Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Пензенской области
24.05.2022 N 397-пП
"Приложение N 14
к государственной программе Пензенской области
"Комплексное развитие сельских территорий
Пензенской области"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее соответственно - субсидии, Порядок) разработан в рамках реализации подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" (далее - государственная программа Пензенской области), регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.
Для целей применения настоящего Порядка перечень населенных пунктов, отнесенных к сельским территориям, определен постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2007 N 725-пП (с последующими изменениями).
Для целей применения настоящего Порядка перечень населенных пунктов, отнесенных к сельским агломерациям, определяется нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) государственной программы Пензенской области, направленных на достижение целей федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы и способствующих достижению целей государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - государственная программа);
"инициаторы" - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, формирующие проекты;
"стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области, возникающих в связи с реализацией проектов, прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и включающих в себя следующие направления:
а) строительство и реконструкция (модернизация) (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных ветеринарных лечебниц и ветеринарных пунктов (участков);
д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
4. Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную организацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета, при этом в балльной системе оценки Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем на 30 процентов населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.
Предварительный отбор проектов проводится в соответствии с Положением, утверждаемым нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее - Положение). Положением предусмотрены сроки проведения критерии отбора проектов.
Требования к составу заявочной документации, предоставляемой на отбор проектов, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, в составе проектной документации представляется действительное на день подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", размещенное на официальном ресурсе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/res/) или полученное в установленном порядке.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, содержащей предусмотренные мероприятия;
б) наличие в бюджете муниципального образования Пензенской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий из бюджета муниципального образования Пензенской области в объеме не менее 1%;
в) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
6. Критериями отбора муниципальных образований Пензенской области являются:
а) наличие Проекта в перечне проектов, прошедших отбор, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) наличие заявочной документации, соответствующей требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является несоблюдение муниципальным образованием Пензенской области условий и критериев, установленных пунктами 5, 6 настоящего Порядка. Повторное обращение муниципального образования Пензенской области допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области на основании заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области Соглашений в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
9. В целях повышения эффективности реализации проектов в Соглашении предусматривается исполнение муниципальным образованием Пензенской области следующих обязательных условий реализации проектов:
а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50% от общей стоимости мероприятия;
б) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство не позднее 30 календарных дней со дня заключения контракта с подрядной организацией;
в) обеспечение выполнения муниципальными образованиями Пензенской области следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3 настоящего Порядка направлениям (начиная с 2023 года):
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания, начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
г) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и сельских агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых данных;
д) обеспечение финансирования реализации проекта за счет средств из внебюджетных источников в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Пензенской области.
10. Размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию Пензенской области на реализацию проекта, включенного в соглашение, заключенное между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Пензенской области (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость проекта, запланированного к реализации i-ым муниципальным образованием Пензенской области;
- объем внебюджетных источников, привлекаемый i-ым муниципальным образованием Пензенской области на реализацию проекта;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Пензенской области, указанный в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка.
Размер Субсидии не может превышать стоимость отобранных проектов.
11. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества с указанием размеров субсидий муниципальным образованиям Пензенской области утверждается актом Правительства Пензенской области в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.
Финансирование осуществляется на основании заявки на перечисление средств, а также:
- актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке оказанных услуг по осуществлению строительного контроля и (или) авторского надзора (в случае их проведения);
- копий договоров (муниципальных контрактов), предусматривающих в соответствии с требованиями действующего законодательства условия по авансированию работ в рамках указанных договоров (муниципальных контрактов) (в случае, если при реализации мероприятий предусматривается авансирование строительства).
Вместе с заявкой на перечисление средств орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области представляет в Министерство документы, указанные в абзаце третьем и (или) абзаце четвертом настоящего пункта.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные Соглашением.
15. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе результатов использования субсидий:
количество реализованных проектов;
количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов.
17. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
18. В случае если муниципальным образованием Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Пензенской области, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Пензенской области в доход бюджета Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципальной власти, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные условиями предоставления субсидий из бюджета Пензенской области за счет средств федерального бюджета, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
21. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 24 мая 2022 г. N 397-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.