Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района
от 10 марта 2022 N 156
Положение
о противопаводковой комиссии Темниковского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Противопаводковая комиссия создаётся при администрации района, с целью планирования, организации и координации выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию паводковых явлений на территории Темниковского муниципального района (далее - район).
1.2. Состав противопаводковой комиссии ежегодно утверждается главой района.
1.3. В своей деятельности противопаводковая комиссия руководствуется ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 15 Федерального Закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Принятые комиссией решения оформляются постановлением администрации района.
II. Основные задачи противопаводковой комиссии
2.1. Противопаводковая комиссия, при угрозе возникновения затопления, работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
- организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности;
- поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с противопаводковыми комиссиями, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней и оперативными дежурными органов управления объектов экономики;
- проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует обучение населения правилам поведения и действиям во время наводнений;
- отправляет донесения в вышестоящие органы управления;
- уточняет и корректирует планы противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;
- решением главы района организует круглосуточные дежурства спасательных сил и средств;
- уточняет места временного отселения пострадавших жителей из подтопленных домов, организует подготовку общественных зданий (школ, клубов и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;
- предусматривает обеспечение эвакуируемого населения всем необходимым для жизни;
- согласует с местными органами внутренних дел и местного самоуправления порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления;
- организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
- участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
- организует и контролирует укрепление имеющихся гидротехнических сооружений и сооружение новых дамб и обвалований;
- организует и поддерживает взаимодействие со всеми имеющимися службами экстренного реагирования.
III. Превентивные мероприятия в период подготовки к паводковым явлениям
3.1. В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.
Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных пунктов, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления. При этом выявляются возможные сценарии развития ЧС, в результате которых:
- существенно нарушаются условия жизнедеятельности людей на территории района (территории поселения, объекта);
- возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большому количеству людей;
- могут быть значительные материальные потери;
- возможен значительный ущерб окружающей среде. Выявление перечисленных вариантов ЧС, связанных с затоплением территорий, производится на основании:
- статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;
- изучения планов действий промышленных объектов в случае возникновении ЧС;
- собственных оценок территориальных органов управления.
3.2. По выявленным факторам, способствующим возникновению ЧС, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам экономики производится:
- оценка вероятности возникновения ЧС;
- оценка масштабов возможной ЧС.
3.3. Под масштабами следует понимать:
- количество погибших;
- количество пострадавших;
- величину материального ущерба;
- объем эвакомероприятий и первичного жизнеобеспечения эваконаселения;
- затраты на ликвидацию ЧС и восстановительные работы;
- косвенные потери (недовыпуск продукции, затраты на пособия, компенсационные выплаты, пенсии и т.д.) и др.
Оценка вероятности возникновения и масштабов ЧС, вызванных паводками на промышленных объектах, системах жизнеобеспечения и т.д., производится администрацией соответствующих территорий, объектов.
3.4. В период весеннего половодья и паводков на реках района противопаводковая комиссия предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- определение границ и размеров зон затопления, количества населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;
- определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления;
- определение подтопленных, разрушенных домов, построек и т.п.;
- объемы откачки воды из затопленных сооружений;
- количество голов погибших сельскохозяйственных животных;
- местоположение и размеры сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных канав;
- определение предварительного размера материального ущерба;
- численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
- непосредственные мероприятия по защите населения.
IV. Действия при угрозе затоплений, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях
4.1. Основными превентивными мероприятиями при угрозе затоплений, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях, являются:
- организация круглосуточного наблюдения за состоянием дамб, водосбросов и других гидротехнических сооружений;
- организация ремонтно-укрепительных работ на гидротехнических сооружениях;
- создание и поддержание в рабочем состоянии системы оповещения населения и руководителей объектов экономики о возможной аварии на гидротехническом сооружении и подготовке к эвакуации;
- срочная эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и наиболее ценного имущества из зон с временем добегания волны прорыва до 4 часов в районы временного отселения, расположенные на возвышенных местах.
V. Состав комиссии
5.1. Комиссию возглавляет и организует председатель, в его отсутствие заместитель.
5.2. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений, финансовых органов, здравоохранения, энергетики, связи, а также других отраслей.
5.3. Положение и состав комиссии утверждается главой Темниковского муниципального района.
5.4. Функциональные обязанности членов комиссии утверждаются председателем комиссии.
VI. Организация работы противопаводковой комиссии
6.1. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
6.2. Распределение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
6.3. Работа комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы.
6.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
6.5. Заседания комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии, в его отсутствие заместителем.
6.6. Организация работы комиссии возлагается на секретаря комиссии, в обязанности которого входят:
- подготовка материалов к заседанию комиссии;
- созывы заседания и ведение протоколов.
6.7. Организационно-техническую и информационно-аналитическую деятельность комиссии обеспечивает МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" Темниковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.