Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Голышмановского городского округа Тюменской области от 17 июня 2022 г. N 667
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского
городского округа
от 29.10.2021 N 1062
Муниципальная программа
"Основные направления развития имущественных и земельных отношений в Голышмановском городском округе на 2022 и плановый период 2023 - 2024 годы"
14 апреля, 17 июня 2022 г.
Ответственный исполнитель: комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Голышмановского городского округа
Паспорт
программы "Основные направления развития имущественных и земельных отношений в Голышмановском городском округе на 2022 и плановый период 2023 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Голышмановского городского округа |
Соисполнители Программы |
Комитет по экономике и прогнозированию администрации Голышмановского городского округа |
Цели Программы |
Создание условий для эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов, содействующих социально-экономическому развитию Голышмановского городского округа |
Задачи Программы |
1. Совершенствование системы учета муниципального имущества Голышмановского городского округа 2. Повышение уровня доходности от управления и распоряжения муниципальной собственностью Голышмановского городского округа 3. Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов на территории Голышмановского городского округа |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета, в рамках средств утвержденных бюджетом. Общий объем финансирования - 3516,989 тыс. руб. 2022 г. - 1756,989 тыс. руб., 2023 г. - 970,00 тыс. руб., 2024 г. - 790,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Создание в Голышмановском городском округе благоприятных условий для повышения благоприятной экономической среды содействующей развитию малого и среднего бизнеса, за счет повышения эффективности использования муниципального имущества, а так же создания и развития рынка земли; - оптимизация состава муниципального имущества Голышмановского городского округа, обеспечивающая эффективное исполнение полномочий в сфере имущественных и земельных отношений; - рациональное пополнение доходной части бюджета района от использования муниципального имущества и земельных ресурсов. |
1. Характеристика объекта, воздействие на который предлагается в рамках муниципальной программы
Муниципальная программа "Основные направления развития имущественных и земельных отношений в Голышмановском городского округа на 2022 и плановый период 2023 - 2024 годы" разработана в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Голышмановского городского округа, в том числе:
- Гражданским кодексом РФ;
- Земельным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Уставом муниципального образования Голышмановского городского округа принятым решением Думы Голышмановского городского округа от 30.04.2019 N 12;
- решением Думы Голышмановского городского округа от 15.10.2019 N 86 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Голышмановского городского округа";
- решением Думы Голышмановского городского округа от 25.02.2020 N 110 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории Голышмановского городского округа";
- решением Думы Голышмановского городского округа от 15.10.2019 N 84 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Голышмановского городского округа";
- решением Думы Голышмановского городского округа от 14.07.2020 N 137 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Голышмановского городского округа, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также Положения о порядке и условиях предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества" (вместе с "Положением о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Голышмановского городского округа, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
- постановлением администрации Голышмановского городского округа от 14.09.2020 N 911 "О муниципальных программах".
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью Голышмановского городского округа Тюменской области, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности:
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности технической документацией и правоустанавливающими документами.
Причины возникновения проблемы:
- наличие неактуальной технической документации или отсутствие технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
Проблема оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, продолжает оставаться одной из самых значимых.
Балансовая стоимость муниципального имущества и количество объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, ежегодно увеличивается, за счет передачи имущества из государственной собственности Тюменской области, регистрации права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
В период 2019 - 2021 годы поставлено на учет 51 бесхозяйный объект, 21 бесхозяйный объект зарегистрирован в муниципальную собственность по решению суда.
Объекты недвижимого имущества, числящиеся в реестре муниципальной собственности, должны иметь надлежащим образом оформленную техническую документацию, а также соответствующую требованиям законодательства информацию о правах.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
В 2021 году выполнены работы по изготовлению технической документации на 167 объектов муниципального фонда Голышмановского городского округа, зарегистрировано право муниципальной собственности на 82 объектов.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач администрации городского округа в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом на период 2022 - 2023 годы является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства: 109 объектов газопроводного хозяйства, выявленных обслуживающими организациями в процессе эксплуатации объектов. Работы по постановке на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты были организованы в 2021 году. Планируемая дата окончания данных работ декабрь 2022 г.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основной массе - инженерных сетей и коммуникаций) является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета городского округа на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.
В 2022 - 2024 годах администрация Голышмановского городского округа планирует продолжить работу по регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления.
Имущество по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующее критериям, установленным статьей 50 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо не востребованное органами местного самоуправления (в том числе объекты, помещения с высокой степенью износа, удаленные от районного центра) подлежит перепрофилированию, либо отчуждению в порядке приватизации, либо списания.
В целях исключения из реестра муниципальной собственности объектов, по своему целевому назначению не предназначенных для решения вопросов местного значения, осуществляется приватизация муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В 2021 году обеспечена приватизация 14 объектов муниципального имущества, на сумму 1428,51 тыс. руб.
3. Организация учета муниципального имущества.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Департаментом имущественных отношений Тюменской области централизованно разработан и внедрен в муниципальных районах области программный продукт "Земельно-имущественный комплекс", который основывается на единых методологических и программно-технических принципах, устанавливает порядок формирования и единые правила ведения Реестра муниципальной собственности, порядок учета муниципального имущества, состав и перечень информации о муниципальном имуществе, порядок ее сбора.
В настоящее время Департамент имущественных отношений Тюменской области проводит централизованные обновления информационной системы.
Сформирована казна городского округа, в которую вошло имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями: линии электропередач, трубопроводы газоснабжения, прочие объекты.
В реестре муниципальной собственности на 01.10.2021 числится 14 организаций с участием городского округа, в том числе:
- исполнительный орган местного самоуправления - 1;
- муниципальные казенные учреждения - 2;
- муниципальные автономные учреждения - 11.
4. Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель.
Основной причиной, препятствующей регистрации права собственности городского округа на земельные участки, является отсутствие регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, а также отсутствие надлежащим образом оформленных документов на земельные участки под объектами недвижимого имущества.
Необходимо провести работы по государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под объектами недвижимого имущества, работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под данными объектами.
Требуется провести работы по государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами общего пользования местного значения. В настоящее время необходимо актуализировать сведения в государственном реестре недвижимости о земельных участках под автодорогами, исправить ранее допущенные реестровые ошибки.
В результате проделанной работы Департаментом имущественных отношений Тюменской области (2007 - 2008 гг.) по выделению земельных участков в счет невостребованных земельных долей, в марте 2012 году из государственной собственности Тюменской области в муниципальную собственность Голышмановского муниципального района принят 171 земельный участок общей площадью 4706,85 га.
На территории городского округа в 2018 году была проведена работа по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности, определение списка лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны в законном порядке невостребованными, и признание в судебном порядке права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном действующим законодательством порядке невостребованными. В результате 781 невостребованная доля была признана судом муниципальной. Право собственности на данные доли было зарегистрировано в Управлении Росреестра по Тюменской области. Постановка на государственный кадастровый учет земельных долей запланирована до конца 2022 года.
5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Администрация городского округа оказывает субъектам малого и среднего предпринимательства имущественную поддержку в форме предоставления муниципальной преференции.
В утвержденный перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включено более 300 объектов муниципальной собственности.
На 01.10.2021 действует 75 договоров передачи муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе представлено в аренду 26 объектов недвижимого имущества, 44 земельных участков и 190 единиц движимого имущества.
Оказание имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется администрацией Голышмановского городского округа в виде предоставления в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляется администрацией Голышмановского городского округа, также может осуществляться муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, в случае выявления объектов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и пригодных для вовлечения в имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде предоставления в аренду муниципального имущества. Такая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По результатам проведенной в 2021 году работы с муниципальными учреждениями с целью рассмотрения объектов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и пригодных для вовлечения в имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и пригодных для вовлечения в имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства не выявлено.
Дополнительная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В 2021 году преимущественным правом выкупа арендуемого муниципального имущества воспользовались два субъекта МСП. Административное здание с земельным участком выкуплено без рассрочки платежа за 2559,3 тыс. руб. Нежилое строение с земельным участком приобретено с рассрочкой платежа на 5 лет за 1575,7 тыс. руб.
6. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.
С момента реализации Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон N 64) в администрации городского округа 174 многодетных семьи приняты на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
В период с 2011 - 2021 годов сформировано 172 земельных участка на территории Голышмановского городского округа для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, кроме того, предоставление земельных участков осуществлялось также за счет участков, по которым договоры аренды расторгнуты по соглашению сторон.
В результате проделанной работы всего за период действия Закона N 64 предоставлено 172 земельных участка многодетным семьям.
По состоянию на 01.10.2021 в очереди на бесплатное предоставление земельных участков стоит 1 многодетная семья, земельный участок планируется предоставить до конца 2021 г.
По состоянию на 01.10.2021 имеется 2 свободных земельных участка для бесплатного предоставления многодетным семьям.
Одна семья отказалась от предложенного варианта и пожелала получить социальную выплату взамен земельного участка. Многодетная семья, поставленная на учет в 2020 году, получила социальную выплату в размере 323 250 руб. в 2021 году.
Таким образом, работа по предоставлению мер поддержки многодетным семьям продолжается на постоянной основе.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основная цель Программы - создание условий для эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов, содействующих социально-экономическому развитию Голышмановского городского округа.
Эффективное распоряжение муниципальным имуществом и использование земельных ресурсов, включает в себя обеспечение сохранности, развития, эффективного функционирования и использования всей совокупности объектов муниципальной собственности городского округа, обеспечивающие развитие рынка земли и недвижимости, путем совершенствования системы учета муниципального имущества Голышмановского городского округа, повышение уровня доходности от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Голышмановского городского округа; увеличения базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов на территории Голышмановского городского округа.
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы учета муниципального имущества Голышмановского городского округа
Управление собственностью Голышмановского городского округа должно быть основано на принципах строгого соответствия состава имущества городского округа полномочиям городского округа и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Планируется продолжить работу по инвентаризации (экспертизе), обследованию и регистрации права собственности городского округа на объекты Голышмановского городского округа.
2. Повышение уровня доходности от управления и распоряжения собственностью Голышмановского городского округа.
Одним из основных источников неналоговых доходов местного бюджета является арендная плата за пользование имуществом городского округа и земельными участками.
В целях повышения доходности от аренды налажена претензионная работа, исковое судопроизводство по взысканию задолженности с недобросовестных арендаторов имущества Голышмановского городского округа.
Эффективность управления имуществом городского округа оценивается исходя из динамики доходов от использования собственности городского округа и соответствия этих доходов установленному бюджетному заданию. Поступления в местный бюджет обеспечиваются посредством проведения работ по приватизации имущества городского округа, контролю, за поступлением средств от аренды имущества городского округа.
3. Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов на территории Голышмановского городского округа.
Установленный Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подход к имуществу городского округа сводит к минимуму неналоговые источники доходов местного бюджета от его использования.
Одним из основных видов деятельности является формирование и выделение земельных участков под все виды их использования. Земельные участки выделяются под строительство, под существующие объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности у граждан и юридических лиц, для сельскохозяйственного производства и для граждан имеющих три и более ребенка.
Предоставление в пользование земельных участков гражданам и юридическим лицам проводится в соответствии с действующим законодательством. Одним из направлений деятельности по увеличению доходной базы бюджета от использования земельных ресурсов является проведение мероприятий по выявлению недобросовестных арендаторов, а именно выявление лиц, организаций, не уплачивающих своевременно арендную плату.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2022 - 2024 годы.
В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
3. Система основных программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач муниципальной программы.
В рамках мероприятий программы осуществляется выполнение полномочий органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Задача 1. Совершенствование системы учета имущества Голышмановского городского округа
Основное мероприятие: учет и распоряжение имуществом городского округа.
- Проведение работ по технической инвентаризации (экспертизе), обследованию, паспортизации объектов муниципальной собственности и подготовке проектной документации.
- Государственная регистрация права собственности Голышмановского городского округа на объекты собственности городского округа.
Задача 2. Повышение уровня доходности от управления и распоряжения собственностью Голышмановского городского округа.
Основное мероприятие: оценка объектов собственности городского округа.
- Проведение работ по определению рыночной стоимости: для постановки на бухгалтерский баланс; для продажи (приватизации) объектов; для сдачи объектов в аренду.
- Поступления в местный бюджет платы за пользование объектами собственности городского округа.
- Доходы бюджета от продажи (приватизации) объектов собственности городского округа.
- Комплекс мер по взысканию сумм просроченной задолженности в бюджет района по договорам аренды имущества городского округа, аренды земельных участков.
Задача 3. Увеличение базы для исчисления налоговых и неналоговых поступлений от использования земельных ресурсов на территории Голышмановского городского округа.
Основные мероприятия: учет и распоряжение земельными ресурсами.
- Проведение работ по межеванию, кадастровому учету, обследованию, экспертизе, оценке земельных участков.
План мероприятий муниципальной программы "Основные направления развития имущественных и земельных отношений в Голышмановском городском округе на 2022 и плановый период 2023 - 2024 годы" представлен в Приложении 1 к настоящей программе.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
На реализацию мероприятий муниципальной программы "Основные направления развития имущественных и земельных отношений в Голышмановском городском округе на 2022 и плановый период 2023 - 2024 годы" запланировано выделение средств всего по Программе 3516,989 тыс. руб., в том числе бюджетные средства 3516,989 тыс. руб., из них по годам:
- 2022 год - 1756,989 тыс. руб.;
- 2023 год - 970,0 тыс. руб.;
- 2024 год - 790,0 тыс. руб.
Расчет финансовых затрат сложился на основании расходов муниципального бюджета за предыдущий период с учетом установленных Департаментом финансов Тюменской области индексов-дефляторов.
Отчет о финансировании программных мероприятий сгруппированных в соответствии с целями и задачами программы отражается в приложении 2 к настоящей программе.
5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Целью экономического направления повышения эффективности управления собственностью Голышмановского городского округа является:
- увеличение доли имущества, востребованного для реализации полномочий органов власти городского округа, и удельного веса имущества казны, переданного в пользование по договорам;
- увеличение объема поступлений в местный бюджет платы за пользование объектами собственности городского округа;
- установление доступа широкого круга юридических и физических лиц, предпринимателей к возможности приобретения в аренду или собственность имущества городского округа, в том числе земельных участков, посредством участия в торгах (аукционах, конкурсах и пр.);
- оформление права собственности городского округа и проведение межевания на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных долей.
Отчет о достижении показателей программных мероприятий отражается в приложении 3 к настоящей программе.
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
На результативность реализации муниципальной программы могут повлиять следующие факторы:
- несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в сфере имущественных и земельных отношений, задержка принятия запланированных нормативных правовых актов;
- возможность снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиления инфляции, кризиса банковской системы;
- снижение объема поступления средств на оформление документации.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
- совершенствование механизма реализации муниципальной программы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
- оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение показателей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.