Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2022 г. N 241
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 мая 2022 г. N 241
Изменения,
вносимые в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
Приложение N 4 к государственной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
"Развитие и поддержка
малого и среднего
предпринимательства
в Республике Башкортостан"
Правила
предоставления и распределения в 2022 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" и определяют цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - муниципальная программа), в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем которой является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 4 настоящих Правил.
4. Целью предоставления субсидии является софинансирование муниципальных программ. Субсидии используются для реализации мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 5 настоящих Правил, предусматривающих возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые).
5. Субсидии используются для реализации мероприятий муниципальной программы по предоставлению следующих видов финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым:
а) возмещение части затрат на оплату аренды здания, помещения, их частей и (или) земельного участка и на оплату коммунальных услуг;
б) возмещение части затрат, связанных с подключением инженерной инфраструктуры;
в) возмещение части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору(-ам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями;
г) возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях);
д) возмещение части затрат на приобретение основных средств;
е) возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
ж) возмещение части затрат на разработку цифровых приложений и сайтов, размещение товаров, работ и услуг на электронных торговых площадках (маркетплейсах);
з) возмещение части затрат, связанных с реализацией лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака и (или) договора коммерческой концессии (субконцессии).
6. Условиями и критериями предоставления субсидии муниципальному образованию в рамках настоящих Правил являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования;
б) принятие органом местного самоуправления Республики Башкортостан решения о местном бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающего предоставление бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы;
в) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства;
г) наличие положений муниципальной программы и (или) иных муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее - муниципальный правовой акт);
д) наличие в муниципальном образовании потребности в мероприятиях, реализуемых с привлечением средств субсидии.
7. Размер субсидии муниципальному образованию определяется согласно методике расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку мероприятий муниципальных программ согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - Методика).
8. Организатором проведения отбора муниципальных образований для получения субсидий (далее - отбор) является Министерство.
9. Министерство информирует муниципальные образования о начале приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) и прилагаемых к ним документов посредством размещения соответствующего информационного сообщения на официальном сайте Министерства (biznestur.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок и документов, содержащего следующую информацию:
а) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
в) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона Министерства;
г) адрес электронной почты, по которому осуществляется прием заявок и документов;
д) цель, результат использования субсидии и показатель, необходимый для достижения результата использования субсидии;
е) адрес страницы официального сайта Министерства, с использованием которой обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к муниципальным образованиям, перечень документов, представляемых администрациями муниципальных образований (далее - Администрация) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
и) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения заявок, в том числе основания и порядок отказа в предоставлении субсидий, а также срок размещения информации о результатах рассмотрения заявок;
л) дату размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
10. Для участия в отборе Администрация в срок, указанный в информационном сообщении, представляет в Министерство заявку, подписанную главой Администрации (иным уполномоченным лицом), по форме, утверждаемой Приказом Министерства, с приложением следующих документов:
а) справки о расходах, предусмотренной в местном бюджете муниципального образования для финансирования муниципальной программы в текущем году и подтвержденной решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
б) копий муниципальной программы и муниципального правового акта (в случае его принятия);
в) пояснительной записки, составленной в соответствии с требованиями к ее содержанию, утверждаемыми приказом Министерства;
г) календарного плана реализации мероприятий муниципальной программы на соответствующий календарный год, которые являются предметом софинансирования;
д) выписки из решения о местном бюджете муниципального образования, устанавливающего его расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) описи представленных документов.
Заявка и документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Администрации, либо представителем Администрации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме в системе электронного документооборота.
Копии документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью главы Администрации (иного уполномоченного лица) и печатью Администрации.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов несет глава Администрации.
11. Администрация вправе изменить свою заявку до даты окончания приема заявок или отозвать свою заявку до даты заседания комиссии по отбору муниципальных образований для поддержки мероприятий муниципальных программ (далее - комиссия) путем подачи заявления об изменении или отзыве заявки, подписанного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Администрации, либо представителем Администрации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Администрации, либо представителем Администрации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме в системе электронного документооборота.
12. Срок приема заявок и документов должен быть не менее 10 рабочих дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в информационном сообщении.
Заявки и документы, поступившие в Министерство по истечении установленного срока приема заявок и документов, не участвуют в отборе.
13. Министерство:
а) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, в хронологическом порядке;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации и надлежащего оформления в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящих Правил;
в) в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, принимает решение о допуске заявки к отбору либо об отказе в допуске заявки к отбору.
14. В случае ненадлежащего оформления и (или) неполноты информации, содержащейся в документах, Министерство возвращает их Администрации для устранения выявленных недостатков в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в Администрацию в форме электронного документа в системе электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Администрации.
Срок для устранения Администрацией выявленных недостатков составляет не более 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
15. В случае принятия решения об отказе в допуске заявки к отбору Администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление с указанием одной или нескольких причин:
а) представление документов по окончании срока их приема, указанного в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте Министерства;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной информации;
г) неустранение Администрацией выявленных недостатков в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.
Уведомление об отказе в допуске заявки к отбору направляется в Администрацию в форме электронного документа в системе электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Администрации.
16. В случае принятия решения о допуске заявки к отбору Министерство:
а) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в Администрацию соответствующее уведомление.
Уведомление о допуске заявки к отбору направляется в Администрацию в форме электронного документа в системе электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Администрации;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения передает заявки и документы в комиссию для принятия соответствующего решения.
17. Рассмотрение и оценку допущенных к отбору заявок, а также распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляет комиссия.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
18. Комиссия:
а) осуществляет рассмотрение и оценку допущенных к отбору заявок на предмет их соответствия условиям пункта 2 Методики и пункта 6 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок в комиссию принимает решение о прохождении муниципальным образованием отбора либо об отказе в прохождении отбора.
Указанное решение оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол).
19. Основаниями для отказа муниципальному образованию в прохождении отбора являются:
а) несоответствие муниципального образования условиям и критериям, предусмотренным пунктом 2 Методики и пунктом 6 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной Администрацией информации.
20. Прошедшими отбор признаются муниципальные образования, соответствующие условиям и критериям, предусмотренным пунктом 2 Методики и пунктом 6 настоящих Правил.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается в соответствии с пунктами 4 и 5 Методики.
Предельный размер субсидии не может превышать суммы, запрашиваемой муниципальным образованием и содержащейся в заявке, а также не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Заявки Администраций, прошедших отбор, остаются в силе в течение 180 календарных дней с момента окончания срока приема заявок и документов.
В случаях образования у Министерства в рамках реализации государственной программы неиспользованного остатка бюджетных средств или выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
В случае, если на отбор подана 1 заявка, отвечающая всем установленным требованиям, комиссия признает победителем отбора единственного его участника.
В случае отсутствия муниципальных образований, соответствующих требованиям настоящих Правил, отбор признается несостоявшимся и объявляется о проведении нового отбора в соответствии с настоящими Правилами.
21. На основании решения комиссии приказом Министерства в течение 1 рабочего дня со дня оформления протокола, указанного в пункте 18 настоящих Правил, определяются муниципальные образования, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, с указанием размера субсидий, и муниципальные образования, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию является решение комиссии об отказе муниципальному образованию в прохождении отбора.
22. После принятия приказа о результатах отбора Министерство:
а) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об Администрациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о муниципальном(-ых) образовании(-ях), в отношении которого(-ых) принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
наименование муниципального(-ых) образования(-й), с которым(-ыми) будет(-ут) заключено(-ы) соглашение(-я) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер(-ы) предоставляемой(-ых) ему (им) субсидии(-й);
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении бюджетных средств, подлежащих предоставлению в качестве субсидий, по муниципальным образованиям (далее - распоряжение);
в) в течение 20 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Башкортостан распоряжения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, заключает с Администрацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Башкортостан.
23. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
в) результат использования субсидии и значение показателя, необходимое для достижения результата использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
ж) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) требований соглашения со стороны муниципального образования и по представлению соответствующей отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения условий использования субсидии в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий предоставления и использования субсидии, в том числе за недостижение результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
л) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее использования, в том числе недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
м) порядок возврата в текущем финансовом году Администрацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
24. Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
25. Предоставляемые субсидии должны быть израсходованы Администрациями до конца текущего финансового года.
26. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
27. Результатом использования субсидий является сохранение и (или) увеличение в муниципальном образовании количества зарегистрированных субъектов МСП и самозанятых по сравнению с предыдущим годом.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии, является количество зарегистрированных субъектов МСП и самозанятых в муниципальном образовании.
28. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения планового значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, и фактически достигнутого значения показателя по итогам отчетного года.
Источниками формирования планового значения показателя и подтверждения достигнутого значения показателя являются:
по количеству субъектов МСП - сведения о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесенные в Единый реестр субъектов МСП по состоянию на 10 января 2022 года и 10 января 2023 года;
по количеству самозанятых - сведения о количестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (без учета индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января 2022 года и 1 января 2023 года, содержащиеся в информационных письмах Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.
29. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения муниципальным образованием цели, условий и порядка использования субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, в том числе фактов недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством приказа о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Администрации направляется соответствующее письменное уведомление;
в случае нарушения цели, условий и порядка использования субсидии Администрация в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
в случае недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, муниципальное образование возвращает сумму средств в бюджет Республики Башкортостан в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 31 настоящих Правил.
30. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
31. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 18 - 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
32. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от возврата субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
33. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, размер субсидии подлежит сокращению до размера, указанного в соответствующем письменном обращении муниципального образования.
35. При отказе муниципального образования от добровольного возврата средств, указанных в пунктах и 30, 31 и 33 настоящих Правил, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
36. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения в 2022 году
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан
на поддержку мероприятий
муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
а также физических лиц,
применяющих специальный
налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
Методика
расчета размера субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Распределение субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование, муниципальная программа), осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют условиям, указанным в пункте 6 Правил предоставления и распределения в 2022 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Правила), и условию, предусмотренному пунктом 2 настоящей Методики, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 Правил.
2. На реализацию мероприятий муниципальной программы в местном бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, предусмотрены:
в размере не менее 10% - для муниципальных образований Зауралья (городской округ город Сибай, муниципальные районы Абзелиловский, Баймакский, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы Республики Башкортостан), северо-восточных районов Республики Башкортостан (муниципальные районы Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский и Салаватский районы Республики Башкортостан), а также городского округа город Агидель и закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан;
в размере не менее 30% - для остальных муниципальных образований.
3. Уровень софинансирования бюджетных обязательств муниципального образования по мероприятиям муниципальной программы, предусмотренным пунктом 5 Правил, за счет средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на указанные цели, составляет 90% (коэффициент софинансирования, равный 0,9) для муниципальных образований Зауралья (городской округ город Сибай, муниципальные районы Абзелиловский, Баймакский, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы Республики Башкортостан), северо-восточных районов Республики Башкортостан (муниципальные районы Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский и Салаватский районы Республики Башкортостан), а также городского округа город Агидель и закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан, 70% (коэффициент софинансирования, равный 0,7) - для остальных муниципальных образований.
4. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету в целях софинансирования муниципальных программ (R), определяется по следующим формулам:
R = M / 0,1 x K - для муниципальных образований с уровнем софинансирования местного бюджета муниципального образования в размере не менее 10%;
R = M / 0,3 x K - для муниципальных образований с уровнем софинансирования местного бюджета муниципального образования в размере не менее 30%,
где:
М - объем расходов, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования для финансирования мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 5 Правил;
К - коэффициент софинансирования.
5. В случае превышения общего объема запрашиваемых субсидий над объемом соответствующих средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан, размер субсидии определяется согласно корректирующему (понижающему) коэффициенту, который применяется к размеру субсидии, запрашиваемому каждым муниципальным образованием (далее - коэффициент).
Коэффициент рассчитывается как отношение общего объема средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на мероприятия муниципальной программы, указанные в пункте 5 Правил, к общему объему запрашиваемых субсидий.
Коэффициент утверждается приказом Министерства.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения в 2022 году
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан
на поддержку мероприятий
муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
а также физических лиц,
применяющих специальный
налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
Общие условия
предоставления финансовой поддержки в 2022 году из бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий муниципальных программ
1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - субъект МСП, самозанятый), в виде субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 Правил предоставления и распределения в 2022 году субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - финансовая поддержка, Правила), осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - Администрация) путем проведения конкурса на предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее - конкурс).
2. Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым осуществляется на возмещение части затрат, произведенных в период с 1 января 2021 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка).
Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой по одному ее виду, указанному в пункте 5 Правил, составляет:
500 тыс. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет менее 3 лет;
1 млн. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет не менее 3 лет.
Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой по ее нескольким видам, указанным в пункте 5 Правил, составляет:
1 млн. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет менее 3 лет;
1,5 млн. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет не менее 3 лет.
Максимальный размер финансовой поддержки самозанятому, предоставляемой по одному ее виду, указанному в пункте 5 Правил, составляет 300 тыс. рублей, по ее нескольким видам - 500 тыс. рублей.
Возмещению подлежит не более 50% фактически понесенных затрат субъектов МСП и самозанятых.
По каждому виду финансовой поддержки, указанному в пункте 5 Правил, субъекты МСП и самозанятые имеют право на получение только 1 субсидии в текущем году.
Финансовая поддержка не предоставляется на возмещение затрат, в целях финансового обеспечения и (или) возмещения которых субъектом МСП и (или) самозанятым ранее получена субсидия (грант в форме субсидии) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В муниципальной программе и (или) в ином муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее соответственно - муниципальная программа, муниципальный правовой акт), определяются условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящими общими условиями. Муниципальная программа и (или) муниципальный правовой акт должны соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
В дополнение к настоящим общим условиям Администрации в муниципальных программах и (или) в муниципальных правовых актах устанавливают нормы, определяющие условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым, в том числе определяющие категории и критерии их отбора, правила рассмотрения и оценки их заявок, перечень представляемых ими документов для подтверждения своего соответствия условиям получения финансовой поддержки, а также требования к указанным документам и к соответствующей отчетности.
4. Требования, предъявляемые к участникам конкурса - субъектам МСП:
а) субъект МСП должен соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", настоящими общими условиями, муниципальной программой и (или) соответствующим муниципальным правовым актом;
б) осуществление деятельности с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее 3 месяцев на дату подачи заявки.
5. Требования, предъявляемые к участникам конкурса - самозанятым:
а) самозанятый должен соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки, установленным федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", настоящими общими условиями, муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом;
б) осуществление деятельности с момента государственной регистрации в качестве самозанятого не менее 3 месяцев на дату подачи заявки.
6. В соглашении о предоставлении финансовой поддержки, заключаемом Администрацией с субъектом МСП или самозанятым, в отношении которых принято решение о предоставлении финансовой поддержки (далее соответственно - соглашение, получатель финансовой поддержки), устанавливаются:
а) размер, цель и условия предоставления финансовой поддержки;
б) результаты предоставления финансовой поддержки и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
в) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя финансовой поддержки представлять отчетность в Администрацию по утвержденным ее формам;
г) порядок перечисления финансовой поддержки с лицевого счета Администрации на счет ее получателя, открытый в кредитной организации (за исключением финансовой поддержки, подлежащей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
д) согласие получателя финансовой поддержки на осуществление Администрацией проверок соблюдения им порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления финансовой поддержки и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, а также согласие на осуществление уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) порядок, сроки и формы представления получателем финансовой поддержки отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
ж) порядок и сроки возврата финансовой поддержки в местный бюджет в случае нарушения получателем финансовой поддержки условий и порядка предоставления финансовой поддержки;
з) порядок и сроки возврата финансовой поддержки в случае недостижения значений результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе ответственность получателя финансовой поддержки за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных соглашением значений результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, а также за достоверность представленных в Администрацию отчетов;
к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 Правил, приводящего к невозможности предоставления финансовой поддержки в размере, определенном в соглашении;
л) срок действия соглашения.
Администрация имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателями финансовой поддержки.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
7. Получатели финансовой поддержки определяются в соответствии с основными критериями оценки заявок, установленными пунктом 8 настоящих общих условий, а также с дополнительными критериями оценки - в случае, если они установлены Администрацией.
8. Основными критериями оценки заявок являются:
а) соответствие вида экономической деятельности субъекта МСП и самозанятого, на осуществление которого предоставляется финансовая поддержка, приоритетным направлениям развития муниципального образования, определенным в муниципальном правовом акте;
б) наличие действующих и создание новых рабочих мест - для субъектов МСП;
в) прохождение субъектом МСП, самозанятым обучения в рамках обучающей или акселерационной программы в течение года до момента получения финансовой поддержки по направлению осуществления деятельности, проведение которой организовано организацией, образующей инфраструктуру поддержки предпринимательства;
г) наличие статуса социального предприятия - для субъектов МСП.
9. Финансовая поддержка предоставляется субъектам МСП и самозанятым при соблюдении условий и требований, в том числе требований к перечню документов, представляемых субъектами МСП, самозанятыми, которые установлены порядком предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым, утвержденным муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом.
9.1. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на оплату аренды здания, помещения, их частей и (или) земельного участка и оплату коммунальных услуг подлежат расходы субъектов МСП и самозанятых, связанные с оплатой аренды здания (помещения), их частей и (или) земельного участка, оплатой коммунальных услуг.
9.2. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых, связанных с подключением инженерной инфраструктуры, подлежат расходы субъектов МСП и самозанятых, связанные с подключением к сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения.
9.3. Возмещение части затрат субъектов МСП и самозанятых на уплату первоначального взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору(-ам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями, осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов МСП и самозанятых:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первоначального взноса (аванса) по договору(-ам) лизинга.
Предметами договора(-ов) лизинга должны быть следующие основные средства:
оборудование;
транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, автобусов особо малых и малых длиной до 7,5 м включительно, автомобилей грузовых, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т, мотоциклов и мотоциклетных колясок);
универсальные мобильные платформы (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочных, кондитерских изделий и прочих), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
9.4. Финансовая поддержка в целях возмещения части затрат субъектов МСП и самозанятых по уплате части процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях), предоставляется субъектам МСП и самозанятым при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным(-и) договором(-ами) до момента обращения за финансовой поддержкой.
Под кредитным договором на инвестиционные цели в рамках настоящих общих условий понимается кредитный договор, по которому кредитная организация предоставляет заемщику кредит на приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации).
Предметом субсидирования являются документально подтвержденные затраты субъекта МСП и самозанятого по уплате процентов по кредитному(-ым) договору(-ам), фактически произведенные с момента заключения кредитного(-ых) договора(-ов) до момента обращения за финансовой поддержкой.
Субсидированию не подлежат затраты субъекта МСП и самозанятого на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
9.5. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на приобретение основных средств подлежат их расходы на приобретение:
универсальных мобильных платформ (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочных, кондитерских изделий и прочих), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции);
нестационарных объектов для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
основных средств, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1, за исключением легковых автомобилей, автобусов особо малых и малых длиной до 7,5 м включительно, автомобилей грузовых, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т, мотоциклов и мотоциклетных колясок, мобильных средств связи, жилых зданий и помещений.
Возмещению не подлежат затраты на приобретение имущества (товаров), предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
9.6. В целях возмещения части затрат субъектов МСП и самозанятых на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, Администрация утверждает в муниципальной программе перечень видов сырья, расходных материалов, затраты на приобретение которых подлежат субсидированию.
9.7. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на разработку цифровых приложений и сайтов подлежат расходы субъектов МСП, самозанятых, связанные с приобретением программных продуктов или с оплатой услуг по разработке цифровых приложений и сайтов, а также расходы, связанные с выходом на электронные торговые площадки (маркетплейсы), в том числе расходы, связанные с обучением работе субъектов МСП, самозанятых на маркетплейсах, транспортировкой товаров и оплатой комиссии при размещении товаров, работ и услуг на маркетплейсах.
9.8. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых, связанных с реализацией лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака и (или) договора коммерческой концессии (субконцессии) (далее - лицензионный договор), подлежат расходы, направленные на приведение торгового и (или) производственного объекта в соответствие с требованиями, предъявляемыми в рамках лицензионного договора, по следующим направлениям:
приобретение торгового, рекламного, кассового оборудования и программного обеспечения к нему;
ремонт объектов недвижимости и (или) помещений, которые находятся в собственности или аренде у субъекта МСП, самозанятого и используются для осуществления деятельности в рамках лицензионного договора.
10. Результатами предоставления финансовой поддержки субъектам МСП являются повышение конкурентоспособности их деятельности и увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
Показателями, необходимыми для достижения субъектами МСП указанных результатов предоставления финансовой поддержки, являются:
осуществление деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее 1 календарного года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки;
увеличение среднесписочной численности работников субъекта МСП не менее чем на 1 единицу согласно сведениям, отраженным в расчете по страховым взносам за отчетный (расчетный) период I квартала 2023 года, по сравнению со сведениями за последний отчетный (расчетный) период до даты получения финансовой поддержки.
11. Результатами предоставления финансовой поддержки самозанятым являются сохранение и повышение конкурентоспособности их деятельности.
Показателями, необходимыми для достижения самозанятыми результатов предоставления финансовой поддержки, являются:
осуществление деятельности в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не менее 1 календарного года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки;
увеличение объема налога на профессиональный доход, уплаченного за март 2023 года, не менее чем на 20% по сравнению с объемом налога на профессиональный доход, уплаченного за последний налоговый период до даты получения финансовой поддержки.
12. Администрации вправе устанавливать дополнительные показатели, необходимые для достижения результатов предоставления финансовой поддержки.
Плановые значения результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, устанавливаются для каждого ее получателя в соглашении.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2022 г. N 241 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 23 мая 2022 г., N 202205230004, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан" от 22 июля 2022 г. N 21, ст. 1391
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 января 2024 г. N 5 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.