Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 05.03.2022 г. N 395
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (далее - Конкурс).
Учредителем Конкурса является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
1.2. Целью Конкурса является повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.
1.3. Задачи Конкурса:
1.4. совершенствование профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта в части формирования новых компетенций и индивидуальных траекторий профессионального развития;
1.5. оценка эффективности деятельности педагогических работников;
1.6. выявление и поддержка лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
1.7. раскрытие творческого потенциала педагогов дополнительного образования, и тренеров-преподавателей, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта;
1.8. выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в т.ч. для детей ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ и детей-инвалидов), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогами дополнительного образования, осуществляющими обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта;
1.9. стимулирование творческой деятельности в профессиональной сфере;
1.10. демонстрация престижности профессии педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, стимулирование профессионального роста специалистов дополнительного образования.
2. Место и сроки проведения
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - муниципальный: до 31 марта 2022 года. Проведение Конкурса в муниципальных образованиях Республики Крым. Организационно-методическое сопровождение этапа Конкурса обеспечивают органы управления образованием муниципальных образований Республики Крым.
II этап - республиканский: до 22 апреля 2022 года
Проведение и организационно-методическое сопровождение II этапа Конкурса обеспечивает Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым Центр детско-юношеского туризма и краеведения".
III этап - Всероссийский: с 3 мая до 15 июня 2022 года
Информационное и организационно-методическое сопровождение III этапа Конкурса осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания".
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей, а также для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
3.2. Участник может подать заявку на участие в одной или нескольких номинациях.
3.3. К участию в I муниципальном этапе Конкурса допускаются все желающие педагогические работники организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, осуществляющие обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, готовые представить свой опыт работы в выбранной номинации.
3.4. К участию во II региональном этапе Конкурса допускаются участники, занявшие с 1 по 3 место в каждой номинации от муниципального образования - призеры и победители муниципального этапа.
3.5. К участию в III всероссийском этапе Конкурса от субъектов Российской Федерации допускается не более одного участника в каждой номинации - победителя регионального этапа.
4. Организаторы мероприятия
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
4.1.1. Оргкомитет утверждает: место проведения, сроки, порядок и состав жюри по номинациям.
4.1.2. Решения Оргкомитета оформляются протоколами и утверждаются председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.
4.2. Организационно-методическое и техническое сопровождение Конкурса осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Центр детско-юношеского туризма и краеведения" (далее - Оператор).
4.3. Жюри Конкурса осуществляет экспертизу материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов; оценивает выполнение участниками конкурсных заданий, определяет победителей и призеров Конкурса в каждой номинации.
Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Оператора (untur@crimeaedu.ru)
5. Номинации и требования к конкурсному материалу
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
5.1.1. "Педагог - формула успеха"
Участники - педагоги дополнительного образования организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
5.1.2. "Искусство быть тренером-преподавателем"
Участники - тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
5.1.3. "Право быть равным"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
5.1.4. "Шаг в профессии"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, являющиеся молодыми специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность и имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере физической культуры и спорта.
5.1.5. "Мастерство - путь к совершенству"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, имеющие стаж работы 10 и более лет.
5.2. К участию во II (республиканском) этапе Конкурса допускаются участники, ставшие победителями (1 место) согласно приказу, об итогах проведения I (муниципального) этапа Конкурса.
5.3. Муниципальное образование Республики Крым может быть представлено на республиканском этапе Конкурса одним участником в каждой номинации (максимальное количество участников 5 человек).
5.4. Организаторы муниципальных этапов до 1 апреля 2022 года включительно направляют на адрес электронной почты Оператора untur@crimeaedu.ru с пометкой в теме письма "Конкурс педагогического мастерства":
- протокол заседания жюри муниципального этапа о выдвижении педагогов-победителей муниципального этапа - для участия в республиканском этапе Конкурса;
- копию приказа об итогах проведения муниципального этапа Конкурса;
- заявку по форме (Приложение 1 к Положению);
- согласие на обработку персональных данных участника (Приложение 2 к Положению);
- решение региональной конкурсной комиссии (Приложение 4 к Положению);
- видеоматериалы;
- эссе;
- портфолио
Конкурсные материалы принимаются в электронном виде. Участники группируют конкурсные материалы в 4 электронных папках: "Документы", "Видеоролик", "Видеозапись занятия", "Портфолио (методический кейс)", оригиналы вышеуказанных документов необходимо предоставить в ГБОУ ДО РК "ЦДЮТК" до 5 апреля по адресу г. Симферополь, ул. Турецкая, 8.
Конкурсные материалы, предоставленные позже установленных сроков, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
5.5. Жюри по каждой номинации до 22 апреля 2022 г осуществляет экспертную оценку представленных материалов, согласно критериям (приложение 3); определяет рейтинг участников по каждой номинации отдельно. Лидеры рейтинга по каждой Номинации, набравшие наибольшее количество баллов, рекомендуются к участию во Всероссийском этапе конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе Конкурса педагог может быть заменен участником, следующим по количеству баллов по рейтингу, в соответствии результатами Республиканского этапа в конкретной номинации.
5.6. Требования к конкурсным материалам:
5.6.1. Видеоролик "Визитная карточка"
Цель: Представление участника на заявленную номинацию в Конкурсе. Краткий рассказ о себе и своей профессиональной деятельности.
Формат: видеозапись продолжительностью до 5 минут с качественным звучанием и изображением, файл не более 250 МБ.
В видеоролике "Визитная карточка" участник должен творчески, креативно представить себя в заявленной номинации.
Содержание видеоролика: Ф.И.О. участника, место работы и должность; стаж в данной профессии и в этой организации; по каким видам спорта участник осуществляет свою профессиональную деятельность с обучающимися; количество секций; самые яркие и весомые достижения обучающихся за время работы; профессиональные достижения педагога; цели и задачи профессиональной деятельности; перспективы и предложения для повышения эффективности организации своей профессиональной деятельности; другая интересная информация, которую посчитает необходимые представить участник.
5.6.2. Видеозапись занятия
Цель: демонстрация фрагмента занятия по индивидуальному плану-конспекту, опирающемуся на современные принципы обучения и воспитания обучающихся.
Формат: видеозапись фрагмента занятия (до 15 минут), раскрывающая инновационные, эффективные приемы, методы, технологии обучения, отражающая современные тенденции развития дополнительного образования.
5.6.3. Эссе "Педагогический взгляд в будущее"
Цель: показать свой профессиональный и творческий потенциал, умение перспективно, креативно и нестандартно мыслить и рассуждать.
Формат: описание значимости профессии педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, внесение личного вклада в развитие физической культуры и спорта в своем населенном пункте, муниципальном образовании, регионе, внесение предложений по совершенствованию работы педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей в соответствии с Концепцией развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, а также в рамках гармонизации законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании (до 5 листов. Формат А4, полуторный междустрочный интервал).
5.6.4. Портфолио конкурсанта (методический кейс)
Цель: показать накопленный опыт и инновационные методики в профессиональной, учебно-методической деятельности участника и соревновательной деятельности обучающихся.
Формат: представление наработанных методических материалов, включающих:
- авторские программы;
- методические рекомендации, пособия;
- публикации авторских материалов;
- документы, подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, мастер-классах, семинарах, вебинарах и т.п.;
- участие в научной, проектной, инновационной и экспериментальной деятельности за 2021 год;
- информацию о курсах повышении квалификации, которые закончил конкурсант;
- наличие квалификационной категории;
- ведомственных (отраслевых) наград;
- получение гранта конкурсантом и (или) его обучающимися;
- достижения обучающихся в сфере физической культуры и спорта (присвоение разрядов и званий Кандидат в мастера спорта, Мастер спорта России, Мастер спорта России международного класса по итогам 2021 года);
- количество обучающихся, выполнивших нормативы испытаний (тесты) комплекса ГТО по итогам 2021 года;
- количество обучающихся - выпускников, поступивших в профильные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и средне-специальные учебные заведения физкультурно-спортивной направленности.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Победители и призеры республиканского этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства, образования, науки и молодежи Республики Крым.
6.2. Лауреаты Конкурса пользуются льготами при прохождении процедуры аттестации.
6.3. Конкурсные работы победителей, занявшие первые места в Конкурсе, согласно Положению Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта 2022 г. направляются для участия во Всероссийском этапе Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы на проведение I (муниципального) этапа Конкурса обеспечиваются за счет средств бюджетов муниципальных образований, средств Государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Крым.
7.2. Расходы на подготовку, организацию, проведение II (республиканского) этапа Конкурса, награждение победителей и призеров обеспечиваются за счет средств бюджета Республики Крым в пределах лимитов, доведенных на выполнение Государственного задания Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым "Центр детско-юношеского туризма и краеведения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.