Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
распоряжением
Администрации города
от 20.05.2022 N 125-РА
План
мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Нижний Тагил на 2022 - 2024 годы
Номер строки |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Наименование целевого показателя (бюджетный эффект) |
Значение целевого показателя (сумма бюджетного эффекта) |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Раздел 1. Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета | |||||||
1. |
Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов, предоставляемых органом местного самоуправления за предыдущий финансовый год |
ежегодно, 3 - 4 квартал |
Финансовое управление Администрации города |
удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот в общем объеме налоговых доходов местного бюджета |
<= 5% |
<= 5% |
<= 5% |
2. |
Доля поступлений неналоговых доходов местного бюджета |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
доля неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
=> 4% |
=> 4% |
=> 4% |
3. |
Проведение работы с организациями в рамках межведомственной комиссии (рабочей группы) по выполнению мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в областной и местные бюджеты, повышению заработной платы работников до уровня не ниже МРОТ, снижение неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды города Нижний Тагил |
ежегодно |
управление промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города, экономическое управление Администрации города |
количество проведенных заседаний комиссий (рабочих групп) |
12 |
12 |
12 |
4. |
Выявление земельных участков, незарегистрированных объектов недвижимости, объектов недвижимости с неустановленными правообладателями, а также зарегистрированных объектов недвижимости, используемых не по назначению с целью их вовлечения в налоговый (хозяйственный) оборот |
ежегодно |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города, Управление муниципального имущества Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Центр земельного права" |
вовлечение в налоговый (хозяйственный) оборот объектов недвижимого имущества: |
|
|
|
- количество выездных обследований земельных участков |
530 |
530 |
530 |
||||
- количество материалов, по которым выявлены нарушения земельного законодательства |
35 |
35 |
35 |
||||
- постановка на учет бесхозного имущества |
9 |
9 |
9 |
||||
5. |
Проведение инвентаризации и выявление неиспользуемого учреждениями имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, в том числе в целях выявления полностью или частично неиспользуемых объектов недвижимости и принятия по ним решений, связанных с распоряжением имуществом в целях его эффективного использования |
ежегодно |
Управление муниципального имущества Администрации города, главные распорядители бюджетных средств |
проведение инвентаризации, уменьшение доли неэффективных активов |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
6. |
Формирование реалистичного прогноза по доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета |
исполнение утвержденного годового прогноза по доходам бюджета в размере не менее 90% и не более 110% |
от 90 до 110% |
от 90 до 110% |
от 90 до 110% |
7. |
Соблюдение законодательства в части установления ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Нижний Тагил, в том числе земельными участками |
ежегодно |
Управление муниципального имущества Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Центр земельного права" |
соответствие ставок арендной платы по действующим договорам аренды муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, требованиям законодательства |
100% |
100% |
100% |
8. |
Повышение качества управления просроченной дебиторской задолженностью по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) |
ежегодно |
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, Финансовое управление Администрации города |
снижение просроченной дебиторской задолженности |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
Раздел 2. Программа оптимизации расходов бюджета города Нижний Тагил | |||||||
1. |
Планирование расходов бюджета города Нижний Тагил преимущественно в программной структуре |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств |
доля расходов бюджета города Нижний Тагил, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета |
=> 90% |
=> 90% |
=> 93% |
2. |
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижний Тагил |
ежегодно, до 1 апреля |
экономическое управление Администрации города |
размещение результатов оценки на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
3. |
Обеспечение частичного или полного возврата субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нижний Тагил, при фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг, определенным в муниципальном задании |
ежегодно |
органы Администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений города |
доля субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, возвращенной в установленный законодательством срок, в общем объеме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащей возврату в установленных законодательством случаях |
100% |
100% |
100% |
4. |
Проведение оценки потребности в муниципальных учреждениях города Нижний Тагил с учетом необходимого (желаемого) уровня обеспеченности муниципальными услугами (работами) |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения города, органы Администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений города |
доля муниципальных учреждений города Нижний Тагил, в отношении которых проведена оценка потребности в муниципальных учреждениях города с учетом необходимого (желаемого) уровня обеспеченности муниципальными услугами (работами) |
100% |
100% |
100% |
5. |
Обеспечение соблюдения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главного бухгалтера муниципальных учреждений города Нижний Тагил формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения города, органы Администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений города |
доля муниципальных учреждений города Нижний Тагил, в которых обеспечено соблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) |
100% |
100% |
100% |
6. |
Совершенствование порядков предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) из бюджета города Нижний Тагил юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки) с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидий отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по возврату в бюджет города предоставленных субсидий и бюджетных инвестиций, а также отсутствие иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой (далее - отсутствие задолженности) |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств в отношении соответствующих расходов |
наличие принятых нормативных правовых актов города Нижний Тагил, утверждающих порядки, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидий (грантов в форме субсидий) отсутствие задолженности |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
доля получателей субсидий (грантов в форме субсидий) (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг), в отношении которых документально подтверждено отсутствие задолженности |
100% |
100% |
100% |
||||
7. |
Проведение оценки эффективности предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. |
ежегодно, до 1 апреля |
главные распорядители бюджетных средств в отношении соответствующих расходов |
доля субсидий, возвращенных в бюджет города из-за нарушения порядка их использования (неиспользования) в отчетном году на установленные цели, в общем объеме субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, по результатам оценки эффективности их предоставления, признанных подлежащими возврату в бюджет города |
100% |
100% |
100% |
8. |
Мониторинг просроченной кредиторской задолженности. Анализ причин возникновения и принятие мер по ее сокращению |
ежемесячно |
главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения города, органы Администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений города |
отсутствие превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
9. |
Заключение муниципальными казенными учреждениями города Нижний Тагил муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, в пределах доведенных муниципальным казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств |
ежегодно |
главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения города |
доля муниципальных контрактов и иных договоров, заключенных муниципальными казенными учреждениями и подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, соответствующих лимитам бюджетных обязательств, доведенным муниципальным казенным учреждениям, от общего числа таких контрактов и иных договоров |
100% |
100% |
100% |
10. |
Заключение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Нижний Тагил муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, в пределах утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности и с учетом принятых и неисполненных обязательств |
ежегодно |
органы Администрации города, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений города |
доля муниципальных контрактов и иных договоров, заключенных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, соответствующих утвержденным планам финансово-хозяйственной деятельности, от общего числа таких контрактов и иных договоров |
100% |
100% |
100% |
11. |
Осуществление проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целях сокращения расходов бюджета города при осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
ежегодно |
управление муниципальных закупок Администрации города |
получение экономии бюджетных средств до момента публикации в Единой информационной системе информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
Раздел 3. Мероприятия, направленные на сокращение муниципального долга | |||||||
1. |
Уровень муниципального долга |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета города в отчетном финансовом году, без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ |
36% |
35% |
34% |
2. |
Сохранение экономически безопасного уровня рыночных обязательств |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
отношение объема муниципального долга по кредитам полученным от кредитных организаций по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета города в отчетном финансовом году, без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ |
<=25% |
<=25% |
<=25% |
3. |
Формирование равномерного графика погашения муниципальных долговых обязательств |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из областного бюджета |
<=13% |
<=13% |
<=18% |
4. |
Своевременное погашение и обслуживание долговых обязательств в соответствии со сроками заключенных контрактов, договоров и соглашений |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
отсутствие неэффективных расходов местного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
5. |
Осуществление среднесрочных (от 1 года до 5 лет) и долгосрочных заимствований (кроме кредитов на пополнение остатков) |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
отношение количества муниципальных контрактов (кредитных соглашений, договоров) по привлечению заемных средств, заключенных в отчетном году, со сроком исполнения обязательств менее 365 дней с даты заключения муниципального контракта к общему количеству муниципальных контрактов (кредитных соглашений, договоров), заключенных в отчетном году (кроме кредитов на пополнение остаток) |
<=15% |
<=15% |
<=15% |
6. |
Реализация мероприятий долговой политики по минимизации расходов на обслуживание муниципального долга |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
отношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
<=5% |
<=5% |
<=5% |
7. |
Соблюдение требований бюджетного законодательства по муниципальному долгу, муниципальным заимствованиям и расходам на обслуживание муниципального долга |
ежегодно |
Финансовое управление Администрации города |
соблюдение требований бюджетного законодательства |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.