Приказ Министерства экономического развития Хабаровского края от 19 мая 2022 г. N 5
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Хабаровского края"
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае", постановлением Правительства Хабаровского края от 4 августа 2009 г. N 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов", в целях совершенствования нормативных правовых актов министерства экономического развития Хабаровского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу приказы министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края:
от 11 мая 2011 г. N 92 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов";
от 29 августа 2011 г. N 131 "О внесении изменений в приказ министерства от 11 мая 2011 г. N 92 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя |
В.Д. Калашников |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Хабаровского края
(утв. приказом министерства экономического развития Хабаровского края от 19 мая 2022 г. N 5)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства экономического развития Хабаровского края (далее также - правовые акты, министерство и край соответственно) и проектов правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов сектором по правовой работе министерства (далее - сектор).
4. При разработке проекта правового акта структурным подразделением министерства, осуществляющим подготовку соответствующего проекта правового акта (далее - разработчик), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой с учетом требований настоящего Порядка.
Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта разработчик не позднее чем за два рабочих дня до даты начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляет служебным письмом в системе электронного документооборота Правительства края проект правового акта в электронном виде в формате Microsoft Word в министерство информационных технологий и связи края для размещения его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) (далее - сайт), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение независимой антикоррупционной экспертизы), наименования и адреса разработчика проекта правового акта.
Проекты правовых актов размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на семь дней.
Повторное размещение проектов правовых актов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения, и осуществляется в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта правового акта в течение 30 дней со дня его получения.
При поступлении заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в течение трех рабочих дней после даты окончания приема таких заключений готовит справку, в которой отражает факт учета результатов каждой независимой антикоррупционной экспертизы либо излагает обоснованные возражения по ним, и представляет ее на рассмотрение в сектор с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
По результатам рассмотрения справки и приложенных к ней заключений независимой антикоррупционной экспертизы сектор в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в сектор информирует в форме служебной записки разработчика о наличии либо отсутствии оснований для изменения проекта.
По результатам рассмотрения данного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ за подписью заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра экономического развития края (далее - заместитель Председателя Правительства края - министр) а в случае его отсутствия - лица, на которое возложено исполнение его обязанностей, или его заместителя, курирующего деятельность разработчика, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
7. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в срок не более пяти рабочих дней - для проектов правовых актов объемом до 10 листов и не более 10 рабочих дней - для проектов правовых актов объемом 10 листов и более со дня его поступления в сектор.
К представленному на антикоррупционную экспертизу проекту правового акта разработчиком прилагаются заключения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, и информация о результатах их рассмотрения, а также пояснительная записка, содержащая мотивированное обоснование необходимости подготовки правового акта с указанием ссылок на конкретные правовые основания, результаты первичного анализа проекта правового акта на коррупциогенность. В случае отсутствия заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчик отражает информацию об этом в пояснительной записке к проекту правового акта.
8. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов сотрудник сектора, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта правового акта (далее - сотрудник сектора) предлагает разработчику доработать проект правового акта в целях их устранения.
В случае несогласия разработчика с указанным предложением сотрудник сектора подготавливает заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, являющееся основанием для отказа в согласовании проекта правового акта до устранения разработчиком выявленных коррупциогенных факторов.
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта, в том числе доработанного с учетом заключения сектора по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подтверждается согласованием проекта правового акта заведующим сектором, а в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
10. Основанием для организации проведения сектором антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится сектором на основании поручения заместителя Председателя Правительства края - министра, а в случае его отсутствия - лица, на которое возложено исполнение его обязанностей.
Сектор самостоятельно принимает решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта при выявлении в действующем правовом акте коррупциогенных факторов по результатам проводимого сектором мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
11. Антикоррупционная экспертиза проводится сектором, в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления в министерство обращений, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка.
В случае, указанном в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза проводится сектором в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления в действующем правовом акте коррупциогенных факторов.
12. Сектор может привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы действующего правового акта специалистов структурных подразделений министерства в соответствии с направлением их деятельности.
13. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится так же структурными подразделениями министерства в соответствии с направлениями своей деятельности при мониторинге применения правовых актов.
14. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной сектором антикоррупционной экспертизы правового акта оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы правового акта.
В случае выявления по результатам мониторинга применения правовых актов коррупциогенных факторов разработчиком проекта данного правового акта или, в случае отсутствия такового, структурным подразделением министерства, осуществляющим функции в сфере регулирования данного правового акта (далее - соответствующее структурное подразделение), обеспечивается разработка проекта правового акта по внесению изменений или признанию утратившим силу соответствующего правового акта.
15. Заключение сектора по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) (далее - заключение сектора) подписывается заведующим сектором, а в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
Заключение сектора подготавливается в пределах сроков, установленных абзацем первым пункта 7, пунктом 11 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня следующего за днем его подписания представляется разработчику (в соответствующее структурное подразделение) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
16. Заключение сектора носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком (соответствующим структурным подразделением).
17. При согласии разработчика (соответствующего структурного подразделения) с выводами, изложенными в заключении сектора, разработчик (соответствующее структурное подразделение) в срок не более 20 рабочих дней со дня получения заключения сектора обеспечивает доработку проекта правового акта или разработку проекта правового акта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу правового акта, в котором выявлены коррупциогенный факторы.
18. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении сектора, руководитель разработчика (соответствующего структурного подразделения) представляет заместителю Председателя Правительства края - министру для принятия решения правовой акт (проект правового акта) в котором выявлены коррупциогенный факторы, с приложением заключения сектора и служебной запиской, содержащей письменное обоснование несогласия с указанным заключением, согласованной с заместителем министра, курирующим деятельность разработчика (соответствующего структурного подразделения).
Правовой акт (проекта правового акта) рассматривается заместителем Председателя Правительства края - министром в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае принятия заместителем Председателя Правительства края - министром решения о необходимости устранения выявленных в правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов разработчик (соответствующее структурное подразделение) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения обеспечивает доработку проекта правового акта или разработку проекта правового акта, предусматривающего внесение изменений или признание утратившим силу правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы.
В случае принятия заместителем Председателя Правительства края - министром решения об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт (проект правового акт) данный правовой акт не подлежит изменению, а проект правового акта не позднее трех рабочих дней с даты принятия указанного решения вносится разработчиком на подписание без согласования с сектором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Хабаровского края от 19 мая 2022 г. N 5 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Хабаровского края"
Вступает в силу с 26 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 25 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Хабаровского края от 19 сентября 2022 г. N 10
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.