В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Внести в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 11 ноября 2019 года N 501 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования" следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общие положения":
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. К категории субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, относятся субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие одновременно следующим условиям:
1) внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
2) зарегистрированные на территории Чукотского автономного округа;
3) состоящие на налоговом учете в налоговых органах Чукотского автономного округа.";
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе Единого портала при формировании проекта закона Чукотского автономного округа о бюджете, проекта закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа о бюджете.";
2) в разделе 2 "Порядок проведения отбора":
в пункте 2.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сроки проведения отбора с указанием даты начала подачи или окончания приема заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, которая не может быть ранее 30 календарного дня (в 2022 году - ранее 10 календарного дня), следующего за днем размещения объявления об отборе;";
в подпункте 9 слова "пунктами 2.8, 2.11" заменить словами "пунктом 2.7";
в подпункте 10 слова "пунктами 2.13 - 2.16" заменить словами "пунктами 2.8, 2.9, 2.13 - 2.16";
пункт 2.2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) при проведении отбора в 2022 году субъект малого и среднего предпринимательства не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)).";
подпункт 1 пункта 2.3 признать утратившим силу;
в пункте 2.4:
в абзаце первом слова "по формам, установленным" заменить словами "по форме, установленной";
подпункт 5 признать утратившим силу;
пункты 2.7 - 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.7. Изменения в поданную заявку и документы для участия в отборе допускаются не позднее даты и времени окончания приема заявок, установленных указанным в пункте 2.1 настоящего раздела объявлением об отборе, путем отзыва ранее поданной заявки с документами и подачи новой заявки и документов для участия в отборе.
2.8. Департамент проводит проверку заявок и документов, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктами 2.4, 2.7 настоящего раздела, в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего раздела.
2.9. Департамент в течение семи рабочих дней, следующих за датой окончания приема заявок и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) направляет запросы (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) о предоставлении в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - ФНС России);
сведений, содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, - в ФНС России;
сведений о наличии (отсутствии) статуса участника соглашений о разделе продукции - в ФНС России;
сведений об осуществлении (неосуществлении) производства и (или) реализации подакцизных товаров - в ФНС России;
сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на 1 января текущего финансового года, в случае создания юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя до года подачи заявки, - в ФНС России;
сведений о ранее выплаченных субсидиях из окружного бюджета или бюджетов муниципальных образований Чукотского автономного округа, - в отраслевые органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, а также в органы местного самоуправления Чукотского автономного округа;
сведений о наличии (отсутствии) нарушений порядка и условий оказания поддержки, выплаченной из окружного бюджета или бюджетов муниципальных образований Чукотского автономного округа, в том числе необеспечения целевого использования средств поддержки, с момента предоставления которой прошло менее чем три года, - в отраслевые органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, а также в органы местного самоуправления Чукотского автономного округа;
2) проверяет в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства:
наличие (отсутствие) сведений о процедурах банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте в сети "Интернет";
наличие (отсутствие) сведений в государственном реестре ломбардов на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (только в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом);
наличие (отсутствие) сведений, содержащихся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), который размещен в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте в сети "Интернет" (при проведении отбора в 2022 году).
2.10. Поданная в соответствии с пунктами 2.4, 2.7 настоящего раздела заявка с документами может быть отозвана субъектом малого и среднего предпринимательства не позднее даты и времени окончания приема заявок, установленных указанным в пункте 2.1 настоящего раздела объявлением об отборе, путем направления в Департамент соответствующего обращения на бумажном носителе, составленного в произвольной форме, или направления в адрес Департамента обращения почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированной копии на адрес электронной почты лица, ответственного за прием заявок, указанный в объявлении об отборе.
В случае отзыва субъектом малого и среднего предпринимательства заявки и документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, Департамент осуществляет возврат субъекту малого и среднего предпринимательства заявки и документов в течение трех рабочих дней, следующих за днем регистрации в Департаменте обращения субъекта малого и среднего предпринимательства.";
пункт 2.11 признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 2.12 слова "даты окончания отбора заявок" заменить словами "даты окончания приема заявок";
в пункте 2.13 слова "со дня окончания срока приема заявок" заменить словами "с даты окончания приема заявок";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Комиссия в срок не более 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов:
1) рассматривает заявки и документы субъектов малого и среднего предпринимательства, поступившие для участия в отборе, на предмет соответствия требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным:
в подпункте 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, на основании сведений, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпунктах 2, 3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, на основании сведений, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце втором подпункта 1, в абзаце втором подпункта 2 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего раздела на основании сведений, указанных в абзаце седьмом подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2.9 настоящего раздела (при проведении отбора в 2022 году);
в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце седьмом подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 3 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце восьмом подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 4 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце втором подпункта 1, в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 6 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 7 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 8 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании сведений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 1 пункта 2.9 настоящего раздела;
в подпункте 9 пункта 2.3 настоящего раздела, на основании документов, указанных в абзаце первом пункта 2.4 настоящего раздела, в пунктах 1.4, 1.7, 1.12, 2.3, 2.6, 2.11 таблицы приложения 5 к настоящему Порядку;
в пунктах 2.4, 2.5 настоящего раздела;
2) выносит решение о признании претендента соответствующим либо не соответствующим требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, пунктами 2.2 - 2.5 настоящего раздела.
Решение Комиссии оформляется в форме протокола, который подписывается председателем, секретарем, присутствующими членами Комиссии.
Протокол Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии представляется в Департамент.";
в пункте 2.16:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) подача субъектом малого и среднего предпринимательства заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) наличие в представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документах, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, противоречащих сведений.";
3) в разделе 3 "Условия и порядок предоставления субсидии":
пункты 3.7, 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.7. Результатом предоставления субсидии является "Коэффициент изменения среднесписочной численности работников" по состоянию на 1 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии.
Коэффициент изменения среднесписочной численности работников устанавливается Департаментом в Соглашении для каждого получателя субсидии в размере, равном 1,0.
Соответствие или превышение установленного числового значения изменения среднесписочной численности работников свидетельствует о достижении получателем субсидии результата предоставления субсидии.
3.8. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является сохранение (увеличение) у получателя субсидии среднесписочной численности работников по состоянию на 1 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии.
Количественное значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Департаментом в Соглашении на основании сведений о среднесписочной численности работников, полученных из ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия, для получателя субсидии в размере, равном:
среднесписочной численности работников на 1 января текущего финансового года у юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если среднесписочная численность работников на 1 января текущего финансового года у данных лиц составляет значение больше 0 - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных до года предоставления субсидии;
1 - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных в году предоставления субсидии, а также для юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных до года предоставления субсидии в случае, если среднесписочная численность работников на 1 января текущего финансового года у данных лиц составляет значение 0 или сведения о среднесписочной численности работников у данных лиц отсутствуют (не представлены) в ФНС России.
Соответствие или превышение достигнутого получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, над установленным в Соглашении значением свидетельствует о достижении получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.";
абзац первый пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Департамент перечисляет субсидию с лицевого счета Департамента на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.";
подпункт 1 пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"1) заключение договора лизинга с российскими лизинговыми компаниями в текущем финансовом году и (или) в течение двух лет, предшествующих текущему финансовому году;";
4) пункты 4.1 - 4.3 раздела 4 "Требования к отчетности" изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатель субсидии в срок до 1 марта второго года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Департаментом, с приложением копии титульного листа отчета за год, следующий за годом предоставления субсидии, направленного в ФНС России по форме "Расчет по страховым взносам", утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 6 октября 2021 года N ЕД-7-11/875@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" (далее - отчет по форме "Расчет по страховым взносам"), с отметкой налогового органа о принятии отчетности на бумажном носителе или с подтверждением ее отправки в электронной форме или федеральной почтовой связью.
4.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии заполняется получателем субсидии на основании отчета по форме "Расчет по страховым взносам", направленного в ФНС России.
4.3. Фактическое значение коэффициента изменения среднесписочной численности работников по состоянию на 1 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается получателем субсидии по следующей формуле:
К = ССЧ 2 / ССЧ база,
где:
К - коэффициент изменения среднесписочной численности работников;
ССЧ 2 - среднесписочная численность работников у получателя субсидии по состоянию на 1 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии (отчет по форме "Расчет по страховым взносам"), человек;
ССЧ база - среднесписочная численность работников у получателя субсидии, человек.
Значение показателя "ССЧ база" установлено в Соглашении в размере:
среднесписочной численности работников на 1 января года предоставления субсидии у юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если среднесписочная численность работников на 1 января года предоставления субсидии у данных лиц составляет значение больше 0 - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных до года предоставления субсидии;
0 - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных в году предоставления субсидии, а также для юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных до года предоставления субсидии в случае, если среднесписочная численность работников на 1 января текущего финансового года предоставления субсидии у данных лиц составляет значение 0 или сведения о среднесписочной численности работников у данных лиц отсутствуют (не представлены) в ФНС России.
В случае, если у получателя субсидии значение показателя "ССЧ база" равно 0, фактическое значение коэффициента изменения среднесписочной численности работников по состоянию на 1 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии, указывается:
в размере 1,0, если среднесписочная численность работников у получателя субсидии по состоянию на 1 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии, составляет 1 и более человек;
в размере 0, если среднесписочная численность работников у получателя субсидии по состоянию на 1 января второго года, следующего за годом предоставления субсидии, составляет 0 человек.";
в пункте 4.4 слова "4.4. Департамент" заменить словами "4.5. Департамент";
в пункте 4.5 слова "4.5. Получатель" заменить словами "4.6. Получатель";
5) в разделе 5 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение":
наименование изложить в следующей редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проводится Департаментом.
Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии проводится органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 5.2 слова ", целей" исключить;
в подпункте 1 пункта 5.5 слова "десяти дней" заменить словами "10 дней";
в абзаце первом пункта 5.11 слова "пункта 4.6" заменить словами "пункта 5.6";
6) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
7) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
8) пункты 1.10, 1.11 приложения 5 изложить в следующей редакции:
пункты 2.9, 2.10 изложить в следующей редакции:
9) приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).
Первый заместитель Председателя Правительства |
А.А. Калинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 мая 2022 г. N 259 "О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 11 ноября 2019 г. N 501"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26 мая 2022 г. N 8700202205260005, в газете "Ведомости" N 20/3 (1064/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 20 (2340) от 27 мая 2022 г.