По-видимому, в названии настоящего решения допущена опечатка. Имеется в виду "от 14.11.2014 N 12"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области, Калачёвская районная Дума решила:
1. Внести в Регламент Калачевской районной Думы, утвержденный решением Калачевской районной Думы Волгоградской области от 14.11.2014 N 12 "Об утверждении Регламента Калачевской районной Думы в новой редакции", следующие изменения:
1.1. в пункте 1 статьи 1 после слова "депутатов," добавить слово "комитетов,";
1.2. в пункте 2 статьи 3 после слова "её" добавить слово "комитетов,";
1.3. абз. 9 ст. 8 изложить в новой редакции: "- координирует деятельность комитетов, постоянных комиссий, депутатских групп;";
1.4. в пункте 2 статьи 10 после слова "председатели" добавить слово "комитетов,";
1.5. в пункте 4 статьи 10 после слова "депутатских" добавить слово "комитетов,";
1.6. главу V. Постоянные депутатские комиссии изложить в новой редакции:
Глава V. Комитеты и постоянные депутатские комиссии
Статья 11
1. Дума из числа депутатов образует комитеты и депутатские комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы Думы для осуществления нормотворческой деятельности, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных актов, а также контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления Калачевского муниципального района в пределах своей компетенции.
2. Решение о создании, реорганизации или ликвидации комитета, постоянной депутатской комиссии (далее - комиссия) оформляется решением Думы.
3. Состав каждого комитета Думы определяется на основании личных заявлений депутатов. В состав комитета должно входить не менее пяти депутатов.
Состав каждой комиссии определяется на основании личных заявлений депутатов. Фракции вправе вносить свои предложения по составу комиссий Думы. В состав комиссии Думы должно входить не менее трех депутатов.
4. Каждый депутат может быть членом не более одного комитета и двух комиссий Думы.
5. Комитет, комиссию возглавляет председатель. Председатель избирается из состава комитета, комиссии большинством голосов на заседании комиссии, утверждается Думой и оформляется решением Думы. Председатель отвечает за организацию работы соответствующего комитета, комиссии.
6. Председатель комитета, комиссии Думы имеет одного заместителя, который избирается членами соответствующих комитета или комиссии большинством голосов от числа его (ее) членов. В случае временного отсутствия или невозможности исполнения председателем комитета, комиссии своих обязанностей, обязанности председателя исполняет заместитель.
7. В составе комитета Думы могут быть постоянные комиссии, рабочие группы по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно.
В составе комиссии Думы могут быть временные комиссии, рабочие группы комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комиссии по направлениям ее деятельности, которые образуются комиссией самостоятельно.
Работу постоянной комиссии, рабочей группы комитета Думы, временные комиссии, рабочей группы комиссии Думы возглавляет ее председатель, который избирается соответствующим комитетом, соответствующей комиссией Думы большинством голосов от числа его (ее) членов.
8. Депутаты, не являющиеся членами комитета, комиссии, могут участвовать в заседании комитета, комиссии с правом совещательного голоса. Председательствующий на заседании комитета, комиссии может представить приглашенным лицам слово для выступления.
Статья 12
1. Основными задачами комитетов, комиссий являются:
разработка и предварительное рассмотрение проектов нормативно-правовых актов Думы;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета, комиссии;
разработка и внесение на рассмотрение положений в перспективный план работы Калачевской районной Думы.
Статья 13
1. Комитет, комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать бюджет Калачевского муниципального района по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных актов Волгоградской области, решений Калачевской районной Думы по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Калачевского муниципального района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории района, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комиссии в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, комиссии, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии, рабочие группы комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комитета, комиссии;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и решений Думы;
контролировать реализацию решений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля решений Думы.
Статья 14
1. Председатель комитета, комиссии:
созывает и ведет заседание комитета, комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания;
вносит предложения по плану работы комитета, комиссии;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комитета, комиссии;
приглашает для участия в заседании представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Калачевского муниципального района;
представляет комитет, комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комитета, комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета, комиссии материалы и документы, связанные с их деятельностью;
организует работу по исполнению принятых рекомендаций, информирует членов комитета, комиссии о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета, комиссии.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета, комиссии Думы рассматривается соответствующим комитетом, комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета, комиссии или по предложению не менее чем одной трети членов комитета, комиссии Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета, комиссии Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместителя председателя) комитета, комиссии Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета, комиссии утверждается Думой большинством от числа избранных депутатов Думы по представлению комиссии и оформляется решением Думы.
Статья 15
1. Основной формой работы комитета, комиссии является заседание. Заседание созывается председателем согласно плану работы комитета, комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов.
2. В проект повестки дня заседания комитета, комиссии включаются вопросы, определенные планом работы комитета, комиссии, решениями Думы, поручениями председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета, комиссии.
3. Заседание ведется открыто. Комитет, постоянная депутатская комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов комитета, комиссии Думы, присутствующих на заседании.
Закрытое заседание не может быть проведено при рассмотрении вопросов о принятии Устава (изменений Устава) муниципального района, назначении местного референдума, обсуждении народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального района и отчета о его исполнении, управления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
4. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается непосредственно комитетом, комиссией.
5. Заседание комитета, комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее состава. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению комитета и комиссии, двух или нескольких комитетов, комиссий, по инициативе комитетов, комиссий либо по поручению Думы проводится совместное заседание. В этом случае заседание ведет председательствующий избранный большинством голосов от присутствующих на таком заседании депутатов.
6. На заседании комитета, постоянной депутатской комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем председательствующим и хранится в аппарате Думы.
7. Протокол совместного заседания подписывается председательствующим и хранится в делах каждой комиссии.
8. По итогам рассмотрения вопросов на заседании комитета, комиссии принимают решения, которые могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия, расположенные на территории Калачевского муниципального района. Ответ о результатах рассмотрения решений и принятых мерах вышеуказанные органы и организации направляют в комитеты, комиссии Думы не позднее чем в месячный срок.
9. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных слушаний комитеты постоянные депутатские комиссии вправе своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, представителей структурных подразделений администрации Калачевского муниципального района, других органов местного самоуправления, общественных объединений, а также специалистов по согласованию с ними.
10. Правовое, материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности комитетов, постоянных депутатских комиссий осуществляет аппарат Думы.
Статья 16
1. Депутаты, входящие в состав комитета, постоянной депутатской комиссии, обязаны участвовать в ее работе.
2. Систематическое (два и более раз подряд) неучастие депутата без уважительной причины в работе Думы, комитета, комиссии (постоянных и временных органах, созданных решением Думы) является основанием для рассмотрения Думой отношения депутата к исполнению своих депутатских обязанностей. О принятом решении Калачевская районная Дума информирует избирателей через средства массовой информации.".
1.7. в пункте 3 статьи 24 после слова "её" добавить слово "комитетов,";
1.8. в абз. 2 пункта 5 статьи 24 слово "комиссий" заменить на слова ",и временных коллегиальных органов;";
1.9. в пункте 4 статьи 27 слово "постоянных" заменить на слова "комитетов и";
1.10. статью 34 изложить в новой редакции:
Статья 34
Председательствует на заседании Думы председатель Калачевской районной Думы, который ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Калачевской районной Думы председательствует заместитель председателя Думы, в случае его отсутствия - один из председателей комитетов или постоянной депутатской комиссии."
1.11. в пункте 1 статьи 37 слова "постоянных комиссий" заменить словом "комитетов, комиссий и фракций.";
1.12. в пункте 2 статьи 38 после слова "председателями" добавить слово "комитетов,";
1.13. пункт 3 статьи 39 изложить в новой редакции:
"3. Для проведения экстренного заседания постоянной комитета, комиссии, фракции в ходе заседания Думы предоставляется специальный перерыв с согласия Думы, принятого не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующих комитетов, комиссий, фракций.";
1.14. в пункте 3 статьи 42 слово "постоянных" заменить на слово "комитетов,";
1.15. в абз. 8 пункта 4 статьи 42 слово "постоянных" заменить на слово "комитетов,";
1.16. в пункте 2 статьи 53 после слова "предложений" добавить слово "комитетов,";
1.17. в статьи 54 после слова "Предложение" добавить слово "комитета,";
1.18. в абз. 10 пункта 2 статьи 55 после слова "ликвидация" добавить слово "комитетов,";
1.19. в абз. 4 пункта 5 статьи 62 после слова "заседании" добавить слово "комитета,";
1.20. статью 63 изложить в новой редакции:
"Статья 63.
1. Все проекты нормативных правовых и иных актов, поступившие в Думу от субъектов правотворческой инициативы, регистрируются, направляются председателем Калачевской районной Думы в аппарат Думы, соответствующие комитеты, комиссии Думы, главе Калачевского муниципального района и другим заинтересованным органам и должностным лицам. Председатель Калачевской районной Думы определяет комитет, комиссию, ответственную за подготовку проекта, и дату его рассмотрения на заседании Думы.
2. Все организации и лица рассматривают полученный проект и представляют в комитет, постоянную комиссию свои письменные заключения, предложения и замечания в течение 10 дней со дня его получения, если иной срок не предусмотрен в сопроводительном письме.
По истечении этого срока комитет, постоянная комиссия вправе приступить к рассмотрению проекта правового акта в соответствии с нормами настоящего Регламента.
3. Проекты нормативных правовых и иных актов, получившие положительное заключение комитета, комиссии, подлежат включению в проект повестки дня очередного заседания Думы.
4. Все проекты нормативных правовых и иных актов, внесенные главой Калачевского муниципального района, после рассмотрения на заседании комитета, комиссии подлежат включению в повестку дня очередного заседания Думы вне зависимости от характера заключения комитета, комиссии.
5. Все проекты нормативных правовых и иных актов, не получившие положительного заключения комитета, комиссии (кроме проектов актов, внесенных главой Калачевского муниципального района), в повестку дня заседания Думы не вносятся и могут быть отправлены комитетом, комиссией на доработку внесшему их субъекту правотворческой инициативы.";
1.21. статьи 65, 66 изложить в новой редакции:
"Статья 65
1. Замечания и предложения депутатов Думы и других субъектов правотворческой инициативы рассматриваются на заседании комитетов, комиссий.
2. Обсуждение проектов решений комитетами, комиссиями Думы проводится открыто, может освещаться средствами массовой информации (за исключением случаев рассмотрения вопросов на закрытых заседаниях).
3. Депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, комиссии, вправе направить в комитет, комиссию свои замечания и поправки в письменном виде, которые подлежат обязательному рассмотрению, как правило, с их участием.
Статья 66
1. Рассмотрение Думой проекта правового акта начинается с обоснования автором или лицом, его представляющим, правомерности и актуальности правотворческой инициативы, представления ее основных положений и норм, ответов на поставленные вопросы, при необходимости - содоклада представителя комитета, комиссии. Затем председательствующий организует краткое обсуждение с участием депутатов и заинтересованных лиц. Обсуждаются основные положения правотворческой инициативы, вопрос о необходимости ее принятия, дается общая оценка концепции проекта.
2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания комитета, комиссии, депутатов, депутатских объединений, главы Калачевского муниципального района или его представителя, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении проекта.
3. По результатам обсуждения проекта Дума может решить:
принять проект правового акта; отклонить проект.
Если по итогам голосования решение о принятии проекта не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то этот проект считается отклоненным, о чем оформляется соответствующее решение Думы.
Отклоненный таким образом проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается председателем Калачевской районной Думы субъекту (субъектам) правотворческой инициативы, внесшему (внесшим) данный проект.";
1.22. в пункте 1 статьи 69 после слов " Совета Думы," добавить слово "комитетов,";
1.23. статьи 71, 72 изложить в новой редакции:
"Статья 71
1. Председатель Калачевской районной Думы возлагает подготовку проведения публичных (депутатских) слушаний на соответствующие комитет или комиссию Думы.
2. Если инициатива проведения публичных (депутатских) слушаний принадлежит Совету Думы, фракции или депутатской группе, а также иным лицам, указанным в Положении о публичных слушаниях в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области, то председатель Калачевской районной Думы определяет комитет, комиссию Думы, ответственную за подготовку и проведение публичных (депутатских) слушаний в соответствии с направлением деятельности.
Статья 72
1. Председательствующим на публичных (депутатских) слушаниях по решению Совета Думы может быть председатель Калачевской районной Думы, заместитель председателя Думы.";
1.24. в пункте 1 статьи 77 после слов "Совета Думы," добавить слово "комитетов,";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1 статьи 77 слова "Совета Думы," отсутствуют
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Калачевской районной Думы Волгоградской области в сети "Интернет".
Председатель Калачевской районной Думы |
А.Ф. Махин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 28 апреля 2022 г. N 207 "О внесении изменений в решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 14.01.2014 N 12 "Об утверждении Регламента Калачевской районной Думы в новой редакции"
Текст решения опубликован на официальном сайте Калачевской районной Думы Волгоградской области (http://kalraiduma.ru)