Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2020 г. N 12 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 20 мая 2022 г. N 75
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий"
1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия |
Соисполнители государственной программы |
- |
Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия; Министерство здравоохранения Республики Ингушетия; Министерство образования и науки Республики Ингушетия; Министерство строительства Республики Ингушетия; Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия; органы местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
- |
подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"; подпрограмма 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях"; подпрограмма 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Цели государственной программы |
- |
доля сельского населения в общей численности населения Республики Ингушетия на уровне не менее 44 процентов к 2026 году В 2019 году (базовый год) - 44,53; в 2020 году - 44,36 процента; в 2021 году - 44,29 процента; в 2022 году - 44,16 процента; в 2023 году - 44,03 процента; в 2024 году - 44,01 процента; в 2025 году - 44,0 процента; сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств на уровне 97 процентов к 2026 году: в 2019 году (базовый год) - 114,3 процентов; в 2020 году - 97,3 процентов; в 2021 году - 97,3 процента; в 2022 году - 97,3 процентов; в 2023 году - 97,3 процентов; в 2024 году - 97,3 процентов; в 2025 году - 97,3 процентов; повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 85 процентов к 2026 году: в 2017 году (базовый год) - 68,9 процента; в 2020 году - 78,4 процентов; в 2021 году - 80,0 процентов; в 2022 году - 82,7 процентов; в 2023 году - 83,8 процента; в 2024 году - 84,3 процентов; в 2025 году - 85,0 процентов |
Задачи государственной программы |
- |
повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения; создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения; снижение уровня безработицы сельского населения; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
Целевые показатели государственной программы |
- |
площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях; количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке; количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку; количество сельских домовладений в которых был повышен уровень благоустройства; протяженность введенных в действие распределительных газовых сетей; уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности; протяженность введенных в действие локальных водопроводов; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий; уровень занятости сельского населения, в том числе прошедшего дополнительное обучение (переобучение); уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2020-2025 годы, государственная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий прогнозируемый объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы составляет 6 940 631,58 тыс. руб., из них: за счет федерального бюджета - 6 365 143,13 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2020 год - 432 883,0 тыс. руб.; 2021 год - 150 112,5 тыс. руб.; 2022 год - 135 608,8 тыс. руб.; 2023 год - 1 882 041,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 882 159,8 тыс. руб.; 2025 год - 1 882 338,0 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 85163,80 тыс. руб. в т.ч. по годам: 2020 год - 22 783,33 тыс. руб.; 2021 год - 3 974,81 тыс. руб.; 2022 год - 1 369,95 тыс. руб.; 2023 год - 19 010,50 тыс. руб.; 2024 год - 19 011,70 тыс. руб.; 2025 год - 19 013,50 тыс. руб.; за счет муниципального бюджета - 81299,69 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2020 год - 3 022,37 тыс. руб.; 2021 год - 1 629,92 тыс. руб.; 2022 год - 3 230,67 тыс. руб.; 2023 год - 24 472,24 тыс. руб.; 2024 год - 24 472,24 тыс. руб.; 2025 год - 24 472,24 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 409024,97 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2020 год - 76292,90 тыс. руб.; 2021 год - 17 812,45 тыс. руб.; 2022 год - 54 285,71 тыс. руб.; 2023 год - 124 973,21 тыс. руб.; 2024 год - 67 830,35 тыс. руб.; 2025 год - 67 830,35 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
ввод (приобретение) 20 тыс. кв. метров жилья для сельских семей; улучшение жилищных условий 150 семей, проживающих на сельских территориях, путем предоставления социальных выплат и ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке; повышение уровня благоустройства не менее 2500 сельских домовладений; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 98 процентов; реализация 180 общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий; обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство не менее 4 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; обеспечение уровня занятости сельского населения, в том числе прошедшего дополнительное обучение (переобучение), до 75 процентов трудоспособного населения в 2025 году; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; доведение доли сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет", до 95 процентов; обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 50 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции. |
2. В абзаце втором раздела I государственной программы слова "в таблице 4" заменить словами "в таблице 3".
3. Раздел V государственной программы изложить в следующей редакции:
"V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета и иных источников.
Общий прогнозируемый объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы составляет 6 940 631,58 тыс. руб., из них:
за счет федерального бюджета - 6 365 143,13 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2020 год - 432 883,0 тыс. руб.;
2021 год - 150 112,5 тыс. руб.;
2022 год - 135 608,8 тыс. руб.;
2023 год - 1 882 041,0 тыс. руб.;
2024 год - 1 882 159,8 тыс. руб.;
2025 год - 1 882 338,0 тыс. руб.;
за счет средств республиканского бюджета - 85163,79 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2020 год - 22 783,33 тыс. руб.;
2021 год - 3 974,81 тыс. руб.;
2022 год - 1 369,95 тыс. руб.;
2023 год - 19 010,50 тыс. руб.;
2024 год - 19 011,70 тыс. руб.;
2025 год - 19 013,50 тыс. руб.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения за счет бюджетов муниципальных образований - 81 299,68 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2020 год - 3 022,37 тыс. руб.;
2021 год - 1 629,92 тыс. руб.;
2022 год - 3 230,67 тыс. руб.;
2023 год - 24 472,24 тыс. руб.;
2020 год - 24 472,24 тыс. руб.;
2021 год - 24 472,24 тыс. руб.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения за счет средств внебюджетных источников - 409 024,97 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2020 год - 76 292,90 тыс. руб.;
2021 год - 17 812,45 тыс. руб.;
2022 год - 54 285,71 тыс. руб.;
2023 год - 124 973,21 тыс. руб.;
2024 год - 67 830,35 тыс. руб.;
2025 год - 67 830,35 тыс. руб.
В целях комплексного планирования решения задач государственной программы приведена справочная информация о предполагаемом финансировании мероприятий за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников, направляемых на решение определенных государственной программой проблем.
Указанные расчеты не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов.
Расходные обязательства муниципальных образований Республики Ингушетия по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных государственной программой проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета получателям социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим и работающим на сельских территориях, осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению 1 к подпрограмме 1 государственной программы.
4. Приложение N 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Республики Ингушетия "Комплексное
развитие сельских территорий"
Перечень
целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий" и их значения
N |
Наименование целевого показателя |
Единицы измерения |
Значение целевых показателей |
|||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий" | ||||||||||
1. |
Удельный вес общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктов |
процентов |
40 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
50 |
2. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в сельских поселениях |
кв. метров |
14,2 |
14,3 |
14,5 |
15,0 |
16,5 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
I. Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" | ||||||||||
1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях |
кв. метров |
X |
X |
2700 |
477 |
1000 |
3200 |
3200 |
3200 |
2. |
Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях |
кв. метров |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
1000 |
1500 |
2000 |
3. |
Количество семей, проживающих на сельских территориях, улучшивших жилищные условия путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке |
единиц |
X |
X |
2 |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
II. Подпрограмма 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" | ||||||||||
4. |
Численность работников, обучающихся в организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам |
человек |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
5. |
Численность студентов, обучающихся в организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики |
человек |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
14 |
16 |
16 |
6. |
Уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста |
процентов |
29,7 |
28,2 |
26,8 |
25,4 |
24,2 |
22,9 |
21,8 |
20,7 |
III. Подпрограмма 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" | ||||||||||
7. |
Ввод в действие распределительных газовых сетей |
км |
X |
X |
4,8 |
0,48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности |
процентов |
|
99 |
99,02 |
99,04 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Ввод в действие локальных водопроводов |
|
|
|
9,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
процентов |
|
98 |
98,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку |
единиц |
X |
X |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
12. |
Количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству |
единиц |
X |
X |
40 |
32 |
6 |
35 |
35 |
35 |
13. |
Мероприятие по развитию сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
км |
X |
4,01 |
11,06 |
3,67 |
0 |
11,59 |
11,12 |
10,67 |
".
5. Приложение N 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Республики Ингушетия "Комплексное
развитие сельских территорий"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий"
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источник |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Комплексное развитие сельских территорий |
Минсельхоз Ингушетии |
всего |
534 981,63 |
173 529,68 |
194 495,13 |
2 050 496,95 |
1 993 474,09 |
1 993 654,09 |
6 940 631,57 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
432 883,03 |
150 112,50 |
135 608,80 |
1 882 041,00 |
1 882 159,80 |
1 882 338,00 |
6 365 143,13 |
|||
республиканский бюджет |
22 783,333 |
3 974,81 |
1 369,95 |
19 010,50 |
19 011,70 |
19 013,50 |
85 163,79 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
3 022,370 |
1 629,92 |
3 230,67 |
24 472,24 |
24 472,24 |
24 472,24 |
81 299,68 |
|||
внебюджетные средства |
76 292,90 |
17 812,45 |
54 285,71 |
124 973,21 |
67 830,35 |
67 830,35 |
409 024,97 |
|||
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" |
Минсельхоз Ингушетии |
всего |
77 110,29 |
15 594,28 |
100 000,00 |
256 250,00 |
199 107,14 |
199 107,14 |
847 168,85 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
43 368,50 |
9 263,00 |
59 400,00 |
143 550,00 |
143 550,00 |
143 550,00 |
542 681,50 |
|||
республиканский бюджет |
2 282,55 |
93,57 |
600,00 |
1 450,00 |
1 450,00 |
1 450,00 |
7 326,12 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
562,50 |
562,50 |
562,50 |
1687,50 |
|||
внебюджетные средства |
31 459,24 |
6 237,71 |
40 000,00 |
110 687,50 |
53 544,64 |
53 544,64 |
295 473,73 |
|||
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях |
|
всего |
77 110,29 |
15 594,28 |
100 000,00 |
200 000,00 |
142 857,14 |
142 857,14 |
678 418,85 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
43 368,50 |
9 263,00 |
59 400,00 |
99 000,00 |
99 000,00 |
99 000,00 |
409 031,50 |
|||
республиканский бюджет |
2 282,55 |
93,57 |
600,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
5 976,12 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
31 459,24 |
6 237,71 |
40 000,00 |
100 000,00 |
42 857,14 |
42 857,14 |
263 411,23 |
|||
Предоставление субсидии из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения |
|
всего |
0 |
0 |
0 |
56 250,00 |
56 250,00 |
56 250,00 |
168 750,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
44 550,00 |
44 550,00 |
44 550,00 |
133 650,00 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
450,00 |
450,00 |
450,00 |
1 350,00 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
562,50 |
562,50 |
562,50 |
1 687,50 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
10 687,50 |
10 687,50 |
10 687,50 |
32 062,50 |
|||
Предоставление жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях по льготной ставке |
|
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Подпрограмма 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" |
Минсельхоз Ингушетии |
всего |
0 |
0 |
0 |
900,00 |
1 020,00 |
1 200,00 |
3 120,00 |
|
в том числе: |
|
|
0 |
|
|
|
0 |
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
891,00 |
1 009,80 |
1 188,00 |
3 088,80 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
9,00 |
10,20 |
12,00 |
31,20 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие "Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации |
|
всего |
0 |
0 |
0 |
450,00 |
510,00 |
600,00 |
1 560,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
445,50 |
504,90 |
594,00 |
1 544,40 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
4,50 |
5,10 |
6,00 |
15,60 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30% фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики |
|
всего |
0 |
0 |
0 |
450,00 |
510,00 |
600,00 |
1 560,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
445,50 |
504,90 |
594,00 |
1 544,40 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
4,50 |
5,10 |
6,00 |
15,60 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Подпрограмма 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Минсельхоз Ингушетии |
всего |
457 871,35 |
157 935,40 |
94 495,13 |
1 793 346,95 |
1 793 346,95 |
1 793 346,95 |
6 090 342,73 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
389 514,53 |
140 849,50 |
76 208,80 |
1 737 600,00 |
1 737 600,00 |
1 737 600,00 |
5 819 372,83 |
|||
республиканский бюджет |
20 500,78 |
3 881,24 |
769,95 |
17 551,50 |
17 551,50 |
17 551,50 |
77 806,47 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
3 022,37 |
1 629,92 |
3 230,67 |
23 909,74 |
23 909,74 |
23 909,74 |
79 612,18 |
|||
внебюджетные средства |
44 833,67 |
11 574,73 |
14 285,71 |
14 285,71 |
14 285,71 |
14 285,71 |
113 551,24 |
|||
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
|
всего |
9 110,91 |
945,99 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 056,90 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
8 565,20 |
889,70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 454,90 |
|||
республиканский бюджет |
450,80 |
46,83 |
0 |
0 |
0 |
0 |
497,63 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
94,91 |
9,46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
104,37 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
|
всего |
17 287,88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 287,88 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
16 253,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 253,50 |
|||
республиканский бюджет |
855,45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
855,45 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
178,93 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
178,93 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Мероприятия по благоустройству сельских территорий |
|
всего |
68 947,67 |
43 983,98 |
57 142,85 |
57 142,85 |
57 142,85 |
57 142,85 |
341 503,05 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
45 850,20 |
30 480,90 |
39 600,00 |
39 600,00 |
39 600,00 |
39 600,00 |
234 731,10 |
|||
республиканский бюджет |
2 413,17 |
307,89 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
4 321,06 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
2 540,18 |
1 620,46 |
2 857,14 |
2 857,14 |
2 857,14 |
2 857,14 |
15 589,20 |
|||
внебюджетные средства |
18 144,13 |
11 574,73 |
14 285,71 |
14 285,71 |
14 285,71 |
14 285,71 |
86 861,70 |
|||
Мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку |
|
всего |
23 096,32 |
28 793,89 |
0 |
0 |
0 |
0 |
51 890,21 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
21 941,50 |
27 354,20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
49 295,70 |
|||
республиканский бюджет |
1 154,82 |
1 439,69 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 594,51 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Мероприятие по развитию сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
|
всего |
90 005,40 |
53 094,75 |
0 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
743 100,15 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
85 505,13 |
52 563,80 |
0 |
198 000,00 |
198 000,00 |
198 000,00 |
732 068,93 |
|||
республиканский бюджет |
4 500,27 |
530,95 |
0 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
11 031,22 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
|||
Мероприятие "Современный облик сельских территорий" |
|
всего |
249 423,18 |
31 116,79 |
37 352,28 |
1 536 204,10 |
1 536 204,10 |
1 536 204,10 |
4 926 504,55 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
211 399,00 |
29 560,90 |
36 608,80 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
4 777 568,70 |
|||
республиканский бюджет |
11 126,28 |
1 555,89 |
369,95 |
15 151,50 |
15 151,50 |
15 151,50 |
58 506,62 |
|||
бюджеты муниципальных образований |
208,36 |
0 |
373,52 |
21 052,60 |
21 052,60 |
21 052,60 |
63 739,68 |
|||
внебюджетные средства |
26 689,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 689,54 |
".
6. В подпрограмме 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения":
а) в паспорте подпрограммы:
позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общее финансирование подпрограммы (2020- 2025 гг.) составляет - 847 168,851 тыс. руб. в том числе: средства федерального бюджета - 542 681,50 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 7 326,123 тыс. руб.; ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период; иные источники - 297 161,228 тыс. руб. |
";
в позиции, касающуюся ожидаемых результатов реализации:
цифры "800" заменить цифрами "500";
цифры "43,0" заменить цифрами "18,3";
б) в абзаце тринадцатом пункта 2.2 раздела II цифры "43,0" заменить цифрами "18,3";
в) абзац второй раздела IV изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета и иных источников. Общий объем финансирования подпрограммы на 2020-2025 годы составляет 847,168 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 542,681 млн. рублей, средств республиканского бюджета - 7,326 млн. рублей (ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период) и иных источников - 297,161 млн. рублей.".
7. В разделе II приложения N 1 к подпрограмме 1:
1) в пункте 4:
в абзаце втором после слов "выписка" дополнить словом "(справка)";
абзац четвёртый изложить в следующей редакции:
"- в случае использования заемных средств. В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;";
2) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:
а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) граждане, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в организациях лесного хозяйства, и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) граждане, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в организациях лесного хозяйства и изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В соответствии с запросом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных районов в установленные в запросе сроки предоставления и в запрашиваемом количество участников направляют в Министерство сводный список очередников по району.";
4) подпункт "б" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"б) в соответствии с запросом Минсельхоза России, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
5) в пункте 11:
абзац второй подпункта "г" изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения об исключении граждан из сводного списка, Министерства в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия, направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов уведомление об исключении указанных граждан из представленного по муниципальному району списка с указанием причин для дальнейшего информирования граждан;";
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) не соответствие требованиям, установленным пунктами 5-6 настоящего Положения или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, органами местного самоуправления.".
8. Пункт 13 раздела III изложить в следующей редакции:
"13. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет:
1 (один) год с даты выдачи, указанной в свидетельстве, - при принятии решения о направлении социальной выплаты на приобретение жилья;
2 (два) года с даты выдачи, указанной в свидетельстве, - при принятии решения о направлении социальной выплаты на строительство жилья.".
9. Приложение N 5 к Положению о порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Положению о порядке формирования и утверждения
списков участников мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности,
и выдачи свидетельств о предоставлении социальной
выплаты на строительство (приобретение)
жилья в сельской местности
Реестр
свидетельств, выданных гражданам, проживающим в сельской местности, - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации подпрограммы "создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы Республики Ингушетия "комплексное развитие сельских территорий"
N п/п |
Номер и дата выдачи свидетельства |
Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства |
Размер средств по свидетельству |
Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья) |
Перечислено средств |
Дата оплаты по свидетельству |
Дата регистрации жилого помещения в собственность |
Кадастровый номер жилого помещения оформленного в собственность |
Площадь построенного (приобретенного жилого помещения) м2 |
||
всего |
в том числе за счет средств федерального бюджета |
всего |
в том числе за счет средств федерального бюджета |
||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
10. В подпрограмме 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях":
1) в паспорте подпрограммы:
позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общее финансирование подпрограммы (2020-2025 гг.) составляет - 3120,0 тыс. руб. в том числе: средства федерального бюджета - 3 088,8 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 31,20 тыс. руб.; ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период |
".
в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
слова "50 работников" заменить словами "30 работников";
словами "50 студентов" заменить словами "46 студентов";
2) в разделе II подпрограммы:
в абзаце пятнадцатом цифры "50" заменить цифрами "30";
в абзаце шестнадцатом цифры "50" заменить цифрами "46".
11. В подпрограмме 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях":
1) в паспорте подпрограммы:
позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общее финансирование подпрограммы (2020-2025 гг.) составляет - 6 090 342,73 тыс. руб. в том числе: средства федерального бюджета - 5 819 372,83 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 77 806,83 тыс. руб.; ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период |
".
позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
"
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2025 году: построить 5,28 км распределительных газовых сетей в сельской местности; построить 9,6 км. распределительных сетей; реализовать 183 проектов по благоустройству сельских территорий; реализовать 8 проектов по комплексному обустройству сельских территорий |
".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" имеется в виду "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы"
2) в разделе II подпрограммы:
в абзаце шестнадцатом цифры "7,5" заменить цифрами "5,28";
в абзаце семнадцатом цифры "22,2" заменить цифрами "9,6";
3) в разделе III подпрограммы:
в абзаце девятнадцатом цифру "5" заменить цифрой "4";
По-видимому, указанные изменения предполагается внести в абзац девятнадцатый раздела II
в абзаце двадцатом цифры "130" заменить цифрами "183";
По-видимому, указанные изменения предполагается внести в абзац двадцатый раздела II
в абзаце двадцать первом цифры "30" заменить цифрами "8";
По-видимому, указанные изменения предполагается внести в абзац двадцать первый раздела II
в абзаце пятнадцатом цифры "7,5" заменить цифрами "5,28";
в абзаце восемнадцатом цифры "22,2" заменить цифрами "9,6";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "22,2" имеется в виду "22,1"
в абзаце двадцать седьмом цифры "6" заменить цифрами "4";
в абзаце пятнадцатом цифры "130" заменить цифрами "183";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В абзаце пятнадцатом раздела III цифры "130" отсутствуют
4) в разделе IV подпрограммы:
абзац четвёртом изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 6 090 342,73 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5 819 372,83 тыс. рублей, республиканского бюджета - 77 806,48 тыс. рублей (ежегодно выделяемые из республиканского бюджета средства на выполнение подпрограммы подлежат корректировке в соответствии с объемами средств, включаемых в консолидированный бюджет республики на соответствующий период), бюджета муниципальных образований 79 612,19 тыс. руб. и иных источников - 113 551,24 тыс. рублей (приложение N 2).";
5) в приложении N 1 к подпрограмме:
а) абзац девятый пункта 2 дополнить абзацами следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац девятый пункта 2" имеется в виду "после абзаца девятого пункта 2"
"ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;";
б) в пункте 6:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"эскиз проекта, утвержденный органом местного самоуправления на территории которого реализуется проект;";
абзацы восемь и девять признать утратившими силу;
в) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение)".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) в приложении N 2 к подпрограмме:
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац второй пункта 2" имеется в виду "абзац третий пункта 2"
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Республики Ингушетия определяется Министерством;";
в пункте 3:
в абзаце первом слова "от 10 июня 2020 г. N 313" заменить словами "от 17 ноября 2021 г. N 767";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта "а" настоящего пункта;
д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.";
в абзаце третьем пункта 4 цифры "14" заменить цифрами "22";
абзац второй пункта 7 после слов "от стоимости проекта" дополнить словами "для объектов муниципальной собственности";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Результатами использования субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, являются:
количество реализованных проектов, отобранных для субсидирования;
количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года.
Значение показателя результата использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливается Соглашением.";
в пункте 23 слово "соответствующими" заменить на слово "уполномоченными".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Подпрограмму 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к подпрограмме "Создание и развитие
инфраструктуры на сельских территориях"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Ингушетия бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - местный бюджет) на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно - Порядок; субсидия) в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - Программа).
2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются:
сельские поселения или межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Республики Ингушетия).
Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Ингушетия определяется Приложением N 4 к подпрограмме "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях".
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств местных бюджетов, возникающих в связи с реализацией Программы, предусматривающей мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - мероприятие, проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:
а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
б) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
Главным распорядителем - получателем средств бюджета Республики Ингушетия, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Ингушетия в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство).
Заказчиками по реализации мероприятий являются администрации муниципальных образований Республики Ингушетия (далее - муниципальные заказчики).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Ингушетия в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующим подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации.
4. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных Порядком, иными видами государственной поддержки в рамках реализации Программы не допускается.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия, связанного с реализацией мероприятий.
Доля расходов местного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия, софинансируемого за счет субсидий, для муниципальных районов Республики Ингушетия составляет не менее 1%, для городских округов Республики Ингушетия - не менее 3% общего объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления Республики Ингушетия. При этом муниципальное образование Республики Ингушетия вправе увеличить долю своих расходов и привлечь внебюджетные средства в объемах, необходимых для достижения планового значения целевого показателя результативности использования субсидии.
Расходы бюджета Республики Ингушетия на финансовое обеспечение расходного обязательства определяются в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Ингушетия и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении бюджету Республики Ингушетия субсидий из федерального бюджета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления Республики Ингушетия о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период об исполнении расходного обязательства органа местного самоуправления Республики Ингушетия, связанного с реализацией мероприятия и подтвержденного выпиской из решения совета муниципального образования Республики Ингушетия о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
д) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Ингушетия на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
7. Муниципальные образования Республики Ингушетия ежегодно представляют в Министерство заявки на участие в Программе (далее - заявка) с приложением пакета документов не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому. Форма заявки устанавливается Министерством.
Заявки, поступившие по истечении срока их приема, приему и рассмотрению не подлежат.
8. Критериями отбора проектов компактной жилищной застройки для включения в Программу являются следующие:
а) проекты компактной жилищной застройки не завершены строительством в рамках Программы;
б) проекты компактной жилищной застройки являются новыми;
в) проекты компактной жилищной застройки являются переходящими.
9. Министерство по результатам отбора заявок формирует реестр проектов компактной жилищной застройки, предполагаемых к финансированию на очередной финансовый год, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются проекты компактной жилищной застройки, начатые в предыдущие годы.
10. Министерство проводит предварительный отбор проектов компактной жилищной застройки на планируемый год в соответствии с Порядком в пределах объемов средств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Ингушетия на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период, на конкурсной основе.
Порядок проведения отбора проектов компактной жилищной застройки, сроки рассмотрения заявок, порядок и сроки уведомления муниципальных заказчиков о результатах отбора утверждаются приказом Министерства.
Предельные объемы субсидий и количество проектов компактной жилищной застройки определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Детализация мероприятий осуществляется посредством адресного (пообъектного) распределения субсидий, предусмотренных субъекту Республики Ингушетия федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, которое определяется соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены и Республикой Ингушетия на основании решений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа.
12. Размер субсидии (), предоставляемой i-му местному бюджету в целях софинансирования реализации j-ого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
k - общее количество j-x проектов компактной жилищной застройки, реализация которых может быть обеспечена в соответствующем году в i-м муниципальном образовании Республики Ингушетия;
- общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на реализацию j-го проекта компактной жилищной застройки в i-м муниципальном образовании Республики Ингушетия;
- норматив финансового обеспечения расходов на реализацию j-го проекта компактной жилищной застройки за счет местного бюджета i-го муниципального образования Республики Ингушетия, рассчитываемый с учетом уровня финансового обеспечения за счет средств местных бюджетов, ежегодно утверждаемого Правительством Республики Ингушетия.
13. Определенный в результате расчетов объем субсидий местным бюджетам на соответствующий финансовый год уточняется с учетом заявок и оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 20-21 Порядка.
При уточнении расчетного объема субсидий учитываются сроки завершения реализации проектов компактной жилищной застройки.
Расчетный объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, может быть увеличен на реализацию мероприятия в соответствующем финансовом году до объема потребности в субсидии согласно заявке и достижения наибольшего значения целевого показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 20 Порядка.
14. Министерство заключает с муниципальными заказчиками соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам в целях реализации мероприятий (далее - соглашение), в которых предусматриваются:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом утверждаемого Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования;
в) порядок о перечислении субсидии в местный бюджет после получения Министерством документов, подтверждающих расходование средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств;
г) плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования Республики Ингушетия по достижению этого планового значения;
д) перечень проектов компактной жилищной застройки муниципальной собственности;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия нецелевого использования муниципальным заказчиком выделенных субсидий;
и) передача муниципальному заказчику ряда полномочий и функций Министерства;
к) применение к муниципальному заказчику мер ответственности за недостижение планового значения целевого показателя результативности использования субсидии;
л) применение к муниципальному заказчику мер ответственности за нарушение графика реализации проекта компактной жилищной застройки;
м) освобождение муниципального заказчика от ответственности в установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия случаях;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) условия вступления в силу соглашения.
15. Соглашения в случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета оформляются на бумажном носителе, а в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Республики Ингушетия - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение планового значения целевого показателя результативности использования субсидии и (или) увеличение сроков реализации проектов компактной жилищной застройки, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также сокращения размера субсидии более чем на 20%.
Министерство по итогам исполнения условий, предусмотренных пунктом 5 Порядка, и по отчетам муниципальных образований Республики Ингушетия об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Ингушетия с заключением дополнительных соглашений к соглашению.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Ингушетия утверждается Правительством Республики Ингушетия.
17. Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании следующих документов:
а) распоряжения Правительства Республики Ингушетия о распределении субсидий между муниципальными образованиями Республики Ингушетия;
б) информации о наличии предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке;
в) соглашений.
18. Не использованный муниципальным образованием Республики Ингушетия по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Республики Ингушетия в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
При наличии подтвержденной муниципальным образованием Республики Ингушетия потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии он может быть возвращен в местный бюджет на те же цели в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок принятия соответствующего решения и возврата указанного остатка устанавливается распоряжением Правительства Республики Ингушетия.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Ингушетия, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Ингушетия в установленном порядке.
19. Муниципальные заказчики представляют отчеты об исполнении условий предоставления субсидий по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством.
20. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе соответствующего показателя - "Количество реализованных проектов компактной жилищной застройки".
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения целевого показателя результативности использования субсидии за соответствующий год с плановым значением этого показателя, предусмотренным соглашением.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Ингушетия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до даты представления отчета о достижении планового значения целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Республики Ингушетия в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k х m / п) х 0,1, где:
Vвозврата - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Ингушетия, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии взыскиваются в бюджет Республики Ингушетия для последующего возврата части средств в федеральный бюджет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия порядке. При отказе от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки они взыскиваются в судебном порядке.
Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Ингушетия от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство готовит заключение о целесообразности применения штрафных мер по отношению к муниципальным образованиям Республики Ингушетия и направляет его до 15 апреля в Министерство финансов Республики Ингушетия.
Правительством Республики Ингушетия может быть принято решение о неприменении мер ответственности по отношению к муниципальным образованиям Республики Ингушетия по итогам заключений, представленных Министерством финансов Республики Ингушетия.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Ингушетия по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Ингушетия в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sk х Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия из бюджета Республики Ингушетия по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
25. В случае если в соответствии с соглашением, субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Республики Ингушетия), формула, указанная в пункте 22 Порядка, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Ингушетия, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
26. В случае несоблюдения муниципальным заказчиком условий предоставления субсидии, в том числе невозврата им средств в бюджет Республики Ингушетия в порядке и на условиях, которые установлены Правилами, к этому муниципальному заказчику применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования Республики Ингушетия.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Ингушетия условий предоставления субсидий осуществляются Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 мая 2022 г. N 75 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий"
Вступает в силу с 25 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2022 г. N 0600202205250001, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 мая 2022 г.