Постановление Правительства Пензенской области от 24 мая 2022 г. N 397-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2019 N 778-пП (с последующими изменениями)"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 20.12.2021 N 3775-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" (далее - государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2019 N 778-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" Паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
1.2. В Паспорте подпрограммы 1 государственной программы:
1.2.1. позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующе# редакции:
1.2.2. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.2.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3. В Паспорте подпрограммы 2 государственной программы:
1.3.1. позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3.2. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.3.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4. В Паспорте подпрограммы 3 государственной программы:
1.4.1. позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.2. позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.3. позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5. Приложение N 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" к государственной программе изложить согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Раздел 3 приложения N 2 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" к государственной программе дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:
1.7. Приложение N 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" за счет всех источников финансирования" к государственной программе изложить согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" за счет средств бюджета Пензенской области" к государственной программе изложить согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 5 "Перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" к государственной программе изложить согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.10. В приложении N 7 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения" (далее - Порядок) к государственной программе:
1.10.1. в наименовании Порядка после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)".
1.10.2. пункт 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - субсидии, Порядок) разработан в рамках реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия), подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" (далее - Подпрограмма), регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, связанных со строительством (приобретением) жилья на сельских территориях, в том числе участием в долевом строительстве жилых домов (квартир) и (или) участием на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения.
Перечень сельских населенных пунктов, отнесенных к сельским территориям для целей настоящего Порядка, утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2007 N 725-пП (с последующими изменениями).
Строительство (приобретение) жилья, в том числе участие в долевом строительстве жилых (домов) квартир и (или) участие на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, осуществляется за счет средств субсидий, местных бюджетов, а также за счет вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере). Доля средств муниципального образования и вклада работодателя - не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Направление средств субсидии на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального бюджета, не допускается.
В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным, в иных случаях вклад работодателя является обязательным".
1.10.3. в пункте 3 Порядка:
1.10.3.1. подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) документа, содержащего обязательство о привлечении средств работодателя на финансирование мероприятий (в случае, если работодатель не является государственным или муниципальным учреждением в социальной сфере);";
1.10.3.2. абзац второй подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"В Список включаются граждане, соответствующие требованиям Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - Положение) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предусмотренных приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (с последующими изменениями).";
1.10.4. в пункте 7 Порядка:
1.10.4.1. в абзаце первом после слова "строительства" дополнить словом "(приобретения)";
1.10.4.2. в абзаце десятом после слова "строительства" дополнить словом "(приобретения)";
1.10.4.3. в абзаце двенадцатом после слова "строительству" дополнить словом "(приобретению)".
1.10.5. пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.
Перечисление субсидий из бюджета Пензенской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование осуществляется на основании заявки на перечисление средств, а также:
- актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля и (или) авторского надзора (в случае их проведения);
- копий договоров (муниципальных контрактов), предусматривающих в соответствии с требованиями действующего законодательства условия по авансированию работ в рамках указанных договоров (муниципальных контрактов) (в случае, если при реализации мероприятий предусматривается авансирование строительства);
- копий договоров (муниципальных контрактов) на приобретение муниципальным образованием у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения такого договора (муниципального контракта).
Вместе с заявкой на перечисление средств орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области представляет в Министерство документы, указанные в абзаце четвертом и (или) абзаце пятом и (или) абзаце шестом настоящего пункта.";
1.10.6. в пункте 9 Порядка после слова "ввода" дополнить словом "(приобретения)";
1.10.7. в грифе приложения к Порядку после слов "по строительству" дополнить словом "(приобретению)";
1.10.8. в приложении к Порядку после слов "на строительство" дополнить словом "(приобретение)";
1.10.9. пункт 14 Порядка изложить в следующей редакции:
"14. В случае если муниципальным образованием Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Пензенской области в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденными постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями).";
1.10.10. пункт 15 Порядка изложить в следующей редакции:
"15. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.";
1.10.11. пункт 16 Порядка изложить в следующей редакции:
"16. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
1.10.12. дополнить Порядок пунктом 17 следующего содержания:
"17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
1.11. В приложении N 10 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" (далее - Порядок) к государственной программе:
1.11.1. подпункт "б" пункта 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"б) наличие в бюджете муниципального образования Пензенской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий из бюджета муниципального образования в объеме, определенном с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Пензенской области;".
1.11.2. в пункте 5 Порядка:
1.11.2.1. абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
1.11.2.2. в абзаце двенадцатом слово "только" исключить.
1.12. В приложении N 11 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" (далее - Порядок) к государственной программе:
1.12.1. абзац второй пункта 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"К объектам социальной инфраструктуры в целях настоящего Порядка относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли";
1.12.2. пункт 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Критериями отбора муниципальных образований Пензенской области для предоставления субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, является представление в Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Минсельхоз), а в части, касающейся строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам социальной инфраструктуры, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, является представление в Минстрой:
а) заявки на предоставление субсидии, содержащей перечень прилагаемых документов, оформленной в произвольной форме;
б) копии правового акта об утверждении проектной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог;
в) копии утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) копии заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);
д) копии положительного экспертного заключения о проверке сметной стоимости объекта, подлежащего проверке в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2020 N 225-пП "О порядке проведения проверки сметной стоимости в случаях, когда такая сметная стоимость финансируется с привлечением средств бюджета Пензенской области и не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
е) иных документов, определенных в соответствии с абзацами с третьего по седьмой, абзацами с девятого по шестнадцатый, абзацами восемнадцать и девятнадцать пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
В случае отсутствия на день подачи заявки документов, указанных в подпунктах "б"-"д" настоящего пункта, органу местного самоуправления муниципального образования Пензенской области необходимо до 1 сентября года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки;
1.12.3. подпункт "з" пункта 6 Порядка изложить в следующей редакции:
"з) обязательства муниципального образования Пензенской области в целях повышения эффективности реализации мероприятий Подпрограммы, а именно:
- обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, определенный в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, предусмотренными приложением N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) (в случае строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог с привлечением средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области);
- обеспечить не позднее 1 мая, 1 июля и 1 сентября года предоставления субсидии направление в Минстрой отчета, оформленного в произвольной форме, о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры;".
1.13. В приложении N 12 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку" (далее - Порядок) к государственной программе:
1.13.1. пункт 10 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях повышения эффективности использования субсидии в Соглашении предусматривается обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 5 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.";
1.13.2. пункт 11 Порядка изложить в следующей редакции:
"11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.
Финансирование осуществляется на основании заявки на перечисление средств, а также:
- актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля и (или) авторского надзора (в случае их проведения);
- копий договоров (муниципальных контрактов), предусматривающих в соответствии с требованиями действующего законодательства условия по авансированию работ в рамках указанных договоров (муниципальных контрактов) (в случае, если при реализации мероприятий предусматривается авансирование строительства).
Вместе с заявкой на перечисление средств орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области представляет в Министерство документы, указанные в абзаце третьем и (или) абзаце четвертом настоящего пункта.".
1.14. В приложении N 13 "Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях" (далее - Порядок) к государственной программе:
1.14.1. в разделе 1 "Общие положения о предоставлении субсидии" Порядка:
1.14.1.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2019 N 778-пП (с последующими изменениями) (далее соответственно - государственная программа Пензенской области, субсидии).";
1.14.1.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, квалифицированными специалистами.";
1.14.1.3. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Право на получение субсидий имеют индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - получатели или заявители).
Перечень сельских населенных пунктов, отнесенных к сельским территориям для целей настоящего Порядка, утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2007 N 725-пП (с последующими изменениями).
"Обучающийся в иных образовательных организациях" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах четвертом - одиннадцатом настоящего пункта.
"Обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.";
1.14.2. в разделе 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий" Порядка:
1.14.2.1. в пункте 2.2 Порядка:
1.14.2.1.1. в абзаце первом слова "Управление проектно-целевого развития, агробизнеса и агротуризма агропромышленного комплекса" заменить словами "Отдел комплексного развития сельских территорий";
1.14.2.1.2. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);".
1.14.2.1.3. после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;".
1.14.2.2. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявители для участия в отборе предоставляют в Отдел государственной поддержки и отчетности агропромышленного комплекса Министерства (далее - Отдел) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в настоящем пункте (далее - документы):";
1.14.2.3. подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) выписка из реестра акционеров (для заявителей - акционерных обществ) в отношении акционеров - иностранных юридических лиц с указанием доли их участия в уставном (складочном) капитале заявителя либо справка держателя реестра акционеров об отсутствии в уставном (складочном) капитале заявителя долей иностранных юридических лиц. Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по состоянию на дату не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки);
б) письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для заявителей индивидуальных предпринимателей);
в) документы, указанные в приложении N 2 к Порядку.";
1.14.2.4. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Отдел в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявок проверяет заявителей и документы на соответствие требованиям и комплектности, установленным пунктами 1.4, 2.2-2.5 настоящего Порядка, и по итогам рассмотрения Министерство принимает одно из решений:
- о признании заявителя победителем отбора;
- об отклонении заявки для участия в отборе;
- об отказе в предоставлении субсидии.";
1.14.2.5. в пункте 2.8:
1.14.2.5.1. в абзаце втором слова "Управление проектно-целевого развития, агробизнеса и агротуризма агропромышленного комплекса" заменить словами "Отдел комплексного развития сельских территорий";
1.14.2.5.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявители, представившие заявки на предоставление субсидии по направлениями, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1 раздела 3 на возмещение затрат, понесенных в году предоставления субсидии, которым было отказано в предоставлении субсидии в отчетном году на основании, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.9 раздела 2, имеют приоритетное право на предоставление субсидии по направлениями, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1 раздела 3 на возмещение затрат, понесенных в году, предшествующему# году предоставления субсидии, в текущем финансовом году.";
1.14.2.6. пункты 2.9, 2.10 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.9. Министерство принимает решение об отклонении заявки для участия в отборе в случаях:
1) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных заявителем заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) наличия в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
4) подачи заявителем документов с нарушением сроков, установленных в объявлении об отборе настоящего Порядка;
5) недостатка бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) несоответствия представленных документов требованиям, определенным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.9-1. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
1) несоответствия представленных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
2) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.10. Заявитель, заявка которого была отклонена, имеет право на повторную подачу заявки о предоставлении субсидии для участия в отборе, за исключением случаев, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 2.9 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении заявки или об отказе в предоставлении субсидии Отдел в течение последующих трех рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление об отклонении заявки или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований, установленных пунктом 2.9 и 2.9-1 настоящего Порядка.";
1.14.3. в разделе 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" Порядка:
1.14.3.1. в пункте 3.1:
1.14.3.1.1. абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"а) возмещение заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему# году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему# году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях.
При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца.";
1.14.3.1.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"б) возмещение заявителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.";
1.14.3.1.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующему# году предоставления субсидии, затрат, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, осуществляется в случае предоставления заявителем заявки на возмещение указанных расходов не позднее 30 июня года предоставления субсидии.";
1.14.3.2. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Результатами предоставления субсидии являются:
а) численность обучающихся по ученическим договорам и договорам о целевом обучении в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях в целях обеспечения специалистами заявителей (37 человек к 2026 году);
б) численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы (143 человека к 2026 году).
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в настоящем пункте - количество человек.
Значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются Министерством в соглашении.";
1.14.3.3. абзац первый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Министерство для перечисления в установленном порядке субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Министерство финансов Пензенской области заявки на оплату расходов, сформированные с учетом установленного уровня софинансирования для Пензенской области на соответствующий финансовый год в соглашении между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Пензенской области, и сводные реестры получателей субсидий.";
1.14.4. в пункте 4.1 раздела 4 "Требования к отчетности" Порядка после слов "отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии" дополнить словами "и показателей";
1.14.5. в разделе 5 Порядка:
1.14.5.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение"
1.14.5.2. пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.14.5.3. в пункте 5.2 слово ", целей" исключить;
1.14.5.4. в подпункте "б" подпункта 5.2.1 пункта 5.2 после слов "результатов предоставлении субсидий" дополнить словами "и показателей".
1.15. Дополнить государственную программу приложением N 14 "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций", изложив его согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Приостановить до 1 января 2023 года действие:
2.1. пунктов 13, 14 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (приложение N 6 к государственной программе);
2.2. пунктов 13-15 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (приложение N 7 к государственной программе);
2.3. пунктов 15, 16 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 9 к государственной программе);
2.4. пунктов 13-15 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (приложение N 10 к государственной программе);
2.5. пунктов 15-17 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (приложение N 11 к государственной программе);
2.6. пунктов 16, 17 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (приложение N 12 к государственной программе);
2.7. пунктов 18-20 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (приложение N 14 к государственной программе).
3. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 мая 2022 г. N 397-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2019 N 778-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 25 мая 2022 г.
Применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 25 мая 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2022 г. N 5800202205250015, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 37 от 1 июня 2022 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 июля 2024 г. N 436-пП настоящий документ признан утратившим силу с 9 июля 2024 г.