Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 марта 2012 г. N 31-170
"О Положении о Контрольно-счетной комиссии города Канска"
28 августа 2017 г., 27 сентября, 1 декабря 2021 г.
На основании Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Образовать Контрольно-счетную комиссию города Канска.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии города Канска.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансам.
Глава города Канска |
Н.Н.Качан |
Утверждено
решением Канского
городского Совета депутатов
от 15.03.2012 года N 31-170
Положение
о контрольно-счетной комиссии города Канска
28 августа 2017 г., 27 сентября, 1 декабря 2021 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия города Канска (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемая Канским городским Советом депутатов (далее - городской Совет), и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная комиссия имеет наименование: полное - Контрольно-счетная комиссия города Канска, сокращенное - Контрольно-счетная комиссия.
3. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Канска.
Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет расчетные и иные счета в банках, гербовую печать с изображением герба муниципального образования город Канск, бланки со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
1. Основными задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета, использования заемных средств;
2) оценка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета;
3) оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности;
4) контроль за исполнением администрацией города принимаемых городским Советом решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета;
5) подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса города;
6) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета;
7) анализ состояния и обслуживания муниципального долга, рациональность и эффективность муниципальных заимствований;
8) подготовка проектов нормативных правовых актов городского Совета по вопросам совершенствования внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
Пункт 1 изменен с 30 сентября 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 сентября 2021 г. N 9-87
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы замещают должность муниципальной службы.
На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 3 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
3. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается правовым актом городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.
Статья 4. Председатель Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность городским Советом на срок полномочий городского Совета. Рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляется в порядке подготовки и рассмотрения правовых актов городским Советом, установленного регламентом городского Совета. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в городской Совет:
1) председателем городского Совета;
2) депутатами городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета;
3) главой города Канска;
4) постоянными комиссиями городского Совета.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует её работу в соответствии с Положением, нормативными правовыми актами городского Совета;
2) контролирует исполнение Контрольно-счетной комиссией поручений городского Совета;
3) представляет отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах городскому Совету;
4) осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
5) представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными организациями;
6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
Пункт 1 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава и законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Устава и иных муниципальных правовых актов города Канска применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
Подпункт 4 изменен с 6 октября 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 сентября 2021 г. N 9-87
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем городского Совета, главой города Канска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Канска.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Канска.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения городского Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
Подпункт 3 изменен с 6 октября 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 сентября 2021 г. N 9-87
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета;
6) достижения установленного законом Красноярского края, нормативным правовым актом городского Совета, в соответствии с федеральным законом, предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 5 настоящего Положения;
Пункт 5 дополнен подпунктом 8 с 30 августа 2017 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-100
8) Несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
Пункт 1 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городской Совет депутатов и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом города и нормативными правовыми актами городского Совета.";
Нумерация пункта изменена с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и их органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Канска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Канска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
4. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Красноярского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
5. О выявленных нарушениях действующего законодательства и причиненном ущербе Контрольно-счетная комиссия информирует городской Совет и главу города, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии и (или) привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, при проведении проверок.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами города Канска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Пункт 2 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Красноярского края.
Статья 10. Права и обязанности должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и, при необходимости пресечения данных противоправных действий, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций, а также в соответствии с федеральным законом, должностным лицам иных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Красноярского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
Статья 10 дополнена пунктом 4.1 с 30 августа 2017 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-100
4.1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях городского Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления, на заседаниях постоянных комиссий городского Совета.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей между должностными лицами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается Контрольно-счетной комиссией.
Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета.
Пункт 2 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городского Совета, предложений главы города Канска и постоянных комиссий городского Совета.
Пункт 3 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной комиссии поручений городского Совета, предложений главы города устанавливается законами Красноярского края. Поручения городского Совета и предложений главы города в течение финансового года включаются в план деятельности Контрольно-счетной комиссии в первоочередном порядке.
4. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения.
Статья 13. Виды деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной комиссии;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Статья 14. Организация проверок и обследований
1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетной комиссией устанавливаются регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 15. Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную комиссию, она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета;
2) проведение проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, по средствам целевых программ;
3) организацию и проведение экспертизы отчета об исполнении местного бюджета, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами и материалами.
Статья 16. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
1. В процессе исполнения бюджета и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная комиссия проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная комиссия представляет городскому Совету и главе города заключение по проекту местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 17. Контроль за поступлением в бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в местный бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
2) от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие муниципальному образованию город Канск доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и пакеты акций).
Статья 18. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу проекта нормативного правового акта о бюджете города, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета и проекта правового акта об отчете об исполнении бюджета.
2. Контрольно-счетная комиссия проводит заключения:
1) отчетов администрации города об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
2) проектов решений и иных нормативных правовых актов города по бюджетно-финансовым вопросам;
3) проектов программ, включая целевые программы муниципального образования город Канск, на финансирование которых направляются средства местного бюджета.
3. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
1) поручений городского Совета, оформленных соответствующими постановлениями;
2) обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов городского Совета;
3) запросов главы города и постоянных комиссий городского Совета.
4. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Статья 19. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами города, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Статья 20. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами Красноярского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Красноярского края или нормативными правовыми актами городского Совета и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
Статья 21. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
Пункт 1 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 3 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и принятых мерах.
Пункт 4 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 6 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
Пункт 7 изменен с 8 декабря 2021 г. - Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Красноярского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной комиссией либо с ее участием.
Статья 24. Ежегодный отчет Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет городскому Совету отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления в уполномоченном средстве массовой информации.
Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
2. Контроль над использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 марта 2012 г. N 31-170 "О Положении о Контрольно-счетной комиссии города Канска"
Вступает в силу с 21 марта 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "5 канал" от 21 марта 2012 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 10 апреля 2024 г. N 33-297
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 1 декабря 2021 г. N 10-94
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27 сентября 2021 г. N 9-87
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2017 г. N 21-100
Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.