Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 22.11.2021 г. N 73-н
Регламент
проведения администрацией МО "Майкопский район" ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Майкопский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления администрацией МО "Майкопский район" (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Администрации муниципальных заказчиков (далее - Заказчики, объекты проверки).
2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Майкопский район", утвержденными постановлением администрации МО "Майкопский район" от 12.11.2021 N 71-н.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля Администрация осуществляет проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль проводится в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездных или документарных мероприятий, которые осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок.
7. Осуществление ведомственного контроля возлагается на Управление экономического развития и финансов Администрации.
8. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные лица), утверждается распоряжением Администрации.
Проведение проверки осуществляется группой проверки, состоящей из уполномоченных лиц, под руководством должностного лица Управления экономического развития и финансов Администрации, назначенного распоряжением Администрации ответственным за проведение проверки (далее - руководитель группы проверки).
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Планирование проверок
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Администрацией ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - план проверок) по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
11. Проект плана проверок формируется Управлением экономического развития и финансов Администрации. План проверок на следующий год утверждается Главой администрации МО "Майкопский район" или лицом, его замещающим, ежегодно, не позднее 25 декабря текущего года.
12. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Главы Администрации или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения руководителя Управления экономического развития и финансов Администрации или лица, его замещающего.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
III. Порядок организации и проведения проверок
13. Внеплановые проверки по решению Главы Администрации или лица, его замещающего, могут проводиться:
а) на основании мотивированного обращения руководителя Управления экономического развития и финансов Администрации или лица, его замещающего;
б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении объектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
14. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Администрации.
15. Распоряжение о проведении проверки принимается не менее чем за три рабочих дня до начала соответствующей проверки.
16. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная, плановая или внеплановая);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки.
17. Не позднее, чем за два рабочих дня до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки.
18. Уведомление о проведении проверки подписывается Главой Администрации или лицом, его замещающим.
19. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление о проведении проверки;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная, плановая или внеплановая);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
20. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Главы Администрации или лица его замещающего, на основании мотивированного обращения руководителя Управления экономического развития и финансов Администрации или лица, его замещающего.
21. При проведении проверки уполномоченные лица имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
IV. Оформление результатов проверки
22. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки, который подписывается руководителем группы проверки, и представляется руководителю Управления экономического развития и финансов Администрации или лицу, его замещающему, для рассмотрения.
23. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр подписанного акта проверки направляется руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания, второй экземпляр остается у руководителя группы проверки.
24. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания на бумажном носителе и (или) в электронном виде, которые приобщаются к материалам проверки.
При подписании акта проверки в установленный срок, без возражений или замечаний, представленные позже установленного срока возражения или замечания не рассматриваются и к материалам проверки не приобщаются.
25. По результатам рассмотрения руководителем Управления экономического развития и финансов Администрации акта проверки руководитель группы проверки в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки обеспечивает подготовку отчета о результатах проверки и его направление с приложением акта проверки, возражений или замечаний по акту проверки (при наличии) Главе администрации или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия решения.
26. Решение, принятое по результатам проверки Главой Администрации или лицом, его замещающим, направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему.
27. При выявлении нарушений по результатам проверки руководитель группы проверки в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки разрабатывает план устранения выявленных нарушений и представляет его на утверждение руководителю Управления экономического развития и финансов Администрации.
План устранения выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в адрес объекта проверки в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения.
28. Объект проверки информирует Администрацию о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
29. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти Республики Адыгея, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
30. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 28 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проверки, хранятся Администрацией не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.