Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 19 мая 2022 года N 856
(приложение)
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования городского округа "Усинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) определяет цели создания, задачи, порядок формирования, порядок работы комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форм, в том числе совместного электронного конкурса или совместного электронного аукциона (далее - закупочная комиссия).
1.2. Закупочная комиссия создается в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Закупочная комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Усинск", нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", в том числе настоящим Положением.
2. Цели, задачи и принципы закупочной комиссии
2.1. Закупочная комиссия создается Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Финансовое управление) - органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Усинск" (за исключением осуществления полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04 февраля 2022 года N 45 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми"), в целях проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок), в том числе совместного электронного конкурса или совместного электронного аукциона (далее - совместные конкурсы и аукционы) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Основными задачами закупочной комиссии являются осуществление действий и принятие решений, необходимых для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, в том числе совместных конкурсов и аукционов.
2.3. В своей деятельности закупочная комиссия руководствуется следующими принципами:
2.3.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета муниципального образования "Усинск".
2.3.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Порядок формирования закупочной комиссии
3.1. Финансовым управлением до начала проведения закупки принимается решение о создании закупочной комиссии, определяются состав и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии.
Финансовое управление включает в состав закупочной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Персональный состав закупочной комиссии утверждается приказом Финансового управления отдельно для каждого электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, в том числе совместных конкурсов и аукционов.
3.2. Закупочная комиссия является коллегиальным органом. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек, в том числе не менее двух человек должны быть представителями Заказчика, при этом председатель закупочной комиссии - представитель Финансового управления.
3.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав закупочных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов закупочной комиссии.
3.4. Членами закупочной комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям.
3.5. Членами закупочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе закупочной комиссии указанных лиц Финансовое управление обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.6. Замена члена закупочной комиссии допускается только по решению Финансового управления, в том числе на основании предложений Заказчиков, и оформляется приказом Финансового управления.
3.7. Закупочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании закупочной комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены закупочной комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены закупочной комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем закупочной комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания закупочной комиссии не позднее рабочего дня до указанной даты. Делегирование членами закупочной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
4. Порядок работы закупочной комиссии при проведении электронного конкурса
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса закупочная комиссия осуществляет следующие действия.
4.1. Рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в закупке, в срок, установленный в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 3, 4 статьи 48 Закона о контрактной системе:
4.1.1. Принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, которые предусмотрены частью 5 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4.1.2. Осуществляет оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
4.1.3. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке Финансовое управление формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке.
Все члены закупочной комиссии подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями.
Направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
4.1.4. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4.2. Рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в закупке, в срок, установленный в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе:
4.2.1. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, принимает решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, которые предусмотрены частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4.2.2. Осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
4.2.3. По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке Финансовое управление формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Все члены закупочной комиссии подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями.
Направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
4.2.4. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию, предусмотренную частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4.3. В срок, установленный в соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе:
4.3.1. Осуществляет оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
4.3.2. По результатам оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных пунктами 4.1.4, 4.2.4 настоящего раздела, а также оценки ценовых предложений, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
4.3.3. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
4.3.4. По результатам оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений Финансовое управление формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Все члены закупочной комиссии подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
Направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
4.3.5. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4.4. Если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 - 4 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса закупочная комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5. Порядок работы закупочной комиссии при проведении электронного аукциона
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона закупочная комиссия осуществляет следующие действия.
5.1. Рассматривает заявки на участие в закупке и формирует протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок, установленный в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе:
5.1.1. Рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.
5.1.2. Принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
5.1.3. На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
5.1.4. По результатам рассмотрения, предусмотренного пунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящего раздела, а также на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, Финансовое управление формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Все члены закупочной комиссии подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
Направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
5.1.5. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
5.2. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
5.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона закупочная комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6. Порядок работы закупочной комиссии при проведении электронного запроса котировок
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок закупочная комиссия осуществляет следующие действия.
6.1. Рассматривает заявки на участие в закупке и формирует протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок, установленный в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе:
6.1.1. Рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.
6.1.2. Принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
6.1.3. На основании решения, предусмотренного пунктами 6.1.1, 6.1.2 настоящего раздела, присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
6.1.4. По результатам рассмотрения, предусмотренного пунктами 6.1.1, 6.1.2 настоящего раздела, Финансовое управление формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Все члены закупочной комиссии подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
Направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
6.1.5. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
6.2. Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
6.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок закупочная комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
7. Права и обязанности председателя закупочной комиссии
7.1. Председатель закупочной комиссии вправе:
7.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и информацией (сведениями), составляющими заявку на участие в закупке.
7.2. Председатель закупочной комиссии обязан:
7.2.1. Осуществлять общее руководство работой закупочной комиссии и обеспечивать исполнение настоящего Положения.
7.2.2. Уведомлять с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа, членов закупочной комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания закупочной комиссии не позднее рабочего дня до указанной даты.
7.2.3. Объявлять заседание правомочным или выносить решение о его переносе из-за отсутствия кворума.
7.2.4. Открывать и вести заседания закупочной комиссии, объявлять перерывы.
7.2.5. Определять порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.2.6. Формировать с использованием электронной площадки протоколы, в том числе с правильностью отражения в этих протоколах своего решения и решения членов закупочной комиссии.
7.2.7. Подписывать протоколы усиленной электронной подписью.
7.2.8. Осуществлять иные действия, связанные с работой закупочной комиссии, в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок и настоящим Положением.
7.2.9. В случае отсутствия председателя закупочной комиссии, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины) его обязанности выполняет другой специалист Финансового управления на основании внесения изменений в приказ о закупочной комиссии Финансового управления.
8. Права и обязанности членов закупочной комиссии
8.1. Члены закупочной комиссии вправе:
8.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и информацией (сведениями), составляющими заявку на участие в закупке.
8.1.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях закупочной комиссии.
8.1.3. Проверять правильность содержания формируемых Финансовым управлением протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
8.2. Члены закупочной комиссии обязаны:
8.2.1. Присутствовать на заседаниях закупочной комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
8.2.2. Принимать решения в пределах своей компетенции.
8.2.3. Подписывать протоколы усиленной электронной подписью.
9. Регламент работы закупочной комиссии
9.1. Работа закупочной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
9.2. Решения закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов закупочной комиссии. При голосовании каждый член закупочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
9.3. Члены закупочной комиссии могут участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9.4. Делегирование членами закупочной комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
10. Ответственность председателя и членов закупочной комиссии
10.1. В случае если члену закупочной комиссии станет известно о нарушении другим членом закупочной комиссии, сотрудником заказчика законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю закупочной комиссии в течение одного дня с даты, когда он узнал о таком нарушении.
10.2. Решение закупочной комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
10.3. Председатель и члены закупочной комиссии, эксперты, экспертные организации не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки.
10.4. Председатель и члены закупочной комиссии несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 19 мая 2022 г. N 856... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.