Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 25 мая 2022 г. N 42
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии Омской области
от 17 апреля 2017 года N 28
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Омской области"
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Омской области" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды Омской области), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействия с получателями государственной услуги, при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, внесения изменений в ранее выданное
разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Омской области.
Подраздел 2. Круг заявителей при предоставлении государственной услуги
2. Получателями государственной услуги являются юридические или физические лица (застройщики), осуществившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Омской области, разрешения на строительство которых выданы Минприроды Омской области (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее представитель).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в здании Минприроды Омской области при личном приеме заявителя, при письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номеру телефона для справок, посредством размещения информации на официальном сайте Минприроды Омской области (www.mpr.omskportal.ru) (далее - официальный сайт Минприроды Омской области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (http://pgu.omskportal.ru) (далее - Портал), на информационных стендах в помещении Минприроды Омской области.
4. На информационных стендах в помещении Минприроды Омской области, на официальном сайте Минприроды Омской области, на Едином портале и Портале размещаются:
1) справочная информация о месте нахождения и графике работы Минприроды Омской области, государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (для целей, предусмотренных пунктом 110 настоящего Административного регламента), справочные телефоны отдела государственной экологической экспертизы, особо охраняемых природных территорий и экологического просвещения Минприроды Омской области (далее - уполномоченное подразделение), адрес официального сайта Минприроды Омской области, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Минприроды Омской области в сети Интернет;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
4) форма заявления, предусмотренная приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить у должностных лиц Минприроды Омской области, уполномоченных на предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), а именно, сотрудников уполномоченного подразделения при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок, а также посредством официального сайта Минприроды Омской области, Единого портала, Портала.
Справочная информация, информация по вопросам и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Омской области, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается изложить обращение в письменной форме, либо назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Омской области" (далее соответственно - разрешение на ввод в эксплуатацию, внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Минприроды Омской области.
10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;
2) Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг" (далее - Указ Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81).
Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
3) внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию;
4) отказ во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию.
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
14. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
15. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Минприроды Омской области, Едином портале, Портале.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
18. В заявлении указывается:
- способ получения результата государственной услуги (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или на бумажном носителе посредством почтового отправления, либо передачей заявителю лично под роспись);
- сведения в соответствии с частью 3.6 - 3.9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
19. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 17 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительною надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
20. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами 2 - 4 и 9 пункта 17 настоящего Административного регламента, представляются по усмотрению заявителя.
В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 и 9 пункта 17 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, Минприроды Омской области запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
21. Документы, указанные в подпунктах 2, 5 - 8 пункта 17 настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Минприроды Омской области в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
22. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 5 - 11 пункта 17 настоящего Административного регламента, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
23. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
24. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет в произвольной форме документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
25. Заявители имеют право представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, одним из следующих способов;
1) лично или через представителя на бумажном носителе;
2) посредством почтовой связи на бумажном носителе;
3) по электронной почте;
4) посредством Единого портала и (или) Портала.
26. Документы направляются в Минприроды Омской области исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
27. Заявителем направляются документы в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы в электронной форме, указанные в пунктах 17, 31 настоящего Административного регламента, направляются в соответствии с Правилами направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1294.
28. Способы получения заявителем документов устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами, в распоряжении которых они находятся.
29. В случае, если после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказом в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) для устранения причин такого приостановления (отказа) был подготовлен технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод в эксплуатацию, заявитель вправе обратиться в Минприроды Омской области с заявлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту о внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию.
30. Обязательным приложением к указанному в пункте 29 настоящего Административного регламента заявлению является технический план объекта капитального строительства. Заявитель также представляет иные документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
31. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если такие документы содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
32. Указанные в подпункте 4 пункта 31 настоящего Административного регламента заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
33. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента. В случае непредоставления их заявителем, Минприроды Омской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются указанные документы в государственных органах, органах местного самоуправления либо в организациях, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых они находятся.
Непредоставление документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 8. Указание на запрет требования от заявителя
34. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации; электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, являются:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале;
3) представление документов, имеющих подчистки, помарки, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или исполненных карандашом;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
37. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в Предоставлении государственной услуги
38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством
39. Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды Омской области без взимания платы.
Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
40. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Подраздел 15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
42. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя (уполномоченного представителя) лично, посредством почтовой связи, по электронной почте осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
В случае представления заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, Портала вне рабочего времени Минприроды Омской области, либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем (его уполномоченным представителем) указанного заявления.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
43. Прием заявителей в целях предоставления государственной услуги и информирования о ней осуществляется в помещении Минприроды Омской области, центральный вход которого оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Минприроды Омской области.
44. Кабинеты для приема заявителей оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащены противопожарной системой и средствами пожаротушения.
45. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения уведомления оборудованы стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов, образцами заявок и канцелярскими принадлежностями.
46. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), информационными материалами, позволяющими получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также системами кондиционирования воздуха и средствами пожаротушения.
47. Информационный стенд оборудуется в Минприроды Омской области и предназначен для информирования заявителей о государственной услуге в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента.
48. Доступность для инвалидов объектов, указанных в настоящем подразделе, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ
49. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
3) доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).
50. При предоставлении государственной услуги предусматривается не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами Минприроды Омской области не более 15 минут каждое.
В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде посредством Единого портала, Портала взаимодействие заявителя и должностного лица уполномоченного подразделения при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.
51. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.
Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности представления государственной услуги в электронной форме
52. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
53. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала, а также официального сайта Минприроды Омской области.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
54. Заявители вправе представлять заявление и документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, в электронном виде с использованием Единого портала и (или) Портала, официального сайта Минприроды Омской области.
Прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в электронном виде осуществляется с учетом требований, указанных в пунктах 26, 27 настоящего Административного регламента.
Заявление в электронной форме подписывается в соответствии с требованиями федерального законодательства.
55. При предоставлении государственной услуги используются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с федеральным законодательством.
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и проверка документов, представленных заявителем;
3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, либо вынесение решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, отказе во вынесение решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
5) выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды Омской области заявления и прилагаемых к нему документов одним из способов, перечисленных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
58. Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
59. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявлении, комплектность приложенных к заявлению документов. Если представленные копии документов, предусмотренные настоящим регламентом, не заверены нотариусом, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, сверяет представленные экземпляры оригиналов документов и копии, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
60. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определенных пунктом 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
61. Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления в Минприроды Омской области.
62. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, что подтверждается выдачей заявителю:
1) при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) копии заявления о предоставлении государственной услуги, заверенной подписью должностного лица, ответственного за делопроизводство, с указанием регистрационного номера заявления, даты и времени получения заявления;
2) при поступлении заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала, Портала уведомления о присвоенном заявлению уникальном номере, по которому на страничке пользователя будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
63. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 62 настоящего Административного регламента, выдаются заявителю (уполномоченному представителю) в ходе их личного приема.
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 62 настоящего Административного регламента, направляются в "Личный кабинет" заявителя (уполномоченного представителя) на Единый портал, Портал.
64. Способом фиксации административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги либо отказ в приеме документов.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и проверка документов, представленных заявителем
65. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, а также получение их должностным лицом, уполномоченным на их рассмотрение.
66. Ответственным за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, являются должностные лица уполномоченного подразделения.
67. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем передачи документов на исполнение, должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным подразделом 6 настоящего Административного регламента.
68. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу, а также выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
70. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления должностное лицо уполномоченного подразделения подготавливает и направляет межведомственные запросы.
71. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, определяется частью 3.4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
72. Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
73. После поступления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо уполномоченного подразделения изготавливает их на бумажном носителе и помещает в дело по объекту капитального строительства.
74. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги.
Подраздел 5. Принятие решения о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию, либо во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, либо вынесение решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, либо отказе во вынесение решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
75. Основанием для начала административной процедуры является осуществление Минприроды Омской области административных процедур, предусмотренных подразделами 2 - 4 раздела 3 настоящего Административного регламента, и получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
76. В течение 2 рабочих дней после проверки комплектности представленных документов должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в подразделе 6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр такого объекта Минприроды Омской области не проводится.
77. Критериями принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, либо об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
1) соответствие (несоответствие) объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется
образование земельного участка;
2) соответствие (несоответствие) объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соответствие (несоответствие) параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) соответствие (несоответствие) объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
78. В случае выявления несоответствия представленных документов по результатам проверки должностные лица уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливают в письменной форме уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, либо об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию.
79. Должностное лицо уполномоченного подразделения направляет проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, либо об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию на проверку начальнику уполномоченного подразделения. После проверки начальником уполномоченного подразделения проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, либо об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию передается на подпись Министру (в случае его отсутствия - первому заместителю Министра, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей). После подписания Министром (в случае его отсутствия - первым заместителем Министра, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей) решение регистрируется в системе делопроизводства Минприроды Омской области.
80. В случае соответствия представленных документов по результатам проверки должностные лица уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документов на соответствие требованиям законодательства подготавливают разрешение на ввод в эксплуатацию, либо на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
81. Должностное лицо уполномоченного подразделения направляет проект разрешения на ввод в эксплуатацию, либо на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию на проверку начальнику уполномоченного подразделения. После проверки начальником уполномоченного подразделения проект разрешения на ввод в эксплуатацию, либо внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию передается на подпись Министру (в случае его отсутствия - первому заместителю Министра, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей). После подписания Министром (в случае его отсутствия - первым заместителем Министра, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей) разрешение на ввод в эксплуатацию, либо внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию регистрируется в системе делопроизводства Минприроды Омской области.
82. Результатом административной процедуры является принятие решение о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию, либо во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, либо вынесение решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, либо отказе во вынесение решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
83. Способом фиксации является подписание Министром (в случае его отсутствия - первому заместителю Министра, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей):
- разрешения на ввод в эксплуатацию;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
- разрешения на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию;
- отказ во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию.
Подраздел 6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
84. Основанием для начала административной процедуры является подписание (утверждение) Министром (в случае его отсутствия - первым заместителем Министра, заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей) и регистрация документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
85. Регистрация документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в день их подписания (утверждения) или на следующий рабочий день в соответствии с инструкцией по делопроизводству Минприроды Омской области.
86. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, либо об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию направляется способом, указанным в заявлении (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью или на бумажном носителе посредством почтового отправления, либо передачей заявителю лично под роспись).
Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, либо об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию заявителям (их уполномоченным представителям) возвращаются все представленные ими документы.
87. Разрешение на ввод в эксплуатацию, либо на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), а второй хранится в архиве Минприроды Омской области в случае, если разрешение на ввод в эксплуатацию, либо на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию направляется заявителю посредством почтового отправления или вручается под роспись.
В случае, если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, то разрешение на ввод в эксплуатацию изготавливается на бумажном носителе в одном экземпляре, который хранится в архиве Минприроды Омской области.
88. Должностные лица уполномоченного подразделения осуществляют регистрацию в журнале выданных разрешений на ввод в эксплуатацию, либо на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию (далее - Журнал) согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, которые ведутся в Минприроды Омской области на бумажном и электронном носителях.
89. При получении разрешения на ввод в эксплуатацию, либо на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию в Минприроды Омской области заявитель расписывается о получении документа в Журнале.
При направлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию посредством почтового отправления должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды Омской области делает отметку с номером исходящего письма в Журнале.
90. Срок административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления государственной услуги не должен превышать 3 рабочих дня с момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю:
- разрешения на ввод в эксплуатацию;
- уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
- разрешения на внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию;
- уведомления об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию.
91. Копия разрешения на ввод в эксплуатацию в срок, предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации (в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию) направляется в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Разрешение на ввод в эксплуатацию учитывается в реестре выданных разрешений на ввод в эксплуатацию под отдельным порядковым номером (приложение N 4).
Подраздел 7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
92. Основанием начала выполнения административной процедуры является заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок), направляемое в Минприроды Омской области при личном обращении, посредством почтового отправления, электронной почты, Единого портала, Портала.
93. Должностные лица уполномоченного подразделения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, проводят проверку указанных в нем сведений.
94. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется исправление таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Омской области заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
95. Результатом административной процедуры и способом фиксации является исправление должностными лицами уполномоченного подразделения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Подраздел 8. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала
96. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Единого портала, Портала.
97. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедур:
1) прем и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) получения сведений о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
3) получение результата предоставления государственной услуги.
98. Запись на прием в Минприроды Омской области для подачи уведомления об окончании строительства с использованием Единого, Портала не осуществляется.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Минприроды Омской области электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
99. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения государственной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении государственной услуги, в том числе и при подаче соответствующих запросов.
Подраздел 9. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
100. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Подраздел 10. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
101. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
102. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения Минприроды Омской области, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
103. Текущий контроль за исполнением по существу, форме и срокам положений Административного регламента, осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Минприроды Омской области проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Минприроды Омской области, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается Министром и (или) первым заместителем Министра, заместителем Министра.
В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц Минприроды Омской области, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль предоставления государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом Минприроды Омской области в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного подразделения Минприроды Омской области положений настоящего Административного регламента, определяющих порядок выполнения процедуры.
105. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Минприроды Омской области. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц (внеплановая).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или иным уполномоченным Министром должностным лицом Минприроды Омской области.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц Минприроды Омской области за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
106. За принятие (осуществление) неправомерных решений (действий, бездействия) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица Минприроды Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций (далее - общественный контроль), обеспечивается посредством открытости деятельности Минприроды Омской области при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
108. Общественный контроль осуществляется путем направления обращений в Минприроды Омской области, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти, органы прокуратуры и суд.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Омской области, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Омской области
Подраздел 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
109. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, путем обращения в Минприроды Омской области, МФЦ с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
110. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды Омской области, МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Минприроды Омской области, Единого портала, либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подраздел 2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
111. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке Министру, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Портала
112. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Минприроды Омской области в сети Интернет, Едином портале и Портале.
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо государственного гражданского служащего Омской области
113. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Омской области, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "О реализации отдельных положений закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области".
114. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Портале.".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объектов капитального строительства,
внесение изменений в ранее выданное
разрешение на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию, в случае
осуществления строительства, реконструкции
объектов капитального строительства в границах
особо охраняемых природных территорий
регионального значения Омской области"
Министру природных ресурсов
и экологии Омской области
___________________________________
(наименование застройщика
___________________________________
(для гражданина - фамилия, имя,
отчество, номер основного
___________________________________
документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи
___________________________________
указанного документа и выдавшем
его органе, для
___________________________________
юридических лиц - полное
наименование организации, ИНН;
___________________________________
для уполномоченного представителя
- фамилия, имя, отчество.
___________________________________
номер основного документа,
удостоверяющего личность.
___________________________________
сведения о дате выдачи указанного
документа и выдавшем
___________________________________
его органе, реквизиты доверенности
или иного документа.
___________________________________
подтверждающего полномочия
этого представителя.
___________________________________
адрес регистрации, телефон,
адрес электронной почты))
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу: _______________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района
и т.д. или строительный адрес)
_________________________________________________________________________
построенного (реконструированного) в соответствии с разрешением на
(ненужное зачеркнуть)
строительство от "___" ______________ 20___ года, N ___________________ ,
выданным ________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение на строительство)
_________________________________________________________________________
на ____ л. в 1 экз. (документ предоставляется по инициативе заявителя).
Сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию
в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального
строительства (при наличии): ____________________________________________
заполняется в случае, если подано заявление о
_________________________________________________________________________
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа
строительства, реконструкции объекта капитального строительства
Градостроительный(е) план(ы) земельного(ых) участка(ов) или в
случае строительства, реконструкции линейного объекта проект(ы)
планировки территории и проект(ы) межевания территории (за исключением
случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта
не требуется подготовка документации по планировке территории), проект
планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию
линейного объекта, для размещения которого не требуется образование
земельного участка (реквизиты проекта(ов) планировки территории и
проекта(ов) межевания территории)
N _____________________ , 20___________ год, ____________________________
N _____________________ , 20___________ год, ____________________________
N _____________________ , 20___________ год, ____________________________
N _____________________ , 20___________ год, ____________________________
N _____________________ , 20___________ год, ____________________________
утвержден(ы) ____________________________________________________________
(наименования и реквизиты правового(ых) акта(ов))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на ___ л. в 1 экз. (документ(ы) предоставляется по инициативе заявителя).
Правоустанавливающие документы на земельный(е) участок(ки), в том числе
соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного
сервитута
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на _____ л. в 1 экз. (документы предоставляются по инициативе заявителя в
случае, если правоустанавливающие документы имеются в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций,
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления).
Кадастровый(е) номер(а) земельного(ых) участка(ов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Площадь(и) земельного(ых) участка(ов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае,
если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора
в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской
Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной
документации (в том числе с учетом изменений, внесённых в рабочую
документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52
Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной
документации) от "___" __________ 20______ года, N ____________, выданное
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного строительного надзора,
выдавшего заключение)
на ___________ л. (документ предоставляется по инициативе заявителя).
Приложение (документы, которые заявитель обязан предоставить для
выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно статье 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если документы
отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления):
1) акт приемки объекта капитального строительства (в случае
осуществления строительства, реконструкции на основании договора
строительного подряда) от "___" _________________ 20_____ года, N________
на ____ л. (оригинал)
2) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора строительного подряда), а также
лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления
строительного контроля на основании договора, от
"___" _________________ 20_____ года, N____________ на ____ л. (оригинал)
3) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного,
реконструированного объекта капитального строительства к сетям
инженернотехнического обеспечения (в случае, если такое подключение
(технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной
документацией
"___" _________________ 20_____ года, N____________ на ____ л. (оригинал)
4) схема, отображающая расположение построенного,
реконструированного объекта капитального строительства, расположение
сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и
застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора строительного подряда), за
исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, на
_____ л. (оригинал).
Документ, подтверждающий заключение договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с
законодательством Российской Федерации об обязательном страховании
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение
вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис) от _______
N _____ на _______ л. в 1 экз. (копия) представляется заявителем;
Технический план объекта капитального строительства, подготовленный
в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации
недвижимости", на _____ л. в 1 экз. представляется заявителем (копия
на бумажном носителе, электронная форма).
В соответствии с частями 3.6 - 3.9 статьи 55 Градостроительного
Кодекса Российской Федерации указать:
1) согласие застройщика на осуществление государственной регистрации права собственности застройщика на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машиноместа в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись застройщиком без привлечения средств иных лиц; |
В данном случае застройщик подтверждает, что строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись застройщиком без привлечения средств иных лиц. |
________________________ |
2) согласие застройщика и иного лица (иных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности застройщика и (или) указанного лица (указанных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машиноместа в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц |
В данном случае к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию наряду с документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, прикладываются договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машиноместа, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные настоящей частью объекты. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подтверждается, что строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись исключительно с привлечением средств застройщика и указанного в настоящей части иного лица (иных лиц). |
________________________ |
3) сведения об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав |
|
________________________ |
4) адрес (адреса) электронной почты для связи с застройщиком, иным лицом (иными лицами) в случае, если строительство или реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц |
|
________________________ |
Результат предоставления услуги прошу:
Указывается один из перечисленных способов |
|
направить в форме электронного документа в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" / на региональном портале государственных и муниципальных услуг |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: |
|
Заявитель _______________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество (для граждан); (подпись)
наименование, фамилия, имя, отчество, должность
руководителя (для юридических лиц), реквизиты
доверенности (для представителя)
М.П. (при наличии)
"___" __________ 20_____ года
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объектов капитального строительства,
внесение изменений в ранее выданное
разрешение на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию, в случае
осуществления строительства, реконструкции
объектов капитального строительства в границах
особо охраняемых природных территорий
регионального значения Омской области"
Министру природных ресурсов
и экологии Омской области
___________________________________
(наименование застройщика
___________________________________
(для гражданина - фамилия, имя,
отчество, номер основного
___________________________________
документа, удостоверяющего
личность, сведения о дате выдачи
___________________________________
указанного документа и выдавшем
его органе, для
___________________________________
юридических лиц - полное
наименование организации, ИНН;
___________________________________
для уполномоченного представителя
- фамилия, имя, отчество.
___________________________________
номер основного документа,
удостоверяющего личность.
___________________________________
сведения о дате выдачи указанного
документа и выдавшем
___________________________________
его органе, реквизиты доверенности
или иного документа.
___________________________________
подтверждающего полномочия
этого представителя.
___________________________________
адрес регистрации, телефон,
адрес электронной почты))
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в ранее выданное разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу внести в ранее выданное разрешение на ввод объекта
в эксплуатацию от _____________________________ N _______________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта, описание этапа)
_________________________________________________________________________
расположенного на земельном участке по адресу: __________________________
_________________________________________________________________________
следующие изменения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с тем, что ______________________________________________________
(указать причину внесения изменений)
_________________________________________________________________________
Технический план объекта капитального строительства, подготовленный
в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации
недвижимости", на _______ л. в 1 экз. представляется заявителем (копия на
бумажном носителе, электронная форма).
Иные документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего
Административного регламента, если в такие документы внесены изменения в
связи с подготовкой технического плана объекта капитального
строительства:
1. ____________________________________________ на _____ л. в 1 экз;
2. ____________________________________________ на _____ л. в 1 экз.
Заявитель _______________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество (для граждан); (подпись)
наименование, фамилия, имя, отчество, должность
руководителя (для юридических лиц), реквизиты
доверенности (для представителя)
М.П. (при наличии)
"___" __________ 20_____ года
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объектов капитального строительства,
внесение изменений в ранее выданное
разрешение на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию, в случае
осуществления строительства, реконструкции
объектов капитального строительства в границах
особо охраняемых природных территорий
регионального значения Омской области"
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
выданных разрешений на ввод в эксплуатацию
(на внесение изменений в ранее выданное
разрешение на ввод в эксплуатацию)
N |
Наименование заявителя |
Почтовый адрес, телефон |
Номер разрешения на ввод в эксплуатацию (внесения изменений в ранее выданное разрешение на ввод в эксплуатацию) |
Отметка о получении |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию
объектов капитального строительства,
внесение изменений в ранее выданное
разрешение на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию, в случае
осуществления строительства, реконструкции
объектов капитального строительства в границах
особо охраняемых природных территорий
регионального значения Омской области"
РЕЕСТР
выданных разрешений на ввод в эксплуатацию
(на внесение изменений в ранее выданное
разрешение на ввод в эксплуатацию)
N |
Номер и дата входящего документа |
Наименование заявителя |
Наименование объекта |
Дата и номер разрешения |
Номер и дата исходящего документа |
Примечание |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 25 мая 2022 г. N 42 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.