на предстоящие периоды. |
|
9 |
Количество оформленных прав муниципальной собственности на бесхозяйное имущество |
шт. |
109 |
115 |
212 |
107 |
205 |
На значение показателя влияет "Порядок выявления, постановки на учет и организации обслуживания бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденный распоряжением Администрации города Тобольска 05 июня 2018 г. N 1024. Перераспределение обязанностей внутри структуры ДИО и возложение обязанностей по оформлению бесхозяйного имущества на одного специалиста значительно увеличило динамику показателя. |
|
10 |
Доля бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности |
% |
Мониторинг показателя осуществляется с 01.01.2019 |
39 |
19 |
38 |
На значение показателя влияет: общее количество объектов инженерно-технического обеспечения, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности по состоянию на конец отчетного периода, 205 ед. общее количество выявленных объектов инженерно-технического обеспечения по состоянию на 01.01.2019, 542 ед.; - количество объектов, по которым выявлен собственник, 0 ед. |
||
11 |
Количество объектов имущества в Перечне муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
шт. |
28 |
30 |
33 |
37 |
41 |
На значение показателя влияет ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно утвержденной Правительством Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р Целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства", которая задала целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до конца 2021 года. |
В сфере обеспечения граждан жилыми помещениями выявлена следующая проблематика:
1. Низкий уровень обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан и молодых семей, проживающих в городе Тобольске, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Уровень доходов населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не позволяет осуществить приобретение жилых помещений и воспользоваться программами ипотечного кредитования.
На сегодняшний день жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются гражданам в рамках исполнения решений судов, а также в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом бюджетной обеспеченности.
Количество семей, признанных малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым предоставлены жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда - 24 (нарастающим итогом с 2017 по 2021 год включительно).
2. Отсутствие возможности у молодых семей получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в своей собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволяет формировать экономически активный слой населения.
Программа имеет четкую социальную направленность. Предусмотренная на сегодняшний день государством система субсидий, финансовых рычагов, в том числе ипотечных, направлена на то, чтобы для молодых людей приобретение доступного и комфортного жилья в рамках государственной программы являлось вполне реальным.
Ожидаемым конечным результатом основного мероприятия при успешном выполнении мероприятий по муниципальному образованию город Тобольск является обеспечение жильем молодых семей, включенных в установленном порядке в список участников основного мероприятия.
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках участия в мероприятии ведомственной целевой программы за период с 2017 по 2021 год - 232.
3. Аварийный жилищный фонд не только ухудшает внешний облик муниципального образования город Тобольск, но в первую очередь создает угрозу безопасного проживания в нем граждан.
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда является важной социально-экономической задачей.
Решение вопроса обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Успешное выполнение задач по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан улучшит условия жизни населения и повысит привлекательность города, как для проживания, так и проведения хозяйственной деятельности.
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда за период с 2017 по 2021 год - 1076 чел., расселенная площадь составила - 19 422,95 кв. м.
Проблемами, препятствующими повышению эффективности управления имуществом, составляющим муниципальную казну города Тобольска, являются:
1. Наличие неактуальной (неполной) информации о муниципальном имуществе в Едином государственном реестре недвижимости.
Причины возникновения проблемы:
- изменение порядка описания и изготовления документации на объекты недвижимости, содержащей технические характеристики;
- отсутствие технических планов на объекты недвижимости, необходимых для постановки объектов на государственный кадастровый учет;
- наличие объектов муниципальной собственности, в отношении которых не осуществлена постановка на государственный кадастровый учет.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) изменился порядок описания и изготовления документации на объекты недвижимости, содержащей технические характеристики для государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости (помещения, здания, сооружения (в том числе бесхозяйные)) и сделок с объектами недвижимости, в том числе с их частью, в связи с чем, необходимо проведение государственного кадастрового учета таких объектов.
Государственный кадастровый учет помещения, здания, сооружения возможен только на основании документов, предусмотренных Законом о регистрации. Документом - основанием для постановки на кадастровый учет помещения, здания, сооружения является технический план, изготовленный по результатам кадастровых работ. Снятие с государственного кадастрового учета, в соответствии с Законом о регистрации, осуществляется на основании акта обследования, являющегося результатом кадастровых работ.
Необходима предварительная постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в случаях проведения регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости или совершения сделок по аренде (купле-продаже) части объекта недвижимости, сведения о котором ранее внесены в единый государственный реестр
недвижимости.
При совершении сделок (аренда, купля-продажа, оформление права оперативного управления), а также при сносе, уничтожении, утрате объектов муниципальной собственности, в том числе в отношении части нежилого помещения, здания, сооружения, необходима постановка на государственный кадастровый учет либо снятие с учета объектов недвижимости.
Для решения данной проблемы необходимо продолжить реализацию мероприятий по изготовлению технических планов и постановке объектов муниципальной собственности на государственный кадастровый учет.
Количество недвижимого имущества, в отношении которого изготовлены технические планы и осуществлена постановка на кадастровый учет за период с 2017 по 2021 год - 1394 ед.
2. Наличие на территории города Тобольска бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения, препятствующих организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Причины возникновения проблемы: бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения, необходимые для тепло, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, представляют определенную проблему для ресурсоснабжающих организаций по их обслуживанию и эксплуатации. В процессе обслуживания и эксплуатации бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения возникают аварийные ситуации, препятствующие бесперебойному обеспечению населения коммунальными ресурсами.
Чаще всего бесхозяйными оказываются инженерные сети следующих объектов:
- частного сектора жилой застройки;
- вновь построенных объектов на территории города Тобольска, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства;
- самовольно реконструированных застройщиками объектов недвижимости, без получения соответствующих разрешений, и, как следствие, образование новых бесхозяйных объектов.
Главными задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:
- обеспечение нормальной, безаварийной и безопасной технической эксплуатации объектов;
- создание условий для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество. Для осуществления главных
задач Департаментом имущественных отношений Администрации города Тобольска в части реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом проводятся мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сети инженерно-технического обеспечения.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйных сетей инженерно-технического обеспечения является непрерывным и требует финансовых затрат из бюджета города Тобольска на проведение кадастровых работ по изготовлению технических планов в отношении выявленного бесхозяйного имущества.
В период 2017 - 2021 год зарегистрировано право муниципальной собственности на 748 объектов бесхозяйного имущества.
Признание права собственности на бесхозяйные объекты инженерно-технического обеспечения позволит создать условия для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
3. Недостаточная вовлеченность муниципального имущества в хозяйственный оборот субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Тобольска.
Перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования, определяется в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом, объекты муниципальной собственности, предназначенные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений закрепляются на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
Учитывая, что целями управления муниципальной собственностью являются обеспечение реализации полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления города Тобольска и устойчивое социально-экономическое развитие города Тобольска, законодательно определены приоритетные направления использования имущественного потенциала муниципального образования.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны утверждать перечни муниципального имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Паспорт Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов, в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению в перечнях.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р утверждена Целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства" которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10% количества объектов, включенных в перечни, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
По состоянию на 01.01.2022 в перечень муниципального имущества включено 41 объект для использования в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектами малого и среднего предпринимательства.
Пополнение перечня позволит обеспечить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу, что позволит им получить имущественную поддержку развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Тобольска.
Имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения либо не востребованное органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежит отчуждению в порядке приватизации либо перепрофилированию.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 28 марта 2022 г. N 19-рк "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.