В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", в целях актуализации нормативной правовой базы города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 (в ред. от 04.03.2014 N 144, от 07.07.2014 N 450, от 26.08.2014 N 560, от 29.06.2015 N 416, от 26.10.2015 N 865, от 04.02.2016 N 72, от 09.11.2017 N 1019, от 23.03.2018 N 178, от 14.05.2018 N 292, от 21.09.2018 N 623), следующие изменения:
1.1. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами администрации города Перми по вопросам, отнесенным к их компетенции, в том числе по направлениям деятельности, курируемым в территориальных органах администрации города Перми и подведомственных муниципальных учреждениях города Перми (далее - Функциональный орган), муниципальными учреждениями города Перми в соответствии с установленными нормативными правовыми актами полномочиями (далее - Учреждение) и утверждаются постановлениями администрации города Перми в целях регламентации деятельности по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - муниципальные услуги).";
1.2. пункт 1.3 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым следующего содержания:
"Разработка, согласование и утверждение административных регламентов осуществляются:
в системе электронного документооборота в соответствии с Порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком;
в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией города Перми, (далее - Реестр муниципальных услуг) с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр услуг) в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, в пределах технической возможности Федерального реестра услуг, обеспеченной уполномоченным оператором данной государственной информационной системы, которым в соответствии с Положением о Федеральном реестре услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
1.3. в пункте 1.4 слова "функциональный орган" заменить словами "Функциональный орган, Учреждение";
1.4. пункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность получения муниципальной услуги, описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги;";
1.5. в пункте 1.4.4 слова "Функциональный орган, осуществляющий" заменить словами "Функциональный орган, Учреждение, осуществляющие", слово "может" заменить словом "могут";
1.6. в абзаце втором пункта 1.4.5 слова "Функциональные органы" заменить словами "Функциональный орган, Учреждение";
1.7. пункт 1.5.1 признать утратившим силу;
1.8. пункт 1.6.1 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Функциональный орган, Учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента, о внесении изменений в административный регламент в установленном в администрации города Перми порядке обеспечивает размещение, изменение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг.";
1.9. пункт 1.6.2 изложить в следующей редакции:
"1.6.2. Функциональный орган, Учреждение не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент) обеспечивает разработку (актуализацию) технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для оказания в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ), и ее направление в адрес ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ.";
1.10. пункт 1.6.3 изложить в следующей редакции:
"1.6.3. Функциональный орган, Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми о внесении изменений в административный регламент в установленном порядке размещает на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги" (далее - Сайт) текст нормативного правового акта, которым внесены изменения в административный регламент. Актуализированный текст административного регламента размещается на Сайте в срок не позднее 45 календарных дней со дня вступления в силу постановления администрации города Перми о внесении изменений в административный регламент.";
1.11. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование административного регламента определяется Функциональным органом, Учреждением с учетом формулировки, установленной действующим законодательством, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, в том числе в соответствии с Перечнем типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления.";
1.12. раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Порядок внесения изменений в административные регламенты
3.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется Функциональным органом, Учреждением в случае:
изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
изменения структуры Функционального органа, Учреждения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги;
изменения административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
по предложениям от заинтересованных функциональных органов;
по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги юридических и физических лиц.
3.2. Внесение изменений в разделы "Общие положения", "Формы контроля за исполнением административного регламента", "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников" административных регламентов осуществляется в соответствии с Порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми без проведения процедуры независимой экспертизы.
Внесение изменений в разделы "Стандарт предоставления муниципальной услуги", "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" административных регламентов осуществляется в соответствии с порядками проведения экспертизы проектов административных регламентов и подготовки правовых актов в администрации города Перми.";
1.13. раздел 4 признать утратившим силу;
1.14. дополнить разделом 5 следующего содержания:
"V. Особенности разработки и согласования проектов административных регламентов в системе электронного документооборота
5.1. Функциональный орган, Учреждение до начала согласования проекта административного регламента в системе электронного документооборота обеспечивает размещение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг в установленном в администрации города Перми порядке.
В проект постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент) в обязательном порядке включается поручение Функциональному органу, Учреждению о размещении (об изменении) информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг в установленном в администрации города Перми порядке.
5.2. После размещения информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг проект постановления администрации города Перми об утверждении административного регламента (о внесении изменений в административный регламент) направляется в системе электронного документооборота на согласование в соответствии с Порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми.
При этом в пояснительной записке к проекту административного регламента дополнительно указывается о необходимости проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.
При запуске процесса подготовки проекта административного регламента в системе электронного документооборота в число согласующих включаются:
функциональные и территориальные органы администрации города Перми, муниципальные учреждения города Перми, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по вопросам осуществления межведомственного информационного взаимодействия (параллельное согласование);
управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми, управление информационных технологий администрации города Перми и правовое управление администрации города Перми для последовательного проведения экспертизы проекта административного регламента (далее - Экспертиза) в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5.3. После проведения Экспертизы проект административного регламента в системе электронного документооборота поступает в Функциональный орган, Учреждение для обеспечения проведения независимой экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия (при необходимости).
5.4. Функциональный орган, Учреждение обеспечивает:
размещение проекта административного регламента в установленном порядке на Сайте для информирования граждан и организаций о разработанном проекте;
проведение независимой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации города Перми;
прохождение процедуры оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Пермского края и нормативными правовыми актами администрации города Перми в случае, если получателем муниципальной услуги является субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.5. Для проведения независимой экспертизы с проектом административного регламента на Сайте размещается следующая информация:
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены заключения независимой экспертизы на проект административного регламента;
срок проведения и приема заключений независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на Сайте.
5.6. Заключения независимой экспертизы на проект административного регламента (далее - Заключения) направляются в Функциональный орган, Учреждение посредством электронной почты.
Функциональный орган, Учреждение регистрирует поступившие Заключения и в течение 7 календарных дней подготавливает предложения с правовым обоснованием в виде таблицы по учету либо отклонению замечаний, содержащихся в Заключениях, и направляет данные предложения в информационно-аналитическое управление администрации города Перми для размещения на Сайте (далее - Таблица).
В Таблицу включаются положения проекта административного регламента, замечания к которым указаны в Заключениях, и предложения Функционального органа, Учреждения об учете замечаний либо их отклонении с обязательным правовым обоснованием.
Датой завершения независимой экспертизы является день размещения Таблицы на Сайте или следующий день после окончания срока приема заключений независимой экспертизы если такие заключения не поступили в Функциональный орган, Учреждение.
5.7. Функциональный орган, Учреждение после проведения независимой экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней:
дорабатывает проект административного регламента с учетом принятых замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения независимой экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия;
обновляет информацию о проекте административного регламента в Реестре муниципальных услуг;
прикрепляет к карточке процесса в системе электронного документооборота доработанный проект административного регламента, заключение об оценке регулирующего воздействия (при наличии) и пояснительную записку, содержащую информацию о проведении независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы;
направляет проект административного регламента в системе электронного документооборота на согласование, начиная с первого уровня согласования.
При согласовании проекта административного регламента в системе электронного документооборота управление информационных технологий администрации города Перми проводит проверку соответствия сведений о муниципальной услуге, внесенных в Реестр муниципальных услуг, содержанию проекта административного регламента.
5.8. Согласованный в системе электронного документооборота проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Перми в соответствии с Порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми.".
2. Внести изменения в Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 (в ред. от 04.03.2014 N 144, от 07.07.2014 N 450, от 26.08.2014 N 560, от 29.06.2015 N 416, от 26.10.2015 N 865, от 04.02.2016 N 72, от 09.11.2017 N 1019, от 23.03.2018 N 178, от 14.05.2018 N 292, от 21.09.2018 N 623), изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Молоковских А.В.
И.о. Главы города Перми |
Э.А. Хайруллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 20 мая 2022 г. N 396 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденные постановлением администрации города Перми от 30.12.2013 N 1270"
Вступает в силу с 27 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 27 мая 2022 г. N 37